Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дополнительно всеми студентами оплачивается стоимость преддипломного проектирования (работа с преподавателем по подготовке выпускной квалификационной...полностью>>
'Расписание'
1 Среда 13 0-1545 Большая аудитория гл.учеб корп. Сифилис первичный. Сифилис вторичный Профессор Глазкова Л.К. 5. 5.04.1 Среда 13 0-1540 Большая аудит...полностью>>
'Документ'
Моделирование и экспериментальное исследование теплофизических и термоэлектрических свойств нанокомпозитных слоев на основе кремния и полупроводниковы...полностью>>
'Документ'
В ходе кропотливой работы были произведены испытания антифрикционных добавок и кондиционеров металла, имеющихся на рынке данных услуг. Все они хороши...полностью>>

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (5)

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Региональный обязательный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС 2011 г.

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 8 классе

Пояснения к демонстрационному варианту

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по русскому языку.

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

Демонстрационный вариант 2011 г.

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 2 заданий (С1 – С2), требующих развернутого ответа. Записывайте ответы на эти задания в отведенном для этого месте в самой работе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) налИла

2) тортЫ

3) началсЯ

4) бАлованный

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) пол..жение, т..рпеливый, ун..жается

2) пл..вательный, оз..рничать, бл..стящий

3) заг..релый, ум..рающий, прик..сновение

4) ог..рчительный, выб..рать, заж..гание

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.

2) Мы ДО(ТОГО) устали, что уже СО(ВСЕМ) не могли продолжать путешествие.

3) Было грустно, ПО(ТОМУ) что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

4) ЗА(ТЕМ) поворотом виднелся высокий забор, ПО(ЭТОМУ) пришлось его обойти.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Издавна славились своим мастерством московские ремесленники.

2) Здесь всегда зелёная полутьма и сыроватая прохлада.

3) В прибрежных лесах Байкала вы можете увидеть самых разнообразных представителей животного мира.

4) Один берег реки был отлогим.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Познание и жизнь неотделимы.

2) Наш долг защитить крепость.

3) Волк коню не товарищ.

4) Голова без ума что фонарь без света.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Весь мир и кусты около реки утонули в вешних водах.

2) Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3) Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги звон и крик и ржанье и топот по полю глухой.

4) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

А8 Укажите верную характеристику предложения.

С берега, из затихшей чёрной толпы, машут белыми платками.

1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.

2) Простое двусоставное предложение с однородными членами предложения.

3) Простое односоставное предложение с приложением.

4) Простое двусоставное предложение с уточняющим членом предложения.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2)отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1) 1, 3

2) 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В комедии А. Чехова «Вишневый сад» главной темой является судьба России, её будущее.

2) Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли это соревнование.

3) На заседании городского совета обсуждалась проблема реконструкции исторических зданий Самары.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавших серьезный интерес.

Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С2.

  1. (1)Вся наша жизнь связана с архитектурой, она объемлет буквально все стороны деятельности человека, создает ту среду, в которой протекает его бытие – труд, культура, быт. (2)Дом – будь то много­этажная громада или сельская изба, завод, на котором мы работаем, пло­тина электростанции или универмаг, аэропорт, театр или стадион – это все архитектура в широком смысле слова. (3)Архитектура создана изначально для удовлетворения наших многообразных практических, или, как говорят, утилитарных, потребностей. (4)Уже это одно в очень сильной степени отличает ее от других видов искусства.

  2. (5)Архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил. (6)Так, например, изобретение железобетона, широкое применение стекла, алюминия, пластиков как строительных материалов коренным образом из­менили характер архитектуры нашего столетия.

  3. (7)Но если бы архитектура была только техникой, она не была бы искус­ством. (8)В образах архитектуры всегда заложено большое идейно-художественное содержание. (9)Не всегда прямо, но опосредованно, памятники архитектуры – Зимний дворец или крестьянская изба где-нибудь в Заонежье, Новгородский Кремль или станция Московского метрополитена, Дворец Съездов или Коломен­ская шатровая церковь XVI века – отражают идеи, эстетическое мировоз­зрение своего времени, наконец, социальное, содержание той или иной исторической эпохи. (10)Поэтому памятники зодчества называют «каменными страницами истории».

  4. (11)В лучших памятниках зодчества заложен идейный и эстетический заряд громадной действенной силы. (12)Надо только учиться видеть архитектуру, учиться ее понимать и чувствовать

  5. (13)Памятники архитектуры – будь то изба, амбарчик, сторожевая башня или величественный храм, доставляющие нам громадное эстетическое наслаждение, – учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, помогают глубже познать и полюбить душу нашего народа, его характер и таланты, дают нам горячее, трепетно живое ощущение того, что называется Родиной.

  6. (14)Душа народа живет в эпическом рас­певе былин и плаче Ярославны, в удивительных ликах икон и росписей Андрея Рублева, в белокаменных соборах Владимиро-Суздальской Руси, в колокольном звоне Ростовского Кремля и ска­зочном великолепии кижского ансамбля. (15)Она – в задумчивом говоре листвы над скромной мо­гилой в Святогорском монастыре под Псковом и тенистых дубравах Ясной Поляны, неповторимых мелодиях Сергея Рахманинова и томике чеховских рассказов. (16)Это всё звенья одной цепи, и ни одно из них не может быть изъято.

