Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Данный урок является одним из уроков, представленных как зачетная работа по окончанию курсов «Информационные технологии в образовании. Основы програм...полностью>>
'Документ'
В районе возможной встречи с тропическим циклоном капитан судна принимает меры для своевременного приёма информации, организует усиленное наблюдение ...полностью>>
'Урок'
По милости Аллаха, начали указывать ссылку к каждому хадису и исправлять грамматические ошибки, допущенные ранее. Просьба к читателям, если найдете к...полностью>>
'Урок'
Русский язык 5 класс рабочая программа разработана в соответствии с общеобразовательными программами ( по учебнику Т.А.Ладыженской) учитель: Чупина О....полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад начальника Управления на совещании по итогам работы

Управления государственной гражданской службы Республики Коми

в 2010 году.

Уважаемая Лилия Олеговна!

Уважаемые коллеги!

Если заместители начальника Управления докладывали об итогах работы курируемых подразделений в 2010 году, то я позволю себе обозначить некоторые итоги работы Управления за два года со дня его образования.

Первый и очень важный, на мой взгляд, итог заключается в том, что за это время нам удалось создать работоспособный коллектив единомышленников, которые в сочетании с высочайшим чувством ответственности умеют действовать как команда. Это не громкие слова. Это реальность (в общем-то, кто не вписался, тот ушел). Я благодарю всех за самоотверженный труд, который приносит конкретные результаты всему Управлению.

Высокую оценку организации деятельности хочу поставить отделам реформирования государственного и муниципального управления (начальник отдела Корнеева И.В.), отделу государственной и муниципальной службы (начальник отдела Макарова Е.Е.), отделу пенсионного обеспечения (начальник отдела Полугрудова О.Н.).

По персоналиям считаю возможным и даже необходимым отметить Патову Елену Михайловну (которая обеспечивает научный подход в разработке концепций, программ и разного рода методик, разрабатываемых Управлением), Казакову Ларису Анатольевну (которая, по сути, одна обеспечивает все вопросы муниципальной службы в РК), Петкову Христину Иордановну и Смышляеву Любовь Николаевну (благодаря усилиям которых эффективно решаются сложные и громоздкие вопросы перевода услуг в электронный вид и наполнения Портала госуслуг), Андрончик Ирину Николаевну и Думину Юлию Игоревну (которые, несмотря на «незаметный» функционал, очень ответственно исполняют свою работу).

Вывод второй. Управление стало авторитетным государственным органом в системе исполнительной власти Республики Коми, заняло свое достойное место и успешно решает поставленные перед ним задачи. С Управлением стали считаться даже те, кто в первый год работы относился к нам в некоторой степени скептически и с недоверием.

Это стало возможным благодаря тому, что мы с вами изначально «взяли курс» на результативность. Это очень важно в нашей бюрократической круговерти понимать: куда мы двигаемся, к чему стремимся.

Мы амбициозны, но в тоже время последовательны. Мы не только, как говорится, «нарезаем» новые задачи для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, но мы вместе с ними их решаем. Мы помогаем им, и это, поверьте, не остается не замеченным.

Одним словом, Управление «набирает обороты», у нашего сформировавшегося коллектива огромный потенциал, который при правильно выбранных и расставленных приоритетах способен решать важнейшие задачи государственного управления, входящие в зону ответственности государственного органа, и добиваться конкретных результатов.

Как сказано в преамбуле так называемой «Программы Гайзера…», «В республике осуществляется масштабная административная реформа, затрагивающая все уровни власти. Внедряется принцип персональной ответственности государственных и муниципальных чиновников за все вопросы, входящие в их компетенцию. Ужесточается антикоррупционная деятельность республиканских властей. Внедряется программа по оптимизации сферы оказания государственных и муниципальных услуг» - это далеко не полный перечень мер, реализуемых в республике при координирующей роли Управления государственной гражданской службы.

Главной целью нашей деятельности является создание условий для повышения эффективности государственного и муниципального управления в РК, создание механизмов ответственности государственной и местной власти перед населением.

Абсолютно в духе со временем нами разработана и утверждена Главой Республики Коми Концепция повышения эффективности государственного и муниципального управления, ориентированного на результат. В конце 2010 года мы приступили к конкретным шагами по ее реализации.

