Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Настоящее издание осуществляется совместно Отделом по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата и Круглым столом по религиозному...полностью>>
'Книга'
П. В. Волобуев, член-корр. АН СССР; Л. М. Гатовский, член-корр. АН СССР; В. А. Жамин, д. э. н. (зам. пред­седателя); Я. А. Климов, д. э. н.; В. В. Ку...полностью>>
'Закон'
Сборник материалов конференции «Актуальные проблемы малого и среднего бизнеса в крупных городах (Муниципальных Образованиях). Новые направления реали...полностью>>
'Документ'
Чрезмерное приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на...полностью>>

Главная > Статья

Сохрани ссылку в одной из сетей:

З а к о н
Республики Казахстан

Об административно-территориальном устройстве 
Республики Казахстан

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Статья 1. Система административно-территориального устройства Республики Казахстан 
В систему административно-территориального устройства Республики Казахстан входят административно-территориальные единицы: аул (село), поселок, аульный (сельский) округ, район в городе, город, район, область.
Статья 2. Категории административно-территориальных единиц 
Для осуществления государственного управления на началах оптимального сочетания республиканских и местных интересов территория Республики Казахстан подразделяется на две основные категории - регионы и населенные пункты. 
Регион - это часть территории республики, включающая несколько населенных пунктов, образуемая и управляемая в интересах республики. 
Регионами являются область, район и аульный (сельский) округ как основные звенья республиканского административно-территориального устройства. 
Населенный пункт - это часть компактно заселенной территории республики, сложившаяся в результате хозяйственной и иной общественной деятельности граждан, с численностью не менее 50 человек, учтенная и зарегистрированная в установленном законом порядке и управляемая местными представительными и исполнительными органами. 
Населенные пункты, находящиеся на территории Республики Казахстан, подразделяются на городские и сельские. 
К городским населенным пунктам относятся города республиканского, областного и районного значения, а также поселки, находящиеся на территории их административной подчиненности; к сельским - все остальные населенные пункты независимо от их административной подчиненности. 
Районом в городе является район в городе областного значения, городе республиканского значения, столице с численностью населения свыше 400 тысяч человек.
Статья 3. Категории городов и других населенных пунктов 
Города и другие населенные пункты подразделяются: 
1) города республиканского значения , к которым могут быть отнесены населенные пункты, имеющие особое государственное значение или имеющие численность населения, как правило, более одного миллиона человек; 
2) города областного значения, к которым могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся крупными экономическими и культурными центрами, имеющие развитую производственную и социальную инфраструктуру и численность более 50 тысяч человек; 
3) города районного значения, к которым могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, коммунальное хозяйство, государственный жилищный фонд, развитая сеть учебных и культурно-просветительных, лечебных и торговых объектов, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют свыше двух третей общей численности населения; 
4) поселки, к которым могут быть отнесены населенные пункты при промышленных предприятиях, стройках, железнодорожных станциях и других экономически важных объектах с численностью не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее двух третей; 
к поселкам также приравниваются населенные пункты, расположенные в местности, имеющей лечебное значение, с населением не менее 2 тысяч человек, из которых число приезжающих ежегодно для лечения и отдыха составляет не менее половины; к ним могут быть отнесены также дачные поселки, являющиеся местами летнего отдыха горожан, в которых не менее 25 процентов взрослого населения постоянно занимается сельским хозяйством; 
5) аул (село) — населенный пункт с численностью не менее 50 человек, из которых работники, занятые в сельском, лесном и охотничьем хозяйстве, пчеловодстве, рыболовстве и рыбоводстве, члены их семей и специалисты здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и спорта составляют не менее половины населения;
6) крестьянские и иные поселения с численностью населения менее 50 человек включаются в состав ближайшего населенного пункта.
Статья 4. Законодательство Республики Казахстан об административно-территориальном устройстве
1. Законодательство Республики Казахстан об административно-территориальном устройстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 5. Органы, принимающие решения об образовании, упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ, их наименовании и переименовании 
Президент и Правительство Республики Казахстан, местные представительные и исполнительные органы в пределах своих полномочий принимают решения об образовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ, их наименовании и переименовании.
Статья 6. Расходы, связанные с наименованием и переименованием областей, районов, городов 
Расходы, связанные с наименованием и переименованием областей, районов, городов производятся за счет бюджетных средств.
Статья 7. Ономастическая комиссия 
В целях упорядочения работы по наименованию и переименованию административно-территориальных единиц, уточнению транскрипции их названий при Правительстве Республики Казахстан и областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органах создаются ономастические комиссии. 
Статья 8. Учет и регистрация административно-территориальных единиц, исключение их из учетных данных 
Учету и регистрации подлежат поселения, численность постоянного населения которых более пятидесяти человек и которые считаются самостоятельными населенными пунктами. 
Одиночные дома, фермы, поселения, являющиеся объектами служебного назначения (дома лесников, путевых обходчиков, дорожных мастеров, заимки, зимовья, полевые станы, метеостанции и другие) учитываются в составе населенных пунктов, с которыми связаны административно или территориально. 
Утрачивают свой статус самостоятельных административно-территориальных единиц и исключаются из учетных данных населенные пункты, включенные в состав городов, поселков или аулов (сел) и ставшие их частью, а также поселения, из которых выехали или переселились все жители.
РАЗДЕЛ 2. ПОЛНОМОЧИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ 
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ 
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Статья 9. Полномочия Президента Республики Казахстан 
Президент Республики Казахстан и с учетом мнения местных представительных и исполнительных органов: 
1) образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры; 
2) устанавливает и изменяет границы областей и городов республиканского значения; 
3) относит населенные пункты к категории городов республиканского, областного и районного значения, устанавливает и изменяет их подчиненность; 
4) решает вопросы наименования и переименования областей, районов и городов, а также изменения транскрипции их названий. 
Статья 10. Полномочия Правительства Республики Казахстан 
Правительство Республики Казахстан: 
1) вносит Президенту Республики Казахстан представления об образовании и упразднении и областей и районов, установлении и изменении их административных центров, установлении и изменении границ областей и городов республиканского значения; 
2) вносит Президенту Республики Казахстан представления об отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, областного и районного значения, установлении и изменении их подчиненности; 
3) определяет порядок наименования и переименования предприятий, организаций, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов государственной собственности на территории Республики Казахстан, а также физико-географических объектов;
