Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Объединение усилий ученых различных стран в развитии фундаментальных исследований и прикладных разработок в области искусственного интеллекта, приори...полностью>>
'Закон'
Процес консультацій та угоди про партнерство з розвиненими країнами    Сторонами Конвенції та іншими зацікавленими суб’єктами, які стосуються впровадж...полностью>>
'Публичный отчет'
Управление культуры муниципального образования - городской округ город Касимов является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципальн...полностью>>
'Документ'
Хмельниччина в літописі незалежної України: довід.-інформ. матеріали / упр. культури, туризму і курортів Хмельниц. облдержадмін.; Хмельниц. ОУНБ ім. ...полностью>>

О состоянии производственного травматизма в организациях города Минска в 2011 году

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СПРАВКА

о состоянии производственного травматизма в организациях города Минска в 2011 году. Анализ причин несчастных случаев

В 2011 году на производстве в городе Минске погибло 32 человека. Тяжело травмированы 191 человек. В 2010 году погибло 34 человека, тяжело травмированы 206 человек. Снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом составило 5,9%, с тяжёлым исходом – 7,3%.

Несчастные случаи со смертельным исходом допустили следующие организации города:

1. ОАО «Электроцентрмонтаж» ГПО «Белэнерго» – 2 человека (профсоюз работников энергетики, электротехнической и топливной промышленности, Ленинский район).

2. Сервисный центр ОАО «МАЗ» (профсоюз работников промышленности, Заводской район).

3. ОАО «МАЗ» (профсоюз работников промышленности, Заводской район).

4. ОАО «Минский подшипниковый завод» (профсоюз работников АСМ, Заводской район).

5. ПРУП «Минский завод автоматических линий им. П.М.Машерова» (профсоюз работников промышленности, Партизанский район).

6. ОАО «УМ №79» (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Заводской район).

7. Филиал «Четвёртое монтажное управление» ОАО «Белсантехмонтаж-2» (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Октябрьский район).

8. Филиал ЭМУ-11 ОАО «Белэлектромонтаж» – 2 человека (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Первомайский район).

9. МУ-2 ОАО «Промтехмонтаж» (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Первомайский район).

10. ОАО «УМ №88» (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Заводской район).

11. СМУ №1 КУП «Минскметрострой» («Райпрофсож», Партизанский район).

12. УП «СПМК-83» УП «Минскоблсельстрой» (профсоюз работников АПК, Октябрьский район).

13. УП «Минскводоканал» (групповой) – 4 человека (профсоюз работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, Партизанский район).

14. УП «Ремавтодор» Московского района г. Минска» (профсоюз работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, Московский район).

15. УПТК ГП «УДМС и Б Мингорисполкома» (профсоюз работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, Заводской район).

16. СООО «Белавтохимсервис» (Центральный район).

17. ОДО «Ремстроймастер» (Октябрьский район).

18. Проектно-изыскательское частное унитарное предприятие «ЦНТУС» (Центральный район).

19. ООО «Проектно-строительная компания «Мостодор» (Фрунзенский район).

20. ОДО НФА «Сантехника» (Партизанский район).

21. СУ №247 ОАО «МАПИД» (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Фрунзенский район).

22. СУ №5 ОАО «Стройтрест №1» ГПО «Минскстрой» (профсоюз работников строительства и промстройматериалов, Первомайский район).

23. ООО «УниверсалПроектКонструкция» (Фрунзенский район).

24. ЧСУП СУ №21 ОАО «Минскпромстрой» (Заводской район).

25. ООО «Белкон» (Центральный район).

26. ООО «СМУ «РанБилдинг» (Московский район).

27. Представительство в Республике Беларусь акционерной компании «Эмсаш Иншаат Туризм Тиджарет ве Санайи А.Ш.» (Турецкая Республика) (Московский район).

Из 32 человек, погибших на производстве, 10 (31,2%) работали в организациях, не входящих в состав отраслевых органов государственного управления и не имеющих первичных профсоюзных организаций. 9 человек (25%) работали в организациях, состоящих на профобслуживании Минского горкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов, 6 человек (19%) – в организациях горкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. Из числа погибших 3 человека находились в состоянии алкогольного опьянения (СМУ-1 КУП «Минскметрострой», МУ-2 ОАО «Промтехмонтаж», УП «СПМК-83».) (в 2010 г. из 34 погибших 9 находились в состоянии алкогольного опьянения).

По результатам законченных расследований несчастных случаев со смертельным исходом с 32-мя должностными лицами предложено расторгнуть трудовые отношения (контракты). 29 рабочих (в том числе и погибшие) указаны в лицах, нарушивших законодательство об охране труда, что уменьшает размер страховых выплат родственникам погибших.

Среди должностных лиц, с которыми предложено расторгнуть контракты, главный инженер сервисного центра ОАО «МАЗ», главный инженер филиала «Четвёртое монтажное управление ОАО «Белсантехмонтаж-2», генеральный директор ПРУП «Минский завод автоматических линий», зам директора УП «СПМК-83», директор ОДО «Ремстроймастер», главный инженер филиала «Минский завод технологических металлоконструкций» ОАО «Промтехмонтаж» (за несчастный случай с тяжёлым исходом), главный инженер ПРУП «Завод «Кранмаш» (за несчастный случай с тяжёлым исходом) и др. За несчастный случай со смертельным исходом предложено расторгнуть контракты с директором и главным инженером ООО «Далменстрой» и директором ООО «Велакстрой».