  7. (17)Патриотизм, истинная, действенная любовь к Родине рождаются не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов. (18)Эта любовь возникает лишь там, где человек всем своим существом сливается со своей землей, где он живет жизнью народа, биением его сердца, атмосферой на­циональной культуры во всех ее многообразных прогрессивных проявлениях.

(По Г.С. Островскому)

Георгий Семенович Островский (1929-2007 гг.) – искусствовед, член международной ассоциации искусствоведов, художественный критик, автор 60 научно-популярных книг для детей и юношества, посвященных русской архитектуре и живописи.

А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему памятники архитектуры называют «каменными страницами истории»?

1) (5)Архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил.

2) (9)Не всегда прямо, но опосредованно, памятники архитектуры – Зимний дворец или крестьянская изба где-нибудь в Заонежье, Новгородский Кремль или станция Московского метрополитена, Дворец Съездов или Коломен­ская шатровая церковь XVI века – отражают идеи, эстетическое мировоз­зрение своего времени, наконец, социальное, содержание той или иной исторической эпохи.

3) (11)В лучших памятниках зодчества заложен идейный и эстетический заряд громадной действенной силы.

4) (17)Патриотизм, истинная, действенная любовь к Родине рождаются не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов.

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7 – 10?

  1. художественный стиль, описание

  2. публицистический стиль, рассуждение

  1. публицистический стиль, повествование

  2. научный стиль, описание

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заряд» (предложение 11)?

  1. взрывчатое вещество

  1. количество электричества, содержащееся в данном теле

  1. запас каких-то качеств, чувств, способностей

  2. военный снаряд

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора.

1) (17)Патриотизм, истинная, действенная любовь к Родине рождаются не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов.

2) (4)Уже это одно в очень сильной степени отличает ее от других видов искусства.

3) (10)Поэтому памятники зодчества называют «каменными страницами истории».

4) (5)Архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил.

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 18 выпишите все притяжательные местоимения.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 7 – 13 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В5 Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В6 Среди предложений 3 – 8 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

В7 Среди предложений 14 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Настоящая любовь к Родине рождается тогда, когда человек живет жизнью своего народа и своей земли.

А) третий абзац

2)Архитектура является не только техникой строительства, но и искус­ством, в образах которого всегда заложено большое идейно-художественное содержание.

Б) седьмой абзац

В) второй абзац

3) Архитектура тесно связана с развитием техники и производительных сил.

Г) первый абзац

1)

2)

3)

Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания.

С1 Сформулируйте в одном или нескольких предложениях основную мысль (идею) прочитанного текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2 Передайте сжато содержание 1 и 5 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).

1) Абзац №1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Абзац №5 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1–А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.

Ключи к заданиям А1-А14

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

3

А3

3

А4

3

А5

2

А6

2

А7

1

А8

1

А9

4

А10

2

А11

2

А12

2

А13

3

А14

3

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1 – В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов.

Ключи к заданиям В1-В8

Номер задания

Ответы

В1

всегда заложено

В2

своим, (со)своей, его, ее

В3

содержание заложено

В4

12

В5

13

В6

3, 6

В7

18

В8

Б, А, В

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже в таблице:

Критерии оценивания сформулированной основной мысли (идеи) прочитанного тесту

Баллы

С1К1

Понимание идеи прочитанного текста

Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста.

2

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста.

1

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста.

0

С1К2

Корректность формулировки идеи прочитанного текста

(задание не оценивается по данному критерию, если по критерию С1К1 ставится 0 баллов).

Основная мысль текста сформулирована корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок.

1

Основная мысль текста сформулирована некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки.

0

Максимальное количество баллов за задание С1

3 балла

Проверка задания С2

Ответ на задание С2 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

  • по первым двум критериям оценивания (С2К1-С2К2) оценка ставится за краткое изложение каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку краткого изложения двух абзацев – 8 баллов);

  • по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (С2К3 – С2К6), оценка ставится одна за два абзаца сразу (максимальное количество баллов за оценку краткого изложения двух абзацев – 4 балла).

Критерии оценивания развернутого ответа С2

(сжатое изложение двух абзацев)

Баллы

С2К1

Интерпретация главной мысли абзаца

Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами).

2

Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку.

1

Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки.

0

С2К2

Применение приемов сжатия (компрессии) текста абзаца

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца.

2

Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца.

1

Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста

0

С2К3

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

С2К4

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К5

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

С2К6

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

Максимальное количество баллов за задание С2 (за оценку сжатого изложения двух абзацев)

12 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 15 баллов.

Примерные формулировки микротем

абзаца

Микротема

1 абзац

Архитектура объемлет все стороны деятельности человека, потому что она служит для удовлетворения наших утилитарных потребностей, что и отличает ее от других видов искусства.

5 абзац

Памятники архитектуры доставляют нам эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, помогают глубже познать и полюбить Родину.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (1)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  2. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (2)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  3. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (3)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  4. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (4)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  5. Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку

    Документ
    Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных

Другие похожие документы..