Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
(Доклад, подготовленный к заседанию Правительства Республики Казахстан по вопросу «О ходе реализации «Электронного Правительства», состоявшийся 21.09...полностью>>
'Интервью'
Т.Е. 39 лет, по образованию она филолог, но уже не первый год имеет свое дело - хозяйка ресторана в Уфе. Разведена, дочери 19 лет. И у нее, и у дочер...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Оценка простых коммерческих идей и предложений; оценка жизнеспособности инвестиционных проектов; доходность, рентабельность и окупаемость; учет риска...полностью>>
'Анализ'
В сайтах с информацией о «Приспособленности организмов и ее относительности» содержится полезная информация, но чаще всего эта информация для учителе...полностью>>

Главная > Рабочая программа курса

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «5» п. Печенга Мурманской области

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № ___

от ______________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/____________

ФИО

от__________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №5

______________/____________

ФИО

Приказ № ____

от _________________20__г.

Рабочая программа курса физики

7 класс

Составитель: учитель физики и информатики Александровой З.В.

2011 / 2012 учебный год

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Статус документа

Программа по физике (VII класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и указывает последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем; требования к уровню подготовки учащихся, контрольно-измерительные материалы.

До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь старшие классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики в различных школах будет происходить по разным программам. Это могут быть курсы повышенного уровня, профилированного характера, курсы для гуманитарных классов.

В этих условиях первая ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии. Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 10 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 6 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также проводятся проверочные работы и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

    • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

    • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Требования к уровню подготовки

В результате изучении курса физики 7 класса ученик должен:

Знать / понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

  • Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, энергия, КПД.

  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию.

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • Приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

– учебниками (включены в Федеральный перечень):

Пёрышкин А.В. Физика-7. – М.: Дрофа, 2005;

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7–9 кл. – М.: Просвещение, 2002. –192 с.

Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика-7. – М.: Просвещение, 2004. –122 с.

Тематическое планирование

Четверть

Примерные сроки

Тема программы

Количество часов по программе

Лабораторные работы

Контрольные работы

I

1. Введение

2. Первоначальные сведения о строении вещества

3. Взаимодействие тел

3

6

23

№1

№2

№3,4,5

II

3. Взаимодействие тел (продолжение)

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

№6

№1

III

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (продолжение)

5. Работа и мощность. Энергия

14

№7,8

№2,3

IV

5. Работа и мощность. Энергия

6. Резервное время (повторение материала)

4

№9,10

№4

Итого

6 тем

70

10

4

Список лабораторных и контрольных работ:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления прибора»

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» (домашняя)

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Определение объёма тела»

Лабораторная работа №5 « Определение плотности твёрдого тела»

Лабораторная работа №6 «Измерение силы динамометром»

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

Контрольная работа №1 «Движение и силы»

Контрольная работа №2 «Давление жидкостей и газов»

Контрольная работа №3 «Архимедова сила»

Контрольная работа №4 «Простые механизмы. Работа и мощность»

Поурочное планирование

Раздел курса

Номер урока

Наименование уроков

Количество часов

Сроки проведения

Виды занятий

Наглядные пособия

Домашние задания

Дата

I. Введение

(3 часа)

1

1

Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыты.

1

Лекция

§ 1,2,3.

2

2

Физические величины и их измерение.

1

Комбин. урок.

Различные приборы, плакат.

§ 4,5.

3

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления прибора».

1

Практическое занятие.

Мензурка, вода, стакан.

— // —

II. Первоначальные

сведения о строении вещества

(6 часов)

4

1

Строение вещества. Молекулы.

1

Лекция.

Модель кристаллической решетки, плакат.

§ 6,7. Лабораторная .работа.№2 Измерение размеров малых тел

5

2

Диффузия.

1

Комбин. урок.

Модель броуновского движения

§ 8.

6

3

Скорость движения молекул и температура тел.

1

Комбин. урок.

— // —

§ 9, 10.

7

4

Взаимодействие молекул.

1

Комбин. урок.

Плакаты.

§ 11.

8

5

Три состояния вещества. Различия в строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

1

Комбин. урок.

Плакаты.

§ 12.

9

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Контроль знаний.

— // —

III.Взаимодействие тел

(23 часа)

10

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения.

1

Лекция

// —

§ 13, 14.

11

2

Скорость. Единицы скорости.

1

Комбин. урок.

— // —

§ 15.

12

3

Расчёт пути, времени движения

1

Комбин. урок.

— // —

§ 16.

13

4

Решение задач по теме «Расчёт пути, времени движения».

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

14

5

Графики движения

1

Урок реш.задач.

15

6

Инерция

1

Лекция

Плакаты

§ 17.

16

7

Взаимодействие тел.

1

Комбин. урок.

Легкоподвижные тележки

§ 18, 19.