4) создает Ономастическую комиссию при Правительстве Республики Казахстан; на основании ее заключений и с учетом мнения населения соответствующей территории, ее представительных и исполнительных органов вносит Президенту Республики Казахстан представления о наименовании и переименовании областей, районов, городов, а также изменении транскрипции их названий; 
РАЗДЕЛ 3. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ 
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО РЕШЕНИЮ 
ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО 
УСТРОЙСТВА
Статья 11. Полномочия областных представительных и исполнительных органов 
Областные представительные и исполнительные органы совместным решением: 
1) вносят в Правительство Республики Казахстан предложения об изменении границ области, об образовании и упразднении районов области, установлении и перенесении их административных центров, об отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, областного и районного значения; 
2) по согласованию с Правительством устанавливают и изменяют границы районов области, городов областного значения; а также устанавливают и изменяют границы городов районного значения, аульных (сельских) округов; решают вопросы о передаче поселков, аулов (сел) из одного района в другой или в административное подчинение городских органов власти; 
3) с учетом мнения районных (города областного значения) представительных и исполнительных органов относят населенные пункты, не являющиеся городами, к категории иных населенных пунктов, установленных настоящим Законом; образуют, упраздняют и преобразуют поселки, аулы (села), аульные (сельские) округа, а также изменяют их подчиненность; 
4) решают с учетом мнения населения соответствующей территории и по предложению местных представительных органов районов вопросы наименования и переименования поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, а также изменения транскрипций их названии. 
Областные исполнительные органы по представлению районных (города областного значения) исполнительных органов осуществляют учет существующих и регистрацию вновь создаваемых административно-территориальных единиц и отдельных населенных пунктов в границах областей, а также исключают их из учетных данных.
Статья 12. Полномочия районных представительных и исполнительных органов 
Районные представительные и исполнительные органы совместным решением: 
1) вносят в областные представительные и исполнительные органы предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов районного значения; 
2) вносят в областные представительные и исполнительные органы предложения об отнесении населенных пунктов к категории поселков или аулов (сел); об образовании или преобразовании поселков или аулов (сел), изменении их подчиненности, их учете и регистрации; 
3) с учетом мнения органов управления поселков и аулов (сел) устанавливают и изменяют границы этих населенных пунктов; 
4) вносят в областные представительные и исполнительные органы предложения об изменении границ районов, аульных (сельских) округов; 
5) с учетом мнения населения соответствующей территории вносят предложения в областные представительные и исполнительные органы о наименовании и переименовании поселков, аульных (сельских) округов, аулов (сел); 
5-1) решают вопросы о наименовании, переименовании и об изменении транскрипции названий площадей, улиц, парков, скверов, мостов и других составных частей города районного значения;
Районные исполнительные органы осуществляют учет существующих и регистрацию вновь создаваемых населенных пунктов в границах района, а также исключают их из учетных данных.
Статья 13. Полномочия городских представительных и исполнительных органов 
Городские представительные и исполнительные органы совместным решением: 
1) вносят предложения в областные представительные и исполнительные органы об отнесении городов к категории республиканского, областного и районного значения; 
2) вносят в областные представительные и исполнительные органы, а представительные и исполнительные органы города республиканского значения, столицы в Правительство Республики Казахстан, предложения об изменении границ городов, в том числе о включении в их состав отдельных населенных пунктов; 
3) образуют и упраздняют районы в городе, устанавливают и изменяют их границы; 
4) с учетом мнения населения соответствующей территории решают вопросы о наименовании и переименовании районов в городе, площадей, проспектов, бульваров, улиц, переулков, парков, скверов, мостов и других составных частей города, изменении транскрипции их названий. 
5) обеспечивает выполнение работ по наименованию и переименованию районов в городе, площадей, проспектов, бульваров, улиц, переулков, парков, скверов, мостов и других составных частей города, изменению транскрипции их названий.
Статья 14. Полномочия акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа
Аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа:
1) вносит в районные представительные и исполнительные органы предложения об отнесении этих населенных пунктов в категории поселков, аулов или сел, об их упразднении и преобразовании; 
2) с учетом мнения населения соответствующего населенного пункта вносит в районные представительные и исполнительные органы предложения о наименовании и переименовании поселков, аульных (сельских) округов, аулов (сел); 
3) вносит в районные представительные и исполнительные органы предложения об установлении и изменении границ поселков, аульных (сельских) округов, аулов (сел); 
4) с учетом мнения населения соответствующей территории решает вопросы наименования и переименования составных частей этих населенных пунктов.
РАЗДЕЛ 4. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ 
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ 
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Статья 15. Перечень документов и материалов, необходимых для решения вопросов административно-территориального устройства на региональном уровне 
Для решения вопросов административно-территориального устройства на региональном уровне необходимы: 
1) решение Президента Республики Казахстан или представление (совместное) областных представительных и исполнительных органов, решающие вопрос по существу; 
2) представление Правительства Республики Казахстан, содержащее соответствующее ходатайство обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере изменяемой территории, численности населения на ней проживающего, перечень основных предприятий, учреждений и организаций, их производственные показатели, численность работающих на каждом из них, сведения о структуре и штатах местных представительных и исполнительных органов, их изменения в связи с реорганизацией, вопросы наименования и переименования, а также все остальные сведения, необходимые для решения вопроса по существу; 
3) предложения местных (областных, районных, городских) представительных и исполнительных органов, акимов поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов по рассматриваемому вопросу; 
4) схематическая карта с указанием на ней новых границ административно-территориальных единиц, других географических данных, имеющих значение для решения вопроса по -существу. Карта подписывается представителем Правительства, а также руководителями представительных и исполнительных органов, принимающих и передающих территории, подписи скрепляются печатями; 
5) акт научной экспертизы и экономический расчет по проводимым преобразованиям и переименованиям.
Статья 16. Перечень документов и материалов, необходимых для решения вопросов административно-территориального устройства в пределах региона 
1) совместное постановление представительного и исполнительного органа, решающее вопрос по существу; 
2) протоколы конференций граждан, касающиеся существа разрешаемого вопроса; 
3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения об изменяемой территории, численности населения, перечень населенных пунктов, промышленных и иных объектов, а также все иные сведения, необходимые для решения вопроса по существу; 
4) схематическая карта с указанием на ней новых границ населенных пунктов и иных географических данных, имеющих значение для решения вопроса по существу. Карта подписывается руководителями представительных и исполнительных органов изменяемой территории; 
5) акт научной экспертизы и экономические расчеты по проводимым преобразованиям и переименованиям.
Президент


