Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Заслухавши інформацію прокуратури Ульяновського району про стан законності, заходи щодо її зміцнення та результати діяльності прокуратури району у 20...полностью>>
'Документ'
Во время проведения политических и экономических реформ конца ХХ века серьезные потери понес научный потенциал государства и оборонно-промышленного к...полностью>>
'Документ'
В целом по всем публичным библиотекам РК в 2010 г. наблюдался продолжающийся читательский спад (читательская убыль в сравнении с 2009 г. составляет п...полностью>>
'Документ'
Муниципальная гимназия №7 действует как общеобразовательное учреждение нового типа с 1992 года. Учредителем гимназии является Администрация городског...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

№ гос.регистрации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе,

д.ю.н., профессор

_______________ И.Н. Барциц
«___» _____________ 2009 г.

ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

по теме:

«Совершенствование механизма проведения аттестации

служащих правоохранительной службы»

(заключительный)

Научный руководитель темы

Кандидат юридических наук, доцент

________________

Е.Ю. Киреева

30.10.2009 г.

Москва, 2009

Список исполнителей:

Научный руководитель проекта:

К.ю.н., зам.заведующего кафедрой государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы

Киреева Е.Ю.

Научное руководство

Разделы 1, 4

Приложение № 1

Исполнители:

К.ю.н., доцент кафедры государственного строительства и права

Доронина О.Н.

Раздел 3

Ст. преподаватель кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы

Иванов В.Г.

Заключение

Д. с.н., профессор кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы

Комлева В.В.

Раздел 2

К.ю.н., доцент кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы

Лактаева М.А.

Раздел 3

К.ю.н., доцент

кафедры государственного строительства и права

Некрасова М.Е.

Раздел 2

К.э.н., доцент кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы

Черникова Е.В.

Раздел 1

К.ю.н., ст. научный сотрудник института по информационно-аналитической работе ИНИИ

Шишова Ж.А.

Раздел 4

Руководитель группы обеспечения проектной деятельности ИНИИ РАГС, д.т.н., профессор

Фатеев И.В.

Введение

10.

научный сотрудник института по информационно-аналитической работе ИНИИ

Юхименко О.С.

Техническое оформление

11.

Нормоконтролер

Семенова О.В.

Реферат

Отчет 211 стр., 13 табл., 106 источников, 2 приложения.

Аттестация служащих правоохранительной службы; служебная дисциплина; правила делового поведения; служебная проверка; правоохранительная служба

Исследование проведено в целях комплексного анализа законодательства, регулирующего отношения, связанные с проведением аттестации, повышением дисциплины служащих правоохранительной службы, соблюдением норм профессиональной служебной этики и правил делового поведения служащих правоохранительной службы, разработки рекомендаций по включению в должностные регламенты соответствующих норм и установление порядка проведения служебной проверки в отношении служащего правоохранительной службы для использовании ее результатов при проведении аттестации.

Результаты оформлены в виде научного отчета, включающего следующие материалы:

1) аналитический отчет;

2) рекомендации по включению в должностные регламенты норм профессиональной служебной этики и правил делового поведения;

3) проект типового ведомственного нормативного правого акта «О проведении служебной проверки в отношении служащего правоохранительной службы».

Содержание

Введение 6

1 Порядок проведения аттестации служащих правоохранительных органов 9

2 Профессиональная служебная этика и правила делового поведения служащих правоохранительной службы 65

3 Служебная дисциплина на правоохранительной службе 91

4 Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительных органов. Порядок проведения служебной проверки 104

Заключение 162

Список использованных источников 169

Приложение А 182

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ 182

О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ СЛУЖАЩЕГО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 182

Приложение Б 195

СВЕДЕНИЯ ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ И СОСТОЯНИИ ДИСЦИПЛИНЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ 195

ФССП РОССИИ 195

Введение

Начало реформированию системы государственной службы было положено Концепцией реформирования государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. Принятый на ее основе Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» целенаправленно развивает основные направления Концепции.

Новый этап реформ в сфере служебных отношений связан с принятием Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)», в котором закреплено, что совершенствование системы государственной службы Российской Федерации и повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих является приоритетным направлением государственной политики нашей страны. В программе отмечено, что в настоящее время недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих. В числе мер по реализации задач программы названы следующие:

оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.

Среди ожидаемых результатов программы - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования такого кадрового механизма, как аттестация государственных служащих.

