Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Влияние различных уровней антропогенной нагрузки на физическое развитие и функционирование основных систем организма детей младшего школьного возраст...полностью>>
'Рассказ'
В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань. В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, топо...полностью>>
'Документ'
Дзейнасць педагагічнага калектыву ў 2010-2011 навучальным годзе была скіравана на стабільнае функцыянаванне ўстановы і яе паслядоўнае развіццё. Гэта ...полностью>>
'Семинар'
следствием этого являются хозяйственно-экономическая и социально-политическая изоляция малочисленных народов, считающихся коренными жителями на терри...полностью>>

Главная > Методическая разработка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. Нормы нагрузок в учебно-тренировочном процессе бегуний на длинные дистанции на этапе углубленной специализации.

Главным условием планомерной подготовки юных спортсменов является наличие научно обоснованных нормативов разносторонней физической подготовленности и допустимых объемов тренировочных и соревновательных нагрузок на всех этапах многолетнего тренировочного процесса. Разносторонняя подготовленность юных спортсменов может быть достигнута благодаря правильно спланированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, обеспечивающей соразмерное повышение уровня физических качеств и функционального состояния. Нормирование нагрузок в тренировочном процессе юных спортсменов обусловливается соблюдением двух важнейших принципиальных положений. Во-первых, нагрузки должны соответствовать возрастным особенностям юных спортсменов, во-вторых, - быть ориентированы на уровень, характерный для этапа высшего спортивного мастерства. Тем самым для каждого этапа многолетней подготовки юных спортсменов определяются допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок. В большинстве циклических видов спорта, в том числе и бега, тренировочные нагрузки по характеру их энергообеспечения делятся на три вида: выполняемые в аэробном, смешанном - аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Тренировочные нагрузки в этих зонах имеют свои биохимические, физиологические и педагогические особенности и зависят от длины дистанции и скорости ее преодоления. Как известно, многолетняя подготовка юных спортсменов направлена на достижение результатов международного класса в возрасте, который считается оптимальным для конкретной специализации. В этой связи успешность управления подготовкой спортивных резервов во многом зависит от знания возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.

Доступность разработанных нормативов тренировочных нагрузок (табл. 1) была подтверждена выполнением их юными спортсменами лучших спортивных школ, экспертным опросом тренеров, работающих с юными бегунами, и данными ретроспективного анализа подготовки сильнейших бегунов страны.

Таблица 1. Допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок по годам обучения для юных бегунов на средние и длинные дистанции (девушки).

Показатели

Этап начальной и спортивной специализации и углубленной тренировки

Этап спортивного совершенствования обучения

Учебно-тренировочные группы, год обучения

Группы спортивного совершенствования, год обучения

1-й

2-й

3-й

4-й

1-й

2-й

3-й

Объем бега, км

1500-1700

1900-2100

2200-2600

2900-3100

3000-3200
3500-3700*

3100-3300
3800-4000*

3200-3400
4000-4200*

Объем бега в аэробном режиме, км

1300-1500

1600-1800

1900-2200

2400-2600

2600-2700
2900-3100*

2700-2800
3200-3400*

2700-2800
3400-3500*

Объем бега в аэробно-анаэробном режиме, км

200-120

160-220

220-270

280-300

300-320
450-480*

310-330
500-520*

360-400
520-550*

Объем бега в анаэробном режиме, км

40-50

50-70

80-90

100-110

120-130
100-110*

130-140
110-120*

140-150
120-130*

Количество соревнований:

 

 

 

 

 

 

 

основная дистанция

3-5

4-6

6-8

8-10

10-12

10-12

12-14

смежные дистанции

5-7

6-8

8-10

6-10

8-10

6-8

6-8

кроссовые

3-5

4-6

6-8

6-8

4-6

3-5

3-5

В процессе многолетней подготовки юных бегунов на средние и длин­ные дистанции могут быть использованы разработанные для определенного этапа годичной подготовки недельные циклы. В связи с этим особое значение приобретает распределение типовых микроциклов по периодам и этапам годичного цикла. По современным представлениям, 52-недельный годичный цикл должен включать 28-30 недель на тренировку, 18-20 недель для участия в соревнованиях, 4 недели для переходного периода.

