Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
РУКОВОДСТВО walters o. s. - religion and psychopathology. Религия и психопатология walters o.s. - religion and psychopathology....полностью>>
'Документ'
11.7 Выращивание прядильных культур 01.11.8 Выращивание прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки 01.1 Овощеводство; дек...полностью>>
'Документ'
Обширная территория Казахстана имеет сложное геологическое строение. Оно обусловлено длительной историей геологического развития. Казахстан богат раз...полностью>>
'Урок'
Формированию и развитию педагога-профессионала как активного субъекта образовательного процесса сегодня придается большое значение, в частности в раз...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

проект

Младший дошкольный возраст

3-4 года

Раздел География города

«Мой город Серов»

Цель:

Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория).

Задачи:

  1. Помочь ребёнку получить представления о географии ближайшего окружения.

  2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу, улице, дому, где живёшь.

Компетентность ребёнка:

  • Имеет представления о местонахождении детского сада, своей группы, участка.

  • Знает название города.

  • Умеет замечать происходящие изменения на близлежащих улицах (приготовления к празднику, строительство нового дома и т.д.).

  • Умеет ориентироваться в помещении ДОУ (найти свою группу, участок, зал).

  • Проявляет бережное отношение к окружающему.

Педагогические формы:

        1. Познавательное развитие:

  • Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам (празднично украшенные улицы, магазин).

  • Рассматривание фотографий близстоящих построек и детского сада.

  • Чтение художественной литературы (Б. Заходер «Строители», С. Бороздин «Кто построил этот дом»)

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Дом, где я живу»

  • «Зажжём разноцветные огоньки»

  • «Украсим родной город к празднику»

  • Аппликация:

  • «Окошечки в доме»

  • Лепка:

  • «Красивый заборчик возле дома (или детского сада)»

  • Конструирование:

  • «Постройка дома из строительного материала»

  1. Музыкальная деятельность

  • Этюд-драматизация «Теремок»

  • Слушание музыки М. Карасёв «Строим дом»

  1. Игровая деятельность

  • Дидактическая игра «Собери домик» (фланелеграф)

  • Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»

  1. Предметно-развивающая среда

  • Уголок города /познавательный и иллюстративный материал о городе; альбом с фотографиями улиц города, детского сада, детские работы, раскраски «Мой дом», художественная литература).

  • Дидактические игры / «Собери картинку» - фотографии или картинки с изображением памятных мест Серова разрезаны на две, три части, «Какие разные дома» - шаблоны различных домов: обвести, раскрасить/.

  • Игры со строительным материалом, из мягких модулей постройка дома, детского сада и их обыгрывание,

  • Игра-путешествие по городу,

  • Фотовыставка о микрорайоне.

  1. Работа с родителями

  • Рекомендации для родителей: рассказать ребёнку о доме, дворе, улице, где они живут (какой дом – деревянный, каменный, высотный; об улице – дома составляют улицу, а улицы – город).

  • Предложить нарисовать рисунок дома.

Раздел Моя семья, мой детский сад

Цель:

Формирование представлений о семье, о детском саде.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к членам своей семьи, подчёркивать их заботу друг о друге.

2. Учить детей называть членов семьи по именам.

3. Сформировать понятие: «Я – член семьи».

4. Учить детей обращать внимание на оформление детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни ДОУ.

5. Учить называть некоторых работников детского сада по имени, отчеству, учить обращаться к ним на «Вы».

6. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

7. Продолжать знакомить детей с трудом близких взрослых.

Компетентность ребёнка:

  • Знают и называют членов своей семьи по именам.

  • Имеют представления о родственных связях (дочь, сын, внук, внучка).

  • Имеют представление о местонахождении детского сада, своей группы, участка.

  • Знают имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя.

  • Умеют замечать происходящие изменения на близлежащих улицах города (украшен к празднику, строится дом и т.п.).

  • Имеет представление о труде взрослых, с которыми непосредственно сталкивается: дворник, шофер, воспитатель, врач, няня; умеют воспроизводить элементы трудовых действий в игровой деятельности.

Педагогические формы:

        1. Познавательное развитие:

  • Беседа на тему «Моя семья», «Мой детский сад».

  • Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (повар, медицинская сестра, помощник воспитателя).

  • Беседа «Как мы провели выходной день»

  • Чтение художественной литературы (В.Берестов «Праздник мам», потешки «Этот пальчик…», М.Пляцковский «Мамина песенка»).

