Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Карпова Оксана Михайловна. Я учитель русского языка и литературы .Почему я начала свое занятие с этих стран...полностью>>
'Документ'
Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 324 "Об утверждении Программы реформирования государ...полностью>>
'Автореферат'
Актуальность проблемы. Процесс никелирования является одним из наиболее распространенных в гальванотехнике, что объясняется сочетанием ценных физико-...полностью>>
'Документ'
Вопросы, выносимые на заседания областной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечестве...полностью>>

Главная > Расшифровка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расшифровка записи выступлений круглого стола

«Общественно-значимые задачи формирования нового облика Вооруженных Сил РФ».

Организованного Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и Министерством Обороны РФ

с участием: Государственного университета - Высшая Школа Экономики,

Союза Комитетов Солдатских Матерей России и Общественной Инициативы «Гражданин и Армия».

День первый.

Москва, 25.11.2009, 12-00. ГУ - Высшая Школа Экономики, аудитория 311.

Кузьминов (ведущий).

В круглом столе принимают участие заместитель Министра Обороны, руководители Управлений, Главных Управлений Министерства обороны России, члены Совета при Президенте России по проблемам гражданского общества, представители Государственной Думы, представители многих общественных организаций, которые проявили интерес к сегодняшнему мероприятию.

Вопрос, который нас сегодня здесь собрал - как может участвовать гражданской общество России в начавшемся процессе серьезного радикального реформирования Российских Вооруженных сил.

Сегодня реформа, которую проводит Министерство обороны, это не просто одна из ключевых, остро необходимых реформ для нашего общества, для нашей страны. Я бы сказал, что в стране проводятся две реформы, которые предполагают существенную ломку сложившихся институтов, доказавших свою неэффективность, существенные изменения в системе общественных отношений, и надеюсь, они приведут к радикальному упрочению наших позиций как страны. Это реформа образования и это реформа армии.

Реформа Вооруженных сил есть абсолютная необходимость для страны, которая хочет остаться независимой и иметь эффективные вооруженные силы.

Мы должны иметь Вооруженные силы, которые будут подтверждать наш статус на международной арене, позволять отстаивать наши национальные интересы в экономической, в гуманитарной области.

Мы должны иметь такие Вооруженные силы, которые могут позволять гражданам России гордиться своей армией, уважать свою армию. А это означает высокий статус военнослужащих в обществе, их социальную защищенность, их уверенность в себе.

Сегодня мы стали на путь серьезных мероприятий, которые должны одновременно повысить эффективность наших Вооруженных сил и поднять социальный и гражданский статус человека в погонах, будь это человек, одевший погоны на всю жизнь, или будь это человек, одевший погоны по закону на короткий срок для того, чтобы отдать свой гражданский долг Родине.

И гражданское общество, гражданские организации должны мониторить ситуацию с Вооруженными силами, должны взаимодействовать с руководством и Министерства обороны, я надеюсь, и с руководством соединений и частей для того, чтобы эффективно осуществлять гражданский контроль над Вооруженными силами и предлагать, посоветовавшись с Вооруженными силами, посоветовавшись с руководством Министерства обороны, системные институциональные решения, которые в ряде случаев видны со стороны.

Вот задача, которая сегодня перед нами стоит. Это задача одномоментно не решаемая и не решаемая без очень серьезного, напряженного диалога и взвешивания аргументов и той, и другой стороны.

Мне кажется, что мы должны постепенно преодолевать корпоративную закрытость армии в вопросах, которые не связаны с реальными секретами, не связаны с военной тайной, такого рода корпоративная закрытость не служит интересам человека в погонах, не служит интересам военнослужащих.

Мне кажется, что сейчас есть добрая воля с обеих сторон эту закрытость, эту герметичность проблем, которые существуют в Вооруженных силах и решаются Вооруженными силами без участия общества, преодолевать.

Несколько проблем, которые, как нам кажется, нуждаются в серьезном решении и с точки зрения общественной поддержки, общественного голоса в их решении, и с точки зрения общественного оппонирования, общественной оппозиции тем или иным явлениям.

