Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Творожные и сырные продукты: методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу «Товароведение и экспертиза пищевых жиров и молочных...полностью>>
'Документ'
Уніфікований паспорт (далі - паспорт) складається у 3-х примірниках: перший примірник - у музеї; другий - у відповідному органі управління освітою; т...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие раскрывает теоретическое содержание проблем гигиены труда в таких разделах, как влияние физических факторов внешней среды, производст...полностью>>
'Программа'
Материалы международной конференции с элементами научной школы для молодежи «ЕС – Россия: 7-я Рамочная программа в области биотехнологии, сельского, ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:












С. А. Попов

Стратегическое управление





ББК65.050.2я73 УДК 338.22.405(075.8) П58

Научный редактор Наумов А.И.

Рецензенты:

Дэвид Вир (David Weir) — директор Школы бизнеса Ньюкасла при Университете Нортумбрии (Beликoбpитaния)(Newcastle Business School, Northumbria University (England)), Евенко Л.И. — д-р экон. наук, профессор, ректор Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ, президент Российской ассоциации бизнес-образования

Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Уп 58 равление развитием организации». Модуль 4. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 344 с.

ISBN 5-16-000056-9 (Модуль 4) ISBN 5-16-000068-2

Модуль «Стратегическое управление» входит в состав 17-модульной программы «Управление развитием организации», впервые разработанной и изданной в России.

Модуль посвящен важной и актуальной проблеме современного менеджмента — стратегическому управлению. В нем излагаются традиционные и оригинальные подходы, связанные с основным комплексом управленческих решений в сфере стратегического управления. Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматриваются различные варианты разработки стратегий (продуктово-маркетинговая, стратегии отдельных бизнесов, функциональные стратегии) и процесс реализации стратегических изменений. Данные проблемы рассмотрены на примере различных российских корпораций с использованием большого фактического материала.

Модульная программа ориентирована на менеджеров высшего и среднего уровней управления, руководителей служб по управлению персоналом, организаторов внутрифирменного обучения, консультантов, а также преподавателей, слушателей учебных заведений дополнительного профессионального образования и школ бизнеса, студентов экономических вузов.

ББК65.050.2я73

ISBN 5-16-000056-9 (Модуль 4) © Государственный университет управления, 1999

© Национальный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 1999

Ответственность за сведения, представленные в издании, несут авторы.

Модуль «Стратегическое управление» XI

Учебные цели модуля

Дать представление об особенностях стратегического управления и научить отличать его от оперативного управления.

Изучить технику анализа внешней среды и научиться строить на этой основе стратегию организации.

Научить использовать представленные в модуле модели, инструменты стратегического управления применительно к организации в различных конкретных ситуациях.

XII Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Содержание

Учебные цели модуля ХI

Краткое содержание модуля XVIII

Общая структура модульной программы XIX

Особенности изучения модуля XX

Учебный элемент 1.

Введение в «Стратегическое управление» 3

Учебные цели элемента 3

1.1. Стратегическое управление

в системе менеджмента 3

  1. Исходные представления 3

  2. Исходные определения 10

  3. Стратегический аспект в управлении организацией 12

1.2. Стратегическое управление

и конкурентоспособность организации 16

  1. Конкуренция в бизнесе 16

  2. Конкурентные преймущества 17

  3. Базовые конкурентные стратегии 19

  4. Цепочка и система стоимости 21

  5. Какой должна быть стратегия конкретной организации? 22

1.3. Стратегическое планирование

и стратегический менеджмент 26

  1. Первичная концепция стратегического управления 26

  2. Переход от стратегического планирования

к стратегическому менеджменту 31

1.3.3. Изменение ментальности: вместо политики «от прошлого — к будущему» —
политика «от будущего — к настоящему» 35

1.4. Модель стратегического управления 40

  1. Стратегическое мышление 40

  2. Модели стратегического менеджмента 42

Выводы 44

Тесты 45

Конкретная ситуация:

ОАО «Промтрактор» (стратегические проблемы

и их решение) 47

Учебный элемент 2.

