Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1). Обобщить и углубить знания учащихся о Второй мировой и Великой Отечественной войнах; выявить и осмыслить итоги и последствия войны; на основе ана...полностью>>
'Курсовая'
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Анализ представляет собой расчленения явления или предмета на его составные част...полностью>>
'Документ'
Цель курса заключается в том, чтобы дать представление о взаимосвязи власти, идеологии, контроля и языка в обществе. Эта взаимосвязь рассматривается ...полностью>>
'Темы рефератов'
Особенности работы менеджера спортивно-оздоровительной анимации с различными категориями туристов (профессиональными спортсменами, любителями, балельщ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 8 .Рынок ценных бумаг.

Студент должен:

Знать: понятие и виды ценных бумаг; виды, назначение, характеристику; правила выпуска и обращения ценных бумаг; порядок приобретения и продажи; методику расчета курса акций и дивидендов по ним;

Уметь: производить расчет курса акций, дивидендов по акциям и процентов по облигациям.

Ценные бумаги: понятие, виды (акции, облигации, государственные долговые обязательства, сертификаты, векселя и др.). Назначение, характеристика, правила выпуска и обращения ценных бумаг. Виды предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская, дилерская, расчетно-клиринговая, торговая, депозитарная. Фондовые биржи.

Эмитенты и инвесторы. Порядок приобретения и продажи юридическими и физическими лицами акций эмитента. Методика расчета курса акций, дивидендов по акциям и процентов по облигациям.

Практическое занятие

- Расчет курса акций, дивидендов по акциям и процентов по облигациям и эффективности их применения.

Тема 9. Финансирование и кредитование капитальных вложений.

Студент должен:

Знать: понятие капитальных вложений, источники их финансирования на предприятии; принципы их финансирования; порядок кредитования;

Уметь: производить расчет показателей эффективности использования капитальных вложений, оформление кредитного договора.

Капитальные вложения: понятие, источники их финансирования на предприятии. Собственные и заемные средства. Использование амортизационных отчислений, прибыли предприятия при финансировании капитальных затрат. Кредитование капитальных вложений. Особенности кредитования капитальных вложений предприятий (организаций) торговли и общественного питания.

Практическое занятие

- расчет показателей эффективности капитальных вложений и оформление кредитного договора.

Тема 10. Финансовое планирование и контроль.

Студент должен:

Знать: значение и задачи финансового планирования и контроля, содержание и построение финансового плана предприятия; виды финансовых планов, их содержание; виды и органы финансового контроля;

Уметь: составлять финансовый план организации (предприятия).

Значение и задачи финансового планирования и контроля. Финансовое планирование и контроль: понятие, назначение, задачи. Содержание финансового плана организации характеристика его статей. Порядок составления, рассмотрения и утверждения финансового плана.

Оперативные финансовые планы предприятий. Содержание платежного календаря и порядок его составления.

Роль кассового плана предприятий. Исходные данные для составления кассового плана. Сроки и порядок составления.

Финансовый контроль, его виды, основные направления и задачи. Объекты финансового контроля, порядок его проведения. Органы финансового контроля (Федеральное казначейство, Налоговые органы Министерства по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Аудиторские фирмы и др.) и их функции.

Практическое занятие

- Составление финансового плана организации (предприятия)

Тема 11. Валютная система Российской федерации и международные кредитные отношения.

Студент должен:

Знать: понятие валюты валютной системы, валютных ценностей и их состав; валютных операций и их классификацию; государственное валютное регулирование; порядок проведения валютного контроля; международные валютно-финансовые отношения и валютно-финансовые механизмы.

Валюта и валютная система: понятие. Курс рубля, виды и назначение. Понятие валютных ценностей и их состав.

Валютные операции, их классификация. Валютное регулирование и порядок его осуществления. Валютный контроль.

Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Валютно-финансовые механизмы внешнеэкономических отношений. Девальвация: понятие, условия проведения. Ревальвация: понятие, условия проведения.

Проблемы внешней задолженности в России.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ЗАОЧНИКОВ.

Тема 1. Финансы и финансовая система в условиях рыночных отношений.

