Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Победительницей ежегодного всеамериканского конкурса красоты стала Лаура Кеппелер. Предстоящий год Кеппелер предстоит провести в поездках по США в рам...полностью>>
'Поэма'
Стихи Маяковского трудно полюбить с первого взгляда. Вовсе не гарантированно, что читатель полюбит их после глубокого изучения. Поэзия В.В. всегда сч...полностью>>
'Реферат'
Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о налогооблагаемых объектах – имуществе и хозяйственных операциях налогоп...полностью>>
'Инструкция'
1.2. Инструкция предназначена для проведения инструктажа работников, выполняющих соединение и оконцевание всех видов силовых, контрольных и осветител...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА

В Астраханской области в 2002 году

ВВЕДЕНИЕ

Составитель доклада

Астраханская областная общественная организация «Комитет содействия защите законных прав человека». Адрес: Россия, 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 8 - 20 тел(fax) (8512) 22-93-70; 22-96-16; e-mail: gjgeufq@mail.astranet.ru.

Комитет осуществляет социально-правовой патронаж, правовое просвещение; обучение студентов-юристов практическим навыкам правовой защиты, оказывает информационно-методическую и правовую помощь НКО, проводит мониторинги, способствует созданию гражданского общества, выявлению причин и условий нарушения прав и свобод человека.

Организация создана и зарегистрирована в Учреждении юстиции Астраханской области в 1994 г.; перерегистрирована в 1999 г. Свидетельство о регистрации №174.

Председатель Комитета - Вячеслав Владимирович Гладышев.

Доклад подготовлен юристом Комитета Т.В. Степановой.

В подготовке доклада приняли участие АОПО «Человек и Закон», использованы материалы Комитета солдатских матерей Астраханской области, Астраханского Регионального Отделения РДФ «Российский детский фонд»

Характеристика субъекта Российской Федерации

Астраханская область занимает площадь - 44,1 тыс. км2. Административный центр – город Астрахань.

По предварительным данным1 переписи, население города - 506 тыс. чел.2 (ранее считалось 487 тыс. человек), по области – 1008,7 тыс. человек3. При таких данных наблюда­ется уменьшение бюджет­ной обеспеченности. Несмотря на появившуюся тенденцию к некоторому росту рождаемости, за последние 3 года астраханцев умерло в 1,4 раза больше, чем родилось. Увеличивается смертность среди людей трудоспособного возраста, особенно мужчин. Прирост населения, необходимый для нормального социально-экономического развития территории, не обеспечивается, растет количество пожилых людей в общей массе населения.

Прожиточный минимум по области за IV квартал 2002 г. составил: в расчете на душу населения - 1746 руб., для трудоспособного населения -1897 руб., для пенсионеров – 1344 рубля, для детей – 1691 рубль. По сравнению с официальными данными III квартала 2002 г. средний прожиточный минимум вырос на 111 рублей.4

Средненачисленная зарплата по прежнему самая высокая в Южном Федеральном округе (сейчас она составляет порядка 3900 рублей). Рост реальных денежных доходов населения по сравнению с 2001 годом, предварительно, не превысит 1.5-2%. По сумме собираемых налогов на душу населения (8605 рублей на 1 ноября) область лидирует в Южном федеральном округе, по уровню собираемости областное налоговое управление входит в первую пятерку по России. И все же дефицит областного бюджета по итогам 9 месяцев 2002 г. составил 27 %.5

В целом по области уровень регистрируемой безрабо­тицы на 1.12.2002 г. составил 1,9% к числен­ности экономически активного населения области, что превысило показатель прошлого года (на 01.12.2001 г. - 1,6%). Ниже среднеобластного показателя уровень ре­гистрируемой безработицы в районах области: Приволжском районе (1,1%), г. Астрахани (1,2%) и Камызякском районе(1,7%). Наиболее высокий уровень регистрируемой безработи­цы отмечен в Володарском (4,8%), Красноярском (3,9%) и Черноярском (3,8%) районах области.6

Численность граждан, зарегистрированных в службе занятости за 2002 г. составила – 38, 1 тыс. чел. В структуре спроса на рабочие профессии наиболее востребованными являлись, так же как и в прошлом году, работники неквалифицированного труда.7

Законодательным органом власти является Государственная Дума Астраханской области (ГДАО) в составе 29 депутатов. Председатель – П.П. Анисимов.

