Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Отчет необходимо представлять в бумажном (220118, г. Минск, ул. Захарова, 73а, каб. 307) и электронном видах по email: rcce_lic@tut.by (в заголовке ук...полностью>>
'Программа дисциплины'
Дисциплина «Управление затратами и проектное финансирование» направлена на формирование у слушателей четкого представления о современных методах упра...полностью>>
'Документ'
29 сентября в пресс-центре ИА «Укринформ» состоится пресс-конференция на тему: «Куда движется украинский зерновой рынок. Анонс II Украинского зерновог...полностью>>
'Семинар'
I. Смоленская мужская гимназия, столетие существования которой исполнись 26 марта 1904 г., является одним из древнейших заведений нашего города и зан...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

"Утверждаю"

_________________

Л.Ф.Копосов,

председатель ученого совета

факультета русской филологии

(протокол № 5 заседания

ученого совета

от 19 января 2012 г.)

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Составители:

И.А.Киселева, к.ф.н., доц. Т.А.Алпатова, к.ф.н., доц.

В.А. Скрипкина д.ф.н., проф.

Москва – 2012

ПРОГРАММА

вступительных испытаний по литературе для поступления в магистратуру

по направлению «540300 Филологическое образование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа составлена на базе государственного образовательного стандарта по направлению «050300 Филологическое образование».

Целью программы является проверка знаний будущих магистров в области литературы и оценка степени готовности кандидатов к обучению в магистратуре, знаний в области фундаментальных филологических дисциплин и навы­ков научно-исследовательской работы в научной и образователь­ной сфере деятельности.

Претендент на обучение в магистратуре в области филологического образования должен быть подго­товлен к тому, чтобы уметь:

организовывать свою научно-исследовательскую деятель­ность на основе последних достижений научной мысли и современных методов и технологий;

пользоваться различными методологическими и методиче­скими средствами для решения задач профессиональной филологической подготовки будущих преподавателей-фи­лологов, способных успешно решать проблемы столично­го образования в соответствии с потребностями и задачами духовного обновления нашего общества в начале XXI века, с возросшими требованиями научного прогресса;

реализовать современный подход к обучению на основе ориентации в программах смежных предметов;

реализовать общие цели гуманитарного образования в современной высшей и средней школе.

Решающим условием развития общества в современном мире является научное и культурное взаимодействие. Такое взаимодей­ствие может быть достигнуто путем овладения гуманитарными знаниями в целом, а также в результате глубокого изучения на­ционального фольклора, истории русской и зарубежной литера­тур, теории литературы, что позволит вдумчиво учиться, работать и получать знания из различных учебных, профессиональных и информационных источников. Для решения этих задач исполь­зуются современные теоретические исследования в области ли­тературоведения и овладение навыками осмысленного анализа художественных произведений литературы и литературного процесса в целом.

Критерии отбора содержания учебного материала обу­словлены спецификой двухуровневой системы образования.

Программа состоит из следующих основных разделов:

  1. Теория литературы.

  2. Устное народное творчество.

  3. Древнерусская литература.

  4. Литература XVIII века.

  5. Литература XIX века.

  6. Литература XX – начала XXI века, включая литературу русского зарубежья.

Такая структура курса позволяет проследить истоки и основные тенденции развития национальной художественной словесности, начиная с ее устной формы – фольклора, затем средневековой рукописной, а с XVI века печатной книжности и, наконец, литературы нового и новейшего времени, раскрывает процессы преемственности и обновления жанровой и стилистической системы, эстетического совершенствования, идейно-художественного своеобразия произведений разных авторов.

Экзамен проводится в форме собеседования по вопросам, предусмотренным «Программой вступительных испытаний». Каждый вопрос оценивается в баллах. Максимальное количество баллов – 100.

Успешно сдавшим экзамен считается тот поступающий в магистратуру по русскому языку, кто набрал более 55 баллов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теория литературы

Содержание раздела

Литературоведение как наука.