Настоящая работа выполняется в соответствии с Перечнем мероприятий федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденным распоряжением Председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы С.Е. Нарышкина от 16 апреля 2009 г. № А4-7138 и Планом по выполнению в Министерстве внутренних дел Российской Федерации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) в 2009 году.

В рамках исследования предполагается решить следующие задачи:

- провести сравнительно-правовой анализ норм, регулирующих порядок проведения аттестации;

- проанализировать состояние правового регулирования правил профессиональной служебной этики и делового поведения в государственных органах, в которых предусмотрено прохождение правоохранительной службы;

- изучить нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения служебной проверки в отношении служащего правоохранительной службы;

- исследовать опыт установления норм профессиональной этики и правил делового поведения в органах государственной власти, где предусмотрены иные виды службы;

- провести сравнительный анализ нормативных правовых актов, действующих в правоохранительных органах, регламентирующих проведение служебных проверок;

- определить порядок проведения служебной проверки в отношении служащего правоохранительной службы за нарушение профессиональной этики, правил делового поведения, нарушений дисциплинарного характера;

- выработать предложения по использованию результатов служебной проверки при аттестации служащих правоохранительной службы;

- разработать рекомендации по включению в должностные регламенты служащих правоохранительной службы норм профессиональной служебной этики и правил делового поведения;

- сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования механизма проверки соблюдения требований к служебному поведению служащих правоохранительной службы;

- разработать проект типового ведомственного нормативного правового акта «О проведении служебной проверки в отношении служащего правоохранительной службы».

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе подготовки, проведения аттестации служащих правоохранительных органов, а также при использовании ее результатов.

Предмет исследования – нормативные правовые акты, регламентирующие проведение аттестации, служебных проверок в отношении служащих правоохранительных органов, а также регламентирующие правила профессиональной служебной этики делового поведения.

1 Порядок проведения аттестации служащих правоохранительных органов

Для рассмотрения вопросов, связанных с аттестацией служащих правоохранительной службы, прежде всего, необходимо определить круг органов, которые относятся к числу правоохранительных.

В настоящее время система правоохранительных органов законодательно не установлена, хотя отдельно выделен такой вид федеральной государственной службы, как правоохранительная служба. В Федеральном законе № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»1 под правоохранительной службой понимается особый вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности, и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина с присвоением специальных званий и классных чинов правоохранительной службы. 

В ч. 1 ст. 4 проекта Федерального закона 2004 г. «О правоохранительной службе Российской Федерации»2 правоохранительная служба определена как «вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины правоохранительной службы». Данная формулировка полностью соответствует положению ст. 7 Федерального закона № 58-ФЗ.

Новый Проект федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» (2009 г.) в ч. 1 ст. 4 предусматривает несколько иную формулировку и закрепляет, что правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы. Правоохранительная служба может осуществляться не на должностях правоохранительной службы в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами о правоохранительных органах и (или) актами Президента Российской Федерации. Гражданам, проходящим правоохранительную службу, присваиваются специальные звания.

Как справедливо отмечают авторы Комментария к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ключевым при определении понятия «правоохранительная служба» является понятие «правоохрана» или «правоохранительная деятельность»3.

Под «правоохранительной деятельностью» в теории права и государства принято понимать одну из форм осуществления функций государства посредством оперативной работы государственных органов по охране норм права от нарушений, защите субъективных прав участников правоотношений и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей. Результатом правоохранительной деятельности является издание правоприменительных актов, служащих целям профилактики преступлений и иных правонарушений, восстановлению нарушенных прав, привлечению к юридической ответственности лица, совершившего противоправное деяние.

А.Н. Ткач полагает, что пока не принят самостоятельный федеральный закон о правоохранительной службе, определить, какие субъекты осуществляют правоохранение и соответственно являются правоохранительными органами, непросто4. Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализа норм действующего законодательства.

Исходя из содержания ст. 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» к исследуемому кругу можно относить государственные органы, службы и учреждения, осуществляющие функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Необходимо отметить, что правоохранительные функции органов государственной власти Российской Федерации закреплены в российском законодательстве, в частности в законах Российской Федерации № 1026-1 от 18 апреля 1991 г. «О милиции», № 5473-1 от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»5; федеральных законах № 114-ФЗ (ред. от 1 апреля 2005 г.) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»6, № 144 от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»7, № 2202-1 от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»8 и других нормативных правовых актах.