Первая – это проблема службы по контракту. Она недостаточно экономически обеспечена, ни с точки зрения денежного содержания, ни с точки зрения обеспечения жильем, т.е. базовыми вещами.

Я думаю, что мы должны сформулировать это в качестве одного из своих пожеланий к Президенту, к Правительству России, - обеспечить для военнослужащих контрактников рядового и сержантского состава хотя бы 25-процентное превышение денежного содержания над средней заработной платой соответствующего региона. Как экономисты и как экономисты, в том числе занимающиеся рынком труда и мотивацией людей, мы можем сказать, что, не решив эту проблему, мы и проблему боеготовности, и, самое главное, проблему моральной атмосферы в частях и соединениях решить не сможем.

Сейчас активно государство решает проблему обеспечения жильем, но проблема обеспечения жильем сейчас решается для офицеров, и дай нам Бог сейчас ее решить, но служащие по контракту сержанты и старшины, они тоже должны обеспечиваться жильем. К сожалению, эта проблема на сегодняшний день не решается, мы должны эту проблему ставить, считать, обсчитывать и решать.

Проблемы офицеров. Первая – адекватное денежное содержание. Сейчас тоже большие сдвиги сейчас сделаны, но проблема адекватности денежного содержания военнослужащих соответствующим стратам государственных гражданских служащих, осталась.

Эта проблема должна быть постоянно в центре внимания общественными организациями, заинтересованными в наших сильных Вооруженных силах.

Еще одна проблема, это подготовка офицеров. Подготовка офицеров в среднем в 3 раза дороже, чем подготовка гражданского студента. Мне кажется, что мы должны гораздо более ответственно подходить к планированию соответствующей подготовки, соответствующих расходов, с одной стороны, обеспечивая то, чтобы вот эти высокие затраты на подготовку реально боевого офицера приводили бы к тому, чтобы он оставался служить в армии на всю жизнь.

Нельзя готовить его резервно для гражданской работы, мы сами наносим большой вред такого рода политикой.

С другой стороны, те должности, которые не требуют специфически военного образования, должны в Вооруженных силах заниматься гражданскими, выпускниками гражданских вузов. Давайте вспомним, коллеги, что вообще в армиях многих стран, да и в России тоже, были военные чиновники, не только боевые офицеры, и статус боевого офицера от появления такого рода военного чиновника, тоже человека в погонах, но с определенным статусом, он только возрастет, и экономически мы сможем его поднять серьезнее, и политически.

Наконец, проблемы службы по призыву. Здесь ключевым вопросом традиционно и абсолютно обоснованно волнующим наше общество является защита гражданских прав призывников по всей цепочке: от работы призывных пунктов, медицинских комиссий до соблюдения гражданских прав военнослужащих, включая, например, такого рода вещь, как информационное включение в жизнь общества. Сейчас есть части, где солдаты могут ли солдаты пользоваться Интернетом, пользоваться мобильными телефонами, но есть части, в которых это не реализовано, где такого рода прав нет, и для нас не совсем понятно это различение. Мне кажется, что во внеслужебное время и военнослужащие по призыву имеют право на мобильную связь, имеют право выходить в Интернет, т.е. такие вот базовые информационные права у него, конечно, должны быть.

Я перечислил часть проблем для того, чтобы мы видели спектр тех проблем, которые интересуют сегодня общество применительно к реформе армии, настолько они серьезны и в принципе сложно решаемые.

Мы должны самым серьезным образом подойти в первую очередь к организации собственного взаимодействия, собственной работы здесь, на круглом столе.

Поэтому предлагаю создать совместную рабочую группу Минобороны и Совета при Президенте для того, чтобы выйти на определенные рекомендации в решении этих проблем.

Мне кажется, что мы, мобилизовав общественность на решение проблем Вооруженных сил, мы только укрепим и поддержим те процессы, которые возложили сегодня на свои плечи коллеги в погонах.