Про­исхождение и развитие художественной словесности как вида ис­кусства. Место литературоведения в системе гуманитарного зна­ния. Состав литературоведения. История и теория литературы, литературная критика, текстология, эвристика, историография, библиография, литературное краеведение и музееведение. Основные и вспомогательные дисциплины. Методологические проблемы литературоведения. Методы и научные школы. Мифологическая, биографическая, культурно-историческая, сравнительно–историческая, социологическая и духовно–историческая школы, формализм, струк­турализм.

Литература как вид искусства.

Специфика искусства, его место в системе культуры. Понятие культуры. Её семиотическое качество; социально–историческая природа культуры, её типы. Искусство и его виды. Происхождение искусства. Понятие мимесиса. Двойственная природа художественного образа. Психология художественного творчества и образного восприятия. Литература как вид искусства. Художественность как критерий литературы. Художественная литература как искусство слова. Значение искусства. Понятие катарсиса. Основные приёмы интерпретации литературного текста в школе.

Форма и содержание художественного произведения.

Целостность литературного произведения. Единство формы и содержания. Проблема их разграничения. Состав художественной формы как научная проблема. Понятие структуры как соотнесенности элемен­тов целого. Поэтическая идея как основа художественного содержания. Тема и идея. Категория пафоса. Типы художественного содержания. «Конкретность» как общее свойство образного содержания и фор­мы в литературном произведении. Творческая природа художе­ственного содержания и формы, становление их гармонического единства в процессе созидания произведения («переход» содержа­ния в форму и формы в содержание). Проблема нтерпретации произведения.

Литературный роды и жанры.

Литературные роды и жанры как формально-содержательные категории. Принцип деления литературы на роды как теоретиче­ская проблема. Происхождение литературных родов. Эпос. Лирика. Драма. Межродовые формы. Жанровая классификация литера­турных произведений. Понятие о системе жанров. Принципы жанрового деления. Жанровые формы эпоса, лирики, драмы. Устойчивость жанровых образований и их историческая изменчивость. Художественный канон. Общие мес­та в канонических жанрах (топика), господство канонических жан­ров в эпохи рефлективно-традиционалистского творчества (антич­ность, средневековье, классицизм). Аристотель о трагедии, о поэме. Иерархическая система жанров классицизма. Новое понимание жанра в эпоху романтизма. Развитие неканонических жанров. Система жанров в реализме. Жанр и стиль.

Язык и стиль.

Эстетическая организованность художественной речи. «Внутренняя» и «внешняя» форма слова. Лексико-семантические особенности художественной речи. Тропы и фигуры. Интонационно-синтаксичекая выразительность художествен­ной речи. Понятие стиля. Стиль и эпоха. Стиль автора и стиль эпохи. Стиль как эстетическое единство. Эле­менты формы как носители стиля. Нормативные стили канонических жанров. Стиль и манера. Стилевое влияние, стилизация, пародия; эпигонство.

Ритмическая организация художественной речи.

Понятие сло­весного ритма (в отличие от музыкального). Происхождение ритма в поэзии и прозе. Различие ритма в поэзии и прозе. Границы поэзии и прозы. Исторический аспект стихосложения. Системы стихо­сложения: метрическая, сиилабическая, силлабо–тоническая, тоническая. Историческое развитие русского стихосложения. Основные понятия стихосложения. Метр и его виды. Размер. Гекзаметр. Дольник. Ритм. Цезура. Клаузула. Рифма и ее виды. Возникновение и развитие рифмы. Белый стих. Звукопись. Строфа и ее виды. Стих и проза. Верлибр.

Художественный мир произведения.