17

8

Масса. Единицы массы.

1

Комбин. урок.

Рычажные весы, разновесы.

§ 20.

18

9

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Практическое занятие.

Рычажные весы, разновесы

— // —

19

10

Плотность вещества.

1

Лекция

Тела равного объёма и разной массы

§ 21.

20

11

Расчёт массы и объёма тела по плотности

1

Комбин. урок.

Сборник задач.

— // —

21

12

Лабораторная работа № 4 «Определение объёма тела».

1

Практическое занятие.

Рычажные весы, мензурка, тела малого объёма.

— // —

22

13

Лабораторная работа № 5 « Определение плотности твёрдого тела».

1

Практическое занятие.

Рычажные весы, мензурка, тела малого объёма

— // —

23

14

Решение задач о теме: «Плотность вещества».

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

— // —

24

15

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Лекция

Плакат, металлический шарик

§ 23.

25

16

Сила упругости. Закон Гука.

1

Комбин. урок.

Плакат.

§ 24.

26

17

Вес тела.

1

Комбин. урок.

Плакат, безмен.

§ 25.

27

18

Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести.

1

Комбин. урок.

Плакат.

§ 26.

28

19

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Измерение силы динамометром».

1

Комбин. урок.

Динамометр, штатив.

§ 27, 28.

29

20

Сложение сил. Равнодействующая сила.

1

Комбин. урок.

Динамометр, плакат.

§ 29.

30

21

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Комбин. урок.

Плакат, динамометр, брусок.

§ 30-32.

31

22

Решение задач по теме: «Сила тяжести, вес тела, масса»

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

— // —

32

23

Контрольная работа №1 «Движение и силы»

1

Контроль знаний.

— // —

— // —

IV. Давление

(20 часов)

33

1

Давление. Единицы давления.

1

Лекция

Плакат

§ 33.

34

2

Способы увеличения и уменьшения давления

1

Комбин. урок.

Плакат

§ 34.

35

3

Давление в газах.

1

Комбин. урок.

Воздушный шар

§ 35.

36

4

Закон Паскаля.

1

Комбин. урок.

Шар Паскаля, насос

§ 36.

37

5

Решение задач по теме: «Закон Паскаля»

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

38

6

Давление внутри жидкостей и газов.

1

Лекция

— // —

§ 37, 38.

39

7

Сообщающиеся сосуды.

1

Комбин. урок.

Сообщающийся сосуд.

§ 39.

40

8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Комбин. урок.

Магдебурские тарелки, насос Камовского, возд.шарик.

§ 40, 41.

41

9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Комбин. урок.

Плакат, диафильм.

§ 42.

42

10

Решение задач по теме: «Давление внутри жидкостей и газов»

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

43

11

Барометр, манометр.

1

Лекция

Барометр-анероид, манометры.

§ 43-45.

44

12

Поршневой жидкостной насос. Гидропресс.

1

Комбин. урок.

Пресс, плакат.

§ 46, 47.

45

13

Контрольная работа №2 «Давление жидкостей и газов»

1

Контроль знаний.

— // —

46

14

Действие жидкости или газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.

1

Комбин. урок.

Ведёрко Архимеда, сливной сосуд.

§ 48, 49.

47

15

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Практическое занятие

48

16

Плавание тел.

1

Лекция

§ 50

49

17

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

Практическое занятие.

Динамометр, штатив, небольшой камень, вода, стакан.

50

18

Плавание судов. Воздухоплавание

1

Лекция

§ 51, 52.

51

19

Решение задач по теме: «Сила Архимеда»

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

52

20

Контрольная работа №3 «Архимедова сила»

1

Контроль знаний.

— // —

V. Работа и мощность. Энергия

(16 часов)

53

1

Механическая работа

1

Лекция

Плакат

§ 53.

54

2

Мощность.

1

Комбин. урок.

Плакат

§ 54.

55

3

Простые механизмы. Рычаг.

1

Комбин. урок.

Рычаг, ворот, клин, винт.

§ 55, 56.

56

4

Момент сил

1

Комбин. урок.

Плакат

§ 57.

57

5

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Практическое занятие.

58

6

Блок. «Золотое правило механики».

1

Комбин. урок.

Различные виды блоков.

§ 59,60

59

7

Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность. Момент сил»

1

60

8

КПД.

1

Комбин. урок.

Плакат

§ 61.

61

9

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

1

Практическое занятие.

62

10

Потенциальная и кинетическая энергия

1

Комбин. урок.

Плакат

§ 62, 63.

63

11

Превращение энергии одного вида в другое.

1

Комбин. урок.

Плакат

§ 64.

64

12

Решение задач по теме: «Потенциальная и кинетическая энергия».

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

65

13

Решение задач по теме: «Простые механизмы. Работа и мощность».

1

Урок реш.задач.