Термин «finansia» возник в XIII- XV в.в. в торговых городах Италии и обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

Финансы – система экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода. Главное назначение - образование денежных доходов и фондов, обеспечение потребностей государства и предприятий, контроль над расходованием финансовых ресурсов.

Финансовая политика – особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, рациональное распределение и использование которых служит средством для осуществления государством своих функций.

Особое внимание следует обратить на вопросы касающиеся содержания финансовой политики на современном этапе, характеризующую свободу предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования и системы государственного регулирования.

На этой основе разрабатывается новый финансовый механизм:

- отказ государства от директивного руководства внутрихозяйственных отношений на предприятиях и перевод отношений с бюджетом на налоговую основу, прекращая произвольное изъятие доходов;

- развитие новой системы государственного кредитования. На текущий момент государственный кредит является важным источником покрытия бюджетного дефицита;

-изменение организации бюджетной системы;

- развитие системы внебюджетных фондов государства, которая позволяет сконцентрировать необходимые средства для целевого финансирования социальных расходов;

- изменение системы управления финансами. На смену единому органу управления – Министерству финансов пришла дополнительная система специализированных финансовых и контрольных органов: Государственная налоговая служба, федеральная служба налоговой полиции, Счетная палата и т.д.

Процесс совершенствования финансовой политики носит постоянный характер, в связи с этим намечен ряд мероприятий по совершенствованию бюджетного устройства Р.Ф.через проведение бюджетной реформы и проведение налоговой реформы, направленных на укреплении налоговой системы и улучшение реального формирования доходов бюджета и т.д.

Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

-государственный бюджет;

- внебюджетные фонды;

-государственный кредит;

-фонды страхования;

- финансы предприятий различных форм собственности.

Вышеперечисленные финансовые отношения можно разделить на две подсистемы:

1. общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне;

2. финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Государственный бюджет- главное звено финансовой системы. Представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функционирования органов государственной власти. Это план государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденный в законодательном порядке.

Выполняет следующие функции:

- фискальную, т.е. привлечение и аккумуляция средств для создания финансовой базы государства;

- социальную, т.е. перераспределение средств с целью поддержки социально уязвимых слоев населения;

-экономическую, т.е. использование средств для проведения экономических мероприятий и стимулирование деятельности экономических субъектов.

Государственный бюджет строится в соответствии с принципами единства, реальности, гласности.

Основными источниками доходов госбюджета являются различные виды налогов (налог на доходы с физических лиц, таможенные пошлины, НДС, акцизы и др.), неналоговые доходы (доходы, поступающие от внешнеэкономической деятельности, доходы, поступающие от приватизации и др.).

Основными статьями расходов госбюджета являются:

- национальная оборона;

-капиталовложения в энергетику, строительство, образование, культуру;

- затраты на государственное управление, обслуживание гос. долга и др.

В современных экономических условиях Российская Федерация остро ощущает проблемы бюджетного дефицита, причинами возникновения которого являются:

1. общее падение доходов в условиях кризисного состояния экономики;

2. рост доходов на содержание армии;

3. проведение непоследовательной финансово-экономической политики.

Мерами по снижению бюджетного дефицита можно назвать такие как:

- изменение системы налогообложения;

- переход от финансирования к кредитованию экономических субъектов;

- снижение расходов на содержание государственного управленческого аппарата;

- повышение роли местных бюджетов и т.д.

Для покрытия бюджетного дефицита могут быть привлечены внешние источники ( кредиты международных финансовых организаций)

В последние годы в финансовой системе России все большее значение приобретают внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, созданных на федеральном и региональном уровнях в соответствии с законодательством нормативными актами.

К доходам внебюджетных фондов относят:

1. специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

2.отчисления от прибыли предприятий;

Средства бюджета.

Социальные внебюджетные фонды представлены следующими:

-Пенсионный фонд РФ;

- Фонд социального страхования;

- Фонд обязательного медицинского страхования.

Экономические: Федеральный и территориальный дорожные фонды; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ; Фонды финансового регулирования и т.д.

Внебюджетные фонды решают следующие задачи:

- обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных сфер экономики;

- расширение масштабов социальных услуг, предоставляемых населению.

Тема 2. Управление финансами.

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально- экономичными процессами в обществе.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе и специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, оказывающих влияние на перераспределительные процессы.