Исполнительную власть области представляет глава администрации (губернатор) - А.П. Гужвин.

Председатель Астраханского областного суда - Ж.К. Рамазанов.

Политическая ориентация избирателей Астраханской области не ясная. Выборов в 2002 г. в регионе не было. По результатам выборов депутатов Областного представительного собрания8 28.10.2001г. отмечается склонение большинства электората к молодым кандидатам и к тем, кто связан с бизнесом.9 Из 29 депутатов созыва: 1 безработная, 4 представителя газовой промышленности, 1 врач, остальные представители коммерческих структур и бизнеса.10 15 человек из предыдущего созыва остались в новом составе. Партии представленные в регионе не смогли провести достаточное для создания влиятельной фракции количество членов. КПРФ – 3 человека, «Отечество» - 2, СПС – 1, «Яблоко» - 1, «Единство» и ЛДПР – 0. Общественная организация, образованная из людей бизнеса «Гражданский союз» представила 5 своих представителей, однако некоторые из них являются депутатами прошлого созыва.11 9 представителей от КПРФ и НПСР одержали победу на выборах, поддерживаемые сельчанами и левыми радикалами.12. В их числе председатель представительного органа – П.П. Анисимов. 13. Из 5 депутатов городского совета, победу одержал 1.14 Перестали доверять чиновникам. Не пользовались популярностью врачи, учителя и военные.

Общая характеристика ситуации с правами человека

На территории Астраханской области Конституция России в части касающейся прав и свобод человека, продолжает оставаться в значительной мере декларативным документом. Устраняя нарушения прошлых лет, допускаются новые.

Из положительных моментов особо следует отметить, что большая часть органов власти впервые приняли участие в мониторинге, предоставив отчетную информацию по итогам 2002 г.

В общем ситуация все также противоречива. С одной стороны действует Конституция, с другой закрепление прав не влечет неукоснительного их соблюдения, верховенствуют Приказы, часто противоречащие Основному Закону и как результат неуважительное отношение чиновников к личности и ее свободам

Среди нарушений все также преобладают нарушения социально-экономических прав. До 6 месяцев доходили задолженности бюджетникам по заработной плате. Имеется задолженность по детским пособиям.

Население теряет доверие к судебной власти в силу неправосудных решений судов первой, и поддержания их кассационной и надзорной инстанциями. Немало нарушений со стороны правоохранительных органов. Сотрудники привлекаются к уголовной ответственности, используют свое должностное положение. Особое место занимает бездействие судебных приставов, порождая снижение авторитета судебной власти. Люди теряют смысл обращения за судебной защитой, поскольку реально ее обеспечить государство не в силе.

Свобода информации обеспечивается не в полной мере, в особенности недоступна информация о деятельности судебных органов. Областной суд, Судебный департамент, Учреждение юстиции Астраханской области косвенно уклонились от участия в мониторинге не предоставив запрашиваемую статистическую информацию о своей деятельности.

Все также частой причиной нарушения прав является правовая неграмотность и пассивность граждан. Из 20 опрошенных в возрасте 45-55 лет ни один не видел Конституцию и не знает что в ней написано. В опросе школьников в возрасте 13-14 лет «Что такое Конституция России» значились 30% ответов «Не знаю», 10% - «Международный праздник», 60% - «Законы страны», «Основной Закон государства», «Свод законов», «Сборник законов».