Нами разработана новая методика Комплексной системы оценки деятельности Правительства Республики Коми, ОИВ, ОМСУ. Ее новизна заключается в том, что мы впервые взаимоувязали ранее существующие сами по себе:

макро- и микро- уровни управления (т.е. управление деятельностью органа в масштабе республики и управление деятельностью государственного служащего в масштабе органа);

на макроуровне мы взаимоувязали все существующие виды оценок (это и 825, и 607 Указы Президента РФ, республиканскую КСО, ДРОНДы и целевые программы).

В развитие положений Концепции результативного управления в республике стали внедряться механизмы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, что соответствует требованиям Главы РК в отношении кадров государственного управления.

Разработку и внедрение этих механизмов, стоящих на стыке с реализацией 79-ФЗ, мы начали с вами в прошлом году. Единым пакетом документов у нас шли премирование лиц, замещающих государственные должности в системе исполнительной власти РК (где заложены показатели результативности) и введение особого порядка оплаты труда в зависимости от результативности в отношении заместителей руководителей ОИВ Республики Коми.

Нами будут предложены руководству республики проекты «результативных» контрактов для лиц, замещающих государственные должности РК (которые можно было бы ввести сейчас в период формирования Правительства РК), а также проект НПА, предусматривающий внесение изменений в Типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации муниципального образования, так называемого «результативного» раздела.

Тема абсолютно новая не только для республики, но и в целом в масштабах страны. В течение года нам очень внимательно надо будет вести мониторинг вновь вводимой системы, делать ее всесторонний анализ для того, чтобы своевременно выявлять и устранять возможные негативные тенденции.

Обсуждая эту задачу, не могу не обозначить проблему, которая родилась в связи с нашим нововведением: очень многие из тех, в отношении кого введен особый порядок оплаты труда, не приняли саму идею. С одной стороны, да, новое всегда страшно, кому-то просто не хочется менять что-то в жизни. Но с другой - не было бы так страшно, если бы было понятно, что это такое и в связи с чем вводится. А это уже, на мой взгляд, наша недоработка. Мы (управление) не объяснили людям, руководители не объяснили – отсюда и это непринятие. Это не правильно. Мы не достигнем желаемого результата, если чиновник не будет понимать: что от него тем или иным нововведением хотят добиться.

Думаю, что позиция наша должна быть такова. Как перед властными структурами ставится задача повышения информационной открытости для граждан и организаций, такая же информационная открытость должна быть доступна и для самих государственных служащих. И не только информационная открытость, но и корпоративная публичность процедур разработки и принятия государственных решений в их отношении.

Предлагаю для решения этой проблемы создать специально для государственных и муниципальных служащих, специалистов в разных областях государственного управления и экспертов интерактивную коммуникационную площадку, которая позволит обсуждать изменения в законодательстве в отношении чиновников. Предварительное обсуждение этого вопроса с референтом Главы РК А.В.Селютиным проведено, он нас поддержал и пообещал техническую поддержку проекта. Идеологию, степень и глубину публикуемых материалов определим в ходе дальнейшего изучения вопроса, проработку которого поручаю отделу государственной и муниципальной службы Управления.

В 2010 году мы начали с вами работу по анализу должностных регламентов ГГС РК на предмет соответствия должностных обязанностей стандарту описания функций, полноты распределения функций структурного подразделения государственного органа, на предмет наличия в них показателей эффективности и результативности, а также на соответствие указанных показателей выполняемым функциям. Проверили несколько органов, дали свои заключения и рекомендации. Предлагаю в этом году процедуры завершить по всем органам, чтобы вопрос был решен комплексно по всей исполнительной власти РК.

Я рассчитываю на то, что работа Управления будет выстроена таким образом, что проверки будут проходить не ради проверок, а ради выстраивания целостной системы кадровой политики, что наши выводы и рекомендации будут хорошим подспорьем руководителю государственного органа в выстраивании кадровой работы.

Необходима более глубокая методическая проработка этих вопросов, разработка типовых показателей и моделей должностных регламентов для ГГС и инструкций для МС; повсеместное внедрение в практику работы органов власти их использование в качестве инструментария при премировании работников или установлении надбавок, при проведении аттестаций и квалэкзаменов.

Логичным продолжением комплексного взгляда на эту проблему будет начатая в прошлом году разработка моделей по определению уровня компетенций ГГС, которую можно будет использовать как для кандидатов для замещения вакантных должностей, так и для действующих сотрудников.

Заказ Центром информационных технологий на разработку соответствующего программного комплекса принят, прошу реализацию проекта довести до логического конца и уже в этом году начать его апробацию.

