Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проблемы доказывания в уголовном процессе» (для студентов заочной формы обучения юридического факультета ...полностью>>
'Документ'
Сергей проснулся от храпа, который раздавался как раз над его правым глазом. Просыпаться явно не хотелось, но и продолжать спать под такие рулады тож...полностью>>
'Документ'
Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО— места и объекты на планете, в разных странах, которые выбираются Организацией Объединённых Наций по вопросам образ...полностью>>
'Документ'
Загальновідомо, що стандарти Всесвітньої організації інтелектуальної власності (ВОІВ) є нормативними документами, які стосуються інформації і докумен...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Единый государственный экзамен по химии

Пояснения к демонстрационному варианту

контрольных измерительных материалов

по ХИМИИ

в 2012 году

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии предназначен для того, чтобы дать представление участнику ЕГЭ и широкой общественности о структуре контрольно измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и содержания.

Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по химии за курс полной (средней школы)

Единый государственный экзамен по химии

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2012 году единого государственного экзамена

по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по химии дается 3 часа (180 мин). Работа состоит из трех частей и включает 45 задания.

Часть 1 содержит 30 (заданий А1-А30) к каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Часть 2 содержит 10 заданий (В1-В10) на которые нужно дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.

За полный правильный ответ в заданиях (В1-В8) ставится 2 балла, если допущена 1 ошибка - 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие-0 баллов.

За полный правильный ответ в заданиях В9-В10 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие-0 баллов.

Часть 3 содержит 5 наиболее сложных заданий по общей неорганической и органической химии. Задания С1-С5 требуют полного (развернутого) ответа.

За выполнение заданий С1- от 0 до 3 баллов; С2,С4 – от 0 до 4 баллов; С3- от 0 до 5 баллов; С5-от 0 до 2 баллов;

Максимальный первичный балл за работу 66 баллов.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Элемент, электронная конфигурация атома которого 1s22s22p63s23p2, образует водородное соединение

1) CH5 2) SiH5 3) H3O 4) H3S

А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Li → Be → B → C

2) Ar → Cl → S → P

3) Si → Al → Mg → Na

4) Ne → F → O → N

А3

Основные свойства наиболее выражены у оксида

1) бериллия

2) магния

3) алюминия

4) калия

А4

Соединения состава Na2ЭО4 образует каждый из двух элементов:

1) сера и хлор

2) сера и хром

3) хром и азот

4) фосфор и хлор

А5

Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) водорода и хлора

2) воды и алмаза

3) меди и азота

4) брома и метана

А6

Азот проявляет степень окисления + 3 в каждом из двух соединений:

1) N2O3 и NH3

2) NH4Cl и N2O

3) HNO2 и N2H4

4) NaNO2 и N2O3

А7

Хлорид бария имеет кристаллическую решетку

1) атомную

2) металлическую

3) ионную

4) молекулярную

А8

В перечне веществ:

А) СH4

Б) H2S

В) СH3COOH

Г) NH3

Д) H5IO6

Е) K2HPO4

кислотами являются

1) АБВ

2) БBД

3) БГД

4) ВДЕ

А9

Химическая реакция протекает между

1) Cu и ZnCl2

2) Zn и CuSO4

3) Fe и Al(NO3)3

4) Ag и FeSO4

А10

Оксид углерода (IV) реагирует с

1) гидроксидом кальция

2) гидроксидом меди (II)

3) оксидом серы (VI)

4) оксидом хрома (VI)

А11

Гидроксид алюминия при обычных условиях взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и NaNO3

2) HNO3 и Ba(OH)2

3) KOH и NaCl

4) NaOH и CaCO3

А12

Раствор карбоната калия реагирует с

1) нитратом кальция

2) оксидом магния

3) гидроксидом меди (II)

4) хлоридом натрия

А13

В схеме превращений

X Y

Fe2O3→ Fe→ FeSO4

веществами «X» и «Y» являются:

1) X – H2 и Y – H2SO4(конц.)

