Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Дисциплина «Политическая и социально-экономическая история Британии с древнейших времен до современности» относится к блоку факультативных дисциплин....полностью>>
'Документ'
СИСТЕМА ОЦІНКИ СТАНУ ВИРОБНИЧОГО ТРАВМАТИЗМУ ТА ПРОФЕСІЙНОЇ ЗАХВОРЮВАНОСТІ СТРАХОВИМИ ЕКСПЕРТАМИ З ОХОРОНИ ПРАЦІ фОНДУ СОЦІАЛЬНОГО СТРАХУВАННЯ ВІД НЕ...полностью>>
'Документ'
Петровские реформы затронули все стороны жизни и деятельности русского государства и общества и проводились на протяжении всего царствования Петра I....полностью>>
'Справочник'
Об изменениях номеров служебных телефонов, наименований организаций просьба сообщить в информационно-аналити-ческий отдел Администрации муниципальног...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы курсовых проектов

  1. Развитие теории организации.

  2. Современная организация как система.

  3. Организационные процессы в современной организации.

  4. Бюрократическая теория организации и ее значение для современной практики.

  5. Развитие основных подходов к управлению организацией.

  6. Социальная организация и ее особенности в современных условиях.

  7. Внутренняя среда организации и ее характеристика.

  8. Микроокружение организации и его влияние на ее деятельность.

  9. Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации.

  10. Этапы жизненного цикла организации и их особенности.

  11. Основные законы организации и их использование для обеспечения эффективности ее деятельности.

  12. Синергия как источник развития современной организации.

  13. Закон самосохранения организации в обеспечении ее адаптации к изменениям.

  14. Закон развития организации и его действие в современной практике управления.

  15. Типология организаций в современной отечественной и зарубежной практике.

  16. Экономическая интеграция на современном этапе в условиях глобализации экономики.

  17. Организационные формы объединения компаний и их особенности.

  18. Построения и функционирование систем управления организации.

  19. Целевое начало в деятельности организации.

  20. Методические и практические подходы к оценке эффективности системы управления организации.

  21. Формирование и реализация целей организации в современных условиях.

  22. Использование методологии стратегического управления в практике современных организаций.

  23. Структура управления и ее влияние на эффективность современной организации.

  24. Коммуникационные процессы в обеспечении устойчивости организации .

  25. Проектирование организационных систем в современных условиях.

  26. Принципы динамической организации как основа формирования эффективных организационных процессов.

  27. Принципы статической организации как основа построения рациональных структур.

  28. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации.

  29. Роль человеческого фактора в организации.

  30. Организационная культура организации и особенности ее формирования в современных условиях.

  31. Современные формы организаций, особенности их использования в экономике России в настоящее время.

  32. Особенности регулирования деятельности общественных и благотворительных организаций в России.

  33. Синергетический эффект в практике управления современными организациями.

  34. Современные методы и практика проектирования корпоративных структур.

  35. Стратегические альтернативы развития организаций, методы выбора стратегических альтернатив.

  36. Понятие экономического цикла. Цикличность развития социально-экономических систем.

  37. Моделирование и организация процесса реализации целей организации.

  38. Процессы управления управления организационной системой.

  39. Организационные нововведения: сущность, направленность, этапы процесса нововведений.

  40. Организационное поведение. Групповая динамика – важнейший аспект организационного поведения.

  41. Закон пропорциональности и композиции. Формы проявления и следствия действия закона в функционировании современных организаций.

  42. Коммуникации в организации: формы, методы, развитие на современном этапе.

  43. Виды и развитие информационных систем в современных производственно-хозяйственных системах.

  44. Направления развития информационных систем и систем документооборота в современных организациях.

  45. Сетевая организация – одна из современных форм организаций.

  46. Характеристики, принципы, преимущества и недостатки многоуровневого маркетинга.

  47. Организационные изменения. Формирование потенциала для изменений.

  48. Формирование программы организационных изменений, этапы ее реализации.

  49. Основные черты многомерных современных организаций.

  50. Организационный аудит. Структура и этапы процесса организационного аудита.

  51. Международные стандарты качества деятельности организаций. Международный стандарт элементов системы управления.

  52. Сущность организационных конфликтов и управление ими в современной организации.

  53. Организационные проекты и оценка их эффективности.

  54. Мотивационные модели и их использование в современных организациях.

  55. Координация в организациях.

  56. Виды рисков. Методы оценки рисков в организациях.

  57. Модели организационных коммуникаций.

