Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Подготовка информационной базы (сведения об организации, заполнение справочников, описание элементов учетной политики, ввод начальных остатков по счет...полностью>>
'Документ'
, в лице генерального директора , действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Экспедитор» с одной стороны, и , в лице , действующей на ...полностью>>
'Семинар'
семинар для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, координаторов, психологов тихорецкого района «организация работы по созданию ...полностью>>
'Лекции'
Изучение основ общей экологии; раскрытие основных закономерностей и механизмов устойчивого функционирования природных систем различного уровня, основ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЯЗАНСКАЯ ШКОЛА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Рязанская Школа прав человека является коллективным членом общественной организации Рязанская Ассоциация творческого воспитания, при этом так же входит в структуру общественной организации "Рязанский Мемориал" (с которым РАТВ сотрудничает с 1997 года) и имеет самостоятельные направления, формы, виды и направления деятельности.

Школа прав человека основана в октябре 1997 года при активной поддержке Рязанского историко-просветительского, правозащитного и благотворительного общества "Мемориал" и Рязанской Ассоциации творческого воспитания (РАТВ) и теперь является одной из составляющих деятельности Рязанского "Мемориала" и РАТВ. Слушатели Школы - старшеклассники образовательных учреждений города Рязани (юноши и девушки 14-17 лет). К июню 2007 года у Школы состоялось 11 выпусков.
Количественный состав группы обучающихся - 25-30 человек. Продолжительность основного курса обучения (программа "Первые шаги") на сегодняшний день - 90 часов (30 занятий). Занятия проводятся еженедельно, по субботам, с 17.00 до 19.00.

Руководитель Школы - Иванова София Юрьевна

Основные цели Школы:

повышение уровня правовой культуры учащейся молодёжи через привлечение внимания к правам и основным свободам человека, создание условий свободного выражения представлений по проблемам прав человека, правового государства, демократии, формирование качеств гражданина, ответственного за судьбу России.

Задачи Школы:

  • знакомство с основными понятиями в сфере прав человека; знакомство с историей, теорией и практикой правозащитного движения России;

  • знакомство с основными международными и российскими правовыми документами;

  • воспитание уважения к правам и свободам человека, универсальным
    общечеловеческим и демократическим ценностям, идеалам культуры мира;

  • выработка умения давать оценку историческим и текущим событиям,
    самостоятельности мышления, умения излагать и отстаивать свои взгляды, позиции;

  • знакомство с механизмами защиты прав и свобод человека;

  • содействие формированию активной гражданской позиции, привлечение молодёжи к активным действиям в защиту общественных интересов, активному сознательному выражению своей гражданской позиции.

Основные формы работы Школы:

  • еженедельные занятия с использованием различных классических и интерактивных приёмов (лекции, беседы, дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги, работа с текстами документов и т.д.) с группами учащейся молодёжи (программы "Первые шаги", "Школа гражданской активности"), молодыми педагогами (программа "Школа социально-педагогической активности");

  • организация семинаров, тренингов, круглых столов, конференций, специальных образовательных проектов и программ для учителей, педагогов дополнительного образования, лидеров некоммерческих организаций, журналистов, библиотекарей и других профессиональных и социальных групп, деятельность которых направлена на работу с молодёжью, связана с продвижением ценностей демократии и правового государства.

  • участие в международных и российских детских и молодежных правозащитных проектах; организация различных городских конкурсов для старшеклассников, направленных на просвещение молодежи в сфере прав человека и развитие "третьего сектора";

  • участие в проектах и программах "Рязанского Мемориала" и Рязанской Ассоциации творческого воспитания, в том числе участие в мониторингах соблюдения прав человека, мониторингах проявлений расовой и религиозной дискриминации, вражды и нетерпимости в Рязанской области;

  • активные действия в защиту общественных интересов (пикеты, акции, кампании, флэш-мобы), в том числе и антифашистские акции;

  • специальные проекты по образованию и просвещению в области прав человека, противодействию ксенофобии, вражде и нетерпимости в российском обществе.