Литературное произведение как системно–целостное единство. Экспрессивность и символичность художественного произведения. Соотношение вымысла и реальности, жизнеподобие и условность художественного мира. Автор и герой. Авторский замысел. Система образов. Образы-символы и образы-аллегории. Образ-пейзаж и его эстетико-психологическая роль в тексте. Портрет и формы поведения персонажа. Персонаж, тип и характер. Типология литературных персонажей. Портрет героя. Имя литературного героя. Рама текста. Компоненты и предметные детали изображения. История развития психологизма в литературе. Прямой и косвенный психологизм. Сюжет и фабула. Типы сюжетов. Ситуация, конфликт, коллизия, интрига, завязка, перипетии, кульминации, развязка. Сюжетные и внесюжетные элементы. Пролог и эпилог. Композиция художественного произведения. Художественное время и пространство.

Литературный процесс.

Понятие художественной системы, творческого метода, литера­турного направления и течения. Проблема периодизации литературного процесса. Литератур­ные традиции и новаторство. Национальное своеобразие литературы. Международные связи и влияния.. Историко-функциональное изучение литературы. Эпохи литературного развития и типы художественного сознания. Художественные системы античности, раннего средневековья и эпохи Возрождения. Классицизм, сентиментализм, романтизм как ведущие направления в европейских литературах XVII- начала XIX вв.: эстетическая программа, творческий метод, система жанров и стилевых тенденций. Натурализм. Реалистический метод. Литературные течения и направления в XX –ХХI вв.: реализм, модернизм, авангардизм, постмодернизм и другие. Литературный процесс и читатель. Историко-функциональное изучение литературы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия.
  • Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П. А. Николаева, А.Я. Эсалнек. Изд. 4-е, М., 2006.

  • Введение в литературоведение. Под ред. Л.М. Крупчанова. М., 2005.

  • Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. Под ред. Л.В. Чернец. М., 2000.

  • Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова, изд. 3-е, М., 1988, главы I-V, VII-XXI.

  • Волков И. Ф. Теория литературы. М., 1995.

  • Основы литературоведения. Под ред. В.П. Мещерякова. М., 2003.

  • Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. Курс лекций. М., 2006.

  • Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. М., 1976.

  • Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2006.

  • Федотов О.И Основы теории литературы. В 2-х частях. М., 2003.

  • Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2007.

Исследования (дополнительная литература):

  • Белецкий А. И. В мастерской художника слова. М., 1989.

  • Богомолов Н. А. Стихотворная речь. М., 1995.

  • Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М., 1989.

  • Гаспаров М. Л. Русские стихи 1890-1925 годов в комментариях. М., 1993.

  • Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, театр. М., 1969.С. 64-72.

  • Гинзбург Л. Я. О лирике. Изд. 2-е. Л., 1974.

  • Гинзбург Л. Я. О литературном герое. Л., 1979, с. 16-28,45-56,89-91, 124-129.

  • Русский романтизм. Под ред. проф. Н.А. Гуляева. М., 1974.

  • Илюшин А. А. Русское стихосложение. М., 1988.

  • ЛотманЮ. М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

  • Манн Ю. Диалектика художественного образа. М., 1987.

  • Николаев П. А., Курилов А. С., Гришунин А. Л. История русского литературоведения. М., 1980.

  • Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. М.. 1983.

  • Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
    Принципы анализа литературного произведения. М., 1981.
    Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. СПб., 1997.

  • Руднева Е. Г. Романтика в русском критическом реализме. М., 1988.

  • Русская словесность (журнал). Литературоведческий словарь. М., 1993, №№ 1, 2, 4. 1994, №№ 1,4,5. 1995, №№ 2-6. 1996,№№ 1,5. 1997, №№3-6. 1998, №№ 1,3,4,5.

  • Современное искусствознание. Методологические проблемы/Под ред. Зися А.М. М., 1994.

  • Образцы изучения текста художественного произведения в трудах отечественных литературоведов. Выпуск I. Эпическое произведение. Изд. 2-ое. Ижевск, 1995.

  • Тюпа В. И. Художественность литературного произведения: Вопросы типологии. Красноярск, 1987.

  • Успенский Б. А. Поэтика композиции. М., 1970.