Отмечается слабая исполнительная дисциплина и безответственность должностных лиц и чиновников различных уровней, приводящих к нарушению или неисполнению законов, указов и решений судов. Нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и указов чаще проявляются в нарушении порядка реализации норм и сроков исполнения поручений, установлении не предусмотренных федеральным законодательством процедур для реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме или искажении их содержания. Наблюдается чиновничье бездействие, дискредитирующее государственную власть, создавая условия для коррупции и злоупотреблений, нарушения прав и свобод граждан, подрывая основы конституционного строя.

Регистрация по месту пребывания и жительства продолжает носить разрешительный характер, используемый органами власти как инструмент дискриминации в особенности мигрантов, способствуя массовому распространению ксенофобии. От регистрации прямо зависит осуществление права на медицинскую помощь, образование, труд, частную собственность и т.д.

Беженцы и вынужденные переселенцы все также продолжают оставаться без реальной защиты государства. Затруднена их социальная адаптация. Часто нуждаются в правовой защите от самих же органов власти, препятствующих нормальной их адаптации и обустройству. Несмотря на то, что в 2002 г. вынужденным переселенцам была возобновлена выплата компенсации или предоставлены субсидии, законом заниженные суммы не только не отвечали ценам на рыке жилья, но и в итоге на полученную компенсацию переселенцы не могли приобрести себе жилье, а дополнительных средств подавляющее большинство не имеют. Людям, которым была назначена компенсация в конце 2001 г. получили ее только осенью 2002 г., когда цены на рынке жилья увеличились.

Свобода массовой информации минимальна, в большей степени ограничивается властью и используется как собственный ресурс. О свободе региональной прессы говорить не приходиться, большая часть изданий негласно поддерживается из бюджета, вынужденно обретая себя де-факто на зависимость вопреки закрепленной де-юре независимости.

Социальная поддержка государства продолжала оставаться минимальной, часто не отвечающей потребностям социально незащищенного населения. В ряде случаев чиновники препятствовали незаконно такой поддержке, порой доводя до абсурда устные мотивировки своих отказов, а письменные ответы отсутствуют вовсе.

Чиновничья безграмотность, не компетентность, примитивная манера поведения становятся частой причиной нарушенных прав. Любое право реализуется через призму - «Докажи, что такое право у тебя есть».

Экологическая обстановка еще более ухудшается, нанося значительный вред здоровью населения. Добыча газа, нефти приносят деньги магнатам, а населению заболевания.

Сложившаяся за многие годы ситуация в учреждениях пенитенциарной системы изменяется к лучшему очень медленно и продолжает оставаться одной из самых острых и тяжелых проблем проблема соблюдения и защиты прав человека в исправительных учреждениях и следственных изоляторах региона. Нарушаются, прежде всего, такие наиболее значимые для каждого человека права, как право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на охрану достоинства личности, на охрану от насилия, от жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания.

Недостаточная регламентация важных положений содержания заключенных создает ус­ловия для нарушения прав и свобод человека. Международно-правовые нормы в большей части различных инструкций для персонала пенитенциарных заведений оста­ются неучтенными. Все это не может не расцениваться как пренебрежение к правам человека.

На таком фоне местная власть в большей степени взаимодействует с лояльными ей организациями, игнорируя остальные. Видимо, стремясь ограничить таким образом их активность.

Таким образом ситуация с правами человека в регионе противоречива. С одной стороны осталась без изменения, с другой - негативные тенденции упрочились при том, что ряд важных элементов региональной политики либо не реализуются, закрепляясь в местном законодательстве, либо реализуются медленно, непоследовательно, не оказывая серьезного влияния на общую обстановку в регионе с соблюдением прав.

Права человека воспринимаются властями региона не как приоритет их политики, а элемент положительного имиджа, пока это не будет противоречить другим их интересам.

Механизмом реализации законных прав граждан являются по большей мере личностные взаимоотношения с представителями властных структур.

Вот как охарактеризовало СМИ взаимоотношение региональной общественности с властью: «Такое сотрудничество в интересах граждан укрепляет власть. Оно способствует росту ее авторитета, разворачивает государство к человеку».15

Общая характеристика региональной нормативной базы

Сохраняется практика принятия нормативно-правовых актов не соответствующих положениям российского законодательства и международного права.