Панков.

Я, прежде всего, хотел бы от имени моих коллег в погонах и без них поприветствовать вас и пожелать делового конструктивного разговора в рамках нашего круглого стола.

Наши встречи с различными институтами гражданского общества стали не только традиционными, но, я бы сказал, уже и привычными. Мы научились на встречах с различными институтами гражданского общества поднимать самые острые вопросы Вооруженных сил. Это хороший знак, свидетельствующий о взаимной заинтересованности в укреплении и совершенствовании Российских Вооруженных сил.

Я бы хотел напомнить участникам круглого стола времена, в общем-то, уже достаточно далекие, но живые в каждом из нас – времена середины 90-ых годов, начало первой Чеченской компании, и шоковое состояние российского общества, шоковое состояние не только от большого количества цинковых гробов, но и от пришедшего осознания реального состояния Вооруженных сил.

Один из важнейших уроков того времени заключается в том, что армия нуждается в серьезном реформировании.

Тогда было принято решение о формировании частей постоянной готовности – ЧПГ, способные в кратчайшие сроки решать боевые задачи. Кстати говоря, все последующие события, известные события, подтвердили принципиальную правильность этого решения.

Но, уважаемые коллеги, к лету прошлого 2008-го года в категорию частей постоянной готовности было переведено лишь около 20% соединений и воинских частей. Дальнейшая работа в этом направлении была невозможна в рамках существовавшей структуры и состава Вооруженных сил.

Требовались действительно кардинальные решения. Понятно, что они затрагивали прежде всего управленческо-бюрократический аппарат, структуры обеспечения и обслуживания Вооруженных сил. Министр обороны неоднократно озвучивал, что в Центральном аппарате, в центральных органах Военного управления, в частях центрального подчинения Минобороны до недавнего времени служило более 50 тыс. военнослужащих, и совершенно понятно, что все то, что сегодня мы делаем, затрагивает интересы и вот этой категории военнослужащих, и, может быть, прежде всего от этой категории военнослужащих мы и получаем наиболее ожесточенно оппонирование.

Президентом РФ год назад были определены основные задачи по формированию нового облика Вооруженных сил. Их, как известно, пять.

Первое – совершенствование организационно-штатной структуры и системы базирования войск.

Вторая задача – повышение эффективности системы управления Вооруженными силами РФ.

Третье – совершенствование системы подготовки кадров, военного образования и военной науки.

Четвертое – оснащение Вооруженных сил современным вооружением и современной техникой.

И пятая задача – обеспечение военнослужащих достойным денежным содержанием, удовлетворение потребностей в постоянном и служебном жилье, решение всего комплекса проблем социальной защищенности военнослужащих и членов их семей.

Я не буду сейчас подробно говорить о каждой из этих задач, в ходе двухдневной работы у нас будет возможность на этих проблемах остановиться достаточно детально.

На состоявшейся всего лишь неделю назад Коллегии Министерства обороны мы подвели итоги нашей работы по выходу Вооруженных сил на новый облик. Основная часть спланированных на текущий 2009-ый год мероприятий выполнена.

Мы пришли к выводу, что достигнуты положительные результаты в повышении мобильности и боеготовности войск, и главным подтверждением этому является большое количество учений, которые проведены нами в течение 2009-го года, и в том числе беспрецедентные по замыслу и масштабам учения под называнием «Осень 2009-го года», которые не проводились на протяжении последних 25 лет

Вы, наверно, заметили из средств массовой информации, что Президентом РФ дана положительная оценка этим учениям. Для нас очень важно, что мы на практике, на такой жесткой, суровой практике, подтвердили принципиальную правильность наших подходов.

В настоящее время завершается перевод на новый штат органов военного управления соединений и воинских частей видов и родов войск Вооруженных сил.

Созданы все, я подчеркиваю, все оперативно-стратегические и оперативные командования.