  • Рассматривание иллюстраций и семейных фотографий.

  • Беседа о маме «При солнышке тепло, при матушке добро».

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Моя мамочка (бабушка, папочка, дедушка)»

  • «Украшение одежды для мамы»

  • Нарисовать то, что любят близкие.

  • Аппликация:

  • «Букет для мамы (бабушки)»

  • Лепка:

  • «Печенье для угощенья»

  • Конструирование:

  • «Мебель для дома»

3. Музыкальная деятельность

  • Пение Р.Рустамов «Мы запели песенку»

  • Музыкальная игра «Серенькая кошечка»

  • Праздник «Мамин день»

  • Семейный праздник «Давайте знакомиться», именины.

  1. Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра «Дом»

  • Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Кошка с котятами»

  1. Предметно-развивающая среда

  • Художественная литература, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

  • Фотоальбом «Я и моя семья», оформление стендов из фотографий, рисунков о семье, доме, детском саде,

  • Дидактические игры: «Найди игрушку в группе по плану», «Найди игрушку на участке», «Найди свой детский сад» /из предложенных фотографий с изображением детских садов выбрать изображение своего детского сада/, «Найди свой дом» /аналогично/; по ознакомлению с трудом взрослых /няня, повар, медицинский работник, водитель, парикмахер/.

  • Оформление костюмерной для детей,

  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья» /атрибуты к ним/,

  • Атрибуты к подвижным играм «Наседка и цыплята», «Кошка с котятами»,

  • Совместное творчество детей и взрослых - лепка «Наш участок», обыгрывание сюжета

  • Спортивный Серов:

- наглядно-иллюстративный материал /сюжетные картинки о спорте, альбомы, фотографии, «Стадион металлургов»/,

- спортивный уголок /мячи, обручи, кегли, мешочки с песком/,

- подвижные игры: «Бегите ко мне, к флажочку», «С кочки на кочку», «Кто бросит дальше?», «Сбей кеглю», «Найди свое место»,

- дидактические игры.

  1. Работа с родителями

  • Рассказать о всех членах семьи (как зовут, чем занимаются, что любят).

  • Предложить провести красивое семейное чаепитие с салфетками и самоваром (чайником). К чаепитию дома вместе с детьми постряпать.

Раздел «Транспорт города»

Цель: Знакомство с общими характеристиками транспортных средств, их назначением.

Задачи:

1.Познакомить детей с различными видами городского транспорта (автобус, легковой, грузовой автомобиль), их назначением.

2.Учить различать проезжую часть и тротуар.

3.Дать детям сведения о работе светофора.

Компетентность ребенка:

1. Имеет представление о знакомых средствах передвижения (автобус, грузовик).

2.Разбирается в назначении грузовых и пассажирских машин.

2.Умеют останавливаться у проезжей части, выполняют требования сигналов светофора.

3.Знают сигналы светофора (красный – стоять, зеленый – идти).

Педагогические формы:

        1. Познавательное развитие:

  • Целевая прогулка (элементы дороги; виды транспорта).

  • Рассматривание частей автомобиля (колеса, руль, кузов).

  • Чтение художественной литературы: В.Степанов «Шофер», М. Машковская «Я - автомобиль», З.Александрова «Грузовик», С. Михалков «Песенка друзей».

  • Рассматривание сюжетных картин, изображающих транспорт.

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Автобус»

  • «Грузовик»

  • Аппликация:

  • «Едет грузовик», «Поезд», «Светофор».

  • Лепка:

  • «Рельсы для паровозика»

  • Конструирование:

    • «Гараж для машин»

    • «Поезд»

3.Музыкальная деятельность

Слушание музыки «Песенка друзей» (М. Блантер, С. Михалков)

4.Игровая деятельность

  • Игры с машинками и паровозиками в группе.

  • Подвижная игра «Поезд»

  • Дидактическая игра «Дорога»

  • Досуговая развлекательная игра с правилами «Почуму шумит улица? (знакомство с разными видами транспорта); «Эх, прокачу!».

5.Предметно-развивающая среда

  • Художественная литература

  • Сюжетные картины, иллюстрации, альбом «Транспорт моего города»,

  • Атрибуты к подвижной игре «Поезд», «Мы шоферы»

  • Дидактические игры «Дорога», «Какого транспорта нет в городе Серове?»