По законопроектам, принятым Государственной Думой Астраханской области, внесено 60 замечаний, по заключению прокурора сняты с рассмотрения Государственной Думы области проекты законов “О приграничной территории Астраханской области”, “О пограничной зоне, внутренних водах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов на территории Астраханской области”, “Об участии жителей Астраханской области в охране общественного порядка” и др. Проделанная работа позволила на стадии разработки проектов пресечь принятие незаконных нормативных актов. Вплоть до Верховного суда РФ было оспорено постановление облдумы о порядке расходования средств резервного фонда, которым предусматривалось направление средств на премирование, приобретение подарков и т.п., и сама возможность распоряжения депутатами этими средствами.

В минувшем году прокурорами выявлено 288 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые были опротестованы.16

РАЗДЕЛ 1. УВАЖЕНИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Свобода от рабства, запрет на принудительный и подневольный труд

К сожалению, продолжают иметь место факты похищения людей, что становится одним из видов бизнеса.

13.09.02 г. в гостинице аэропорта «Астрахань» сотрудники УБОП КМ УВД совместно с отделом ГУБОП МВД РФ задержали биз­несмен и его соучас­тников в должности от заместителя генерального дирек­тора фирмы до командира воздушного судна. Подозреваемые 12.09.02 г. в г. Майкопе силой похитили 29-летнего мужчину и вывезли его на автомаши­не УАЗ в Астрахань, наме­реваясь переправить по­терпевшего в г. Москву использовать в стро­ительных работах. Возбуждено уголовное дело.17

Пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания со стороны правоохранительных органов, произвольные аресты, задержания

Продолжает расти количество жалоб со стороны граждан на сотрудников милиции.

Произвольные немотивированные задержания становятся нормой, допускаясь сотрудниками правоохранительных органов чаще относительно приезжих граждан на вокзалах и рынках города.

Задержание производится в грубой немотивированной форме.

Имеют место и фальсификация уголовных дел.

26.11.01 г. Символоков М.С., 86 г.р. нанес телесные повреждения своему однокласснику Ефремову Н.С., 86 г.р. (ушибленые раны головы, кровоподтеки и ссадины на лице и кистях)18. Возбуждено уголовное дело, дважды прекращавшееся постановлением следователя. Первоначально ввиду не достижения Символоковым М.С. возраста уголовной ответственности, затем ввиду совершения преступления в состоянии аффекта. Еще до возбуждения уголовного дела Символоков предупредил, что будет заключение эксперта о состоянии аффекта. Отец Символокова являлся сотрудником Ленинского РОВД расследующего дело. И действительно в последствии в материалах уголовного дела имелся акт №4 амбулаторной судебно-медицинской экспертизы (л.д. 93) который имел ряд признаков подложности. Комитет в интересах Н.С. Ефремова обратился в суд Ленинского района г. Астрахани. Суд заявленные требования удовлетворил, признав фальсификацию акта №4 и заинтересованность следователя в прекращении дела, признав постановление следователя СО Ленинского РОВД г. Астрахани от 25.05.02 г. о прекращении уголовного преследования в отношении Символокова М.С. незаконным.19

Лица, которые по долгу службы следят за исполнением закона, должны в первую очередь сами соблюдать его требования. К сожалению, на практике это далеко не так.