Однако при анализе круга субъектов правоохранительной деятельности следует учитывать ряд важных обстоятельств, поскольку, с одной стороны, в одном органе может быть предусмотрена как правоохранительная служба, так и государственная гражданская, военная служба. Например, органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками9.

С другой стороны, в обеспечении одного направления правоохранительной службы могут быть задействованы несколько государственных органов. Например, согласно ст. 5 Федерального закона от 27 мая 1996 г. (ред. от 14 июля 2008 г.) № 57-ФЗ «О государственной охране»10 государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, а в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы Федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы Российской Федерации, органы пограничной службы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности11.

Некоторые указания на органы, где может быть предусмотрена правоохранительная служба, можно обнаружить в реквизитах отдельных нормативных правовых актов. Примером такого акта может служить Федеральный закон № 45-ФЗ от 20 апреля 1995 г. (ред. от 22 августа 2004 г.) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»12. По смыслу этого акта правоохранение осуществляют: прокуроры; следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров; сотрудники органов федеральной службы безопасности; сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В Указе Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»13 дана характеристика одного из видов правоохранительных органов и определены некоторые вопросы прохождения правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Исходя из вышесказанного, к органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, отдельные авторы относят:

1) органы прокуратуры;

2) органы внутренних дел;

3) органы государственного контроля за распространением наркотических средств;

4) таможенные органы;

5) службу судебных приставов;

6) в некотором смысле силы обеспечения безопасности Российской Федерации14.

Выделение данной совокупности органов, делая предметнее разговор о правоохранительной службе, тем не менее, не снимает остроты существующих проблем. Это видно из материальных и процессуальных норм, регулирующих государственную службу в данных органах. В этой связи необходимо, на наш взгляд, включить в проект Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» норму, содержащую перечень правоохранительных органов. В редакции законопроекта о правоохранительной службе 2004 г. в ч. 3 ст. 4 было определено, что перечень государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, устанавливается Президентом Российской Федерации.

Новый проект федерального закона «О правоохранительной службе РФ» в ч. 2 ст. 4 более четко определяет функции органов, которые законодатель относит к числу правоохранительных, и устанавливает, что правоохранительная служба предусматривается в федеральных органах государственной власти, в ведении которых находятся вопросы внутренних дел, исполнения наказаний, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фельдъегерской связи, таможенного дела, миграции, обеспечения установленного порядка деятельности судов и принудительного исполнения судебных решений и актов других органов, пожарной безопасности и гражданской обороны.

А в ч. 3 предусмотрено, что перечень правоохранительных органов и соответствующих специальных званий, присваиваемых служащим этих органов, утверждается Президентом Российской Федерации.

Поскольку закон о правоохранительной службе еще не принят и нет соответствующего Указа Президента РФ, устанавливающего перечень правоохранительных органов, следует исходить из установленной в Указе Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 (ред. от 31 декабря 2008 г.) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»15 системы органов исполнительной власти и анализа их функций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка комплекса мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава правоохранительной службы»

    Публичный отчет
    Ключевые слова: правоохранительная служба, кадровый состав, квалификационные требования, рейтинг служебно-личностной компетентности, стратегическое кадровое планирование.
  2. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: №21 «Разработка рекомендаций по созданию и использованию единой системы объединеных государственных и муниципальных информационных ресурсов» (Заключительный)

    Публичный отчет
    Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА, АГЕНТ, МЕТАДАННЫЕ, ПОРТАЛ, РЕПОЗИТОРИЙ, РЕГЛАМЕНТ, СЕРВИС.
  3. Научно-исследовательские работы по Теме

    Реферат
    " Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области "
  4. Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме

    Публичный отчет
    «Разработка системы показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы, ее апробация и внедрение в государственных органах»
  5. Отчет о научно-исследовательской работе контракт №

    Публичный отчет
    Перечень ключевых понятий: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА, РОТАЦИЯ, ПЕРИОД РОТАЦИИ, ПЛАНОВАЯ РОТАЦИЯ, ВНЕПЛАНОВАЯ РОТАЦИЯ, КОНТРАКТ, РАВНОЗНАЧНАЯ ДОЛЖНОСТЬ, СЛУЖЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СООТНОСИТЕЛЬНОСТЬ УСЛОВИЙ, КОРРУПЦИЯ, ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ

Другие похожие документы..