  • Фотоподборка «Мой любимый автомобиль»

  • Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Ремонт машины», «Дорога» /атрибуты к играм: инструменты, дорожные знаки/

  • В уголке ручного труда «Собери машинку»

  • В изоцентре трафареты для рисования автобуса, грузовика, легковой машины.

6.Работа с родителями

  • Приучать детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

  • Создание совместно с родителя альбома «Транспорт моего города».

Раздел «Природа родного города»

Задачи:

1.Формировать у детей интерес к явлениям природы.

2.Формировать элементарные представления о растениях и животных родного города.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Компетентность ребенка:

  • Умеет различать и называть по внешним признакам два – три вида: домашних животных, диких животных, насекомых, растений, деревьев.

  • Умеет проявлять элементарную заботу о растениях и животных, обитающих в уголке природы.

  • Умеет совместно со взрослыми выполнять элементарные трудовые поручения – рыхление почвы, полив и опрыскивание комнатных растений, кормление обитателей живого уголка (рыбы, птицы, животные); заготавливать корм (посеять овес, натереть морковь).

  • Умеет определять состояние погоды (тепло-холодно, дождь, снег, дует ветер, пасмурно-ясно).

  • Умеет оказывать посильную помощь в уборке мусора на участке.

Педагогические формы:

        1. Познавательное развитие:

  • Наблюдение за природой (за погодой, за деревьями, снегом, осенними листьями, за курочкой)

  • Занятия «Такие разные деревья», «Птицы зимой» (конспекты прилагаются).

  • Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Снежинки», С.Коган картинка», А.Калинчук «Стоят деревья в инее…», В.Степанов «Лето»,

А.Блок «Зайчик», М.Пришвин «Листопад». Заклички: «Травка-муравка…», «Дождик-дождик пуще…», «Божья коровка», «Курочка-Рябушечка», В.Берестов «Снегопад», Ю.Мориц «Ручеек», Е.Чарушин «Что за зверь».

  • Совместная трудовая деятельность воспитателя и детей в природе.

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Деревья на нашем участке»

  • «Дождик, дождик кап, кап, кап…»

  • «Падают, падают листья…»

  • «Елочка выросла в лесу»

  • «Снежинки»

  • «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

  • «Летний луг»

  • Аппликация:

  • «Листопад»

  • «Грибок»

  • «Елочки зеленые»

  • «Прилетели птички»

  • «Первые листочки, первые цветочки»

  • Лепка:

  • «Ягодки в тарелочке»

  • «Грибочки»

  • «Зайка»

  • «Мишка»

  • «Улитка»

  • «Курочка с цыплятками»

  • «Птички у кормушки»

  • Конструирование из бумаги:

  • «Снежки»

  • Конструирование из природного и бросового материала:

  • «Кто в лесочке живет»

3.Музыкальная деятельность

  • Слушание музыки «Грустный дождик» Д.Кабалевского

  • «Листопад» Т.Потапенко

  • «Подснежники» В.Калинникова

  • Музыкальная игра «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер, А. Барто)

  • Игровые упражнения «Птички летают» Л.Банниковой, «Медвежата» М.Карасева, Н.Фпенкель.

4.Игровая деятельность

  • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Лохматый пес»,

«Птички в гнездышках», «Зайка-побегайка».

  • Игра – драматизация «Медвежата»

  • Игры на участке детского сада с природным материалом (снегом, веточками, шишками и т.п.).

  • Дидактические игры «В зимней столовой», «Какая это птица», «Кто где живет»

5.Предметно-развивающая среда

  • Уголок природы:

- календарь погоды, наглядно-иллюстрированный материал,

- 4-5 видов неприхотливых растений,

- муляжи овощей и фруктов,

- аквариум с рыбками /золотая, карасик/,

- клетка с птицами /канарейка/,

- материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда /шишки, веточки, желуди/,

- инвентарь /лейки, ведерки, мерные ложки для корма/.

  • Центр воды и песка для игр с водой и песком /формочки, мелкие игрушки/

  • Книжный уголок:

- художественная литература, фольклорные произведения, фотографии, иллюстрации сезонных картинок, альбом «Времена года»,

- игрушки – животные,

- живые картинки,

- дидактические игры.