  58. Организационные модели крупного бизнеса: практика отечественных и зарубежных фирм.

  59. Практика аутсорсинга в деятельности современных организаций.

  60. Специфика конкурентных стратегий организаций на различных этапах жизненного цикла

  61. Методы разработки стратегических целей организации и программ по их реализации.

  62. Состав, атрибуты и порядок формирования организационной культуры.

  63. Электронные коммуникации как способ повышения эффективности управления компанией.

  64. Новая парадигма организации, роль организации в постиндустриальном обществе.

  65. Меняющееся представление о корпорации: корпорация как машина, как организм, как организации (по Р. Акоффу).

  66. Нравственные и этические нормы ведения бизнеса как форма самоорганизации современных компаний.

  67. Социальная ответственность бизнеса в современной отечественной и зарубежной практике.

  68. Перспективы развития организационной культуры в российском бизнесе

  69. Модели социально-экономических организаций.

  70. Проявление специфических законов теории организации в современных компаниях

Требования к выполнению

курсовых проектов

Подготовка и написание курсовых проектов является неотъемлемой частью учебного процесса по освоению дисциплины: «Теория организации» и свидетельствует об уровне усвоения студентом учебного материала и приобретении практических навыков.

Для выполнения курсовых проектов необходимо использовать знания, полученные в процессе изучения смежных дисциплин в предыдущие учебные периоды. Это такие дисциплины как «Основы менеджмента», «Экономическая теория», «Философия», «Социология».

Кроме того, предполагается ознакомление с дополнительными учебными и практико-аналитическими источниками материалов: научные журналы, монографии, отчеты и аналитические записки фирм, статистические данные.

Рекомендуемая литература указана в списке литературы. Однако, специфической чертой дисциплины «Теория организации» является необходимость объединить теоретические знания с анализом информации о деятельности современных организаций, включая ознакомление с новейшими формами функционирования производственно-хозяйственных систем. Кроме того, для современного этапа развития теории организации характерно динамичное развитие, появление новых понятий, терминов, категорий.

В связи с этим предполагается, что студенты самостоятельно будут пополнять и обновлять библиографию по изучаемой дисциплине в ходе подготовки и написания курсовых проектов, используя при необходимости справочные материалы и энциклопедические издания.

Кроме того, для выполнения самостоятельной работы студенты должны в процессе предыдущего обучения овладеть элементарными навыками работы с законодательными и нормативными материалами.

Структура и объем курсового проекта.

Введение должно содержать обоснование выбора темы. В нем приводится краткая характеристика состояния вопроса, определяется актуальность изучаемой проблемы, формулируется цель, задачи предмет и объект КП. Необходимо указать методы исследования и представить структуру работы. Объем введения не должен превышать 5% от общего ее объема работы.

В первом разделе должны быть отражены теоретические основы изучаемой проблемы; приведена краткая историческая справка о тенденциях развития и дана оценка состояния вопроса в текущем периоде в отечественной практике и за рубежом, подкрепленная статистическими данными. В разделе необходимо рассмотреть возможные теоретические и практические решения проблемы, подкрепить их примерами из отечественного и зарубежного опыта и изложить свою точку зрения по данному вопросу.

При выполнении этого раздела работы необходимо учитывать общую ее направленность, привлекать и излагать только те материалы, которые послужат основой для раскрытия последующих разделов темы.

Раздел выполняется с использованием специальной литературы, материалов научных исследований и научно-практических конференций, публикаций в периодической отраслевой печати, статистических данных, отражающих состояние исследуемого вопроса применительно к сфере функционирования организации. В этом разделе обязательна ссылка на используемую литературу.

Объем первого раздела составляет примерно 50% общего объема работы.

Второй раздел работы носит расчетный характер, целью которого является количественный и качественный анализ системы управления конкретной организации.

Для достижения этой цели в разделе приводится характеристика организационно-правовой формы организации – объекта исследования, определяется ее специализация, характеризуется ее месторасположение, внешняя конкурентная среда; рассматривается система управления и дается оценка ее эффективности с использованием специальных методик. Источником информации могут послужить учредительные документы, бизнес-план, комплексная программа развития и другие планы организационно-хозяйственной деятельности.

Обязательные элементы данной части работы:

-история развития предприятия (когда и кем образовано, краткое описание целей и задач деятельности, перспективы дальнейшего развития);

- производственная структура предприятия;

-основные виды товаров, работ, услуг предприятия;

- особенности технологического и организационного процессов на предприятии;

- основные итоги деятельности предприятия за последние 2 года (приложение 2).