В тактическом звене сформированы все бригады, и, кстати говоря, подчеркну, что они укомплектованы, как правило, на 99-100%, на моей памяти такого не было, и все бригады без исключения переведены в категорию постоянной готовности.

Создается новая система боевой готовности Вооруженных сил, основанная на сокращении сроков приведения соединений и воинских частей постоянной готовности к выполнению задач по предназначению до одного часа. Ранее этот норматив составлял сутки.

Ведется активная работа по переоснащению Вооруженных сил современными образцами вооружения и военной техники, и мы много и часто говорим, что текущий 2009-ый год – это год реальных серийных закупок вооружения и техники.

Оптимизируется сеть военно-учебных заведений, мы идем по пути создания крупных военно-учебных центров.

Работа тяжелая, работа болезненная, к ней мы подходим максимально деликатно, понимая все возможные негативные последствия. Но, уважаемые коллеги, альтернативы нет никакой. Мы обязаны идти по пути укрупнения существующей системы военно-учебных заведений.

И несколько слов по системе Суворовских военных училищ и кадетских корпусов. Мы этим вопросом занимаемся очень серьезно, занимаемся в плане гуманизации образовательного и воспитательного процесса в Суворовских военных училищах и кадетских корпусах, все их мы перевели на семилетний срок обучения, направляем в систему Суворовских училищ очень приличные денежные средства, расширяем существующую сеть училищ и кадетских корпусов.

Большое внимание мы уделяем, и впредь будем уделять вопросам материального стимулирования военной службы и, прежде всего, офицерской службы, планомерному повышению у офицеров всех уровней профессиональных, практических и методических навыков и, конечно, достойной оплаты их труда. Этому способствует и новая система материального поощрения офицерского состава, это очень существенная добавка к денежному довольствию офицеров, но и мы сейчас работаем над законопроектом, по сути дела он в высокой степени готовности, о новой структуре денежного довольствия военнослужащих.

Как первый шаг к переходу к абсолютно другой оплате ратного труда, мы рассматриваем и существующую систему денежных надбавок, которая сегодня тоже критикуется, мы, кстати говоря, и я хочу здесь сразу позиционироваться и заявить нашу принципиальную позицию, с оппонентами категорически не согласны, мы полагаем, что это первый существенный шаг значительного повышения оплаты труда офицерского состава, в 10-м году под эти выплаты попадут не менее 35-40% офицеров, ну, а в дальнейшем не за горами и 12-й год, когда по нашим понятиям приличные деньги будут получать все категории военнослужащих.

Серьезный вопрос – это подготовка младших командиров, подготовка младшего командного состава. Мы об этом тоже говорили много и в разных форматах, и вот через неделю на базе Рязанского училища воздушно-десантных войск мы начинаем подготовку профессиональных сержантов. Отобраны 254 человека, они прошли очень серьезный отбор, серьезное тестирование, и начинают подготовку по программам среднего профессионального образования, нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев.

Мы полагаем, что через некоторое время профессиональные сержанты станут реальными помощниками офицеров в обучении и воспитании солдат, в совершенствовании их боевой выучки.

Руководство Минобороны России сегодня прекрасно понимает, что реформирование Вооруженных сил должно сопровождаться эффективными мерами по обеспечению прав военнослужащих, членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных сил. Это особая тема, это на самом деле тема, которая требует и дальнейших обсуждений, и, самое главное, поиска решений.

Мы открыты, мы открыты к диалогу, мы открыты к обсуждению всех ваших предложений. Вспоминаю недавний период, когда мы создавали в войсках материнские комитеты, когда нас подвергали критике, я смотрю на вас, если хотите, мы не от хорошей жизни пошли на этот шаг, мы говорили – предлагайте, мы готовы на все, лишь бы наши сыновья, наши внуки, применительно к себе говорю, чувствовали в конкретных воинских частях себя комфортнее, чем это есть сегодня.

