Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Допущение и ограничительные условия использования результатов маркетингового исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится «04» марта 2008 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д-212.239.02 при Государственном образовательном учреждении вы...полностью>>
'Руководство'
Для выполнения контрольной работы Вам надлежит изучить дисциплину «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ» согласно учебнику, предлагаемому техн...полностью>>
'Документ'
После представления аксиом моей абсолютной пространственно-временной теории, я получаю из них простым логическим путем уравнение Лоренца в электромаг...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2002 году» (выпуск 9) подготовлен департаментом по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации при участии структурных подразделений Администрации области, федеральных органов государственной области по Астраханской области, сенаторов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Астраханской области. Доклад является официальным отчетом Администрации Астраханской области.

Руководитель проекта: А.П.Гужвин

Главный редактор: А.А.Жилкин

Ответственные редакторы:

введение, I, III раздел, заключение – М.Б.Блиер;

II раздел – М.А.Зайцева

Технический редактор: М.Г.Варганов

Корректорская группа:

Т.Г.Щербатых

С.А.Бурмистрова

ISBN

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И РЕГИОНАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА 5

Раздел 2.
СОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА 59

РАЗДЕЛ 3.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА 123

ВВЕДЕНИЕ

В апреле состоялся первый официальный визит в Астраханскую область Президента Российской Федерации В.В. Путина. Президент одобрил деятельность Администрации области, направленную на укрепление позиций государства и региона на Каспии. В частности по итогам визита даны прямые указания по развитию транспортного коридора «Север-Юг».

В.В. Путиным отмечены усилия астраханцев по поддержке военных соединений, дислоцированных на территории области, и, в частности, оказанная помощь при создании базы Каспийской флотилии. В августе по указанию Президента состоялся сбор-поход Каспийской флотилии, который продемонстрировал высокую боеспособность моряков.

Администрацией области была обострена проблема ликвидации ветхого жилья. По прямому указанию Президента Российской Федерации на снос и строительство домов в федеральном бюджете 2003 года было предусмотрено существенно больше, чем прежде средств, в том числе непосредственно и для Астраханской области.

В экономике области сохранялась стабильность, предусмотренная долгосрочным прогнозом. Рост валового регионального продукта (ВРП) составил 102,1 %, объем промышленного производства -103,7 %, сельского хозяйства – 102,8%. Предприятиями всех отраслей экономики получено более 4,4 млрд. рублей балансовой прибыли, что в 2,2 раза больше, чем в 2001 году.

Состояние экономики позволило обеспечить рост налоговых доходов области на 21%, которые составили 4864,6 млн. рублей. В федеральный бюджет направлено 5956 млн. рублей.

В результате реализации целевых областных программ построено более 261,3 км газопроводов и газораспределительных сетей, газифицировано более 7,6 тысячи квартир и домовладений, сдано в эксплуатацию 49 км магистральных и разводящих сетей водопроводов.

По инвестиционным проектам, реализуемым непосредственно при поддержке Администрации области, привлечено 656 млн. рублей.

Одним из важнейших результатов года является дальнейшее повышение реального жизненного уровня населения. Совокупный денежный доход составил примерно 36,8 млрд. руб. (в 2001 году – 28,1 млрд. рублей). Реальные доходы населения увеличились на 12,3%. Средняя заработная плата с учетом инфляции возросла также на 12 % и составила 3574 руб., реальная пенсия в конце года стала больше на 11 %. Численность населения с доходом ниже прожиточного минимума сократилась на 9,2 %.

В течение года проводились торжественные мероприятия, посвященные знаменательным для астраханцев историческим датам: 285-й годовщине образования Астраханской губернии и 400-летию Астраханско-Енотаевской епархии.

Настоящий доклад является официальным отчетом Администрации области перед населением и содержит сравнительный анализ основных результатов деятельности в 2001 и 2002 годах.

Губернатор Астраханской области А. П. Гужвин

РАЗДЕЛ 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И РЕГИОНАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА

РАБОТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью представления и защиты интересов региона представительство Астраханской области при Правительстве РФ (в дальнейшем – Представительство) при непосредственном участии ответственных должностных Администрации области, депутатов от Астраханской области в Федеральном Собрании РФ проводило постоянную работу с органами государственной власти Российской Федерации.