  • Игры:

- подвижные игры /шапочки с изображением животных/,

- дидактические игры: «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чудесный мешочек?», «Найди и назови»,

- игрушки-заменители: куклы, зайцы, мишки, лошадки,

- игры-драмматизации /шапочки, детали костюмов, предметы для создания игровой обстановки/,

- театрализованные игры / все игры театров: настольные, фланелеграф, теневой.

6.Работа с родителями

  • Рассказывать ребенку о комнатных растениях, приучать к уходу за ними.

  • Бережно относиться к природе в естественной среде самим и учить ребенка свои примером.

Раздел «Наше наследие»

Задачи:

1. Дать элементарные представления о традициях, праздниках, фольклоре (малых формах) жителей города Серова.

Компетентность ребенка:

  • Знают малые формы: пестушки, потешки, приговорки, тексты колыбельных, тексты некоторых народных песен, тексты к подвижным и плясовым играм.

  • Умеют использовать полученные знания в бытовых процессах, свободных играх.

Педагогические формы:

        1. Познавательное развитие:

  • Рассказывание и разучивание потешек «Ах ты, котенька – коток», «Солнышко – ведрышко», «Заря – зарница»; текстов Е.Колас «Елка», С.Маршак «Матрешечки», Е. Осетров «Сестрицы – матрешки»; русскиъх народных сказок «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»

  • Занятия «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (знакомство с печкой);

«Красная изба» (знакомство с деревянной домашней утварью)

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Краски новогоднего праздника»

  • «Распишем пасхальное яйцо»

  • «Матрешки – разноцветные одежки»

  • «Укрась узором сарафан»

  • Аппликация:

  • «Дед Мороз деткам елочку принес»

  • «Мы ждем праздник»

  • «Рождественские свечи»

  • «Поясок»

  • «Узоры для матрешки»

  • Лепка:

  • «Лепим новогодние игрушки»

  • «Красивые свечи»

  • «Здравствуй, Масленица»

  • «Слепим яичко»

  • Конструирование:

Совместные проекты: коллаж детских рисунков, аппликативных работ и лепных поделок на тему одного из праздников.

3.Музыкальная деятельность

  • Пляска с погремушками В.Антоновой.

  • Игры «Коза – рогатая» русская народная мелодия в обработке Е.Туманяна; «Бубен» муз. Красева, сл. Н. Френкель; «Ходит Ваня» русская народная мелодия в обработке Н. Метловой.

  • Музыкальная игра с пальчиками «Маша варежку надела…»

  • Хоровод «Вышивание»

4.Игровая деятельность

  • Игра «Коза – рогатая»

  • Хоровод – игра «Ходит Ваня»

  • Дидактическая игра «Елочка нарядная»

  • Игра «Веселые матрешки»

  • Игра-драматизация «Наша-то хозяюшка»
    .

5.Предметно-развивающая среда

  • Атрибуты к подвижным играм, музыкальным играм, играм – драматизациям, игровым упражнениям.

  • В центре искусства:

-иллюстрации к потешкам, пестушкам, колыбельным, народным песенкам,

русским народным сказкам,

- художественная литература,

- наклкйки для укрепления пасхальных яиц, новогодней елочки.

  • В уголке ряженья костюмы к народным играм.

  • Оформление русской горницы /русская печь, домашняя утварь и др./

  • Дидактическая игра «Матрешки – красивые одежки».

  • Атрибуты к играм /см. педагогическая форма «Игровая деятельность»

  • «История костюма»

- папка-раскладушка «Русский народный костюм»,

- дидактическая игра «Одень Машеньку и Ванечку»

- в центре искусств: нарезанные фигурки, полоски из бумаги, ткани для составления узоров, оформления народных костюмов, одежды,

- иллюстрации к русским народным сказкам.

В центре ручного труда: крупные пуговицы, бусинки из разноцветной фольги, нитки, веревочка, проволока; детали платьев, рубашек /дидактическая игра «Собери целое из частей»/,

В уголке ряженья – костюмы и детали одежды /кокошники, лапти, передники, сарафаны/.

6.Работа с родителями

  • Привлекать ребенка к посильной подготовке к празднику; разучивание песен, стихов к празднику.

  • Роспись яиц дома вместе с детьми.

  • Обращать внимание детей на красоту, яркость, нарядность народных костюмов в иллюстрациях к сказкам, в мультфильмах.