Курс Школы включает следующие темы:

"Введение в курс Права человека", "Права человека - твои права", "Право на жизнь", "Права ребенка", "Школьное самоуправление", "Право на частную жизнь", "Избирательное право", "Международное сотрудничество в области прав человека", "Система и механизмы защиты прав человека в рамках ООН и в России", "Человек и государство", "Права потребителя - наши права", "Защита чести и достоинства", "Свобода передвижения", "Свобода информации", а так же темы по российским и международным механизмам защиты прав человека, праву молодёжи на труд, по профилактике экстремизма в молодежной среде, толерантности и культуре межличностных взаимоотношений и другие.
Круг тем постепенно расширяется и качественно меняется в связи с изменениями, происходящими в стране и "профессиональным ростом" преподавателей Школы. Среди преподавателей Школы много её выпускников.

А еще - любой желающий может у нас познакомиться:

  • с основными российскими и международными правовыми документами (Конвенциями, Декларациями, Пактами, Федеральными законами и т.п.)

  • правовой, правозащитной и исторической литературой;

  • с методами и приемами изучения прав человека в школе.

При Рязанской Школе прав человека

работает общественная юридическая приемная (по вопросам гражданских, политических, социальных и трудовых прав граждан).

Адрес: г. Рязань, ул. Грибоедова, 26/6
Прием граждан - еженедельно, по средам с 16.00 до 19.00 (бесплатно)

Руководитель приемной: Бехтольд Александр Федорович (т. 27 60 59)

Наши координаты:

Почтовый адрес: 390000, Рязань, Центр, а/я 68, Рязанская Школа прав человека; E-mail: shkolaprav@; Телефон: 8 (4912) 27 60 59 (спросить руководителя Школы прав человека Иванову Софию Юрьевну

Рязанское историко-просветительское, благотворительное
и правозащитное общество
«Мемориал»

Рязанская Ассоциация творческого воспитания

Рязанская Школа прав человека

информация о деятельности

Рязанская Школа прав человека основана в сентябре 1997 года при активной поддержке Рязанского историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» и теперь является одной из составляющих деятельности Рязанского «Мемориала».

Рязанская Школа прав человека начала свою работу при клубе начинающих журналистов «Август». Слушатели Школы — старшеклассники образовательных учреждений города Рязани (юноши, девушки 14–17 лет). К июню 2001 года у Школы состоялось 5 выпусков.

Количественный состав группы обучающихся – 25–30 человек. Продолжительность основного курса обучения на сегодняшний день — 90 часов (30 занятий). Занятия проводятся еженедельно, по субботам, с 15.00 до 18.00.

Основные цели Школы:

привлечение внимания учащейся молодежи к правам и основным свободам человека, создание условий свободного выражения представлений попроблемам прав человека, правового государства, демократии, повышение уровня их правовой культуры, формирование качеств гражданина, ответственного за судьбу России.

Задачи Школы:

 

  • знакомство с основными понятиями в сфере прав человека;

  • знакомство с основными международными и российскими правовыми документами;

  • воспитание уважения к правам и свободам человека, универсальным общечеловеческим ценностям, идеалам культуры мира, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции защиты прав ребенка и других международных документах;

  • выработка умения давать оценку историческим и текущим событиям, самостоятельности мышления, умения излагать и отстаивать свои взгляды, позиции;

  • знакомство с механизмами защиты прав и свобод человека;

  • знакомство с историей, теорией и практикой правозащитного движения России;

  • выявление творческого потенциала учащихся.