В постоянном взаимодействии с финансовым управлением Администрации области велась систематическая работа в подразделениях Министерства финансов РФ по вопросам текущего финансирования, обеспечения финансовой поддержки региона. Из средств федерального бюджета было выделено:

  • беспроцентных ссуд на сумму около 300 млн. рублей;

  • 10,7 млн. рублей на финансирование расходов сельскохозяйственных производителей;

  • 770 тыс. рублей на финансирование объектов ведомственного жилья военных городков;

  • субсидии из Фонда реформирования региональных финансов на сумму 96,8 млн. рублей;

  • дотации на стабилизацию доходной базы консолидированного бюджета области – 56,9 млн. рублей.

Объем ссуд, пролонгированных до сентября 2003 года, составил 387 млн. рублей.

Совместно с финансовым управлением и управлением экономической безопасности Администрации области проведена работа по урегулированию задолженности области по кредитным гарантиям за ОАО «Каспрыба».

Приоритетным направлением деятельности Представительства было участие в формировании федерального бюджета на 2003 год. Проводилась работа в профильных министерствах по защите бюджетных заявок области, принималось участие в заседаниях рабочих групп, комитетов, комиссий, парламентских слушаниях на различных стадиях формирования бюджета.

Большое внимание уделялось участию в подготовке и реализации перечня поручений, данных Президентом РФ по итогам рабочей поездки в Астраханскую область 25 апреля 2002г. Подготовлены и проведены ряд встреч Главы Администрации области и его заместителей с руководством соответствующих министерств и ведомств, осуществлялось организационное и информационное обеспечение реализации поручений. К настоящему моменту 8 из 11 пунктов перечня снято с контроля. По 3 – работа продолжается.

Осуществлялось организационное и информационное сопровождение реализации федеральных целевых программ. В результате вся сумма – 257,7 млн. рублей, предусмотренная федеральным бюджетом, была профинансирована в установленные сроки.

Представительство участвовало в работе по включению астраханских программ в ФЦП «Юг России». Совместно с подразделениями удалось добиться их финансирования из федерального бюджета в объеме 101 млн. рублей.

Обеспечено сохранение финансирования из федерального бюджета развития Астраханской ГРЭС в размере 11 млн. рублей.

Достигнута договоренность об увеличении общедопустимого улова осетровых в Каспийском бассейне в 2003 году (постановление Правительства РФ) до 203 тонн.

Представительство приняло участие в подготовке проведения коллегии Министерства транспорта РФ по вопросу о мерах по развитию инфраструктуры и обеспечению функционирования международного транспортного коридора «Север-Юг». Решение коллегии предусматривает практические меры по развитию астраханского транспортного узла, в частности, развития порта Оля и строительства железнодорожного подъезда к нему.

Проведена работа по решению вопроса ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда в Астраханской области.

Осуществлялось постоянное взаимодействие и сотрудничество с компаниями ОАО «Лукойл», ДОАО «Промгаз», РАО «Газпром», ОАО «Стройтрансгаз» и др.

При непосредственном участи Представительства ОАО «Газпром» были утверждены программы газификации области на 2002 год и программы переселения жителей из санитарной зоны.

Осуществлялось тесное взаимодействие по развитию сотрудничества области с Правительством Москвы.

В рамках празднования 285-летия Астраханской губернии по инициативе Представительства были проведены Дни Москвы в Астраханской области.

Область посетила официальная делегация Правительства Москвы во главе с мэром Москвы Лужковым Ю.М. В результате визита был подписан протокол о развитии сотрудничества между Правительством Москвы и Администрацией области. Были организованы получение и отправка в Астрахань аттракционов для детского парка, книг для областной библиотеки, компьютерного класса для детского дома, оборудования дому-интернату для престарелых. В рамках реализации протокола Представительство ведет постоянную работу с департаментами и комитетами Правительства Москвы по выполнению его основных пунктов. Подписано распоряжение Правительства Москвы о строительстве 100-квартирного жилого дома для военнослужащих Каспийской флотилии.