Указанные вопросы рассматриваются в аспекте целей и задач КП.

На основе выводов по результатам исследования передового отечественного и зарубежного опыта, выполненного в первом разделе работы, на базе анализа организационно-хозяйственной деятельности деловой организации, оценки эффективности ее системы управления и выявленных проблем по теме исследования, которые раскрываются во втором разделе работы, намечаются пути использования вскрытых резервов и устранения недостатков в работе организации.

Объем раздела может составлять примерно 40% от общего объема КП.

Заключение представляет основные выводы по разделам работы и концептуальные рекомендации по исследуемой проблеме.

Объем заключения может составлять около 5% общего объема работы.

Приложение 1

Образец титульного листа курсового проекта

Академия труда и социальных отношений

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики и менеджмента

К У Р С О В ОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

на тему:

«Примеры получения синергетического эффекта в

практике управления современными организациями»

Работа выполнена студентом

6-ой группы 2-го курса очного

отделения социально-экономического факультета

Павловым Павлом Павловичем

Научный руководитель

к.э.н., доц. Петров Иван Иванович

Москва – 2009г.

После титульного листа на 2-ой странице излагает содержание работы с обязательным указанием номера страниц в тексте; заголовков в тексте согласно содержанию.

Приложение 2

Основные показатели деятельности предприятия

Показатели

200_ г.

200_ г.

200_ г.

200_г. в % к 200_г.

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

Стоимость товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб.

Денежная выручка, тыс. руб.

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

Затраты на 100 руб. товарной продукции, руб.

Фонд заработной платы, тыс. руб.

Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

Балансовая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность основной деятельности, %

Литература

  1. Гражданский Кодекс РФ

  2. Федеральный Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  3. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»

  4. Федеральный Закон РФ «Об аудиторской деятельности»

  5. Налоговый Кодекс РФ

  6. Трудовой Кодекс РФ

  7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), введен в действие Постановлением Госстандарта РФ.

  8. Аоки М. Фирма в японской экономике/ Пер.с англ. – СПб.: Лениздат, 1995.

  9. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.

  10. Баранников А.Ф., Акимов Т.А. Теория организации. – М, 2005.

  11. Беляев А.А., Коротков О.М. Системология организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  12. Бердроу А. Искусство эффективных коммуникаций //Проблемы теории и практики управления., 1993, № 5.

  13. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). В 2-х т. - М.: Экономика, 1989.

  14. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» - 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Элит, 2002.

  15. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001; М.:Экономистъ, 2005.

  16. Вютрих Х.А., Филипп А.Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления //Проблемы теории и практики управления, 1999, № 5.

  17. Герчикова И.Н. Менеджмент.Учебник. - 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2002.

  18. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности // Социально-гуманитарные знания, 2000, № 6.

  19. Дж. К. Лафта. Теория организации. М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

  20. Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг. – М.: Научная Книга, 2006.

  21. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

  22. Катаев А.В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР //Стратегические аспекты управления в НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР № 01.2.00100692. Таганрог:ТРТУ, 2001.

  23. Козырев В.Г. Сетевой маркетинг с нуля. – М.: Феникс, 2005.

  24. Кондильяк Э.Б. Трактат от системах. – М., 1936.

  25. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. – П.: ПГУ. 1998.

  26. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент и PR: лексикон и практикум. – М., 1999.

  27. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории: Учебное пособие. Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2001.

  28. Левел Д. Эффективность коммуникаций: теория и практика управления. – М., 2001.

  29. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж. Бизнес коммуникации (Стратегия и навыки). – СПб., «Питер», 2001.

  30. Малинин Е.Д. Организационная культура и этика предпринимательства: Зарубежный опыт. – Новосибирск: НГУ, 2000.

  31. Малиновский А.А. Основные понятия и определения теории систем. //Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. – М.: Наука, 1980.

  32. Масютин С.А., Леонтьев С.И. Изменение организационной структуры предприятия: целесообразность и возможности. – ЭКО, 1998, № 2, с.77-90.

  33. Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ Пер с англ. – М.: Дело, 1997.

  34. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 1999.

  35. Носова С.С., Талахадзе А.А. Экономика: Базовый курс лекций для вузов. – М.: Гелиос АРВ, 2001.

  36. Олдак П.Г. Теогносеология. Миропостижение в рамках единения науки и веры. – Новосибирск: ВИСТ, 1994.

