Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
знакомство с традиционными и современными представлениями о возможностях применения индуктивных методов в познании, овладение основными теоретическими...полностью>>
'Доклад'
Сотрудничество с учреждениями и организациями в рамках системы Организации Объединенных Наций, межправительственными организациями вне системы Органи...полностью>>
'Сочинение'
Май, сорок пятого года. Стихал военный ураган. Пришла весна долгожданной Победы. Солдат Великой, Отечественной шел к ней 1418 дней, добывал в яростны...полностью>>
'Документ'
Ветеринария (от лат. veterinarius — ухаживающий за скотом, лечащий скот) — область науки и практическая деятельность, направленные на предупреждение и...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

АНАЛИЗ

работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

в 2010-2011 учебном году

В 2010-2011 учебном году коллектив школы, завершая реализацию 3 этапа Образовательной программы «Социализация и индивидуализация обучения и развития адаптационных возможностей школьников в условиях образовательной среды « Школа продленного дня», продолжил работу по усовершенствованию модели «Адаптивная школа" и разработал Проект перспективного развития на 2011-2015 годы.

В прошедшем учебном году деятельность коллектива школы была направлена на реализацию основных задач, поставленных педагогическим Советом 28 августа 2010 г.:

  1. Реализованы мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты и завершение перехода на федеральный Базисный учебный план 2004 года.

  2. Совершенствовалось содержание и методы обучения, направленные на достижение оптимальных результатов по повышению качества обучения, воспитания и развития обучающихся.

  3. Продолжена реализация комплексно-целевых программ:

- «Всеобуч»

- «Образование и здоровье»

- «Я, гражданин России»

- «Ученическое самоуправление»

- «Школа – центр воспитательной и досуговой деятельности в микрорайоне»

- «Школа будущего первоклассника»

- «Семья»

- "Имидж современного педагога»

- "Научно-исследовательская деятельность учителя»

- разработана и утверждена педагогическим Советом новая редакция программы «Одаренные дети»

  1. Усиливался воспитательный потенциал школы, расширялось воспитательное пространство социокультурной среды школы и микрорайона через:

- организацию познавательной деятельности;

- ценностно-ориентированную деятельность;

- художественно-креативную деятельность;

- спортивно-туристическую деятельность;

- оздоровительно-профилактическую деятельность.

  1. Совершенствовался методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, продолжалась работа по формированию результативного педагогического опыта.

  2. Велся поиск инновационных социально-педагогических механизмов воздействия образовательного процесса на личность ребенка, формирования его социальных качеств в условиях образовательной среды «Школа продленного дня».

  3. Продолжалась работы по эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе.

  4. Осуществлялась помощь и поддержка детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, охрана прав детей и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году было обеспечение гарантий общедоступности образования каждому ребенку.

В школе осуществляется целенаправленная работа по выявлению и учету детей в возрасте от 7 до 18 лет не обучающихся в ОУ, которая ведется в сотрудничестве с УСЗН, городской поликлиникой. Кроме того, проводились рейды по квартирам обучающихся. За прошедший год не обучающихся детей не выявлено. 1 ребенок не обучается в школе по медицинским показаниям (решение ГПМПК).

Создавая условия для получения образования в соответствии с особенностями развития и подготовки обучающихся в рамках выполнения Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в Тюменской области» в школе был утвержден план работы по всеобучу и сохранению контингента обучающихся на 2010 – 2011 учебный год, а также план профилактической работы, план реализации комплексно – целевых программ: «Проблемные дети», «Семья», «Ученическое самоуправление».

Для координации деятельности работал Совет профилактики, социальная и психологические службы, ПМПК.

Все это способствовало развитию интереса к обучению, повышению мотивации учебной деятельности.

Работа велась в следующих направлениях:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся;

  • сохранение контингента обучающихся;

  • работа с обучающимися , уклоняющимися от занятий, не посещающих

  • или систематически пропускающих уроки;

  • развитие интереса к обучению через реализацию программы

  • «Одаренные дети»;

  • защита прав и законных интересов обучающихся, взятых на опеку,

обучающихся с неблагополучным социумом.зытых на опеку. онных интересов учащихся. их или систематически пропускающих занятияи подготовки обучающихся

Движение обучающихся за последние 3 года

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

движение

прибыли

выбыли

движение

прибыли

выбыли

движение

прибыли

выбыли

20

10

30

7

7

14

14

8

22

На 1 сентября 2010 года в 34 классах обучалось 873 человека, на 1июня 2011 года – 859 человек. В течение учебного года приняты в школу - 8 чел., выбыли – 22 чел. (2.5%) что на 25% больше, чем в прошлом году. Основной причиной движения обучающихся стала смена места жительства.