Мы 11 ноября подписали Меморандум с Уполномоченным по правам человека, вышли на составление плана наших совместных мероприятий на 2010 год, мы за то, чтобы и Уполномоченный по правам человека, его аппарат активно работали в частях и подразделениях Вооруженных сил. Я полагаю, что это тоже очень важная мера, мера, может быть, пока для Вооруженных сил не совсем привычная.

Наконец, после длительных дискуссий, а, может быть, и жарких споров мы инициативно внесли предложение, это было наше предложение, по введению в Вооруженных силах института священников. Этот вопрос обсуждался и у Президента РФ, и он, как известно, получил положительное решение, и уже в этом 2009-м году институт военных священников заработает. Мы в 2009-ом году вот в течение ноября-декабря месяца введем институт военных священников в зарубежных военных базах и в Северо-Кавказском военном округе, речь идет пока о 13 священниках, а в 2010-ом году институт военных священников будет распространен на все Вооруженные силы. Понятно, что и эта мера неоднозначно воспринимается в различных институтах гражданского общества, нас сильно критиковали на протяжении многих последних лет за то, что мы занимаем инертно-консервативную позицию, не воспринимая институт военных священников, как оказалось, сейчас нас так же сильно критикуют за то, что мы вот это предложение восприняли.

Мы стараемся серьезное внимание уделять нашим ветеранам, это действительно вопрос очень важный. Молодой офицер, начинающий свою военную службу, будет оценивать ее в том числе и через призму военных пенсионеров, отцов и дедов, которые закончили службу, находятся на пенсии, и по тому, как мы с ними выстраиваем взаимоотношения, как мы о них заботимся и как мы их опекаем. В Вооруженных силах воссоздан институт генеральных инспекторов, известный в советское время как «райская группа». Министр обороны на этот шаг пошел, сегодня мы создали службу генеральных инспекторов, и наши именитые маршалы, генералы армии получили в Министерстве обороны конкретные должности, мы создали отдел обеспечения Службы генеральных инспекторов, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы вот эти многоопытные военачальники были востребованы и в решении тех повседневных вопросов, которыми живет армия и флот.

Кроме того, Министром обороны введены должности помощников по работе с ветеранами, эти должности введены по всей вертикали Военного управления от Главкомата и родов войск до конкретной бригады.

Мы стараемся быть очень внимательными к каждому предложению, к каждой вашей инициативе. 5 августа текущего года Министр обороны России встретился с представителями Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и Союза комитетов солдатских матерей России. Участников этой встречи я вижу и в этом зале. И в этой связи тем актуальнее, наверно, будет звучать то, что я сейчас хочу до вас довести. В частности, вы поднимали вопрос о том, чтобы поднять статус Межведомственной комиссии по военнопленным и интернированным и пропавшим без вести. Соответствующий проект Указа нами подготовлен. Вы поднимали вопрос о том, чтобы участников Юго-Осетинского вооруженного конфликта приравнять к участникам боевых действий. Мы отозвали из Правительства РФ внесенный проект Постановления и подготовили новое решение Правительства РФ, которое получило согласование в Минздравсоцразвития, в Минюсте и ФСБ России, завершается согласование в МВД России и Минфине России, и мы полагаем, что соответствующее положительное решение будет принято.

В завершение хочу сказать, что круг вопросов, вынесенных на обсуждение экспертного круглого стола, весьма обширен, он охватывает, если не все, то многие сферы жизнедеятельности Вооруженных сил. Поэтому в ходе круглого стола спланированы выступления руководителей Генерального Штаба, Тыла Вооруженных сил, Главного правового управления, Главного военно-медицинского управления, Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил. И самое главное, у вас есть возможность задавать те вопросы, которые вас волнуют, и мы полагаем, что у нас есть равная возможность держать на них ответ. Мы пригласили военных экспертов по различным сферам жизнедеятельности и глубоко уверены, что проводимое нами совместное мероприятие пройдет в конструктивном деловом ключе и пойдет на пользу нашим Вооруженным силам. Я благодарю вас за внимание.

Цымбал.