По характеру и направленности работы недельные микроциклы под­разделяются на:

1. Втягивающий - в начале подготовительного периода либо после травмы или болезни. Характерной чертой этого микроцикла является продолжительный бег в непрерывном режиме при аэробном энергообеспечении работы. Пульс до 150 уд./мин. Объем бега в цикле от 35 до 50 км.

2. Развивающий - в основном подготовительном периоде с целью до­биться глубоких приспособительных перестроек в организме спортсмена. Нагрузка в этом микроцикле выполняется также в непрерывном ре­жиме, однако возрастает доля бега в смешанном режиме, т. е. при беге с частотой сердечных сокращений 151-170 уд./мин. Объем бега в недель­ном микроцикле может составлять от 50 до 60 км.

3. Скоростно-силовой подготовки - применяется, как правило, на весеннем этапе подготовки для укрепления опорно-мышечного аппарата Акцент в этом микроцикле делается на прыжки и бег в гору в различном сочетании с бегом под гору и упражнениями на расслабление. Необходимо помнить, что в юном возрасте опорно-мышечный аппарат еще не готов для жесткой работы, поэтому прыжки и бег следует выполнять в мягком режиме и на соответствующем грунте. Объем общего бега -40-45 км.

4. Разгрузочный - применяется в подготовительном периоде после напряженных тренировок, в соревновательном - после ответственных стартов. В этом микроцикле планируется нагрузка только в аэробном режиме. ЧСС не выше 150 уд./мин. Объем бега- 35-40 км.

5. Стабилизирующий, или интенсивный - наиболее часто применяется в соревновательном периоде. Объем бега до 50 км.

6.  Предсоревновательный - применяется в последние недели перед соревнованиями, цель его - плавное подведение спортсмена к главному старту. Объем и интенсивность в микроцикле снижается. При этом за 5-6 дней до старта может быть проведена одна интенсивная трениров­ка. Объем бега в микроцикле 25-30 км.

7.  Соревновательный - применяется, как правило, между двумя со­ревнованиями с продолжительностью между ними не менее 2 недель.

8. Микроцикл переходного периода - может рассматриваться в этом возрасте как активный отдых.

Тренер должен помнить, что в тренировочном процессе нет мелочей от грамотного построения микро-, мезо-, макроциклов на всех этапа подготовки зависит успех его учеников.

Глава 2. Задачи и методы организации исследования.

Задачи исследования:

  1. Осуществить анализ общих принципов подготовки девушек 14-16 лет для разработки системы планирования и управления тренировочным процессом на различных этапах подготовки юных спортсменок – бегуний на длинные дистанции.

  2. Выявить эффективность использования различных тренировочных режимов, направленных на развитие общей выносливости у юных бегуний на длинные дистанции.

  3. Выявить эффективность использования различных технических характеристик бега в процессе педагогического эксперимента.

  4. Разработать комплексную систему специальной подготовки юных бегуний на различных этапах тренировочного и соревновательного циклов.

Методы исследования:

  • теоретический анализ и обобщение материалов исследования специальной литературы;

  • педагогические методы (анкетирование, педагогические наблюдения, педагогические контрольные испытания);

  • тестирование.

Организация исследования.

Решение поставленных задач проводилось в несколько этапов. На первом этапе определялось общее направление исследований, осуществлялось изучение отечественных и зарубежных систем спортивной тренировки в беге на средние и длинные дистанции, требующих проявления качества выносливости.

На втором этапе проводились собственные экспериментальные исследования в естественных условиях подготовки, обобщались полученные результаты и выводы. Был разработан тренировочный режим, направленный на улучшение спортивного результата. На третьем этапе на основе проведения анализа подготовки олимпийских чемпионов и данных, полученных в результате собственного эксперимента, были разработаны современные научно-методические подходы к построению системы специальной подготовки юных бегуний на длинные дистанции на различных этапах тренировочного и соревновательного циклов. Четвертый этап был посвящен педагогическому анализу системы специальной подготовки юных бегуний на длинные дистанции.

Проведен анализ результатов соревновательной деятельности и сравнительных данных 10 спортсменок – участников районных и областных соревнований.