Идея создания «своей» Школы появилась у С.Ю. Ивановой, руководителя клуба начинающих журналистов, после обучения в Донецкой Школе прав человека (летняя сессия 1996 года «Образование – для прав человека»), участия в семинарах Молодежного Центра прав человека и правовой культуры (зима – весна 1997 года), обучения в Варшавской Школе прав человека (сентябрь 1997 года). Учебные и методические материалы этих школ легли в основу программы преподавания прав человека Рязанской Школы.

С 1999 года Школа прав человека работает на базе Рязанского Свободного Лицея.

Основные формы работы Школы:

 

  • еженедельные занятия с использованием различных классических и интерактивных приёмов (лекции, беседы, дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги, работа с текстами документов и т.д.);

  • организация различных городских конкурсов для старшеклассников, направленных на просвещение молодежи в сфере прав человека;

  • участие в международных и российских детских и молодежных правозащитных проектах.

Курс Школы включает следующие темы:

«Введение в курс Права человека» —

  • Игра «Страна — фантазия»;

  • Знакомство со «Всеобщей декларацией Прав человека»;

  • Введение в курс, знакомство с темами Школы прав человека;

  • «Договоримся о терминах» - деловая игра;

  • Понятие «естественные права» человека

  • Знакомство с основными понятиями в области прав человека: право, свобода, власть, правовое государство, равенство, толерантность, закон, Декларация, Пакт, дискриминация и т.д.

«Права человека — твои права» —

  • Разговор «Глаза в глаза»;

  • Вводная игра «Наши права на занятиях», игра «Ожидания»;

  • «Рисуем человека» - изучение Биля о правах человека;

  • «Кому защищать наши права?» - дискуссия;

  • «Значение правовой культуры в наше время» (беседа);

  • «Механизмы ограничения прав» (лекция).

«Право на жизнь» —

  • Игра «Трансплантация сердца»;

  • Знакомство с основными документами по правам человека, констатирующими право на жизнь;

  • Упражнения на развитие толерантности;

  • «Проблема смертной казни» (дискуссия).

«Права ребенка» —

  • Изучение «Конвенции защиты прав ребенка»;

  • Игра «Волшебный кинотеатр»;

  • Документы, регламентирующие права ребенка – обзорное знакомство;

  • «Конвенция защиты прав ребенка» - в живых картинках (игровое упражнение.

«Школьное самоуправление» —

  • Деловая игра «Круг проблем»;

  • Работа с текстами различных правовых документов;

  • «Структура и формы работу ученического самоуправления в современной школе» (лекция);

  • «Школьный Устав - для кого, для чего?» (дискуссия);

  • «Роль и место общественной организации в системе школьного самоуправления» (лекция).

«Право на частную жизнь» —

  • Игра «Я похож на тебя...»;

  • Деловая игра «Прочитанное письмо»;

  • Дискуссия «Приватное пространство»;

  • Обзор документов, регулирующих право на личную жизнь.

«Избирательное право» —

  • Игра «Выборы в Государстве»;

  • Обзор документов, регламентирующих избирательное право;

  • «Избирательная система России» (лекция).

«Международное сотрудничество в области прав человека» —

  • Игра «Глобальные проблемы человечества»;

  • Знакомство с деятельностью ООН, Советом Европы, ОБСЕ и др.

«Система и механизмы защиты Прав человека в рамках ООН и в России» —

  • Просмотр и обсуждение видеофильмов «ООН - для защиты прав человека», «Европейская конвекция – и защита прав человека»;

  • «Правозащитные организации России и Рязани». Встреча с правозащитниками;

  • «Институт омбудсмана – что это такое» - обзор

«Человек и государство» —

  • «Государство в нашей жизни» (дискуссия);

  • «Механизм защиты прав человека в реальной жизни» - обзор нормативных актов и документов;

  • «Развитие “Третьего сектора” в России» — сообщение.

«Права потребителя – наши права» —

  • Деловая игра «Семья и государство»;

  • Знакомство с документами, регламентирующими права потребителя.

«Защита чести и достоинства» —

  • «Судебная система России» – обзор;

  • «Исторический лабиринт» – деловая игра, знакомство с историей судебной системы.