Многие из обозначенных и не названных сегодня проблем развития государственной гражданской службы и муниципальной службы мы будем решать в рамках двух долгосрочных целевых программ. Однако каждый из нас понимает, что гибко воздействовать на кадровые процессы, обеспечив комплексность и научность всех насущных вопросов, а также неразрывность триады: "профессионализм - гражданственность - стабильность", невозможно без целостного видения и взаимоувязки всех механизмов кадровой политики. В перспективный план работы Управления на этот год предложены мероприятия по разработке методических рекомендаций органам государственной власти и ОМСУ по разработке кадровой политики.

Саму идею я поддерживаю двумя руками, однако считаю, что надо думать не о методических рекомендациях, а о создании Концепции кадровой политики в сфере государственного управления Республики Коми. Кадровая политика не может быть какая-то своя в каждом органе отдельно. Она должна быть единая - с едиными подходами и едиными стандартами. Обращаю внимание: не только на государственной гражданской службе (или муниципальной службе), а в целом в сфере государственного управления Республики Коми.

Завершая так называемый «кадровый блок», еще раз хочу акцентировать наше общее внимание на том, что кадры – не просто сообщество служащих, кадры – это один из ресурсов повышения эффективности и результативности деятельности органов власти всех уровней. Но для того, чтобы этот ресурс был действенным, необходима большая работа по созданию условий для профессионального роста, достижению необходимого уровня профессиональных компетенций чиновников всех уровней, обучение их новым приемам работы, нужны механизмы стимулирования труда наряду с повышением ответственности. Это вопросы, входящие в компетенцию Управления, над которыми мы будем с вами работать и дальше. Вижу, что у всего руководящего состава, отвечающего за данное направление, и у сотрудников, есть понимание существующих проблем, стоящих задач, что позволяет надеяться на их полную реализацию.

Продолжая тему результативного управления, отдельно хотела бы остановиться на реализации управлением функции проведения оценки деятельности Правительства РК, органов исполнительной власти и муниципалитетов. Это единственное направление в функционале отдела, в отличие от других, где реализуется несколько направлений деятельности.

Тем не менее, проблем много. Второй год мы подводим итоги, и второй раз я вынуждена констатировать, что, несмотря на внешнюю довольно-таки благополучную «оболочку» в деятельности отдела, мы не реализуем главную задачу. Мы не обеспечиваем руководство республики полной и своевременной информацией об эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления для принятия соответствующих управленческих решений.

Поэтому задача 2011 года – посредством совершенствования подходов к проведению комплексной оценки деятельности Правительства республики (кое какие шаги уже сделали), внедрением регламента работы центров ответственности добиться коренного изменения ситуации и создать действительно работающий инструмент для принятия управленческих решений.

Уважаемые коллеги! 2009-2010 годы стали самыми знаковыми для республики за весь период реализации административной реформы в Российской Федерации. 2010 год завершил первый (базовый) этап реформы системы государственного управления и стал некой лакмусовой бумажкой, определяющей степень готовности к переходу ко второму этапу реформ – созданию «сервисного государства».

В республике проведена огромная работа по регламентации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В начале 2009-го казалось, что эту махину никогда не сдвинуть с места. Однако принятые Управлением меры правового, организационного, управленческого характера, позволили регламентировать почти 70% региональных государственных услуг; в установленные сроки и в полном объеме выполнить обязательства в части перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленные для субъектов федерации на 2010 год.

В 2010 году в качестве приоритета мы обозначили начало регламентации муниципальных функций и услуг. Тоже казалось невероятным сделать это. Однако сегодня, не смотря на то, что процедуры регламентации идут крайне сложно, можно сказать, что и на муниципальном уровне, и на республиканском, эти процессы стали необратимыми.

Без проведенной работы по регламентации было бы немыслимо открытие и функционирование Портала государственных услуг Республики Коми, организация служб «одного окна», которые (как много скептиков не было вокруг нас) в четырех городах будут открыты в феврале этого года.

Уважаемые коллеги! Несмотря на значительный объем выполненных Управлением в 2010 году работ на участке регламентации и перевода услуг в электронный вид, в 2011 и последующих годах он возрастет:

в 7 раз - по экспертизе сведений для размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми,

в 5 раз - по экспертизе административных регламентов.

В кратчайшие сроки необходимо провести работу по заключению соглашений (договоров) об информационном взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, государственных и муниципальных организаций. Это огромная работа, требующая индивидуального подхода не только к каждой услуге, но и к каждой из сторон, участвующих в ее оказании.