При анализе литературных источников главное внимание было уделено развитию физических качеств, детально рассматривались подходы к нагрузкам по нормализации отстающих в развитии физических качеств. Изучение литературы продолжалось на протяжении всего периода исследования. Основными источниками являлась литература по теории и методике физической культуры и спорта, по смежным дисциплинам: физиологии, врачебному контролю, педагогике, психологии, морфологии.

Проведено анкетирование двух тренеров по легкой атлетике специализирующихся на средние и длинные дистанции. Анкета на тему: “Предпочтительное распределение видов подготовки в годичном цикле тренировочного процесса юных бегунов на длинные дистанции.

Для оценки физической подготовленности юных спортсменок включены 5 показателей (тестов):

  1. Бег 100м.

  2. Бег 800м

Таблица норм присвоения спортивных разрядов в виде спорта легкая атлетика.

нормативы

разряды

I взр.

II взр.

III взр.

I юн.

II юн.

III юн.

100м

13,0

13,8

14,8

15,8

17,0

18,0

800м

2.24

2.34

2.45

3.00

3.15

3.30

  1. Тест Купера

Таблица определения физической подготовленности девушек 14 – 16 лет по 12минутному тесту Купера.

Физическая подготовленность

Преодоленное расстояние, м

очень плохая

< 1600

плохая

1600-1900

удовлетворительная

1900-2100

хорошая

2100-2300

отличная

2300-2400

превосходная

> 2400

  1. Кол-во раз поднятия туловища из положения лежа на спине, руки за головой в течение 1 минуты.

  2. Оценка гибкости. Производится стоя на стуле или краю скамейки с выпрямленными в коленях ногами. Выполняется наклон вперед, с касанием пальцами нулевой отметки, затем - максимально возможный наклон. При этом выдерживается пауза в течение 2-х секунд. Норма в 14-16 лет - 21см.

Исследование проводилось на базе СДЮСШОР города Дмитров и при МОУ Каменской средней школе №2. В исследовании принимали участие девочки 14-16 лет контрольной и опытной группы.

Контрольная группа – 5 человек. Занятия проводятся в спортзале и на стадионе ДЮСШОР г. Дмитрова. Вид спорта – легкая атлетика. Спортсмены-девочки 14-16 лет. Занимающиеся имеют разряды от III взрослого до I взрослого. Занятия проводятся 5 раз в неделю: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота. Продолжительностью 1-1,5 часа.

Опытная группа – 5 человек. Занятия проводятся в спортзале и стадионе при МОУ Каменской средней школе №2. Вид спорта – легкая атлетика. Спортивные разряды от III взрослого до I взрослого. Занятия проводятся 5 раз в неделю: понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота. Продолжительность занятий1-1,5 часа. До начала эксперимента занятия в обеих группах проводились по схожей программе. На период эксперимента контрольная группа будет тренироваться по прежней программе, показатели данной группы будут являться контрольными, а опытная группа по новой, предложенной мною схеме, показатели данной группы будут экспериментальными.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Волейбол москва «Физкультура, образование и наука»

    Учебник
    В67 Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2 .
  2. Т. И. Долматова спортивная медицина курс лекций

    Курс лекций
    Попов С.Н., профессор, заведующий кафедрой реабилитации, лечебной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФК); Менхен Ю.
  3. Учебно-методическое пособие удк 796/799 (075. 8) Печатается по решению ббк 74. 267. 5я73 редакционно-издательского

    Учебно-методическое пособие
    Чеснова Е.Л. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050720 Физическая культура / Е.
  4. В. С. Лисин Не надейтесь, что в этой книге Вы отыщите секреты, которые мгновенно выведут Вас на высокий уровень спортивного мастерства. Этого не возможно достичь даже фокусникам, которые скрупулезно и долго готов

    Документ
    Будущие победы на Олимпийских играх за думающими, умными спортсменами, профессионально постигшими секреты мастерства, умеющими тренироваться и достигать рекордных результатов и побед в нужное время и в нужном месте.
  5. Концепция инклюзивного детского сада Т. П. Медведева. Возможности интеграции для детей разного возраста. М. М. Прочухаева О. Н. Лисютенко «Все мы похожи»: первые шаги к толерантности Часть 2 Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду

    Реферат
    Егупова О.В.Система работы по развитию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи учителя - логопеда инклюзивной группы детского сада.

Другие похожие документы..