Средний дошкольный возраст

4-5 лет

Раздел География города

«Мой город Серов»

Цель: продолжать формировать представления детей о Родине на основе знакомства с городом (названия улиц, достопримечательностей).

Задачи:

1.Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

2. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить в нем чистоту и

порядок.

Компетентность ребёнка:

  • Знать названия улицы, на которой живет ребенок.

  • Иметь представление о красивых местах родного города, его достопримечательностях.

  • Умеет замечать происходящие изменения на близлежащих улицах (приготовления к празднику, строительство нового дома и т.д.).

  • Проявляет бережное отношение к окружающему.

Педагогические формы:

1.Познавательное развитие:

  • Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам (в городе много улиц, у каждой есть свое название).

  • Рассматривание альбома фотографий города и микрорайона, в котором расположен детский сад.

  • Чтение художественной литературы: стихи о городе Серове, DVD – диск о городе Серове, Б.Житков «Что я видел», Л.Воронкова «Солнечный денек».

  • Занятие «Мой родной город», «Город-село».

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Дом, где я живу»

  • «Зажжём разноцветные огоньки»

  • «Украсим родной город к празднику»

  • «Улицы нашего района» (создание панорамы серовской улицы на основе детских рисунков).

  • Аппликация:

  • «Окошечки в доме»

  • «Утро на нашей улице» (как вариант «осеннее», «зимнее», «летнее»)

Использование элементов аппликации (дома) и бумагопластики (мятая бумага) для создания элементов пейзажа.

  • Лепка:

  • «Красивый заборчик возле дома (или детского сада)»

  • «А у нас во дворе снеговик» (лепная композиция с использованием природного материала – веточек для создания рук)

  • Лепка из снега.

  • Конструирование:

  • «Нарядная елка в нашем дворе» (из бумаги)

  • Коллаж «Зима на нашей улице» (с использованием лепных, аппликационных работ и рисунков детей)

  • Совместные проекты.

3. Музыкальная деятельность

  • Слушание музыки А.Филиппенко «Уральский хоровод», песни о родном городе (с DVD – диска «Мой город Серов»).

  • «Праздник детского сада – нашего родного дома»; именины.

4.Игровая деятельность

  • Игры с макетом (дети «путешествуют» по маршруту от дома до детского сада)

  • Игра «Я – пешеход»

  • Игра-путешествие «Экскурсия по городу» (центральная улица города, 1-2 достопримечательности).

5.Предметно-развивающая среда

  • Альбом фотографии с улицами, достопримечательностями города Серова; художественная литература, макет («путешествие» по маршруту от дома до детского сада).

  • Уголок города (познавательный и иллюстрированный материал о городе; фотоальбом, детский работы)

  • Фотовыставка о микрорайоне, о красивых местах родного города

  • Фотоальбом «Любимые уголки моего города» (фотографии, минисочинения родителей, рисунки детей)

  • Выставка картин с изображением города, городского пейзажа

  • Дидактические игры:

    • «Собери картинку» (фотографии или картинки с изображением памятных мест Серова разрезаны на пять-шесть частей);

    • «Найди свою улицу (номер дома)»

    • «В каком доме я живу» (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, каменные, высокие, низкие).

  • Игры со строительным материалом, конструктором «Лего»: постройка улиц микрорайона и их обыгрывание

  • Игра-путешествие по городу (усложнить игру, внести дорожные знаки)

6. Работа с родителями

  • Рассказать ребенку о доме, дворе, улице, где он живет; дать представление ребенку о том, что он является жителем города Серова.

  • Предложить нарисовать рисунок дома или улицы.

Раздел Моя семья, мой детский сад

Цель:

Продолжать формировать представление детей о семье, о детском саде.

Задачи:

1. Углублять представления о семье, ее составе, близких родственниках.

2. Сформировать понятие: «Я член семьи»

3. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

4. Учить называть некоторых работников детского сада по имени, отчеству,

учить обращаться к ним на «Вы».

5.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на

участке детского сада.

6. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

7. Знакомить детей с трудом взрослых (шофер, продавец, врач); учить интересоваться работой родителей.

Компетентность ребёнка:

  • Знают и называют членов своей семьи по именам (мама, папа, бабушка)

  • Имеют представления о родственных связях (дочь, сын, внук, внучка).

  • Имеют представление о местонахождении детского сада, своей группы, участка; ориентируется в помещениях и на участке детского сада (знает кабинет врача, заведующего, музыкальный. Физкультурный залы и др.).