В 2011 году по настоятельной просьбе МФ РК к нам переходит новый функционал - ведение реестра (перечня) бюджетных услуг (работ), который должен быть сформирован в целях дальнейшей реализации бюджетной реформы, а также Программы повышения эффективности бюджетных расходов РК.

В этом году необходимо будет открыть в 15 муниципалитетах службы «одного окна», в городах Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Усинске и Печоре – оказать содействие муниципалитетам по организации полноценного их функционирования.

Объем задач не просто большой, а огромный. Понимаю, что реализовать их в полном объеме и качественно (несмотря на то, что коллектив на данном направлении очень работоспособный) существующей численностью специалистов будет проблематично. Проблему видим, знаем, решаем. Пока же работаем по намеченному на первый квартал плану. Дальше будет видно.

В 2011 году нам предстоит организовать первый из трех запланированных этапов сокращения численности государственных гражданских служащих. Все мы понимаем, что процессы будут идти болезненно, думаю, сложно, потому что касаются людей, наших с вами коллег. Важно, чтобы процедуры сокращения были проведены при неукоснительном соблюдении законодательства, чтобы с одной стороны, соблюсти законные права ГГС, с другой - не допустить судебных исков, которые могут повлечь увеличение расходов республиканского бюджета на эти цели.

В завершении своего выступления хочу обозначить еще одну проблему, которая (в свете последних событий) стоила многим руководителям органов исполнительной власти Республики Коми должностей. Это исполнительская дисциплина.

Руководители подразделений Управления знают, что все два года я постоянно ставила вопрос о повышении уровня и качества исполнительской дисциплины. Я постоянно требовала от вас готовить документы в срок и качественно, без отписок. Поверьте мне – не из страха потерять «министерский портфель» (предположить, что из-за неисполнения поручений все Правительство может уйти в отставку, да никому ранее бы это и в голову не пришло). Нет, не поэтому требовала и буду требовать. А потому, что глубоко убеждена, что исполнение поручений – это не чья-то прихоть, что за каждым поручением, за каждым документом, исходящим от нас, стоят люди, и, если хотите, даже человеческие судьбы.

В 2010 году Управлением принято к исполнению 67 поручений Главы Республики Коми по нормативно-правовому регулированию сферы государственного управления, Президента РФ, аппарата Правительства РФ, Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. Это самое высокое число поручений среди всех органов исполнительной власти Республики Коми. И самая высокая нагрузка в расчете на одного работника – 2,23 (сравнительный анализ сделан на основе данных Управления контроля администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми ). Все исполнены в срок.

В 2010 году нами рассмотрено 84 обращения граждан.

В системе документооборота зарегистрировано 9 тысяч входящих и 4 тысячи исходящих документов. По данным общего отдела администрации Главы РК и Правительства РК по 20 документам Управлением нарушены сроки исполнения на 66 дней. Коэффициент исполнительской дисциплины составляет 0,89.

Несмотря на то, что на самом деле эти цифры не верны (т.е. количество просроченных документов меньше), общей картины это не меняет. Достаточно самого факта, что такие документы есть.

Если уж мы позиционируем себя как орган государственной власти с высоким уровнем корпоративной культуры, давайте будем таковыми во всем.

Уважаемые коллеги! Не хочу заканчивать свое выступление на грустной ноте.

Завершу тем, что скажу всем вам огромное спасибо за честный и добросовестный труд. В начале выступления я сказала, что мы команда, мы единомышленники. А значит, нам ничего не страшно, мы все преодолеем, все решим и будем в республике ПЕРВЫМИ!!!

Первыми во всем!

Благодарю за внимание.

11



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Миронов Сергей Михайлович Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель Центра мониторинга закон

    Закон
    Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центра мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  2. Программа конференции 3 Стенограмма

    Программа
    Стенограммаутреннего пленарного заседанияШестой Всероссийской научно-практической конференции"Мониторинг права как основа стратегииинновационного развития Российской Федерации" 7
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Приказ № 554 от 6 мая 2009 г. Опроведении в X международногоКонгресса "Современные проблемы аллергологии, иммунологии и иммунофармакологии" приказ

    Документ
    Об организации групп восстановительного лечения для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе ГУЗ “Республиканский дом ребенка специализированный”
  5. Информационный бюллетень профсоюза №7(98) 2009 г

    Информационный бюллетень
    О работе руководителей и профсоюзных организаций учреждений исполнения наказаний УФСИН России по Кировской и Омской областям по введению новых систем оплаты труда работников (№ 16-1)

Другие похожие документы..