Представительство участвовало в решении проблем расширения и укрепления деловых и культурных связей с зарубежными странами:

  • в подготовке подписания Соглашений между Администрацией Астраханской области и Арменией, Молдовой;

  • в работе с посольствами государств, сотрудничающих с Астраханской областью (Чехия, Словакия, Украина, Ирак, Иран, Швейцария, Танзания, Франция, Австрия, Армения, Италия, ЮАР и др.).

Осуществлен ряд мероприятий, связанных с организационно-методическим обеспечением деятельности Главы Администрации области как члена президиума Госсовета РФ.

Постоянно велась работа с министерствами образования, культуры, труда и социального развития по исполнению федерального бюджета. В результате все запланированные средства по объектам Астраханской области выделены. По итогам совместной работы Представительства и профильных департаментов Администрации области было получено и отправлено в Астрахань: оборудование и тренажеры для детских приютов; «газель» и авто фургон дому-интернату для престарелых, оборудование для домов-интернатов и т. д.

Благодаря усилиям Представительства удалось привлечь ряд организаций для участия в благотворительных акциях, проводимых в регионе: отправить в область гуманитарную помощь для детского приюта от компании «Шеврон Нефтегаз» в размере 300 тыс. рублей, детскую одежду от компании «Моготекскоплект», 200 тыс. рублей на оборудование для детского приюта «Улитка» и т. д.

Подготовлено и организовано свыше 250 встреч и переговоров Главы Администрации области и его заместителей с руководителями органов законодательной и исполнительной власти, соответствующих министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов.

Проведена работа по подготовке к эксплуатации нового помещения под Представительство. Выполнены соответствующие проектные, ремонтные работы и работы по обустройству помещений.

Был осуществлен прием 226 должностных лиц, а также оказаны услуги по организационному сопровождению их пребывания и проживания в Москве.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Взаимодействие Государственной Думы Астраханской области и Администрации Астраханской области, главным образом, реализуется в законотворческой деятельности, которая осуществляется при тесном сотрудничестве структурных подразделений Администрации Астраханской области и комитетов Государственной Думы Астраханской области.

Организационной основой взаимодействия Государственной Думы и Администрации Астраханской области является примерная программа законодательной деятельности Государственной Думы Астраханской области на I и II полугодия 2002 года, составленная с учетом предложений Администрации Астраханской области

За истекший год Государственной Думой Астраханской области был принят 61 закон Астраханской области, из них 35 законов были инициированы Губернатором области.

25 ноября 2002 года вступил в силу Закон Астраханской области «О внесении изменений и дополнений в Устав Астраханской области».

Астраханская область как субъект Федерации имеет три государственных символа – флаг, герб и гимн. Их описание и порядок использования устанавливаются законами Астраханской области.

Согласно новой редакции Устава Астраханской области высшим должностным лицом Астраханской области является Губернатор Астраханской области.

Губернатор Астраханской области возглавляет и формирует Администрацию Астраханской области, обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Астраханской области с Государственной Думой Астраханской области.

Главным финансовым документом территории Законом Астраханской области «Об областном бюджете на 2003 год», сформированным Администрацией Астраханской области, утверждены основные параметры бюджета области на 2003 год.

В редакции, предложенной Губернатором Астраханской области, был принят Закон Астраханской области «Об установлении цены земли при продаже, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений», установившей семикратную ставку земельного налога при продаже земли.

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства был принят, разработанный Администрацией Астраханской области, Закон Астраханской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства».

Для создания правовых условий развития системы ипотечного жилищного кредитования Губернатор Астраханской области представил на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области Закон Астраханской области «Об организационном и финансовом обеспечении системы ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области», который принят 24 октября 2002 года.

В целях создания условий для функционирования дорожного хозяйства Астраханской области, а также приведения Закона Астраханской области о территориальном дорожном фонде в соответствие с федеральным законодательством, Администрация области представила в Государственную думу Астраханской области проект закона Астраханской области «О территориальном дорожном фонде», который был принят в конце года.