  • Знают имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, мед.сестры, повара.

  • Умеют замечать происходящие изменения на близлежащих улицах города (украшен к празднику, строится дом и т.п.).

  • Знают место работы своих родителей.

  • Знает о многообразии профессий человека (воспитатель, шофер, врач, продавец).

Педагогические формы:

        1. Познавательное развитие:

  • Беседа на тему «Мои близкие», «Дом, в котором мы живем», «Мои домашние обязанности».

  • Целевые прогулки по участку детского сада, на спортивную площадку (зеленые насаждения, постройки, здание); к соседнему детскому саду.

  • Посещение другой группы детского сада, медицинского кабинета, кухни, магазина.

  • Организация общественно полезного труда в группе (полить цветы, накрыть на столы, навести порядок в игровом уголке).

  • Обсуждение ситуаций «У меня большая семья», «Мой игровой уголок».

  • Наблюдение за трудом взрослых (дворник, шофер, врач, продавец).

  • Рассматривание и обсуждение семейных фотографий родителей с детьми и из жизни детского сада.

  • Чтение сказки «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». просмотр мультипликационного фильма «Морозко»; Е.Благининой «Посидим в тишине», Н, Артюховой «Трудный вечер», Н.Найденова «Ольга Павловна»,С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

2. Изобразительная деятельность

  • Рисование:

  • «Моя рука – моя семья» (изображение элементов портретов)

  • «Мои друзья»

  • «Мой детский сад»

  • Аппликация:

  • «Букет для мамы (бабушки)»

  • «Наш детский сад» (продолжать формировать умение детей вырезать трапецию из прямоугольника и разрезать прямоугольник на квадраты).

  • Лепка:

  • «Торт на день рождения» (учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска)

  • Конструирование из бумаги:

  • «Украсим цветами наш детский сад» (развивать желание украсить детский сад, как второй дом, в котором работают такие добрые и заботливые люди)

3.Музыкальная деятельность

  • Слушание музыки Г.Гладков «Песенка друзей» (из мультфильма «Бременские музыканты»), Т.Попатенко «Светлый дом».

4.Игровая деятельность

  • Пальчиковые игры с потешками.

  • Дидактические игры «Помоги бабушке», «Что мы делали в детском саду», «Кому что нужно для работы»

  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери», «Магазин», «Шофер», «Почта».

  • Игры-драматизации «Кошкин дом», «Три поросенка», «Теремок» «Лиса и заяц».

5.Предметно-развивающая среда

  • Художественная литература, иллюстрации, семейные фотографии, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

  • Оформление фотоальбомов «Я и моя семья» (пополнить)

  • Фотовыставки семейные

  • Оформление панно из фотографий, рисунков о семье, доме, детском саде

  • Дидактические игры:

    • «Найди игрушку в группе по плану» (усложнить);

    • «Найди игрушку на участке» (усложнить);

    • «Обязанности членов семьи»

    • «Хорошо и плохо» (бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам).

  • Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых (няня, повар, водитель, парикмахер, продавец, врач)

  • Оформление альбома «Сотрудники детского сада за работой»

  • Оформление костюмерной для детей, уголка дежурства с атрибутами

  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья» (атрибуты к ним)

  • Совместное творчество детей и взрослых – лепка «Мой дворик», обыгрывание сюжета.

6. Работа с родителями

  • Рассказывать о родственниках, об интересных случаях из их жизни.

  • Учить проявлять заботу о членах семьи.

  • Закрепить за ребенком некоторые посильные домашние обязанности.

  • Учить ребенка уважительно относиться ко взрослым, беречь игрушки и др. имущество детского сада как свое.

Раздел «Транспорт города»

Задачи:

1.Развивать у детей знания о городском транспорте (легковой, грузовой, пассажирский), его функциях и назначении.

2.Начать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

3.Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

Компетентность ребенка:

1.Знают и называют различные виды транспорта (легковой, грузовой, пассажирский), их назначение.

2. Имеет представление о значении транспорта.

3.Умеют переходить проезжую часть совместно с родителями.

4.Выполняют требования сигнала светофора.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступления (2)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.
  2. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (3)

    Основная образовательная программа
    Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.
  4. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  5. Программа формирования ууд программа отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

    Программа
    Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное

Другие похожие документы..