Из 191 человека, получивших тяжёлые травмы, 9 (4,7%) находились в состоянии алкогольного опьянения (в 2010 г. этот показатель составлял 7,2%).

В связи с несчастными случаями на производстве, приведшими к тяжёлым травмам потерпевших, по результатам законченных расследований предложено расторгнуть контракт с 68 должностными лицами. 70 рабочих (в том числе и потерпевших) указаны в лицах, нарушивших законодательство об охране труда.

Рост травматизма со смертельным исходом в 2011 по сравнению с 2010 годом допустили организации Министерства промышленности: 4 и 2 соответственно. Не допустили случаев производственного травматизма со смертельным исходом организации Министерства связи и информатизации, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства культуры, Министерства торговли, Министерства образования и др.

Рост травматизма с тяжёлым исходом произошёл в организациях Министерства торговли, Министерства связи и информатизации, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Второй год подряд не допустили случаев травматизма с тяжёлыми последствиями организации Министерства лесного хозяйства, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения.

В 2011 году не допустили случаев производственного травматизма со смертельным исходом организации Советского района (в 2010 – 3).

Заметно снизился травматизм со смертельным исходом в организациях Ленинского (2 и 5 – соответственно) и Фрунзенского (3 и 6 – соответственно) районов.

Вырос производственный травматизм со смертельным исходом в организациях Партизанского (7 и 5 – соответственно), Заводского (7 и 2 – соответственно) и Центрального (3 и 1 – соответственно) районов.

Сократилось число потерпевших с тяжёлым исходом в организациях Первомайского (23 и 32), Партизанского (19 и 23), Ленинского (14 и 19) и Фрунзенского (15 и 22) районов.

Значительный рост травматизма с тяжёлым исходом допустили организации Центрального (20 и 18) и Московского (28 и 19), Советского (22 и 20) районов.

В целом уровень производственного травматизма с тяжёлыми последствиями по районам города представлен в таблице.

Наименование

района

2010 год

2011 год

См.

Тяж.

См.

Тяж.

Заводской

2

24

7

24

Ленинский

5

21

2

14

Московский

4

19

3

28

Октябрьский

3

25

3

23

Партизанский

5

25

7

20

Первомайский

5

32

4

23

Советский

3

20

--

22

Фрунзенский

6

22

3

17

Центральный

1

18

3

20

Всего

34

206

32

191

По-прежнему основная часть несчастных случаев (около 20,4%) произошла по причине нарушения потерпевшим требований локальных нормативных правовых актов, в частности инструкций по охране труда (филиал «Четвёртое монтажное управление ОАО «Белсантехмонтаж-2», СМУ-1 КУП «Минскметрострой», СУ-247 ОАО «МАПИД», ЗАО «Атлант», завод «Дормашмет» ОАО «Амкодор», ОАО «Минский завод строительных материалов», ТРУП «Кирмаш», ЖЭС №11 ГП «ЖЭУ №3 ЖРЭО Мосоквского района г. Минска» и др.). Около 14,4% несчастных случаев произошло из-за невыполнения руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (СМУ-1 КУП «Минскметрострой», СУ-247 ОАО «МАПИД», филиал «Минский завод технологических металлоконструкций» ОАО «Промтехмонтаж», ООО «Башкранснабмеханизация», ОАО «10-е управление начальника работ», «Минскочиствод» КУП «Минскводоканал», ЧПСП «Конструктивмонтаж», СУ-20 ОАО «Минскпромстрой» и др.). Около 2,3% несчастных случаев произошло из-за неудовлетворительного содержания и недостатков в организации рабочих мест (ОАО «Белэнергозащита» ГПО «Белэнерго», ООО «СкатрисСтрой», ОДО «Новодом», УП «Ремавтодор» Московского района г. Минска», ООО «Белкон» и др.).

Кроме того, причинами несчастных случаев на производстве явились допуск потерпевших к самостоятельной работе без обучения, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования, неприменение потерпевшим средств индивидуальной защиты, личная неосторожность потерпевшего.

Основные виды происшествий:

падение потерпевшего с высоты (филиал «Четвёртое монтажное управление ОАО «Белсантехмонтаж-2», ОАО «Белэнергозащита» ГПО «Белэнерго», ОАО «Криница», ОАО «Лифтсервис» РУП «Дворец спорта» и др.);

падение, обрушение конструкций зданий и сооружений (ООО «Башкранснабмеханизация», СП «АЗСИНДУСТРИЯ» ООО, СУ-247 ОАО «МАПИД», ОАО «Минский завод строительных материалов» и др.);

воздействие движущихся, разлетающихся предметов (ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО УМ-88, ОАО «Строммаш», ОАО «Минский завод строительных материалов», ПРУП «Завод «Кранмаш» и др.);

поражение электротоком (СООО «Белавтохимсервис»);

падение потерпевшего во время передвижения (ОАО «МАЗ», филиал «Завод вычислительной техники» ОАО «МПОВТ», ЗАО «Атлант», ОАО «Минский моторный завод», Минский дворец культуры и спорта железнодорожников Минское отделение БЖД и др.).