Своё выступление я панировал начать, исходя из 5 задач преобразования Вооружённых Сил, о которых говорил Николай Александрович Панков. Они перечислены также и на моём слайде. Но я не буду повторять сказанное предыдущим докладчиком, поскольку у всех этих задач есть кроме чисто военного ещё и социальный аспект. На нём я сосредоточусь.

Но, замечу, кроме этих пяти, есть еще несколько задач, о которых говорят регулярно и Министр обороны и Президент – Верховный Главнокомандующий. Все задачи взаимосвязаны. Только 5 перечисленных задач решаются в основном в Вооруженных силах, а дополнительные 4 задачи решаются в самом Министерстве обороны, которое преобразуется сейчас не в меньшей степени, чем Вооруженные силы. И это очень сильно сказывается на социальных аспектах. Я их перечислю в следующем виде:

* Социальная адаптация военнослужащих, особенно офицеров, которые увольняются в запас, их переподготовка и трудоустройство.

* Совершенствование структуры Минобороны и его военно-экономической деятельности.

* Совершенствование системы планирования, программирования, разработки и исполнения военного бюджета, контроля и отчётности.

* Открытость, подконтрольность обществу, борьба с коррупцией.

В чём специфика анализа социальных аспектов решаемых задач? Она – в учёте интересов общества, в том, насколько важны эти решения для всех граждан РФ и общественных организаций.

Интересы у общества отображены на следующем слайде:

* Обороноспособность страны и безопасность общества и граждан, в т.ч. военнослужащих;

* Соблюдение равенства в правах и свободе граждан, принципов социальной справедливости в армии;

* Свобода деятельности общественных организаций по проблемам, связанным с военной службой;

* Гражданский (общественный) контроль;

* Соблюдение прав и свобод каждого гражданина (независимо от вида разрешённой законом деятельности, в т. ч. «гражданина в форме»);

* Приведение статуса военнослужащего в соответствие с важностью и сложностью выполняемых им функций.

Последние полтора года в адрес министра обороны и начальника Генштаба раздаётся большое количество критических замечаний. Прежде всего, их упрекают в том, что реформы не продуманы, не просчитаны заранее, не обоснованы. Честные эксперты категорически не могут согласиться с такой критикой. Достаточно обратиться к некоторым исходным документам, определившим начало военного строительства в РФ (заявление Верховного Совета РСФСР от 1.04 1992, материалы военно-научной конференции, проведенной в Военной академии Генштаба, постановление Правительства от 30.11.1992 и другим), чтобы убедиться: делается то, что представлялось актуальным ещё 18 лет тому назад, но тормозилось, затягивалось, извращалось. Это избавление от неэффективных воинских частей сокращённого состава, придания войскам качества постоянной боевой готовности, переход на бригадную основу, комплектование на основе добровольности, решение социальных проблем и т.д.

Сказанное позволяет обществу выступить в поддержку идущих преобразований, сделав следующий социально-значимый ВЫВОД: Нынешний этап военной реформы подготовлен теоретически, научно обоснован военными специалистами, обусловлен ранее принимавшимися военно-политическими решениями, законами, иными (опубликованными) актами. Но не случайно специалисты отмечают факты гласного обсуждения замыслов нужной реформы и их опубликования в 1992 г. В отличие от начала 90-х годов сейчас «новый облик» ВС РФ и план реформирования готовился в закрытом режиме и только потом в спешном порядке начал «доводиться» до граждан РФ, в т.ч. до большинства военнослужащих. Стоит ли после этого удивляться большому количеству лиц, не понимающих замысла и противящихся реформе?

Второе обстоятельство – замалчивание фактов срыва предыдущих попыток реформирования. Даже закончившаяся в 2007 г. срывом ФЦП перехода ВС РФ на добровольный способ комплектования частей постоянной готовности обошлась для виновников этого срыва ничем.

Не афишируется и противоположный пример успешного реформирования Погранслужбы РФ в рамках той же ФЦП.