В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы, называемые финансовым аппаратом.

Реализация финансовой политики как цели управления финансами осуществляется посредством государственного регулирования финансовых отношений: доходов, налогов, процентов, амортизации, расходов и других, составляющих объекты управления.

Функции управления сводятся к планированию, оперативному управлению и контролю:

1) функция планирования – заключается в прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их рациональному распределению и эффективному использованию. Прогнозная оценка основывается на данных анализа выполнения плановых показателей доходов расходов, выявления отклонений и обусловивших их причин. Все финансовые планы разрабатываются по балансовому методу, который включает доходные источники и расходные статьи: у государства – бюджет, централизованные внебюджетные фонды специального назначения; у хозяйствующего субъекта - баланс доходов и расходов, баланс денежных доходов и расходов населения.

2) функция оперативного управления заключается в осуществлении практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректировок в его показатели с учетом новых хозяйственных обязательств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и их эффективного вложения.

3)функция контроля осуществляется главным образом на стадии оперативного управления и призвана обеспечить полное и своевременное поступление денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды финансовых ресурсов, целевое использование этих средств, своевременное их доведение до получателя.

На государственном уровне аппарат управления финансовой системой включает:

- комитеты в Государственной Думе и Совете Федерации;

- Министерство финансов Р.Ф.;

- Государственный таможенный комитет Р.Ф.;

- Государственная налоговая служба Р.Ф.;

- Федеральная служба налоговой полиции Р.Ф.;

- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Р.Ф.;

- исполнительные дирекции (правления) внебюджетных фондов социального значения.

Одним из основных органов, осуществляющих управление финансами, является Министерство финансов России, основные задачи которого:

а) разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

б) составление проекта и исполнение Федерального бюджета;

в) обеспечение устойчивости государственным финансам и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны;

г) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов, инвестиций;

д) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов и др.

Контроль правильностью исчислений, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Государственную налоговую службу РФ и ее органы на местах - налоговые инспекции.

Государственный таможенный комитет РФ несет ответственность за поступление таможенных пошлин. Он обязан проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами и др.

Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства РФ;

2) принимает нормативные правовые акты такие как:

- порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетных систем РФ консолидированного бюджета РФ;

- порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

- формы налоговых деклараций, расчетов по налогам;

- формы документов, необходимых при перемещении товаров через таможенные границы РФ;

- порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

- порядок определения цен на драгоценные металлы и др.

3) осуществляет составление проекта федерального бюджета; утверждение и ведение бюджетной росписи федерального бюджета; управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ; управление в установленном порядке государственным долгом РФ; выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг и др.;

4)проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно- исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5) обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством РФ.

Задачи и основы функционирования федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов:

Федеральная налоговая служба (ФНС России) – федеральный орган исполнительной власти. Осуществляет функции по контролю, надзору за соблюдением законодательства России о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Федеральная служба страхового надзора – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции валютного контроля.

Федеральная служба по финансовому мониторингу - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующий деятельность в иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральное казначейство (Казначейство России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Счетная палата РФ – орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным собранием РФ и ему подотчетный.

Аппарат управления финансов на предприятии ограничен финансовой службой (финансовым отделом, дирекцией по финансам, департаментом финансов).

Задачами финансовых служб являются:

- управление ликвидностью активов предприятия;

- формирование оптимальной структуры капитала;

- поиск источников финансирования;

- оценка и реализация инвестиционных проектов;

- осуществление операций с ценными бумагами и формирование портфеля ценных бумаг, способного обеспечить финансовую устойчивость и стабильность предприятия;

- проведение обоснованной дивидендной политики;

- выполнение обязательств перед бюджетом и др.

Управление финансами на современном этапе невозможно без автоматизированной системы управления (АСУ- финансы). АСУ- финансы обеспечивает автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для анализа и финансового программирования. Наличие современных средств связи позволяет более оперативно обрабатывать и передавать информацию адресату для анализа и принятия управленческого решения.

Финансовый менеджмент – управление финансово- хозяйственной деятельностью организации в условиях динамично меняющейся среды.