Необходимо также указать и другие не менее важные для развития региона законы Астраханской области, принятые органами государственной власти Астраханской области в истекшем году:

«Об участке недр, право пользования которым может быть предоставлено на условиях раздела продукции (участке недр правобережной части Астраханского газоконденсатного месторождения)», «О защите прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Астраханской области», «Об исполнении областного бюджета за 2001 год», «О наказах избирателей депутатам Государственной Думы Астраханской области».

Одним из основных направлений деятельности Администрации Астраханской области и Государственной Думы Астраханской области является работа по своевременному приведению областных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством. Поэтому было принято более 30 законов Астраханской области, которые признали утратившими силу или внесли соответствующие поправки в законы Астраханской области.

Государственно-правовым управлением (ГПУ) проведена юридическая экспертиза 41 проекта закона Астраханской области и 10 проектов постановлений Государственной Думы Астраханской области, которые были внесены Губернатором области в порядке законодательной инициативы. По 10 проектам законов и 1 проекту постановления Государственной Думы Астраханской области отделом были представлены заключения о несоответствии их в целом федеральному законодательству.

Было рассмотрено на предмет возможного отклонения 61 закон Астраханской области, принятых Государственной Думой Астраханской области и направленных Губернатору области на подписание. Все законы Астраханской области были рекомендованы к подписанию.

ГПУ Администрации области было рассмотрено 72 федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания РФ, по которым для Главы Администрации области были подготовлены мотивированные заключения на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Нормативно-правовая деятельность

Губернатором области было принято 629 постановлений и издано 1386 распоряжений. На юридическую экспертизу поступило 1759 проектов постановлений, распоряжений Губернатора области и 680 кадровых приказов руководителя аппарата Администрации области, 273 проекта постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам награждения.

В результате предварительной работы 310 проектов постановлений и распоряжений возвратились исполнителям-разработчикам на доработку по ряду причин.

Государственно – правовым управлением давались замечания на проекты о поручительстве Администрации области, выделении лимита капитальных вложений, долевом участии Администрации области в строительстве жилья, командировании, поощрении (награждении ценным подарком, почетной грамотой).

Была проведена юридическая экспертиза 55 соглашений и договоров заключаемых Администрацией Астраханской области с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, органами местного самоуправления Астраханской области, финансово – кредитными учреждениями, хозяйствующими субъектами. По 16 договорам и соглашениям были подготовлены заключения в связи с их несоответствием действующему законодательству. По 2 проектам замечания были сняты. По 6 проектам замечания были устранены в рабочем порядке.

В 2002 году в государственно-правовое управление Администрации области на государственную регистрацию поступило 32 устава муниципальных образований Астраханской области. После проведения правовой экспертизы, в связи с имеющимися нарушениями федерального и областного законодательства, государственно-правовым управлением Администрации области возвращено на доработку 7 уставов муниципальных образований, из которых 4 в последующем приведены в соответствие с действующим законодательством и зарегистрированы.

Таким образом, государственно-правовым управлением Администрации области зарегистрировано 29 уставов муниципальных образований.

В государственно-правовое управление поступило и рассмотрено 43 экспертных заключения Управления Министерства юстиции РФ по Астраханской области. Из них 9 отклонено полностью, 1 – частично, 33 удовлетворено.

Проведена ревизия законодательства, принятого в 1995, 1996,1997 и 1998 годах. 142 постановления Главы Администрации области признаны утратившими силу.

Из 520 нормативных правовых актов с нарушениями законодательства принято 11 постановлений, что составляет 1,9 процента от общего количества.

Представление интересов Астраханской области в Федеральном Собрании РФ

Деятельность сенатора К.А. Маркелова

К.А. Маркелов – представитель Администрации Астраханской области в Совете Федерации, является первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств, а также членом ряда комиссий, комитетов и групп Совета Федерации.

Сенатор принимал непосредственное участие в работе над рядом законопроектов, одобренных Советом Федерации: «О ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг»», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий». В результате принятия последнего закона предприятие «Астраханьгазпром» с 1 января 2003 года будет зачислять налог на имущество в бюджет Астраханской области, а не в бюджет Москвы, как это было ранее, что позволит направить в областной бюджет около 300 миллионов рублей за год.

