Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цель урока: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания ...полностью>>
'Документ'
До и после вступления в должность президента РФ Д.А.Медведев неоднократно (например, в интервью агентству Reuters накануне июньского саммита РФ-ЕС в ...полностью>>
'Закон'
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Рос...полностью>>
'Документ'
Управлінські аспекти підвищення національної конкурентоспроможності / Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції 23-25 жовтня 2009 р. – ...полностью>>

Главная > Методические указания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы по курсу

«ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Специальность 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(2,5; 3,5 и 6 лет обучения)

г. Новосибирск 2004

Контрольная работа

состоит из 5 задач и теста.

ЦЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

  • показать умение поставить аналитическую задачу на основе имеющихся данных ;

  • показать умение использовать все возможные методы традиционного анализа хозяйственной деятельности, называя эти методы;

  • показать умение оформить и объяснить результаты аналитических расчетов.

ЦЕЛЬ ТЕСТА:
  • проверить знания методов прикладного экономического анализа и видов анализа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

  1. Переписать исходные данные соответствующего номера задачи (см. таблицу вариантов ниже)

  2. Сформулировать ряд вопросов, на которые можно дать ответ, используя эти данные. Чем больше будет поставлено задач (вопросов), тем лучше.

  3. Назвать, какой метод (методы) можно применить, отвечая на каждый вопрос, т.е. решая задачу.

  4. Показать применение методов:

  • сравнения;

  • цепных подстановок;

  • абсолютных разностей;

  • интегрального;

  • рейтинговой оценки,

используя исходные данные и сформулированные вопросы.

  1. Решая каждую из 5-ти задач (п.4), введите обозначения, дайте краткое пояснение хода решения, оформите окончательный результат в виде таблицы (заголовок, единицы измерения, полные названия и т.д.), сделайте аналитические выводы.

  2. Укажите номер теста, приведите ответ (ответы) по каждому заданию (например, 1 – а; 2 – а,в)

ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Последняя цифра зачетки

Исходные данные.

Номера задач и страниц из /2/

Номер теста

0

№ 4 стр. 34

№ 6 стр. 17

№ 1

1

№ 3 стр. 34

№ 7 стр. 19

№ 2

2

№ 4 стр. 34

№ 5 стр. 16

№ 3

3

№ 5 стр. 34

№ 1 стр. 13

№ 1

4

№ 9+8 стр. 34

№ 1 стр. 13

№ 2

5

№ 10+8 стр. 34

№ 2 стр. 14

№ 3

6

№ 3 стр. 34

№ 4 стр. 16

№ 1

7

№ 4 стр. 34

№ 5 стр. 16

№ 2

8

№ 5 стр. 34

№ 4 стр. 16

№ 3

9

№ 9+8 стр. 34

№ 2 стр. 14

№ 1

Тест 1.

Выберите правильный ответ (ответы).

1. Метод экономического анализа это:

а) система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария, принципов исследования;

б) совокупности методик анализа;

в) хозяйственные процессы и конечные результаты, представленные в числовых показателях.

2. В детерминированной модели в отличие от стохастической, определяющими характеристиками являются:

а) определенное количество уравнений;

б) наличие однозначности;

в) наличие вероятности.

3. К традиционным методам анализа детерминированных связей относится:

а) корреляционный анализ;

б) индексный метод;

в) функциональный анализ.

4. Ретроспективный анализ направлен:

а) вперед;

б) назад;

в) вглубь.

5. Вид детерминированной модели зависит:

а) от целей анализа;

б) от подготовленности аналитика;

в) от характера взаимосвязи показателей.

6. Для факторного анализа экономического процесса, представленного в виде аддитивной модели используют:

а) метод цепных подстановок;

б) метод абсолютных разностей;

в) индексный метод.

7. Метод цепных подстановок используется для нового вида функциональной зависимости:

а) да;

б) нет;

8. Порядок (последовательность) изменения факторов в модели:

а) условный;

б) объективный.

9. Каким методом определяется прирост результативного показателя по формуле

y = П/(Ф+Д) ?

а) интегральным;

б) абсолютных разностей;

в) индексным.

10. Традиционные методы экономического анализа используют в качестве информационной базы анализа:

а) динамические ряды;

б) значения нескольких взаимосвязанных показателей в отчетные и базисные (прошлые и плановые) периоды или моменты времени;

в) массивы статистических данных.

Тест 2.

Выберите правильный ответ (ответы).