Движение и несохранение контингента обучающихся

Количество

Прибыло

Выбыло

Причина движения

Несохранение контингента

1.09.10г.

31.05.11г.

Смена места жительства

В другие ОУ

Кол-во

В том числе отсев

873

859

8

22

16

6

0

0

Сохранение контингента составило 100%

На учете в городском банке данных по пропускам уроков состоял 1 обучающийся, который в январе по заявлению родителей выбыл в другое государство.

Для детей с ОВЗ были созданы условия для получения образования в форме индивидуального обучения на дому (12 чел., из них 7 чел.– в течение всего учебного года). Все дети с ОВЗ (9 чел.), и дети – инвалиды (14чел.) переведены в следующий класс.

Формы обучения

Форма обучения, условия обучения

Всего обучающихся в школе

Количество обучающихся, переведенных в следующий класс

Количество обучающихся, оставленных

на повторное обучение

Успеваемость

Общая

в %

Качественная в %

Всего обучающихся

Из них:

859

857

2, из них: 1чел. – по болезни

99,9

41,6

по очной форме обучения в ОУ

851

851

2, из них: 1чел. – по болезни

99,9

41,6

Индивидуальное обучение на дому

(в течение всего учебного года)

8

8

100

62,5

Индивидуальное обучение на дому

Количество

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

всего

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

всего

10 кл.

11 кл.

всего

Итого

Обучалось в I полугодии

2

2

1

3

1

1

6

2

2

10

Обучалось во II полугодии

2

1

3

1

2

1

1

5

1

1

9

Всего обучалось на дому

3

1

4

1

3

1

1

6

2

2

12

Из них обучалось в течение всего учебного года

1

1

1

2

1

1

5

1

1

7

Профилактическая работа по предупреждению второгодничества велась согласно плана работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми, который включал в себя диагностическое, коррекционное, консультативное и просветительское направления.

Педагогом – психологом проводилось изучение уровня готовности первоклассников к школе, который составил в этом году 96%, пятиклассников – к обучению в основной школе (100%), десятиклассников – к старшей школе (100%). По результатам данных диагностик велась коррекционно - развивающая работа.

Совместно с классными руководителями и учителями предметниками проводилось изучение познавательных интересов и реализовались треннинговые программы по устранению причин школьной неуспешности и по развитию познавательных интересов.

Учителя – предметники, имеющие неуспевающих учеников, составляли программы работы с ними по ликвидации пробелов знаний, которая включала в себя индивидуальную коррекцию на уроке и во внеурочное время. При этом велись тетради учёта пробелов в знаниях и индивидуальной работы с неуспевающими детьми.

Вопросы по всеобучу, организации профилактической работы были включены в контрольную деятельность школы, рассматривались на совещаниях при директоре, МО классных руководителей, Совете профилактики и управляющем Совете школы. Ежемесячно вёлся учёт за детьми группы риска. Результатом целенаправленной работы всех структур школы стало снижение несовершеннолетних «Группы особого внимания» (на конец декабря 2010 г. состояло 5 человека, в июне 2010 г. -3 человека).

Ежемесячно в школе проходили Дни профилактики с привлечением специалистов здравоохранения и правоохранительных органов. С целью проверки условий проживания и раннего выявления социального неблагополучия в рамках рейда «Забота» было проведено более 280 посещений семей администрацией, классными руководителями и социальным педагогом. Проводились совместные рейды и с инспектором ОДН. Фактов жестокого обращения с детьми зафиксировано не было, на учёте в ОДН состоит 2 человек. Преступлений совершено не было.

Проводилась и была результативна индивидуальная работа с подростками и их родителями (по субботам): собеседования заместителя директора по УВР в присутствии учителей – предметников, социального педагога (Серегиной С.В.), состоялись с родителями 173 обучающихся.