Сборник задач.

66

14

Контрольная работа №4 «Простые механизмы. Работа и мощность»

1

Контроль знаний.

— // —

Резервное время (повторение материала)– 4 часа

Содержание программы

Физика и физические методы изучения природы

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов, объяснение их свойств на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

Момент силы. Условие равновесия рычага.

Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс

Простые механизмы

Основные знания и умения учащихся

Тема «Введение»

Иметь представление о методах физической науки, о способах измерения физических величин

Уметь объяснять устройство, цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр)

Тема «Первоначальные сведения о строении вещества»

Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами.

Уметь применять основные положения МКТ к объяснению диффузии в жидкостях и газах, а также различий между агрегатными состояниями вещества

Тема «Взаимодействие тел»

Знать

  • физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила, давление)

  • формулировки законов и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и весом тела)

Уметь

  • решать задачи (одно-два действия) с применением изученных законов и формул;

  • изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела);

  • читать и строить графики зависимости скорости движения тела от времени;

  • рисовать схему весов и динамометра;

  • объяснять устройство и действие подшипников;

  • измерять массу тела на рычажных весах, силу – динамометром, объем тела – с помощью мензурки;

  • определять плотность твердого тела;

  • пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Знать

  • физические явления и их признаки;

  • физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная сила, атмосферное давление;

  • фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричели), законы (закон Паскаля);

  • формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы)

Уметь

  • применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона паскаля;

  • экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости;

  • решать задачи с применением изученных законов и формул;

  • объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, уровня

Тема «Работа и мощность. Энергия»

Знать

  • физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, КПД, потенциальная и кинетическая энергия)

  • законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности; условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма)

Уметь

  • объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычага, наклонной плоскости);

  • решать задачи с применением изученных законов и формул;

  • экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 «Движение и силы»

I вариант

1. Укажите, относительно каких тел пассажир движущегося теплохода может находиться в покое, относительно каких тел он движется?

2. Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м, ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200 кг/м3

3. Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Изобразите графически силу тяжести и вес кирпича.

II вариант

1. Стриж полетает за 10 с путь 800 м. Может ли он обогнать электровоз, движущийся со скоростью 90 км/ч?

2. Две различные тележки сталкиваются, а затем разъезжаются. Какую из взаимодействующих тележек следует считать более массивной?

3. Масса человека 60 кг. Площадь подошвы ботинка 200 см2. Определите: 1) вес человека; 2) давление, производимое стоящим человеком.

III вариант

1. Какова скорость пешехода, если за каждые 30 с он проходит расстояние, равное 5 м? Изобразите скорость пешехода графически.

2. Чугунный шар имеет массу 0,7 кг. Объем шара 200 см3. Сплошной ли это шар или он имеет внутри воздушную полость? (плотность чугуна 7 г/см3)

3. Объясните назначение гусениц у трактора. Зависит ли давление, оказываемое гусеницами на грунт, от их формы, площади?

IV вариант

1. Почему человек, споткнувшись, иногда падает? В какую сторону?

2. Определите массу дубовой балки, если ее объем равен 0,2 м3. Плотность дуба 800 кг/м3.

3. Найдите давление на почву гусеничного трактора, если его масса 10000 кг. Длина опоры каждой гусеницы 2 м, ширина – 50 см.

Контрольная работа №2 «Давление жидкостей и газов»

Iвариант

1. Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определить давление воды на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/м3.

2. Почему мы не чувствуем силы атмосферного давления, действующей на тетрадь, когда держим ее в руках?

3. Большой поршень гидравлической машины, площадь которого 60 см2, поднимает груз весом 3000 Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н.

II вариант

1. Высота плотины 16 м, считая от дна, а уровень воды в водохранилище на 3 м ниже уровня плотины. Как велико давление на плотину у дна?

2. Атмосферное давление передается водой по закону Паскаля по всем направлениям одинаково. Почему же давление в различных слоях воды в сосуде различно?

3. Определите силу, необходимую для удержания пластыря, которым заложена пробоина в подводной части корабля, на глубине 100 см? Площадь пробоины 160 см2.

III вариант

1. Почему жидкости и газы в отличии от твердых тел передают давление по всем направлениям?

2. Водонапорный бак водопровода расположен на высоте 75 м. Найдите давление в водонапорной трубе у основания водонапорной башни. Плотность воды 1000 кг/м3.

3. Нормальное атмосферное давление равно давлению столба ртути высотой 760 мм. Выразите это давление в Н/м2.

IV вариант

1. До какого уровня налита вода в сосуд, если она давит на дно с силой 0,8 Н, а площадь дна равна 10 см2?

2. Площадь малого поршня гидравлической машины равна 10 см2, а большого – 50 см2. На малый поршень действует сила 10 Н. Определите силу давления, действующую на большой поршень.