Вечером 22.06.2002 г. сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) Астраханского УВД остановили свою машину у хлебокомбината “Болдинский”, поинтересовавшись стоимостью услуг проституток, милиционеры насильно втащили в машину двух девушек и привезли их в здание управления УВД. Развели их по разным кабинетам на втором этаже и, угрожая, принудили вступить в половую связь, угрожая тем, что “в противном случае их отвезут в приемник-распределитель, где продержат месяц”. По утверждению потерпевших, участие в изнасиловании приняли еще несколько сотрудников милиции, находящихся в тот момент в кабинете. Девушек продержали в кабинетах УВД с 22.30 до 5.00 утра, неоднократно насилуя. Потерпевшие обратились в прокуратуру Кировского района. Возбуждено уголовное дело. Двум из пяти сотрудникам УВД, подозреваемым в групповом изнасиловании, предъявлено обвинение по ст. 131 ч.2 и ст. 286 УК РФ. С обвиняемых взята подписка о невыезде, они уволены из органов. По утверждению девушек, “это не единичный случай… практически каждый день сотрудники милиции взимают с проституток не только дань, но еще и заставляют бесплатно вступать в половую связь с ними”.20

В ряде отделов ГИБДД контроль со стороны руководства за исполнением сотрудниками административной практики остается слабым.

В мае 2002 г. прокуратурой Приволжского района проведена проверка исполнения КоАП РСФСР отделом ГИБДД, которая выявила многочисленные нарушения по срокам рассмотрения административных материалов, часто действия правонарушителей квалифицировались неверно, в ряде протоколов не указывался нормативный акт. Было установлено, что сотрудниками не исполняются должным образом требования, предъявляемые законом. По результатам проверки начальнику ОГИБДД У. Синдюкову вынесено представление, однако реальных мер по устранению нарушений закона им не принято. После повторной проверки прокуратуры аналогичные нарушения повторяются, свидетельствуя либо о непрофессионализме, либо игнорировании закона. Имеют место факты отсутствия в протоколе фамилии сотрудника, его составляющего, сведений о месте и времени совершения правонарушения или рассмотрения дела, в некоторых случаях нарушителям не вручались копии протоколов. Выявлен факт завышения суммы уплаченного штрафа в отличии от суммы указанной в документах. Начальнику отдела У. Синдюкову был объявлен выговор, четырех инспекторов освободили от занимаемых должностей. Однако нарушения при привлечении водителей к ответственности продолжаются. При этом в отчете о проделанной работе У. Синдюкова опубликованного в августе 2002 г. в районной “Приволжской газете” изложены полугодовые результаты работы отдела с позитивной стороны. Отчет свидетельствует о стабилизации обстановки и снижения аварийности на дорогах, игнорируя меры совершенствования профессионального уровня сотрудников.21

Отказ в проведении справедливого публичного судебного разбирательства, нарушение принципа независимости судов

Осуществлен ряд организационных и практических мер по дальнейшему совершенствованию судебной деятельности, однако остаются острыми вопросы качественного рассмотрения дел. Основными причинами здесь является неверная правоприменительная практика Облсуда противоречащая законодательству.

Больше всего зафиксировано нарушений права на судебную защиту. Немотивированные отказы в приеме исковых заявлений противоречат представленным суду документам, подтверждающим заявленные требования. Судебная власть взяла на себя право в стадии досудебной подготовки самостоятельно лишать граждан права на судебную защиту.

Невозможно восстановить это право и путем обжалования в вышестоящую инстанцию путем подачи частной жалобы. Судья оставившее иск без движения самостоятельно рассматривает поданную на ее определение жалобу и соответственно отказывает в ее удовлетворении, не найдя оснований для принесения жалобы. Постановления вышестоящего суда не находят нарушения права, копируя в определении мотивировки нижестоящего.

Примерами служат неоднократные отказы судов в обжаловании определений об оставлении без движения.

Зам. Председателя Астраханского областного суда Ш.И. Колпакова ответом от 28.08.2001 г. №1-Г-7 сообщила гр. Корепанову Э.А. о поданный жалобах: «не имеется оснований для назначения ее слушанием в судебную коллегию по гражданским делам... В соответствии со ст. 130, 315 ГПК РСФСР данные определения по указанным в них мотивам не подлежат кассационному рассмотрению и не могут быть назначены слушанием в кассационную инстанцию, поскольку не преграждают возможность дальнейшего движения дела».

