Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пропонуємо Вашій увазі перший інформаційний бюлетень НКП РП7 за тематичним напрямком «Соціально-економічні та гуманітарні науки» (“Socio-Economic Sci...полностью>>
'Урок'
Оборудование: плакаты с эпиграфами, солдатская маскировочная сетка «Вечный огонь», цветы, альбомы, папки, книги для выставки, стенгазеты «Боевые листк...полностью>>
'Документ'
Для лучшего понимания всех особенностей кассового учёта посмотрим на то, на что обращают внимание контрольные органы, осуществляющие контрольные функ...полностью>>
'Публичный отчет'
Исправление ошибок и изменения в учетной политике НКО по учету уставного капитала в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в расчет...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Электронный документооборот для "Электронной России"

Андрей Колесов

В заключительный день проходившего в начале декабря в Москве форума "Технологии и решения для "Электронной России" прошла секция "Электронное правительство и электронный документооборот", организованный Аппаратом Правительства РФ и компанией "Документум Сервисиз".

Сегодня, в условиях повышенного внимания к теме внедрения ИТ в жизнь органов управления России следует более четко определиться с тем, что же мы понимаем под моделью "электронного правительства". К сожалению, довольно часто ее сводят лишь по созданию отдельных решений по предоставлению государственных услуг или веб-сайтов государственных учреждений. В этой связи "необходимо отличать правительство, снабженное электронным интерфейсом (government on-line), от электронного правительства" (см. PC Week/RE 15/2001, с.52). Последнее же понятие лучше определить как "систему государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации" (). Именно с этой точки зрения генеральный директор "Документум Сервисиз" Константин Синюшин рассказал в основном докладе секции о своем видении проблемы и предлагаемых решениях.

В программе "Электронная Россия" в качестве одной из целей определено снижение доли бумажного документооборота (к 2010 году) до 35% на ведомственном уровне и до 60% в межведомственном. Но каким способом реально можно достигнут таких показателей, и за счет каких усилий? Сегодня всем понятно, что задача автоматизации будет решаться поэтапно с постепенным наращиванием функционала и масштаба задач. Конечно, с точки зрения классической схемы создания подобных систем было бы крайне желательно, чтобы она развертывалась "сверху-вниз" (например, федеральные органы власти -- региональные -- местные). Однако в реальности процессы внедрения ИТ-технологий будут идти параллельно на разных уровнях. И в этих условиях тем более важно в максимальной степени использоваться централизованный подход к выбору технологической платформы и использования единых стандартов.

Действительно, на примере опыта создания корпоративных систем можно видеть проблемы "кусочной автоматизации", когда экономия в выборе технологических средств при автоматизации частных задач выливалась в огромные затраты на интеграцию их воедино. При этом следует также учитывать необходимость решения в едином комплексе задач автоматизации управленческих процессов (как внутри отдельных государственных структур, так в межведомственном плане) и взаимодействия органов управления с гражданами и организациями.

В качестве единой платформы для создания единой системы документооборота органов государственного управления в виде иерархической структуры порталов г-н Синюшин вполне логично предложил использовать технологию Documentum 4i (см. PC Week/RE, N 08/2001, с. 37), которая широко применяется заказчиками из государственного сектора. В качестве примеров были названы ЦРУ, Вооруженные Силы и Правительство США, Патентную служба Великобритании, Почтовую Службу Кореи и некоторые другие из 1300 клиентов из государственного сектора. С рассказами о российских проектах с использованием Documentum на секции выступили представители Федерального Института Промышленной Собственности (здесь в год поступает около 1 млн. бумажных документов) и Московского городского комитета по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В плане конкретных предложение компания "Документум Сервисиз" разработала типовые решения для реализации всех компонент "электронного правительства" на платформе Documentum 4i:

Автоматизация делопроизводства внутри одной организации. Это решение поддерживает работу пользователей через Интернет и интранет, управление деловыми процессами, поддержку жизненных циклов и версий документов, динамическое управление правами доступа, реализует концепцию поэтапного перехода от бумажного к электронному представлению документа и поддерживает российские традиции делопроизводства.

Документооборот между государственными организациями обеспечивает обмен документами с использованием национальных стандартов шифрования и единого формата передачи данных и организацию сквозных деловых процессов.

Планирование коллективной работы органов государственной власти формирует единое рабочее пространство проекта и обеспечивает сетевое планирование делового процесса, формирование рабочих групп, контроль исполнения, проведение телеконференций рабочих групп.

Создание государственных информационных порталов справочной и нормативной информации, освещающих деятельность отдельных ведомств, учреждений и органов власти, а также объединяющих информационные ресурсы различных ведомственных систем в рамках единой централизовано управляемой системы без дополнительного преобразования информации каждой из них и с возможностью децентрализованной публикации информации непосредственно ответственными сотрудниками путем заполнения стандартных шаблонов.

Прием обращений граждан и организаций обеспечивает автоматизацию обработки поступающих документов с возможностью инициализации стандартного маршрута по обработке заявки и пакета прилагаемых документов внутри ведомства, учреждения или органа власти в соответствии с регламентом его работы, а также возможностью мониторинга через Интернет порядка прохождения пакета документов.

В ходе дискуссии по теме электронному докментооброту тезис о необходимости централизованного решения задач автоматизации в целом не вызвал возражений. Однако при этом особо подчеркивалось то, что разработка таких систем должна обязательно, с одной стороны, учитывать особенности российского делопроизводства, с другой – сопровождаться обязательным реинжинирингом существующих сегодня в российских органов управления бизнес-процеесов. Ведь, как известно, автоматизация хаоса может привести лишь к увеличению неразберихи...

Телефон "Документум Сервисиз": (095) 737-8089.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Типовые документы, регламентирующие взаимоотношения между огиц, Удостоверяющим центром системы тпп россии и территориальными тпп, а также между территориальными тпп и пользователями услуг удаленных центров регистрации

    Регламент
    Типовые документы, регламентирующие взаимоотношения между ОГИЦ, Удостоверяющим центром системы ТПП России и территориальными ТПП, а также между территориальными ТППи пользователями услуг удаленных центров регистрации
  2. Соглашение о порядке обмена электронными документами по системе электронного документооборота

    Документ
    КБ «ЕДИНСТВЕННЫЙ» (ООО), именуемый в дальнейшем БАНК, имеющий лицензии ФСБ России рег. № 6650Х, рег.№ 6651Р, рег.№ 6652У от «28» января 2009 г.в лице Первого заместителя Председателя Правления Шестакова Никиты Александровича, действующего
  3. Правовые аспекты электронного документооборота

    Диссертация
    Защита состоится 25 июня 2007 года в 13.00 часов на заседании Диссертационного совета Д.503.001.01 Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по адресу: 117218, Москва, ул.
  4. Унификация организационно-правового обеспечения электронного документооборота органов государственной власти субъектов Российской Федерации

    Документ
    Диссертация выполнена на кафедре информационного права, информатики и математики в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
  5. Приказ Минфина России от 25. 04. 2011 №50н (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2011 года)

    Статья
    «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи»

Другие похожие документы..