  37. Организационное поведение: Учебное пособие /Под ред. Г.Г.Зайцева., СПб., 1993.

  38. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы/ Пер.с англ. – М.: 1993г.

  39. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур //Проблемы теории и практики управления, 1997, № 3.

  40. Портер В. Коммуникации в организации. – М., 2000

  41. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. «Управление организацией», - М.:ИНФРА-М, 2003 г.

  42. Пригожин А.И. Организации: Системы и люди. – М.:Политиздат, 1983.

  43. Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций //Проблемы теории и практики управления, 1997, № 1.

  44. Рузавин Г.И. Синергетика и системный подход.//Философские науки. – 1985. - № 5.

  45. Сердюк В.А. От виртуальной реальности к виртуальному правительству: миф или реальность?//Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 2.

  46. Силкина Н.В. Влияние национального менталитета на развитие предпринимательской деятельности России// В кн.: Православие и Россия. Прошлое, настоящее и будущее. – Томск, 1998.

  47. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  48. Смирнов В.Г., Мильнер Б.З., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. – М., 2001.

  49. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2001.

  50. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  51. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. – М., 1962.

  52. Столяренко В. История менеджмента. – М., 2005.

  53. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практки управления, 1998, № 1.

  54. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М, 1998.

  55. Туровцев О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: РИОР, 2006.

  56. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  57. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. – М.:ЭКМОС. 1997.

  58. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. – СПб., 2002.

  59. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 1991.

  60. Хакен Г. Синергетика. – М.: Мир, 1980.

  61. Харрингтон Х.Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде. – СПб.: «Питер», 2004.

  62. Шеметов П.В. Теория организации. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.

  63. Экономика фирмы. Словарь-справочник /Под ред.В.К.Скляренко, О.И.Волкова.- М.,2000.

  64. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб и доп. /Под ред.д-ра экон.наук,проф. А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2002.

  65. Экономическая теория: Учебник для студентов Высших Учебных заведений /Под ред. В.Д.Камаева. -8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2001.

  66. Эшби У.Р. Введение в кибернетику/ Пер. с англ. Д.Т.Лахути; Под ред.В.А.Успенского. – М., 1959.

Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники, периодическая литература

журнал «Секрет фирмы». Издатель ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом».

еженедельный журнал «Финанс». Издатель ЗАО «Актион-медиа».

газета «РВК-daily». Издатель РИА «РосБизнесКонсалтинг».

Сборник задач для вузов по материалам газеты «Ведомости» и журнала «Smart money». – М.: Изд-во ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа».

(поисковая система).

(информационно-аналитический сайт по ценным бумагам российских компаний).

(официальный сайт РТС).

(сайт газеты «Ведомости»).

(сайт журнала SmartMoney).

– сайт на английском языке о финансовых показателях деятельности западных компаний.

(сайт раскрытия финансовой информации российских компаний).

www.uptp.ru (электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления»)

www.cfin.ru (информационный портал по проблемам корпоративного управления)

(портал о методах стратегического планирования)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа учебной дисциплины государственная политика и управление 520900 политология

    Программа
    1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: дисциплина «Государственная политика и управление» дает выпускнику понимание принципов и механизмов политико-административного управления в современных обществах.
  2. Методические указания по выполнению комплексного курсового проекта по дисциплинам: "Экономика предприятия" и "Автоматизированные системы обработки информации" (для студентов дневной и заочной форм обучения)

    Методические указания
    Методические указания по выполнению комплексного курсового проекта по дисциплине «Экономика предприятия» (для студентов дневного и заочного отделений).
  3. Методические указания по выполнению курсового проекта Тема курсового проекта

    Методические указания
    Организация и планирование страховой деятельности. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта / Сост.: Перова Т.В. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2011.
  4. Темы курсовых и дипломных работ дементий л. И., проф, доктор психол н. Ответственность в контексте жизнедеятельности личности. Проблема меры ответственности личности

    Диплом
    Основные направления исследований - копинг-поведение, преодоление трудных жизненных ситуаций, проблемы профессионального стресса и проблемы адаптации, психология рекламы, психология Интернет-коммуникации.
  5. В. В. Изучаем маркетинговые коммуникации. Практикум

    Практикум
    Курс «Маркетинговые коммуникации» является одной из дисциплин блока специализации подготовки менеджеров по специальности 080507 «Менеджмент организации» со специализацией «Социальный менеджмент».

Другие похожие документы..