3. В стакан, наполненный частично водой, опустили на нити тело так, что оно не коснулось дна. Изменилось ли при этом давление воды на дно? Объясните, почему.

Контрольная работа № 3. Архимедова сила

I вариант

1. Плавающий деревянный брусок вытесняет 500 см3 воды. Какова масса бруска?

2. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой панель массой 300 кг, объем которой 0,1 м3?

3. Камень в воде тонет, а полено всплывает. Означает ли это, что на полено действует большая выталкивающая сила? По­чему?

II вариант

1. Какой объем воды вытесняет плавающий деревянный брус длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см? (Плотность дере­ва 600 кг/м3.)

2. Площадь горизонтального сечения теплохода на уровне воды в реке - 540 м2. От принятого груза осадка увеличивается на 50 см. Определите массу груза.

3. Что труднее удержать в воде: кусок железа или кирпи­ча, если они имеют одинаковый объем? Ответ обоснуйте.

III вариант

1. Пробирку поместили в мензурку с водой. Уровень воды при этом повысился от деления 100 см3 до 120 см3. Чему рав­на архимедова сила, действующая на пробирку?

2. С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800 г при полном его погружении в воду?

3. При всплытии тела архимедова сила, действующая на него, изменяется. Почему?

IV вариант

1. Прямоугольная баржа длиной 20 м, шириной 5 м пог­рузилась дополнительно на 10 см, когда на ее борт был взят трактор. Определить вес трактора.

2. Лодка имеет массу 100 кг. Каков объем погруженной в воду части лодки?

3. Бутылка, наполненная водой, в воде тонет. Утонет ли бутылка, наполненная ртутью, если ее опустить в ртуть? Ответ обоснуйте.

Контрольная работа № 4.Простые механизмы. Работа и мощность.

I вариант

1. Длина рычага 2 м. На его концах уравновешены грузы массой 20 т и 140 т. Найти плечи рычага.

2. Электродвигатель подъемного крана мощностью 6 кВт поднимает груз массой 6 т на высоту 8 м. Определите время подъема груза, если кпд установки 80%.

3. Почему, желая сильнее зажать в тиски обрабатывае­мую деталь, рабочий берется за концы ручек тисков, а не за их середину?

II вариант

1. На концах рычага перпендикулярно ему действуют па­раллельные силы 2 Н и 12 Н. Расстояние от точки опоры до точки приложения большей силы 2 см. Определите длину ры­чага, если под действием этих сил он находится в равновесии. Какой выигрыш в силе дает рычаг?

2. Для накачивания воды в бак, находящийся на высоте 12 м, поставлен насос. Какой мощности двигатель с кпд 75% до­лжен быть у насоса, чтобы он смог подавать в бак 1,8 м3 воды в минуту?

3. Почему кпд наклонной плоскости не может быть равен 100%?

III вариант

1. Какое усилие можно развить при помощи плоскогуб­цев, если расстояние от точки опоры до сжимаемого предме­та 1,5 см, а от точки приложения силы до точки опоры - 16 см? Сила, с которой рука сжимает плоскогубцы, равна 150 Н.

2. При подъеме груза по наклонной плоскости на высоту 2 м совершается работа 2940 Дж. Определить массу груза, если кпд наклонной плоскости 60%.

3. Получаем ли мы выигрыш в силе, пользуясь веслом? Почему?

IV вариант

1. При подъеме груза по наклонной плоскости с кпд 50% на высоту 2 м совершена работа 19 600 Дж. Определите массу поднятого груза.

2. Шагающий экскаватор выбрасывает за один прием 14 м3 грунта, поднимая его на высоту 20 м. Масса ковша без грун­та 2 т. Определите работу, которую выполняет двигатель экс­каватора при однократном подъеме грунта и ковша. Плот­ность грунта равна 1500 кг/м3.

3. Почему дверную ручку прикрепляют не на середине

Медиаресурсы

1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». .

3. Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – .

4. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – /catalog.jsp?top=4.

Методическая литература

Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике М.: ВАКО, 2004.

Балашов М.М. О природе М.: Просвещение,1991

Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика-7». – М.: Экзамен, 2009

Фадеева А.А. Рабочая тетрадь по физике для 7 класса М.: Генжер,2006

 Демидова М.Ю., Коровин В.А. Методический справочник учителя физики М.: Мнемозина, 2003..



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа курса физики 10 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа курса
    В 1992 году в Российской Федерации принят Закон «Об образовании» – нормативный документ, предусматривающий реорганизацию системы школьного образования.
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по физике 8 класс

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 8 класс

    Рабочая программа
    - Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г.
  4. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 5 класс

    Рабочая программа
    - Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г.
  5. Приказ № от 2011г. Рабочая программа по физике 9 класс

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по физике 7-9 кл.

Другие похожие документы..