Рассмотрим далее социально значимые результаты решения главных задач.

Первая задача, о которой говорил Николай Александрович, достижение качества постоянной готовности всех, оставшихся в ВС воинских частей. Но это качество надо рассматривать вместе с боеспособностью. Заметим, что результаты боевой подготовки в конце этого года показали следующее: более половины воинских соединений нового состава получили оценку «удовлетворительно». Это, в основном, те, которые были укомплектованы военнослужащими по призыву. А что теперь?

Вот сейчас солдаты, которые на учениях подтвердили свою боеготовность, которые прошли полный цикл одногодичной службы, демобилизуются. В воинские части поступит молодняк, в результате чего оценки, как я думаю, на 1 балл можно понизить. Устраивает ли нас такой уровень боеспособности? И дело не в том, как с ними работали офицеры. Есть объективные причины. Боеспособность личного состава после 6 месяцев службы и обучения оценивается как 10%, а после года как 30% от боеспособности «профессионала», занимавшегося боевой подготовкой более 5 лет. Кроме таких оценок, которые в 2002 г. были сделаны фицерами Главного

Управления боевой подготовки, они проанализировали, как ведет себя военнослужащий в новом воинском коллективе, когда он переходит из учебного подразделения в основное боевое. На это уходит до трех месяцев. Они же показали, что срок обучения 6 месяцев достаточен для последующей службы в частях постоянной готовности, но для направления в район вооруженного конфликта требуется еще дополнительная подготовка.

В связи с этим кажутся несколько авантюристичными высказывания о том, что да, мы перешли на постоянную готовность., но будет ли это боеготовность и боеспособность – это большой вопрос.

Так что в решении первой задачи очевидны успехи, но и неизбежны трудности:

- Снижение уровня боеспособности после замены демобилизованных новобранцами;

- Новый цикл боевой подготовки для достижения хотя бы прежнего уровня боеспособности;

- Претензии к новобранцам в связи с их неспособностью решать боевые задачи и зависимостью от этого благополучия их командиров.

Резюме: Постоянная готовность не обеспечивает боеготовность и боеспособность!

2-я задача – совершенствование системы управления войсками по всем уровням войсковой иерархии

Здесь несомненным достижением является рост компьютеризации систем информационного обеспечения и автоматизации систем боевого (и повседневного) управления войсками и оружием на верхних уровнях войсковой иерархии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правовая работа в россии и ее вооруженных силах

    Реферат
    В монографии исследуются вопросы, связанные с возникновением правовой работы и ее становлением на протяжении истории России и ее военной организации, раскрывается понятие, содержание, система правовой работы и ее роль в управлении государством, в т.
  2. И. А. Флиге Составители: О. Н. Ансберг, А. Д. Марголис Интервью: Т. Ф. Косинова, Т. Ю. Шманкевич, О. Н. Ансберг Научный редактор: Т. Б. Притыкина Под общей редакцией А. Д. Марголиса Общественно-политическая жизнь Ленинграда в годы «перестройки»

    Интервью
    В сборнике впервые сделана попытка с максимальной полнотой описать общественно-политические процессы в Ленинграде (С.-Петербурге) в период «перестройки» (от избрания М.
  3. «духовно-нравственный путь развития россии»

    Документ
    Русский экономический вестник: научно-публицистический журнал. Тематический вып. №8 / Материалы VII Международных Ильинских научно-богословских чтений «Духовно-нравственный путь развития России» (27-28 апреля 2009 г.
  4. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за январь-февраль 2011 года

    Документ
    12.Поездка Рабочей группы по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе в Дагестан в рамках проекта «Мир Кавказу»……….
  5. Беляков Александр Петрович, капитан I ранга всок вмф РФ история флотского духовенства и его роль в воспитании военных моряков дореволюционной России

    Документ
    Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. - Вып. 1-й и 2-й – Изд. 2-е. - Рязань: Типография наследников З.П. Поздняковой, 1889. – С. 144 -146.

Другие похожие документы..