Республики Казахстан

Н.НАЗАРБАЕВ

от 8 декабря 1993 года № 2572-XII



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационно-экспертная группа «панорама» кандидаты-2007 Том II непарламентские партии апр, гс, дпр, Зеленые, пме, псс, пр, спс, Яблоко

    Документ
    В книге собраны федеральные партийные списки кандидатов в Государственную Думу V созыва в том виде, в каком они были заверены Центризбиркомом 26 сентября – 8 октября 2007 года.
  2. Учебное пособие для 7-го класса

    Учебное пособие
    Шестая часть мира. Советский Союз простирается на 11 тысяч километров с запада на восток, и на 5 тысяч километров от самой северной точки до самой южной.
  3. Учебник: в 4 т. Т. 4

    Учебник
    К65 Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун. — Издатель­ство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 656 с.
  4. С. Торайгырова Институт истории и права Муратбай Тасбулатов Становление и развитие Конституции Республики Казахстан Павлодар 2008 ббк 67. 3 я 73

    Документ
    Обсуждено на кафедре истории и теории государства и права Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова. Решением Ученого Совета Павлодарского государственного университета рекомендовано для издания.
  5. Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего кодекс (1)

    Кодекс
    Настоящий Кодекс регулирует властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом),

Другие похожие документы..