«Свобода передвижения» —

  • «ОВИР» — деловая игра;

  • Знакомство с документами, регламентирующими свободу передвижения.

«Свобода информации» —

  • «Книга» — ролевая игра;

  • Право на получение информации — обзор, беседа, работа с российскими и международными правовыми актами;

  • Знакомство с Рязанским областным Архивом (выездное занятие);

  • «На скамье подсудимых — господа СМИ» — деловая игра;

  • «Нужна ли нам цензура?» — дискуссия.

«Подведение итогов работы школы».

* В зависимости от общественно-политической ситуации в стране и в мире, в связи с различными текущими событиями в регионе и городе, темы занятий могут изменяться.

Слушателям Школы прав человека в 2001–2002 учебном году предлагаются:

    • встречи с интересными людьми, представителями правозащитных организаций, общественными и государственными деятелями, интересными педагогами России и города, занимающимися гражданским образованием;

    • коммуникативный тренинг (дополнительно к программе — для желающих);

    • участие во Втором Российском конкурсе для старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век». На базе Школы работает региональный консультационный Центр Российского исторического конкурса для старшеклассников;

    • участие в различных образовательных семинарах, проходящих на базе Рязанского Свободного Лицея;

    • участие в Украинском конкурсе сочинений-эссе для старшеклассников «Права человека – твои права»;

    • участие в 3 Международном конкурсе фотографий и детского творчества в рамках проекта «Это именно мы!»; и др.

    • участие в Международном детском передвижном образовательном и правозащитном лагере «Гражданин мира»

 

В опыте Рязанской Школы прав человека также:

 

    • организация семинаров по правам ребенка, основам ученического самоуправления, праву человека на жизнь и др. на базе областного лагеря актива ученического самоуправления «Рубин», на городских семинарах представителей ученического самоуправления «Своя позиция» (1996 – 1999 годы);

    • организация тематических дней («День ООН», «День прав человека»), общелагерной ролевой игры «Глобальные проблемы человечества» в лагере актива старшеклассников «Рубин», в экологическом детском оздоровительно-образовательном туристском лагере «Мещера» (1997 – 1999 годы); организация занятий по методике преподавания прав человека для различных категорий педагогических кадров школ города (регулярно);

    • включение в перечень городского открытого конкурса «Детская пресса Рязани» тем по правам человека, правам ребёнка (1997, 1998, 1999 годы);

    • организация городского конкурса «Права человека и будущее России» (октябрь – ноябрь 1998 года);

    • участие во Всероссийском конкурсе «Права человека и будущее России» (организаторы – Московская Школа прав человека). Работа Ларисы Синяковой, ученицы 10 класса школы № 63, слушателя Школы прав человека, стала лауреатом этого Всероссийского конкурса (декабрь 1998 года);

    • участие во 2 Всеукраинском конкурсе сочинений-эссе для старшеклассников «Права человека – твои права», поездка двух призеров на финал в Киев (январь 1998 года);

    • организация Городского конкурса фотографий и детского творчества «Это именно мы!». Участие финалистов Рязанского конкурса в Международных творческих мастерских в Польше (лето 1999 года);

    • помощь в разработке программы смены и подготовке кадров для профильного летнего детского лагеря «Робинзон» (1999 – 2000 учебный год);

    • пресс-конференции по актуальным вопросам современности, международным конфликтам, событиям в Чечне и др. - с председателем Рязанского историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» Андреем Блинушовым (регулярно);

    • организация и проведение Международного детского передвижного образовательного правозащитного лагеря «Гражданин мира».
      Фоторепортаж «Гражданин мира-2000». ( посмотреть)
      Фоторепортаж «Гражданин мира-2001». ( посмотреть)

А еще - любой желающий может у нас познакомиться:

 

    • с основными Международными правовыми документами (Конвенциями, Декларациями, Пактами и т.п.);

    • правозащитной литературой;

    • с методами и приемами изучения прав человека в школе.