Стратегический анализ 56

Учебные цели элемента 56

2.1. Анализ внешней среды 56

Модуль «Стратегическое управление» XllI

  1. SWOT-анализ 56

  2. PEST-аиапиз 58

  3. Многофакторный системный анализ 62

2.2. Анализ внутренней среды организации 68

  1. Значение стратегического анализа внутренней среды 68

  2. SNW-подход к анализу внутренних ресурсов 70

2.3. Сценарное планирование 74

  1. Первичное представление 74

  2. Стратегические беседы 75

  3. Восемь шагов методики 77

  4. Стратегичность и эффективность сценарного планирования 80

2.4. Миссия, цели, приоритеты 82

  1. Определение миссии 83

  2. Цели организации 86

  3. Стратегические целевые приоритеты 86

Выводы 88

Тесты 91

Конкретная ситуация:

«Аквариус» меняет стратегию 93

Учебный элемент № 3.

Разработка стратегии 95

Учебные цели элемента 95

3.1. Продуктово-маркетинговая стратегия 95

  1. Понятие продуктово-маркетинговои стратегии 95

  2. Продуктовый профиль 98

  3. Базовые конкурентные стратегии 113

  4. Вторичный уровень продуктово-маркетинговои стратегии 120

3.2. Разработка стратегий отдельных бизнесов

и их системы 125

  1. Стратегия организации — система бизнес-стратегий 125

  2. Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации 127

  3. Система бизнес-стратегий: типовые модели 132

  4. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия 150

3.3. Разработка стратегий

функциональных подсистем 153

  1. Производственная стратегия 153

  2. Стратегия управления персоналом 165

  3. Финансовая стратегия 171

  4. Многообразие функциональных стратегий 180

3.4. Органичное развитие корпоративной стратегии.... 181

3.4.1. Полифония стратегии организации 181

XIV Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

  1. Разумная достаточность стратегии 183

  2. Органичность корпоративной стратегии 184

Выводы 185

Тесты 188

Конкретная ситуация:

«Корпоративная стратегия Bombardier Inc.

как стратегия системы бизнесов 191

Учебный элемент 4.

Реализация стратегии 194

Учебные цели элемента 194

4.1. От выполнения долгосрочного плана

к реализации стратегии 194

4.1.1 Существенные отличия 194

4.1.2. Основные этапы цикла реализации 198

4.2. Стратегические изменения 201

  1. Система стратегических изменений 201

  2. Лидирующие стратегические изменения 204

  3. Органичность стратегических изменений 207

4.3. Управление процессом реализации

стратегических изменений 208

  1. Концептуальные подходы 208

  2. Реализация стратегии и получение информации 210

  3. Программа конкретных действий 212

Выводы 214

Конкретная ситуация:

Реализация корпоративной стратегии

ПО «Промприбор» 215

Тесты 219

Учебный элемент №5.

Эффективность стратегического

управления 221

Учебные цели элемента 221

5.1. Эффективность стратегического менеджмента 221

5.1.1 Сущность стратегической эффективнести 221

5.1.2. Рефлексия на тему «Стратегия организации» 222

5.2. Стратегический контролинг 226

  1. Функции стратегического контролинга 226

  2. Стратегический и тактический контролинг 227

5.3. От стратегии к программе

развития организации 229

  1. Схемы перехода 229

  2. Стратегические указания 232

Модуль «Стратегическое управление» XV

5.4. Конкуренция за будущее

как новая парадигма стратегии 233

  1. Конкуренция за будущее: стратегический фактор 233

  2. Новая парадигма стратегии 235

5.5. Как поставить стратегический менеджмент 238

  1. Заповеди становления 238

  2. Задачи и функции подразделения стратегического развития 238

  3. Привлечение консультантов 240

  4. «Стратегические уединения» 242

  5. Развитие стратегического управления

по спирали «Менеджмент—Обучение» 243

Методические рекомендации по становлению и развитию

стратегического менеджмента в Вашей организации 246

Выводы 247

Конкретная ситуация:

«Лидеры стратегических изменений» 248

Тесты 253

Выводы 255

Ответы по тестам 257

Тесты по Учебному элементу 1 257

Тесты по Учебному элементу 2 258

Тесты по Учебному элементу 3 260

Тесты по Учебному элементу 4 262

Тесты по Учебному элементу 5 263

Глоссарий 264

Библиография 268

Приложения 278

Приложение 1.

Модель стратегического менеджмента Томпсона 273

Приложение 2.

Модель стратегического менеджмента Дэвида 274

Приложение 3.

Модель стратегического процесса Линча 275

Приложение 4.