2) X – C и Y – Na2SO4(р-р)

3) X – Cu и Y – H2SO4(разб.)

4) X – Al и Y – H2SO4(разб.)

А14

Цис-, транс-изомеры существуют у вещества, структурная формула которого

1) СН2 = СН – СН2 – СН3

2) СН3 – СН = СН – СН3

3) СН3 – СН = СН2

4) СН2 = СН2

А15

С каждым из веществ: водой, бромоводородом, водородом – может реагировать

1) пропан

2) хлорметан

3) этан

4) бутен-1

А16

Верны ли следующие суждения о феноле?

А. Фенол взаимодействует с бромной водой.

Б. Для фенола характерны основные свойства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17

С уксусной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ:

1) NaОН и СО2

2) NaОН и Na2СO3

3) С2Н4 и С2Н5ОН

4) CO и С2Н5ОН

А18

В одну стадию бутан можно получить из

1) бутанола-1

2) бутановой кислоты

3) бутена-1

4) бутанола-2

А19

Пентанол-1 образуется в результате взаимодействия

1) пентана с гидроксидом натрия

2) пентена-1 с водой

3) пентаналя с водородом

4) 1-хлорпентана с гидроксидом меди (II)

А20

В схеме превращений

CH3OH → X → HCOOH

веществом «Х» является

1) CH3Cl

2) CH3CHO

3) H3C – O – CH3

4) HCHO

А21

Взаимодействие оксида серы (IV) с кислородом относится к реакциям

1) соединения, экзотермическим

2) замещения, экзотермическим

3) обмена, эндотермическим

4) соединения, эндотермическим

А22

Увеличению скорости реакции

2Fe + 3Cl2(г) = 2FeCl3 способствует

1) понижение давления

2) уменьшение концентрации Cl2

3) охлаждение системы

4) повышение температуры

А23

Химическое равновесие в системе

C4H 8(г) + H2(г) ↔ C4H10(г) + Q

смещается в сторону исходных веществ в результате

1) увеличения концентрации водорода

2) повышения температуры

3) повышения давления

4) использования катализатора

А24

Наибольшее количество ионов образуется при электролитической диссоциации 1 моль

1) хлорида калия

2) нитрата железа (III)

3) сульфата алюминия

4) карбоната натрия

А25

Осадок образуется при взаимодействии растворов сульфата калия и

1) NaOH

2) HCl

3) Ba(OH)2

4) NH3

А26

Одинаковую реакцию среды имеют растворы карбоната натрия и

1) нитрата бария

2) силиката калия

3) сульфата натрия

4) хлорида алюминия

А27

Окислительно-восстановительной не является реакция

t°

1) 4KClO3 → KCl + 3KClO4

t°

2) СаСО3 → CaO + CO2

t°

3) NH4NO3 → N2O + 2H2O

t°

4) H2S → S + H2

А28

Верны ли следующие суждения о моющих средствах?

А. Растворы синтетических моющих средств, как и растворы мыла, имеют щелочную среду.

Б. Синтетические моющие средства не теряют моющих свойств в жесткой воде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А29

Каучук образуется при полимеризации

1) стирола

2) этилена

3) бутена-2

4) изопрена

А30

Какой объем (н. у.) кислорода потребуется для полного сгорания 10 л (н. у.) ацетилена?

1) 20 л

2) 5 л

3) 50 л

4) 25 л

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В10) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В заданиях В1–В5 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)

В1

Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и

классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно относится.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА КЛАСС (ГРУППА)

ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A) C4H6 1) углеводы

Б) C4H8O2 2) арены

В) C7H8 3) алкины

Г) C5H10O5 4) сложные эфиры

5) альдегиды

Ответ:

А

Б

В

Г

В2

Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, которое в данной реакции является окислителем.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ОКИСЛИТЕЛЬ

А) H2S + I2 = S + 2HI 1) I2

Б) 2S + С = СS2 2) SO3

В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4 3) S

Г) S + 3NO2 = SO3 + 3NO 4) HI

5) H2S

6) NO2

Ответ:

А

Б

В

Г

В3

Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на инертном аноде при электролизе ее водного раствора

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) CuSO4 1) азот

Б) K2S 2) сера

В) BaCl2 3) хлор

Г) Pb(NO3)2 4) металл

5) кислород

6) водород

Ответ:

А

Б

В

Г

В4

Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу.