Особо следует отметить представление интересов области при разработке Закона о федеральном бюджете на 2003 год. В обращениях в Правительство РФ, на заседании бюджетного Комитета и заседании Совета Федерации сенатор указывал на то, что проект федерального бюджета на 2003 год ущемляет интересы регионов России и, в частности, Астраханской области. К.А. Маркеловым предлагались конкретные пути совершенствования межбюджетных отношений.

Членами Совета Федерации, представляющими Астраханскую область, с учетом мнения руководства области было подготовлено совместное обращение к Президенту России В.В.Путину, в котором поставлен вопрос о развитии Астраханского транспортного узла, увеличении объемов финансирования на строительство порта Оля. Члены Совета Федерации также держат под контролем решение проблем ветхого и аварийного жилья в области, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов на Каспии.

Особое внимание К.А. Маркеловым уделялось проблемам Каспия. При его непосредственном участии в Астрахани было проведено выездное заседание Комитета Совета Федерации на тему: «О законодательном обеспечении интересов Российской Федерации в зоне Каспийского бассейна». В результате члены Комитета выступили с рядом законодательных инициатив, касающихся развития транспортной инфраструктуры региона, сохранения и воспроизводства биоресурсов Каспия, усиления ответственности за браконьерство.

Особое внимание уделялось реализации договоренностей, достигнутых по международному транспортному коридору «Север-Юг», проходящему через Индию, Иран и Россию. В порядке контроля над выполнением Соглашения в Совете Федерации заслушана информация ряда министерств.

К.А. Маркеловым проведены переговоры с Министром транспорта Армении А.Е.Манукяном, который подтвердил неизменность решения Армении о присоединении к договору о транспортном коридоре «Север-Юг».

По предложению сенатора было принято решение Совета палаты о подготовке предложений по созданию Межпарламентской Каспийской ассамблеи.

В рамках двустороннего парламентского сотрудничества дважды осуществлены поездки в Казахстан (19-21 марта и 23-26 октября), в ходе которых большое внимание было уделено вопросам приграничного сотрудничества и решению астраханских проблем.

Сенатор способствовал выполнению поручений Президента РФ по дальнейшему развитию региона. Им были направлены соответствующие запросы в Администрацию Президента, Правительство и министерства Российской Федерации.

При непосредственном участии К.А. Маркелова решены вопросы по выплате заработной платы работникам паромных переправ Камызякского района, выплачена задолженность по детским пособиям работникам рыболовецкого колхоза «Дружба». По просьбе ОАО «Астраханская судостроительная верфь» выделены квоты на вылов трески и пикши в Баренцевом море организациям, приобретающим суда, построенные данным предприятием. К.А. Маркелов оказал содействие в погашении задолженности по выплате денежного довольствия военнослужащим г. Знаменска и т. п.

К.А.Маркелов активно участвовал в решении проблемы водообеспечения населенных пунктов области: в регион были привлечены ведущие предприятия в сфере водоочистки, проведена работа по привлечению денежных средств. В результате Пенсионным фондом РФ выделено 10 млн. рублей на три водоочистные установки для учреждений социальной сферы области. Кроме того, получено еще 660 тысяч рублей на три установки водоочистки для пищеблоков учреждений социальной защиты населения.

По ходатайству сенатора Администрации области выделено 5,0 тыс. долларов на финансирование программы «Права ребенка».

Департамент образования Администрации Астраханской области выразил К.А.Маркелову благодарность за поддержку строительства двух детских домов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Б. Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть: курс лекций

    Курс лекций
    Колодкин Анатолий Лазаревич, руководитель Центра международно-правовых исследований Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
  2. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (4)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  3. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (1)

    Доклад
    В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  4. Российской федерации (48)

    Справочник
    Настоящий краткий справочник подготовлен Организационно-инспекторским департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях единообразного написания отдельных наименований, слов и словосочетаний при подготовке документов,
  5. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  6. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу

Другие похожие документы..