Судья Кострыкина И.В. 27.09.2001 г. № 119393 сообщает Корепанову Э.А. о возвращении районным судом частных жалоб поданных на определение суда об оставлении без движения, поскольку данные определения обжалованию не подлежат.

Председатель Астраханского областного суда Ж.К. Рамазанов 30.08.2001 г. №4-Г-900 сообщает гр. Корепанову Э.А. «Оснований для принесения протеста не нахожу. В Ваших жалобах не конкретизированы требования к должностным лицам, чьи действия Вы обжалуете – как это предусмотрено ст. 126 ГПК РСФСР… Не имелось оснований для назначения Вашей частной жалобы …для рассмотрения в судебную коллегию… Согласно ст. 130, 315 ГПК РСФСР – определение суда об оставлении жалобы без движения по указанному в определении мотиву кассационному обжалованию не подлежит, так как не преграждает возможность дальнейшего движения дела…»

То же повторяется и истекшем году. 20.05.02 г. гр. Вахменина С.Ф. вселена судебным приставом-исполнителем Удовиченко О.П. в квартиру по ул. Ангарская, д. 10 «А» кв. 11. на основании решения суда от 02.04.01 г. в соответствии с которым с Вахмениной С.Ф. взыскана компенсация за ремонт, произведенный Мурановыми в указанной квартире размером в 39 630 руб. 39 коп. Однако квартира при вселении согласно заключению эксперта находилась в нежилом состоянии. 8.07.2002 г. Комитет в интересах Вахмениных обратился в суд с иском о возмещении ущерба. Судья Сухачева Ленинского района г. Астрахани устно отказала в принятии иска. После направления его почтой, 02.09.02 г. вынесла определение об оставлении искового заявления без движения, сославшись на ст. 126-127 ГПК РСФСР указав: «не указаны число, месяц, год и место рождения, нет обстоятельств, на которых основан иск и доказательств этих обстоятельств, а именно данных что ответчиком повреждено жилое помещение (обращения в правоохранительные органы, постановления или приговор по данному делу), в заключении ООО «Поиск» не указано, какое именно восстановление необходимо для использования квартиры как жилого помещения». Своими действиями судья фактически лишила истицу права на судебную защиту, дав оценку представленным доказательствам вне судебного рассмотрения. Статья ГПК, на которую сослалась судья не предусматривает предъявляемые ею требования.

30.07.02 г. Комитет в интересах А.В. Рытова обратился в суд Трусовского района г. Астрахани с заявлением о признании члена семьи нанимателем жилого помещения в связи со смертью его матери. В подтверждение исковых требований истец приложил 10 документов подтверждающих свое требование (в том числе свидетельства, ордера, выписки, ответы и т.д.). 1.08.02 г. судья Радаева С.В. своим определением оставила иск без движения предложив истцу представить справку с ЖЭКа о составе семьи и др. доказательства проживания Рытова А.В. в квартире. На определение Комитетом подана частная жалоба, которую рассмотрела сама же судья Радаева С.В. установив что «определения могут обжаловаться, когда преграждают возможность дальнейшего движения дела… Оставление искового заявления без движения не преграждает возможность дальнейшего движения дела»…. Судья полагает «определение суда об оставлении искового заявления без движения не обжалуется». Председатель Областного суда 26.11.02 г. подтвердил доводы суда, не найдя нарушения.

Имели место и грубые нарушения принципа открытости и гласности при отправлении судопроизводства, нарушения права ознакомления с материалами судебных дел.

Ряд решений выносится, не вникая в суть дела, надлежаще не ознакомившись с материалами дела.

Некоторые судьи порой не верно трактуют закон, часто игнорируя принципы беспристрастности, гуманности, справедливости, всестороннего и объективного рассмотрения, что порождает отсутствие доверия к данной ветви власти у большинства населения.