1. При одинаковой последовательности изменения факторов методы цепных подстановок и индексный для мультипликативной модели дают равные результаты разложения общего прироста :

а) да;

б) нет.

2. Детерминированная модель отражает действительность наиболее полно ( в сравнении со стохастической моделью):

а) да;

б) нет;

в) при определенных условиях да.

3. Детерминированные связи между показателями в экономике изучаются:

а) способом арифметических разниц;

б) стохастическими приемами;

в) статистическими приемами анализа взаимосвязей.

4. Перспективный анализ направлен:

а) вперед;

б) назад;

в) вглубь.

5. Главное в построении экономической детерминированной модели:

а) отразить логику: причины - следствие;

б) связать показатели в одно математическое выражение;

в) определить вид зависимости.

6. Для факторного анализа экономического процесса, представленного в виде мультипликативной модели используют:

а) метод цепных подстановок;

б) метод абсолютных разностей;

в) индексный метод.

7. Метод цепных подстановок используется для:

а) анализа динамики;

б) сравнения;

в) расчета факторного прироста результативного показателя.

8. Верно ли, что в принципе не существует формализованной методики определения последовательности изменения факторов в индексном методе факторного анализа?

а) да;

б) нет.

9. В каком методе значение факторного прироста не зависит от последовательности изменения факторов?

а) цепных подстановок;

б) индексном;

в) интегральном.

10. Трудно реализовать традиционные методы факторного экономического анализа без:

а) массивов статистических данных;

б) специальных программных средств;

в) знания детерминированных моделей анализа.

Тест 3.

Выберите правильный ответ (ответы):

1. Метод экономического анализа предназначен для:

а) получения при анализе однозначных результатов;

б) ответа на вопрос как подойти к выявлению возможностей повышения эффективности экономической деятельности;

в) выявления формализованных зависимостей.

2. Любая математическая формула является детерминированной моделью экономической действительности:

а) да;

б) нет;

в) при определенных условиях - да.

3. Детерминированные связи между показателями в экономике представлены:

а) функциональной зависимостью;

б) таблицами распределений;

в) логическим выражением.

4. Факторный анализ направлен:

а) вперед;

б) назад;

в) вглубь.

5. Детерминированной моделью анализа следует называть:

а) математическую формулу;

б) функциональную зависимость, где в левой части стоит одна

переменная;

в) нечто отличное от а и б.

6. Для факторного анализа экономического процесса, представленного в виде кратной модели используют:

а) метод цепных подстановок;

б) метод абсолютных разностей;

в) индексный метод.

7. Результаты разложения полного прироста не зависят от последовательности влияния факторов на результативный показатель:

а) да;

б) нет;

8. Прием определения последовательности изменения факторов в анализе детерминированной модели через количественные и качественные признаки может быть применен для:

а) Q = q * p (товарооборот, количество, цена)

б) V = Ч х Тд Х Д х Вч (объем продукции, средняя численность за период, число дней, отработанных одним рабочим, фактическая продолжительность рабочего дня, среднечасовая выработка одного рабочего)

9. Каким методом определяется прирост результативного показателя по формуле

y = П/А:

а) абсолютных разностей;

б) цепных подстановок;

в) индексным.

10. Все традиционные методы экономического анализа для детерминированных факторных моделей:

а) всегда осуществляют полное разложение результативного показателя на факторные приросты;

б) ответ а) верен для метода цепных подстановок;

в) нет ответа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия»

    Методические указания
    Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» (для студентов 2-3 курсов заочной формы обучения всех специальностей академии).
  2. Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу Отечественной истории для студентов заочного отделения всех специальностей пермь 2005

    Методические указания
    Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу Отечественной истории предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей ПГТУ.
  3. Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу: «Бухгалтерский учет»

    Методические указания
    Целью дисциплины "Бухгалтерский учет" является изучение основ теории и практики бухгалтерского учета, получение навыков по сбору, использованию и анализу учетной информации, представляемой бухгалтерией организации для целей
  4. Методические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Основы экономической теории»

    Методические указания
    Изучение «королевы наук» (так называет теоретико-экономическую науку Нобелевский лауреат П.Самуэльсон) студент осуществляет в основном самостоятельно, в соответствии с программой курса.
  5. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине "стратегическое управление "

    Методические указания
    Зарубежные и отечественные предприятия имеют большой опыт стратегического управления, которое постоянно обновляется. Программы курса направлена на обобщение этого опыта, а также на развитие практических привычек исследования возможности

Другие похожие документы..