  • Хализев В. Е. Драма как явление искусства. М., 1978.

  • ХолшевниковВ. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. 3-е изд. СПб., 1996.

  • Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1988

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор и его особенности. Значение фольклора. Фольклор и литература. Особенности фольклора: традиционность, коллективность, устность, вариативность, синкретизм. Поэтика фольклора. Творческий метод фольклора. Историческое развитие фольклора.

Специфика литературных родов в фольклоре. Основные жанры фольклора: проблема классификации жанров. Пословицы и поговорки, их тематика, поэтическая образность.

Пословицы книжного происхождения.

Народные сказки. Основные виды сказок. Их идейно-художественное своеобразие. Собирание и изучение сказок.

Русский народные героический эпос. Происхождение и жанровые особенности. Западноевропейский героический эпос. Собирание и изучение былин.

Лирическая народная песня (Тематические группы традиционных песен, их художественное своеобразие). Песни литературного происхождения.

Исторические песни. Этапы их развития в 16–18 веках.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Первоисточники

  • Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. – М., 1977.

  • Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Составил Д.Н.Садовников. – М., 1959.

  • Исторические песни. Баллады / Сост. С.Н.Азбелева. – М., 1991.

  • Народные русские сказки А.Н.Афанасьева в трех томах. – М., 1984-1985.

  • Народный театр / Сост. А.Ф.Некрылова и Н.И.Савушкина. – М., 1991.

  • Онежские былины, записанные А.Ф.Гильфердингом летом 1871 года: В 3-х тт. – М.; Л., 1949-1951.

  • Песни, собранные П.Н.Рыбниковым: В 3-х тт. – Петрозаводск, 1989-1991.

  • Песни, собранные П.В.Киреевским: В 2-х ч. – М., 1917-1929.

  • Пословицы русского народа. Сборник В.Даля. – М., 1957.

  • Причитания Северного края, собранные Е.В.Барсовым: В 3-х ч. – М., 1872-1886.

  • Русские заговоры / Сост. Н.И.Савушкина. – М., 1993.

  • Стихи духовные / Сост. Ф.М.Селиванова. – М., 1991.

  • Частушки / Сост. Ф.М.Селиванова. – М., 1990.

Учебники и учебные пособия

  • Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А.М.Новиковой. 3-е изд., испр. – М., 1986.

  • Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.

  • Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. – М., 1998.

  • Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия по фольклористике / Сост. Ю.Г.Круглов. – М., 1986.

  • Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия / Сост. А.В.Кулагина. – М., 1996.

  • Русский фольклор: Хрестоматия для высших учебных заведений / Сост. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. – М., 1998.

  • Русский фольклор: Хрестоматия исследований для высших учебных заведений / Сост. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. – М., 1998.

Исследования (дополнительная литература):

  • Восточнославянский фольклор: Словарь научной и народной терминологии. – Минск, 1993.

  • Славянская мифология: Энциклопедический словарь. – М., 1995.

  • Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор: Пособие для учителя. – М., 1957.

  • Азбелев С.Н. Историзм былин и специфика фольклора. – Л., 1982.

  • Богатырев П.Г. Фольклор как особая форма творчества// Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. – М. , 1971.

  • Из истории русской фольклористики / Отв. Ред. А.А.Горелов. – Л., 1978.

  • Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности. – М.; Л., 1924.

  • Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. – Л., 1974.

  • Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. – М., 1975.

  • Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 2002.

  • Пропп В.Я. Русский героический эпос. – М., 1999.

  • Пропп В.Я. Фольклор и действительность. – М., 1976.

  • Смирнов Ю.И. Восточнославянские баллады и близкие им формы: Опыт указателя сюжетов и версий. – М., 1988.

  • Федотов Г. Стихи духовные: Русская народная вера по духовным стихам. – М., 1991.

ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (XI – XVII ВВ.)