Классными руководителями велся систематический учет пропусков учебных занятий.

Еженедельно проводились контрольные срезы посещаемости, отслеживалась своевременность заполнения страниц всеобуча в классных журналах. Итогом работы стало снижение пропусков уроков без уважительной причины в 1,5 раза.

Всего обучающихся

Количество обучающихся,

пропустивших уроки

Доля обучающихся, пропустивших

уроки (%)

Пропущено уроков

Пропущено уроков

на 1 ученика

всего

по болезни

всего

по болезни

всего

по болезни

без уважительной

причины

по

болезни

859

610

582

71

67,7

30238

29138

1,3

33,9

Осуществлялся контроль за продолжением образования выпускников 9,11 классов

предыдущего года обучения – все выпускники продолжают образование.

Велось психологическое сопровождение детей из неблагополучных семей, велись индивидуальные карты развития обучающихся. В рамках ВШК осуществлялось наблюдение за адаптацией школьников 1, 5, 10 классов, проводились психологические тренинги с дезадаптированными детьми Столбовой Е.Г.

В течение года работали:

- стенды социально – педагогической поддержки, «Наши достижения», «Лучшие спортсмены школы», тематические выставки творческих работ, рисунков, фотографий, плакатов, поздравлений по итогам спортивных и творческих мероприятий с целью поддержки каждого ребенка в различных сферах деятельности для поднятия его самооценки;

- распространялись памятки, бюллетени, буклеты, информационные материалы для обучающихся и родителей.

В профилактической работе большая роль принадлежала организации волонтёрского движения в рамках работы детской организации «Республика ДАЛЬ» под руководством педагога-организатора А.Ф. Шаиповой. Организация различных акций и волонтёрских проектов в школе были направлены на успешную социализацию подростков.

В прошедшем учебном году в школе продолжалась реализация программы «Семья», которая стала средством формирования партнёрских отношений с семьёй. Главным компонентом программы является комплекс мероприятий, школьных ключевых дел, направленных на укрепление связей семья-школа. Среди них необходимо выделить наиболее результативные:

1. Собрания родительской общественности:

- «Вас приглашает школа продлённого дня»

- ежегодная октябрьская общешкольная конференция «От ребёнка к семье и совместному сотрудничеству»

- тематические родительские собрания с привлечением психолога, специалистов здравоохранения и представителей других учреждений и организаций.

2. Совместные конкурсы творческих работ:

3. Проведение внеклассных мероприятий с привлечением родительской общественности.

Спортивные мероприятия:

- «Папа, мама, , я – спортивная семья»

Творческие и интеллектуальные:

- Фестиваль «Талант»

- «Читающая семья»

Все это является важным фактором предупреждения второгодничества, пропусков уроков без уважительной причины.

Кроме того, в рамках реализации проекта «Школа – центр воспитательной и досуговой работы в микрорайоне» на базе КСЦ работают 22 объединения по интересам, в т. ч. 11 секций и 11 кружков, деятельность которых предоставляет детям возможность самореализации, развития способностей, а главное, является действенным в вопросе профилактики неуспешности, второгодничества, безнадзорности обучающихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №10» за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» открыта в 1953 году, с 1994 года находится на балансе отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш, которая является ее учредителем.
  2. Публичный отчет моу "Средняя общеобразовательная школа №48 за 2010-2011 учебный год"

    Публичный отчет
    Работа педагогического коллектива в 2010/2011 учебном году строилась на реализации программы развития образовательного учреждения, целью которой является: «Создание условий для формирования образовательной среды, способствующей подготовки
  3. План работы моу «Средняя общеобразовательная школа №12» на 2011/2012 учебный год

    Документ
    Для того, чтобы уверенно «шагать» в будущее, необходимо понимать стратегию развития Российского государства, в котором коренным образом изменились подходы во всех сферах жизнедеятельности, во внешней и внутренней политике России.
  4. Анализ учебно-воспитательной работы Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1121 за 2010-2011 учебный год

    Закон
    В процессе вхождения России в единое мировое образовательное пространство ключевым понятием становится вариативность образования, как основа формирования компетентностей.
  5. Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий,

Другие похожие документы..