Методические рекомендации.

Основные этапы развития организации по продукту 276

Приложение 5.

Компании, заработавшие на консалтинговой деятельности

в 1997 г. более 1 млрд дол 278

XVI Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Приложение 6.

Перечень основных источников

по парадигме/модели Менеджмент-Обучение

(Learning Organization) 279

Слайды 281

Слайд № 1. Модель стратегического управления

Слайд № 2. Эволюция в теории и практике управления

Слайд № 3. Управление по инструкциям (MBI Management by Instructions)

Слайд № 4. Управление по целям (МВО Management by Objectives)

Слайд № 5. Система «Менеджмент—Обучение»

{MBL Management by Learning)

Слайд № 6. Система «Менеджмент—Обучение»: высказывания

Слайд № 7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе

Слайд № 8. Базовые конкурентные стратегии

Слайд № 9. Цепочка стоимости. Система стоимости

Слайд № 10. Стратегическое планирование и стратегическое управление

Слайд №11. Три вида процесса мышления

Слайд №12. SWOT-анализ — первичный стратегический анализ компании «Аэрофлот»

Слайд №13. PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации

Слайд № 14. Стратегический SNW-анализ внутренней среды

Слайд № 15. Методика сценарного планирования (8 шагов)

Слайд № 16. Миссия

Слайд № 17. Продуктовый аспект развития организации

Слайд № 18. Продуктовая стратегия

Слайд № 19. Выбор БКС

Слайд № 20. Главные и основные конкуренты истребителя-бомбардировщика Су-ЗОМ (относительно продукта-конкурента)

Слайд № 21. Типовые стратегии

Модуль «Стратегическое управление» XVII

Слайд № 22. Матрица BCG

Слайд № 23. Матрица McKinsey

Слайд № 24. Матрица модели ADL-LC

Слайд № 25. Стратегия как реализация видения и стратегия как выполнение плана

Слайд № 26. Модель стратегического процесса Линча

Слайд № 27. Программа управления стратегическими изменениями

(первичный формат)

Слайд № 28. Прогноз вероятности наступления в России очередной волны финансового кризиса, включающего девальвацию рубля от 04.06.98.

Слайд № 29. Характеристики стратегического и тактического контролинга

Слайд № 30. От стратегии к программе развития организации

Слайд № 31. Общая программа развития организации. Подпрограмма №3

Слайд № 32. Новая парадигма стратегии

Слайд № 33. Ключевые функции отдела стратегического развития

Слайд № 34. Методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации

Список рисунков 318

Список таблиц 320

XVIII Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Краткое содержание модуля

Материалы учебного модуля отражают международный опыт и состояние развития менеджмента по теме «Стратегическое управление».

В модуле представлены конкретные приемы и техники, формирующие практические навыки и развивающие способности в области стратегического менеджмента. Особое внимание уделено специфике практики стратегического управления, которые характерны для российских коммерческих организаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегическое управление Определение

    Документ
    Для того чтобы дать развернутое определение стратегического уп­равления, сравним это управление с преимущественно оператив­ным (назовем его обычным управлением), в основном практико­вавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад.
  2. Стратегическая программа действий 24 Реализация стратегии 25 > Стратегический контроллинг 26 глава II. Организация стратегического управления в тоо «Омега» 28 > История компании 28 Внешняя среда деятельности компании 33 > swot-анализ 33

    Программа
    При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе.
  3. Программа курса Сущность стратегического управления

    Программа курса
    Роль и место стратегического менеджмента в системе управленческих наук. Предмет, цель и задачи изучения дисциплины «Стратегический менеджмент», взаимосвязи с другими дисциплинами менеджмента.
  4. Министерство образования Российской Федерации Владимирский государственный университет Владимирский институт бизнеса Ю. Н. Лапыгин основы стратегического управления (конспект лекций)

    Конспект
    Содержание конспекта лекций представляет собой краткий курс по «Стратегическому управлению», который автор читает во Владимирском институте бизнеса и Владимирском государственном университете.
  5. Игорь Ансофф Стратегическое управление (1)

    Книга
    Предлагаемая читателю книга принадлежит перу известного американского специалиста по вопросам управления промышленными корпорациями Игоря Ансоффа — почётного профессора международного университета в Сан Диего, имеющего опыт практической

Другие похожие документы..