Содержание раздела

Возникновение древнерусской книжной культуры

Происхождение славянской письменности. Принятие христианства как стимул возникновения древнерусской литературы. Роль Священного Писания, библейских переводов в формировании репертуара и характера древнерусской книжности. Древнерусские представления об авторстве и о писательском труде. Особенности создания древнерусских книг: материал, основные типы почерков (устав, полуустав, скоропись), вязь, орнаментика, миниатюры, переплеты и др.; бытование книг в Древней Руси. Книга как сакральный объект; десакрализация книги в Новое время. Древнерусская книжность и ее связь с другими искусствами (устное народное творчество, иконопись, храмовая архитектура).

Художественная специфика литературы Древней Руси как средневековой литературы: теоцентрический и провиденциальный характер мышления человека Средневековья, символическое мировосприятие, дидактизм, историзм, литературный этикет. Каноничность, традиционности и ретроспективность древнерусской литературы.

Проблема жанра и жанровой модели в древнерусской литературе.

Древнерусская литература и ее связь с устным народным творчеством. Проблема отражения двоеверия в литературе Древней Руси.

Литература Киевской Руси (XI – нач. XIII вв.)

Книги и книжность в Киевской Руси. Значение культурных начинаний Ярослава Мудрого в развитии древнерусской книжности. «Русская Правда» (первая половина XI в.) – главный письменный свод законов Киевской Руси. Переводческая деятельность в Киеве при Ярославе Мудром; сохранившиеся переводы богослужебной, житийной, исторической и художественной литературы («Повесть о Варлааме и Иосафе», не позд. сер. XII в. , «Девгениево деяние», XI-XII вв., «Пчела», XII - нач. XIIIв., «Пролог», XII в., переводные патерики).

«Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона (1037-1050-е гг.) как памятник литературы Киевской Руси. Богословская концепция Илариона: разграничение «закона» и «благодати» в «Слове…» как ветхозаветной и новозаветной традиций, открытость «благодати» всем народам, духовное и историческое значение откровения Нового Завета в осмыслении киевского митрополита. Особенности исторической позиции автора «Слова…»: теоретическое осмысление значения Руси в мировом историческом процессе; оценка деятельности князя Владимира и Ярослава Мудрого. Стиль «Слова…» как произведения древнерусского красноречия.

Развитие летописания в Киевской Руси. «Повесть временных лет» (1110-е гг.) – ценнейший памятник литературы и исторической мысли Древней Руси. История создания и состав памятника. Основные историографические идеи «Повести…»: место славян среди народов мира, возникновение русского государства, обоснование прав династии Рюриковичей, осуждение княжеских междуусобиц, завещание Ярослава Мудрого как принцип государственного устроения Руси, значение христианства для исполнения исторической миссии Руси. Сюжетное многообразие летописных рассказов (об основании Киева, о гибели Олега Вещего, о мести княгини Ольги древлянам, о Белгородском киселе, о Кожемяке, о единоборстве Мстислава с Редедей и др.). Повесть об ослеплении Василька Теребовльского в составе «Повести временных лет»; художественное мастерство описания; идейный смысл повести – осуждение междуусобной вражды князей. Влияние «Повести временных лет» на последующее развитие древнерусского летописания. Изучение «Повести…»; летописные предания и отклики на них в русской литературе XVIII – ХХ вв.

«Поучение» Владимира Мономаха (ум. 1125 г.) как памятник литературы Киевской Руси. Состав «Поучения» - обращение к детям, автобиография, письмо князю Олегу Святославичу Черниговскому. Духовно-политический идеал древнерусского князя в «Поучении»: мудрость, справедливость, верность клятве, мужество, благочестие. «Поучение» Владимира Мономаха и традиции жанра поучений детям в средневековых литературах Западной Европы.