Наблюдается предвзятость судей к одной из сторон, в особенности, когда представителем выступает общественная правозащитная организация. Ряд судей прямо указывают на свое негативное отношение: «Зачем Вы обратились в этот Комитет», «Опять этот Комитет, что адвокатов у нас что ли нет», «Они Вам ничем не помогут, зачем Вы к ним обратились», «Опять новые лица, сколько же Вас там в Комитете работает» и т.д.

Нарушения Закон «Об исполнительном производстве отмечены практически по всем статьям – это и необоснованная оценка имущества и нарушение сроков его реализации и т.д. Вынесенное судом решение не является гарантией восстановления нарушенного права.

Взыскание долгов на сегодняшний день зачастую выливается в длительную волокиту, в том числе при исполнении судебных решений, когда эти полномочия возлагаются на службы судебных приставов. Анализ надзорной практики показал, что в основном исполнительные действия приставов направлены на уведомление должника о необходимости исполнять взыскания либо ограничиваются направлением исполнительных документов на взыскание по месту начисления периодических платежей. Другие меры по принудительному взысканию применяются недостаточно. Слабо практикуется наложение арестов на кассы должников – юридических лиц с последующим изъятием наличных денежных средств. Имеют место нарушения по срокам наложения ареста на имущество должников, передачи его на реализацию, составления актов о невозможности взыскания. Имелись отдельные факты несвоевременного перечисления взыскателям поступивших на депозитные счета подразделений. В результате в среднем каждое шестое исполнительное производство оканчивается с нарушением установленных законом сроков. Допускаются приставами и процессуальные нарушения. Не во всех случаях, когда этого требует закон, в том числе при осмотре имущества должника, приставы привлекают к участию понятых, которые обязаны удостоверить факт совершения соответствующего исполнительного действия, а в случаях, когда понятые приглашаются, то их права и обязанности им не разъясняются, отметки об этом в составляемых приставами актах не делаются. Конечно, существуют и объективные причины, отрицательно влияющие на нормальное функционирование системы исполнения судебных решений – это противоречивость и несовершенство отдельных норм исполнительного законодательства, отсутствие значительных социальных гарантий для судебных приставов и, как следствие, высокая текучесть кадров. Если в 2001 г. прокурорами было внесено свыше 50 протестов и представлений об устранении различных нарушений в этой сфере, то только за 4 месяца 2002 г. было внесено уже свыше 30 актов прокурорского реагирования. Факты безответственности, недисциплинированности в работе судебных приставов не остаются без внимания прокуроров и территориального органа управления Минюста РФ, однако, несмотря на ужесточение контроля, говорить о коренных сдвигах в сфере исполнительного производства рано.22



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение 1

    Документ
    1 Настоящая оценка представляет собой важный шаг винституциональном развитии Счетной палаты РоссийскойФедерации (далее - Счетная палата) в ходе эволюции от еенынешнего статуса постоянного органа государственногофинансового аудита
  2. Введение (83)

    Документ
    Программа социально-экономического развития Яранского района на 2012-2016 годы разработана в соответствии с Уставом Яранского района и прогнозом социально-экономического развития района на 2012-2014 годы.
  3. Введение (61)

    Диссертация
    Настоящая диссертация посвящена одной из важнейших проблем музееведения, связанной с изучением форм «музейного» отношения к явлениям и памятникам культуры в период русского средневековья, -мемориализации христианского культурного наследия.
  4. Введение (85)

    Исследование
    На современном этапе социального развития исследование роли московских монастырей в истории отечественной культуры XX века обретает особое значение. В наше время, в условиях кризиса всех сфер общественной жизни, возникает противоречие
  5. Введение (156)

    Закон
    Изучение закономерностей взаимодействия искусственных водоёмов с окружающей природной средой является одной из актуальных задач эко-лого-географических исследований.
  6. Введение (68)

    Документ
    Финансовая система и рынок ценных бумаг как один из её сегментов являются неотъемлемыми элементами жизнеспособной рыночной экономики. Современные рыночные отношения определяют высокую степень заинтересованности со стороны как юридических,

Другие похожие документы..