НАЗВАНИЕ СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

A) хлорид цинка 1) гидролизуется по катиону

Б) сульфид калия 2) гидролизуется по аниону

В) нитрат натрия 3) гидролизуется по катиону и аниону

Г) нитрат меди 4) не гидролизуется

Ответ:

А

Б

В

Г

В5

Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

A) алюминий 1) Fe2O3, HNO3(р-р), NaOH(р-р)

Б) кислород 2) Fe, HNO3, H2

В) сера 3) HI, Fe, P2O3

Г) натрий 4) C2H5OH,H2O,Cl2

5) CaCl2, KOH, HCl

Ответ:

А

Б

В

Г

Ответом к заданиям В6–В8 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В6

Взаимодействие пропена и бромоводорода

1) протекает по правилу В.В. Марковникова

2) приводит к образованию 2-бромпропана

3) относится к реакциям замещения

4) не сопровождается разрывом π-связи

5) осуществляется по ионному механизму

6) приводит к образованию 2,2-дибромпропана

Ответ:___________________________

В7

Ацетальдегид взаимодействует с

1) H2

2) CH4

3) Ca(OH)2

4) H2O

5) C6H5NH2

6) Cu(OH)2

Ответ:___________________________

В8

В отличие от сахарозы, глюкоза

1) реагирует с кислородом

2) реагирует с серной кислотой (конц.)

3) восстанавливается водородом

4) окисляется аммиачным раствором оксида серебра

5) реагирует с уксусной кислотой

6) окисляется гидроксидом меди (II)

Ответ:___________________________

Ответом к заданиям В9 и В10 является число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов № 1 без указания единиц измерения.

В9

К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна ____________ %. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ: ___________________________ %

В10

Какой объем (н. у.) сероводорода выделился при взаимодействии 0,3 моль сульфида железа (II) с избытком соляной кислоты? (Запишите число с точностью до сотых.)

Ответ: ___________________________ л.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С5) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

I2 + K2SO3 + … → K2SO4 + …+ Н2О.

Определите окислитель и восстановитель.

С2

Даны вещества: дихромат калия, серная кислота (конц.), фторид натрия, гидроксид рубидия.

Напишите уравнения четырех возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.

С3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Br2, свет NH3(изб.) HNO2 CuO, t o KMnO4,H2SO4

X1────────→CH3Br─────→ X2 ──→X3 ────→H2CO────────→X4

С4

Нитрит калия массой 8,5 г внесли при нагревании в 270 г раствора бромида аммония с массовой долей 12%. Какой объем (н. у.) азота выделится при этом и какова массовая доля бромида аммония в получившемся растворе?

С5

Определите молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в 4 раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общеобразовательные программы основного общего образования Выпуск 6

    Публичный отчет
    Курилова И.А. – консультант отдела развития дошкольного, общего и дополнительного образования министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
  2. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»
  3. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-12 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    Содержание и организация преподавания русского языка в 2011-2012 учебном году базируются на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.
  4. Комитет общего и профессионального образования ленинградской области государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

    Документ
    О преподавании предметов естественно-математического цикла в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году: Математика.
  5. Методические материалы для учителей по итогам организации и проведения единого государственного экзамена в Саратовской области в 2011 году (1)

    Учебно-методическое пособие
    В настоящем сборнике представлены материалы, характеризующие отдельные показатели результатов единого государственного экзамена 2011 года в Саратовской области по предметам (этап – май-июнь).

Другие похожие документы..