 

При Рязанской Школе прав человека создана Библиотека

Сегодня в фонде библиотеки несколько сот экземпляров печатной продукции: правозащитные журналы, бюллетени, информационные сборники, тексты международных деклараций, конвенций, пактов, хартий, российские правовые документы и материалы, книги-исследования опыта правозащитной деятельности, документы и справочные материалы для журналистов, учебники, сборники с методиками преподавания прав человека, различных тем курсов «Основы государства и права», «Граждановедения». Есть также учебные видеофильмы по изучению основных понятий в сфере прав человека, механизмам защиты прав граждан (выпуски Варшавской Школы прав человека).

 

Школа прав человека работает при поддержке:
редакции
независимого историко-просветительского правозащитного журнала «Карта»,
правозащитных организаций:
Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»,
«Фонд защиты гласности»,
«Московская Хельсинская группа»,
Московской Школы прав человека.

 

Приоритетные задачи 2001–2002 учебного года:

 

  • подготовка преподавателей для ведения занятий по правам человека в Школе, на различных образовательных семинарах и на базе профильных детских и юношеских лагерей – из числа выпускников Школы прав человека и слушателей Школы вожатых лагерей;

  • открытие постоянно действующей рубрики «Школа прав человека» на страницах областной газеты «Молодежная среда»;

  • подготовка и регулярное обновление материала о Рязанской Школе прав человека на сайте Рязанского «Мемориала» в Интернет;

  • налаживание взаимополезных связей с кафедрой общественных дисциплин Рязанского института развития образования, юридическим факультетом Рязанского педагогического колледжа.

 

Руководитель Школы — Иванова София Юрьевна.

Занятия проводят так же выпускники Школы 1998, 1999, 2000, 2001 года, cлушатели Школы вожатых лагерей.

 

Наш адрес:

390011, Россия, Рязань, ул. Халтурина, 7,

Рязанский Свободный лицей,

Школа прав человека

телефон для связи — (0912) 24 04 85

E–mail:rslsof@

Отдельное спасибо составителям сборников:

 

«Преподавание прав человека в 5-9 классах средней школы». М., «Звенья», 1997;

«Ролевые игры в преподавании прав человека», М., «Мемориал», 1995;

«Права человека». Книга для чтения. Часть 1, 2, 3, М. и другие сборники «Молодёжного Центра прав человека и правовой культуры»;

«Первые шаги» (пробный учебник), Лондон, «Международная Амнистия», 1998;
Учебные пособия Межрегиональной ассоциации «За гражданское образование».

 

 

Посмотреть также:
Всеобщая декларация Прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
Международный пакт о гражданских и политических правах (а также Факультативный протокол к нему);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Москва Издательство «Права человека»

    Библиографический указатель
    Эта книга посвящена событиям и процессам, происходившим в республиках Северного Кавказа в течение трех с небольшим лет – с июня 2006-го по август 2009 года.
  2. Московское бюро по правам человека (1)

    Документ
    В данном исследовании представлен правовой и содержательный анализ специфического направления деятельности органов государственной власти и, в частности, прокуратуры Российской Федерации по деловому сотрудничеству с общественностью
  3. Московское бюро по правам человека (3)

    Документ
    СКВОЗЬ ЧАД И ФИМИАМ. Историко-документальная проза разных лет: События, портреты, полемика. М.: Московское бюро по правам человека, «Academia», 2010. – 460 с.
  4. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Саратовской области (1)

    Информационный бюллетень
    Во всех действиях в отно­шении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопро­сами социального обеспе­чения, судами, админист­ративными или законода­тельными органами,
  5. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году  

    Публичный отчет
    Представленный пятый ежегодный отчет Уполномоченного по правам человека подготовлен в соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002

Другие похожие документы..