Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Еще на кануне, перед отъездом на дачу, после утомительно – трудных школьных экзаменов, я созвонилась с Артемьевой, и мы, в предвкушении хорошего лета,...полностью>>
'Документ'
Цели: Формирование у детей знаний о малых формах фольклора, отражающего духовный мир, жизненный опыт кубанского народа; развитие личностной культуры ...полностью>>
'Программа курса'
История нашего города обогатила человечество выдающимися достижениями в науке и технике, литературе и искусстве, незабываемыми образцами благородства...полностью>>
'Документ'
«Межпредметные связи - это дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объект...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральный закон России
от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ

О внесении изменений

в часть первую и часть вторую налогового кодекса

Российской Федерации и некоторые другие законодательные

акты Российской Федерации, а также о признании утратившими

силу отдельных законодательных актов (положений

законодательных актов) Российской Федерации в связи

с урегулированием задолженности по уплате налогов,

сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов

налогового администрирования

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5016; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, 31; N 22, ст. 2563, 2564; 2008, N 26, ст. 3022; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5500, 5519; 2009, N 29, ст. 3632; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5733; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6450; 2010, N 1, ст. 4) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 11:

а) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица;

уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, по основаниям, установленным настоящим Кодексом, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;";

б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;";

в) в абзаце двадцатом слова "законодательством Российской Федерации;" заменить словами "законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;";

2) в статье 12:

а) абзац третий пункта 3 после слов "уплаты налогов" дополнить словами ", если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом";

б) абзац пятый пункта 4 после слов "уплаты налогов" дополнить словами ", если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом";

3) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;";

4) в статье 23:

а) в подпункте 5 пункта 1 слова "представлять по месту жительства" заменить словами "представлять в налоговый орган по месту жительства", слова "представлять по месту нахождения" заменить словами "представлять в налоговый орган по месту нахождения";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слово "письменно" исключить;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;";

дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):

в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);

в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);";

в) в пункте 3 слово "письменно" исключить;

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если указанные сообщения переданы в электронном виде, такие сообщения должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, представившего их, или электронной цифровой подписью его представителя.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронном виде, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

5) статью 24 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.";

6) в статье 31:

а) в пункте 1:

подпункт 1 после слов "документы по формам" дополнить словами "и (или) форматам в электронном виде";

б) в пункте 4 после слова "Формы" дополнить словами "и форматы", слова "их заполнения" заменить словами "заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";

7) в статье 32:

а) подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;";

б) в пункте 3 после слов "(плательщику сбора" дополнить словами ", налоговому агенту", слова "(плательщик сбора) не уплатил" заменить словами "(плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил)";

8) в пункте 1 статьи 34.2 слова ", утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения" исключить;

9) подпункт 3 пункта 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:

"3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;";

10) в пункте 7 статьи 45:

а) в абзаце пятом слова "уплаченных налогоплательщиком налогов" заменить словами "расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения.";

11) в статье 46:

а) пункт 2:

после слов "путем направления" дополнить словами "на бумажном носителе или в электронном виде";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

б) в пункте 4 слова "в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании" исключить;

12) абзац третий пункта 1 статьи 47 дополнить предложениями следующего содержания: "Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.";

13) статью 52 изложить в следующей редакции:

"Статья 52. Порядок исчисления налога

1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

14) статью 59 изложить в следующей редакции:

"Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

1. Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:

1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи;

2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;

3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

3. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

4. Суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

5. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации).

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, предусмотренным главой 9, а также статьей 176.1 настоящего Кодекса.";

15) в статье 60:

а) в пункте 4.1 слова "об аннулировании" заменить словами "об отзыве", слова "банковской деятельности" заменить словами "банковских операций";

б) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

"4.2. Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - требование о перечислении налога) должно быть направлено в банк в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной банком в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога признается уведомление банка о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

Форматы требования о перечислении налога, а также порядок направления этого требования в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

16) наименование главы 9 дополнить словами "И ШТРАФА";

17) в статье 61:

а) наименование дополнить словами ", а также пени и штрафа";

б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой.";

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные настоящей главой иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом.";

г) в пункте 5 слова "по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса" заменить словами "может быть по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо поручительством в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса";

д) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.";

е) пункт 8 после слов "и сбора" дополнить словами ", а также пени и штрафа";

ж) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.";

18) в статье 62:

а) наименование дополнить словами "и сбора";

б) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:";

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 настоящего Кодекса, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.";

в) в абзаце первом пункта 2 слова "на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога" исключить, слова "налога не может" заменить словами "налога и (или) сбора не может";

19) в статье 63:

а) в пункте 1:

в подпункте 1 слова "3 и 4" заменить словами "3, 4, 6 и 7";

подпункт 2 после слова "лица" дополнить словами "(за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта)", после слова "предусмотренного" дополнить словами "подпунктом 7 настоящего пункта и";

дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита - органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.";

б) в пункте 2 слова "с законодательством" заменить словами "с бюджетным законодательством", слова "федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" заменить словами "уполномоченных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи";

20) в статье 64:

а) в абзаце первом пункта 1 слово "налогоплательщиком" исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений

    Закон
    Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания) разработаны в соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 33 Федерального
  2. О мерах по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-фз о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) у

    Закон
    на тему: «О мерах по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
  3. «Правовые вопросы, возникающие при реализации Федерального закона от 08. 05. 2010 №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

    Закон
    межрегионального совещания на тему: «Правовые вопросы, возникающие при реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
  4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации»

    Закон
    С 29 июня 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного
  5. «О реализации Федерального закона от 08. 05. 2010 №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»»

    Закон
    26 июня министр культуры края Г.Л. Рукша принял участие в мероприятиях, посвященных открытию Года труженика села в Красноярском крае, которые прошли в с.

Другие похожие документы..