Развитие агиографических жанров в Киевской Руси. Цикл сказаний об убиении Бориса и Глеба (конец XI – нач. XII в.): духовно-нравственный и историко-политический смысл сюжета; апология верховной княжеской власти. Борис и Глеб как первые канонизированные святые на Руси, ее небесные покровители и защитники. Стилевые черты «Сказания о Борисе и Глебе» как образца для последующего развития древнерусской агиографии. «Житие Феодосия Печерского», написанное Нестором (конец XI – нач. XII вв.); мастерство характеристик персонажей, изображения бытовых деталей, чудес, творимых преподобным. «Киево-Печерский патерик». Патерик как жанр русской средневековой литературы; специфика взаимодействия устной и письменной традиций в патериках (место фольклорных преданий, монастырских легенд, агиографических памятников, летописных рассказов, произведений ораторской прозы и др.). Образы подвижников на страницах памятника. Тематическое многообразие «Киево-Печерского патерика»; духовно-нравственный смысл идеала древнерусской святости, в нем представленного.

Художественно-историческое значение литературы Киевской Руси. Проблема «стиля монументального историзма» (Д.С.Лихачев) в начальный период развития древнерусской литературы и искусства.

Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть XII – первая четверть XIII вв.)

Политическая ситуация на Руси во второй трети ХII – первой четверти XIII вв. Формирование местных литературных центов: книжность Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Тверского, Новгородского княжеств.

«Слово о полку Игореве» (конец XII в.) – вершинное лиро-эпическое произведение древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Историческая основа памятника, летописные рассказы о походе Новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев (1185 г.) и специфика воспроизведения сюжета в «Слове…». Особенности композиции памятника. Историко-политическая и нравственная идея «Слова…»; специфика этического идеала, возникающего в образах русских князей. Авторская позиция; патриотический пафос; мысль о единении для защиты от внешних врагов и художественные средства ее выражения.

Поэтика «Слова о полку Игореве». Связь с наследием устного народного творчества; синтез христианской и языческой традиций в поэтической картине мира и художественной образности памятника; природа в «Слове о полку Игореве». Синтез жанровых традиций в «Слове…»: элементы ораторской прозы, воинской повести, плача, славословия и др. Стиль и язык «Слова..», проблема ритмической организации текста.

Споры о подлинности и об авторстве памятника. Переводы и поэтические переложения «Слова о полку Игореве». «Слово…» и его влияние на русскую литературу и культуру XIX – ХХ вв.

«Слово о погибели русской земли» (между 1238 и 1246 гг.) – фрагмент утраченного произведения о монголо-татарском нашествии. Историко-политическая и нравственная идея памятника: высокий патриотизм, обостренное чувство национального самосознания, глубина лирического переживания трагедии родной земли. Поэтика «Слова о погибели…»: образный строй, гиперболизация, лирическое восприятие природы, ритмический строй текста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительных испытаний для поступления в магистратуру по направлению 030300. 68 Психология психология личности

    Программа
    Понятие личности в системе человекознания. Личность в филосо­фии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференци­альной и социальной психологии.
  2. Программа испытаний для поступления в магистратуру по направлениям 220400

    Программа
    Программа составлена в соответствии с примерной программой государственного экзамена по направлению подготовки бакалавров 220200.62 - "Автоматизация и управление" на кафедре автоматизация полиграфического производства
  3. Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки магистра 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

    Программа
    Лица, поступающие в магистратуру не по профилю полученного ранее образования, проходят вступительные испытания в форме письменного комплексного экзамена по данному направлению.
  4. Программа вступительных испытаний в магистратуру Ижгту в 2010 г по направлению 050500. 68 Технологическое образование Магистерская программа

    Программа
    12. Личность в профессиональной деятельности: стадии профессионализации (по Э.Ф.Зееру): оптация, профессиональное образование, профессиональная адаптация, профессионализация, мастерство.
  5. Программа вступительных испытаний (в виде собеседования) для поступления в магистратуру по направления 220700 "Автоматизация технологических процессов и производств"

    Программа
    1.1. Настоящие Правила приема в магистратуру государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» (ДГТУ) составлены на основании:

Другие похожие документы..