Необходимо отметить, что в 2011 году технические инспекции труда Минского городского объединения профсоюзов, городских отраслевых организаций профсоюзов по количеству посещения организаций для осуществления общественного контроля в формах проверок и мониторингов вышли на уровень до введения в действие Указа Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 №240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами». По оперативным данным (окончательные итоги будут подведены 1 марта 2012 г.) в течение месяца каждым техническим инспектором общественный контроль осуществляется в 5-6 организациях. Кроме того, в течение года техническими инспекторами были организованы и проведены проверки (мониторинги) соблюдения требований законодательства об охране труда в организациях агропромышленного комплекса в период весенне-полевых и уборочных работ, в детских оздоровительных лагерях, в организациях, где работают студенческие отряды. Совместно с местными исполнительными и распорядительными органами, органами государственного надзора и контроля техническими (главными техническими) инспекторами труда было принято участие в проведении Года безопасности в строительстве (технические инспекторы труда Минского городского объединения профсоюзов и горкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов являются членами рабочих мобильных групп при Минском городском исполнительном комитете и администрации Партизанского района), месячников по охране труда в организациях профсоюза работников АПК, профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, были организованы и проведены мониторинги состояния санитарно-бытовых помещений на предприятиях города.

В соответствии с Планом работы Федерации профсоюзов Беларуси по осуществлению общественного контроля, утверждённым постановлением Исполкома Совета ФПБ от 28.02.2011 №118, техническими (главными техническими) инспекторами были проведены семинары по обучению и повышению квалификации специалистов, общественных инспекторов по охране труда, уполномоченных представителей профсоюзов по вопросам охраны труда в соответствии с Примерной программой, утверждённой постановлением Президиума Совета ФПБ в следующих организациях города: ООО «Торговый дом «На Немиге», районных организациях г. Минска Белорусского профсоюза работников образования и науки, УП «Учебный центр «Белдорстрой», КУП «Минская овощная фабрика», ОАО «Минский маргариновый завод», СП «Ивкон» ОАО, сельскохозяйственных филиалах, закреплённых за организациями города, ОАО «МАПИД», ЗАО «Минскпромстрой», ЗАО «Стройтрест №7», ОАО «Стройтрест №15», ОАО «Стройтрест №35», ОАО «Стройтрест №1, СПК «ПтичСтрой», ЗАО «МиЛендСтрой», ЧУП «Грандсервис» и др. Всего было проведено около 250 семинаров, на которых обучено и прошли повышение квалификации более 2500 общественных инспекторов и специалистов по охране труда.

Кроме того, непосредственно на участках, рабочих местах проводилось обучение общественных инспекторов, а также привлечение их к участию в периодическом административно-общественном контроле.

Анализируя уровень производственного травматизма в организациях города, необходимо сказать, что техническая инспекция труда, первичные профсоюзные организации, общественные инспекторы и общественные комиссии по охране труда своей работой в немалой степени способствовали снижению производственного травматизма по итогам 2011 года. В то же время профкомам организаций и предприятий очень важно в своей работе повышать информированность работников о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда, необходимости соблюдения требований охраны труда, а также усиливать личную ответственность и мотивацию работников (в том числе и материальную) за безопасность своего труда. Общественным инспекторам по охране труда принципиально пресекать факты нарушения трудовой и производственной дисциплины. Это особенно актуально, так как у нас ежегодно значительное число несчастных случаев происходит из-за нарушений самим потерпевшим требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, личной неосторожности.

Главный технический инспектор

Минского городского

объединения профсоюзов Э.М.Крашевский



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О состоянии производственного травматизма в организациях города Минска в Iполугодии 2011 года

    Документ
    В I полугодии 2011 года на производстве в городе Минске погибло 14 человек. Тяжело травмированы 76 человек. За аналогичный период 2010 года погибло 17 человек, тяжело травмированы 98 человек.
  2. Минска в первом полугодии 2011 г

    Анализ
    В первом полугодии 2011 г. в городе Минске снизился уровень производственного травматизма по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. В текущем году на производстве в городе погибло 14 человек.
  3. Н. А. Белановского на III отчётно-выборной конференции Минского городского объединения организаций профсоюзов 21 июня 2010г. Уважаемые участники конференции! Со времени проведения II отчет

    Публичный отчет
    Со времени проведения II отчетно-выборной конференции прошло 5 лет. Наша работа была продиктована целями и задачами, изложенными в Положении «О Минском городском объединении организаций профсоюзов», Уставом Федерации профсоюзов Беларуси,
  4. Утвердить отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год (приложение). Решение вступает в силу со дня его подписания

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического
  5. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год

    Публичный отчет
    Приложение 3. Перечень важнейших муниципальных правовых актов города Новосибирска, необходимых для реализации плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

Другие похожие документы..