Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
 Принцип работы паровоза: тепло, полученное при сжигании топлива в топке, превращает котловую воду в пар, попеременно поступающий в цилиндры по обе ст...полностью>>
'Задача'
Матриця Ансоффа години Правила побудови матриці Стратегія „Вдосконалення діяльності” Стратегія „Товарної експансії” Стратегія „Ринкової експансії” Ст...полностью>>
'Документ'
В классической психологии есть несколько вариантов названия этого переходного возраста. Этот период называют пубертальным или пубертатным, отрочество...полностью>>
'Лекция'
Предприятие является первичным звеном экономической структуры общества, по отношению к которому национальная экономика представляет его внешнюю среду....полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Прокофьева Светлана

Филологический факультет

5 курс магистратура

Итоговый урок по пьесе-сказке М. Метерлинка «Синяя птица».

Цели  урока:

  • Создать атмосферу творческой деятельности и выявить идею пьесы через обсуждение

  • Развивать мышление, индивидуальные способности через соперничество в борьбе за высокие успехи.

  • Воспитывать организованность, сплочённость.

Оборудование: план урока, карточки для самооценивания, презентация урока, текст «Синей птицы».

План урока.
               

Этапы урока

Формы работы

Методы и приёмы

Содержание

Время (мин)

Мобилизующее начало урока

Общеклассная фронтальная

Репродуктивный метод.

Вопрос на размышление.

Показ 1-го слайда


(1 слайд)

2

Вхождение в тему урока.

Общеклассная фронтальная

Объяснительно-иллюстративный метод.

Экспресс-опрос.

Проблемный метод.

Показ слайдов 2-5


(2, 3 слайд)

(4, 5 слайд)

3

Законы урока

Общеклассная
фронтальная

Собеседование, согласование общих правил.

Показ 6-го слайда  


(6 слайд)

2

Проверочное поле.

Творчество

учащихся.

Представление жюри

Инсценирование эпизодов
пьесы.

Использование общественных ресурсов

Конкурсы: на лучшего актёра, лучшую актрису,  лучшую инсценировку.

Взаимодействие, сотрудничество.

Мотивация для учащихся конкурс.

Показ слайдов 7–17 

Учащиеся распределены на 5 групп, каждая группа показывает свою картину


(7 слайд)

(8, 9 слайд)

(10, 11 слайд)

(12, 13 слайд)

(14, 15 слайд)

(16, 17 слайд)

20

Рефлексия.

Обсуждение идеи пьесы.

Работа в группах

Метод мозгового штурма.

Вопросы на понимание, на углублённый анализ пьесы.

Показ 18-го слайда.
Поиск консенсуса (общее согласие, заключение)

Вопросы друг другу, обсуждение, ответ…

- Почему дети не нашли Птицу  Счастья в Стране Воспоминаний?  (1 группа  задаёт вопрос классу)

-Почему дети не поймали Синюю  Птицу во дворце Ночи?  (2 группа задаёт вопрос классу)

- Могут ли герои найти Птицу  Счастья в Будущем и принести её в Настоящее?
(3 группа задаёт вопрос классу)

В итоге путешествия: дети на пороге родного дома, в результате всех скитаний
они не нашли Синюю Птицу. Почему?
(4 группа задаёт вопрос классу)

- Что такое истинное зрение? (5 группа задает вопрос классу)


(18 слайд)

5

Жюри подводит итоги.

Зачитывание лучших сочинений.

Рассматривание лучших рисунков и плакатов.

Награждение

Поощрение памятными открытками лучших писателей и художников.

Показ слайдов 19–20

Показ лучших работ учащихся:  выставка сочинений, рисунков и плакатов…


(19 слайд)

(20 слайд)

3

Итоги конкурса

Награждение

Поощрение памятными открытками лучших актёров, лучшей группы…

Слово предоставляется жюри (общественные ресурсы).

2

Работа над ошибками

Оценивание

Обобщение

Работа в группах

Самооценка и взаимооценка учащихся

Учащиеся оценивают свои достижения по карточкам, где обозначены критерии самооценивания:

  • Я сотрудничал?

  • Усердно работал?

  • Высказывал идеи?

  • Вносил предложения?

  • Подбадривал остальных?

  • Участвовал в инсценировке творчески?

  • Рисовал рисунок? Плакат?

  • Писал сочинение?

3

Номинации: «Лучшая театральная группа», «Лучший актёр», «Лучшая актриса», «Лучший писатель», «Лучшая писательница», «Лучший художник», «Лучшая художница»

Вывод:

В ходе урока удалось создать атмосферу творческой деятельности и рассмотреть образы и события пьесы-сказки, раскрыть идею пьесы через обсуждение, развить мышление, индивидуальные способности через творческие задания и соперничество в борьбе за высокие успехи, воспитать организованность и сплочённость действий учащихся.

Домашнее задание: прочтение произведения следующего по образовательной программе.

Список использованной литературы:

  1. Л.В. Гетман конспект урока

  2. Елизаров А.А. Интерактивные методы обучения. Красноярск: Красноярский ИПКРО. Информационно-библиотечный центр, 2005.

  3. М.Метерлинк «Синяя птица», М. Детская литература, 1980.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мориса Метерлинка «Синяя птица»

    Урок
    Активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся; развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий пьесы; воспитывать осмысленное отношение к жизни.
  2. Уроки 43-44. Структура жанра «скороговорка»

    Урок
    Дети читают скороговорки. Учитель обращает внимание детей на наличие вариантов одного текста под номерами 12 и 13 как на явление, характерное для устного народного творчества.
  3. Уроки 77 94

    Урок
    А т а м а н, грозного вида, в красной рубашке, черной поддевке, черной шляпе, с ружьем и саблей, с пистолетами за поясом; поддевка и шляпа богато украшены золотой бумагой.
  4. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  5. Раевская М. А. [Комментарии]/ Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. Икомм. М. А. Раевской, вступит статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 814

    Статья
    Раевская М.А. [Комментарии]/ Высоцкий В.С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. И комм. М.А. Раевской, вступит. статья В.И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010.

Другие похожие документы..