Ключевой задачей финансового менеджмента является эффективное достижение целей предприятия, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и других средств. В условия перехода на рыночные отношения задачами финансового менеджмента являются:
1. Изыскание источников финансовых ресурсов для развития предприятия;
2. Предложение наиболее эффективного пути использования ресурсов;

3. Обеспечение финансовыми ресурсами предприятия в любой момент в нужном объеме.

Тема 3. Финансы государства и их использование.

Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

-государственный бюджет;

- внебюджетные фонды;

-государственный кредит;

-фонды страхования;

- финансы предприятий различных форм собственности.

Вышеперечисленные финансовые отношения можно разделить на две подсистемы:

1. общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне;

2. финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Государственный бюджет- главное звено финансовой системы. Представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функционирования органов государственной власти. Это план государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденный в законодательном порядке.

Выполняет следующие функции:

- фискальную, т.е. привлечение и аккумуляция средств для создания финансовой базы государства;

- социальную, т.е. перераспределение средств с целью поддержки социально уязвимых слоев населения;

-экономическую, т.е. использование средств для проведения экономических мероприятий и стимулирование деятельности экономических субъектов.

Государственный бюджет строится в соответствии с принципами единства, реальности, гласности.

Основными источниками доходов госбюджета являются различные виды налогов (налог на доходы с физических лиц, таможенные пошлины, НДС, акцизы и др.), неналоговые доходы (доходы, поступающие от внешнеэкономической деятельности, доходы, поступающие от приватизации и др.).

Основными статьями расходов госбюджета являются:

- национальная оборона;

-капиталовложения в энергетику, строительство, образование, культуру;

- затраты на государственное управление, обслуживание гос. долга и др.

В современных экономических условиях Российская Федерация остро ощущает проблемы бюджетного дефицита, причинами возникновения которого являются:

1. общее падение доходов в условиях кризисного состояния экономики;

2. рост доходов на содержание армии;

3. проведение непоследовательной финансово-экономической политики.

Мерами по снижению бюджетного дефицита можно назвать такие как:

- изменение системы налогообложения;

- переход от финансирования к кредитованию экономических субъектов;

- снижение расходов на содержание государственного управленческого аппарата;

- повышение роли местных бюджетов и т.д.

Для покрытия бюджетного дефицита могут быть привлечены внешние источники ( кредиты международных финансовых организаций)

В последние годы в финансовой системе России все большее значение приобретают внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, созданных на федеральном и региональном уровнях в соответствии с законодательством нормативными актами.

К доходам внебюджетных фондов относят:

1. специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

2.отчисления от прибыли предприятий;

Средства бюджета.

Социальные внебюджетные фонды представлены следующими:

-Пенсионный фонд РФ;

- Фонд социального страхования;

- Фонд обязательного медицинского страхования.

Экономические: Федеральный и территориальный дорожные фонды; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ; Фонды финансового регулирования и т.д.

Внебюджетные фонды решают следующие задачи:

- обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных сфер экономики;

- расширение масштабов социальны услуг, предоставляемых населению.

Тема 4. Финансы предприятий и их использование.

Финансы организации – совокупность денежных отношений, связанных с распределением и перераспределением созданной стоимости, путем образования и использования децентрализованных денежных фондов.

Финансовые отношения предприятий представлены следующими группами:

- с другими предприятиями и организациями;

- внутри предприятия;

- внутри объединений и организаций, которые включают отношения с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп;

- с финансово-кредитной системой.

Наибольшей по объему денежных платежей является группа, характеризующая отношения между предприятиями. Роль этой группы финансовых отношений первична, т.к. здесь предприятия получают выручку от реализации и прибыль.

Финансовые отношения внутри предприятия включают отношения между филиалами, отделами, работниками. Отношения связаны с оплатой работ, услуг, распределением прибыли и др. Отношения с работниками- выплата заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов и пр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
  2. Новые поступления литературы за 2010 год. 1

    Документ
    Всероссийская студенческая научно-техническая конференция "Интенсификация тепло-массообменных процессов, промышленная безопасность и экология", 16-18 мая 2005 г.
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (48)

    Реферат
    Приложение В. Сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2 . Сертификаты о прохождении профессионального (языкового) стажа в регионе «Шампань – Арденн» .

Другие похожие документы..