Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
7) Нестандартні диктанти. 8) З досвіду роботи вчителів початкових класів. 9) Банк даних обдарованих дітей. 10) Матеріали періодичних видань із пробле...полностью>>
'Рассказ'
Благасова Г.М. Двуединое начало в бунинской концепции любви («Темные аллеи»). Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX – XX веков. Выпуск 2. ...полностью>>
'Литература'
В Программе по специальности «история философии» показано содержание данной философской дисциплины, представляющей философию в ее историческом развит...полностью>>
'Документ'
Как рассказали те люди, кому были нанесены подобные визиты, незваные гости говорили что-то о будущей пенсии, способах ее увеличения и предлагали закл...полностью>>

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств Высшая Школа Культурологии «Индийская диаспора как компонент культурной жизни современной Москвы» диплом

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3 Положение диаспоры в XX веке.

К счастью, понадобилось совсем немного времени, чтобы эти взгляды были осуждены не только историками, но и общественностью. В 1904 году выходит большой труд историка В.Н. Скопина, в которой автор дает статистические факты и сравнительные характеристики Индии доколониального периода и после. Он трезво оценивает ситуацию, приводя не только плюсы колонизации, но и ее существенные минусы. А также разоблачает книгу княгини О.А. Щербатовой: «Княгиня Щербатова написала книгу, посвященную не Индии, а преимущественно описанию английских приемов, устраивавшихся там ей и ее супругу».42

В.Н. Скопин описывает кастовое устройство, пытается объяснить некоторые обычаи индийцев и их поведения. Тем самым делает большую услугу и для индийской диаспоры. В насмешливых и ироничных описаниях англичан у Скопина, московская элита узнает самих себя.

Но действительно кардинально меняется положение индийской диаспоры в Москве, когда на территории самой Индии грядут великие перемены. В декабре 1903 года, когда в стране стало известно о подготовке акта о разделе Бенгалии, начались выступления против этого акта. У индийцев пришло время решительных действий. Раздел Бенгалии стал тем моментом, когда терпению индийцев настал конец. В период с 1905 по 1906 годы Индию захлестнули народные восстания. 16 октября 1905 года – день опубликования акта о разделе Бенгалии – был объявлен, согласно предложению Национального конгресса, днем национального траура. Индийская диаспора поразительно остро реагировала на перемены в родной стране. Для поддержки национального освободительного движения индийцы всей России собирали средства и отправляли в Индию. На набирающий силы Индийский Национальный конгресс смотрели с надеждой не только индийцы Индии, но и Москвы.

Да и ситуация в самой России сыграла не последнюю роль в положении диаспоры. Революционные настроения в Российской империи, борьба против старого режима, за отмену крепостного права, - все это значительно изменило положение индийцев. В глазах идеологов революционного движения и менее просвещенного пролетариата, проблемы индийцев были тождественны проблемам русских.

Начало XX века и его первые десятилетия ознаменовались для обеих стран (России и Индии) борьбой с ненавистными режимами. Естественно, предпосылки и причины у двух народов были разные, но воспринимались, в целом, одинаково.43

После революции 1917 года взоры из России были особенно пристально обращены на положении Индии. В.И. Ленин назвал борьбу за независимость от англичан «пробуждением Азии».44 Особенную надежду на сотрудничество у советского правительства вызывали известные социалистические взгляды Джавархалала Неру. Забастовки рабочих, всеиндийские стачки и прочее – широко приветствовались и всячески одобрялись со стороны СССР. Индийская диаспора теперь воспринималась как друг и будущий надежный сотрудник, а также единомышленник (по «социалистическому лагерю»).

Однако после достижения Индией долгожданной независимости в 1947 году, советское правительство ждало глубокое разочарование. Дж. Неру выбрал несколько иной путь для своей страны, нежели «светлое коммунистическое будущее», напротив, он осудил тоталитаризм Советского Союза. Отношения между СССР и Индией были дружескими, но, особенно во время Сталина, это была лишь видимость.

В связи с переменами на родине, многие индийцы уехали из России. В частности, индийская диаспора в Москве уменьшилась почти на треть. И в последующие годы вплоть до 1955 года число индийцев только уменьшалось.

В СССР, после смерти Сталина, и XX съезда ЦК КПСС, многое меняется, в том числе и отношение к индийцам. Просвещенное общество нового типа, строители светлого будущего не могли относиться с пренебрежением к угнетенным народам, в прошлом – страдающих от капиталистов. Оставшихся индийцев с большим энтузиазмом брали на работу в государственные больницы, в университеты. Теперь их деятельность уже не ограничивалась сугубо внутри диаспорными рамками. Едва ли не главную роль в этом сыграл Институт Востоковедения, где работала сильная кафедра индологии.45

В 1955 году произошел новый виток в дружеских отношениях СССР и Индии. Дж. Неру был первым некоммунистическим государственным руководителем, который выступал перед десятками тысяч советских людей в различных городах страны. В Москве Неру выступал на стадионе «Динамо». На том митинге присутствовали и представители индийской диаспоры, к которым Дж. Неру обратился в начале речи с обращения «братья, советские индийцы!».46 Сразу же после приезда Дж. Неру и ответного триумфального визита Хрущева в Индию, в СССР наступил период жгучего интереса к всему индийскому. Маленькая диаспора опять оказалась в центре внимания. Голод по культуре и духовности родины пришло время утолять. С середины 50-х годов в СССР регулярно приезжали артисты из Индии, по телевизору начали показ знаменитых индийских мелодрам, которые советские люди полюбили, наверное, больше, чем сами индийцы. В Москве открылось Советско-индийское культурное общество (по аналогии с индийско-советским культурным обществом, существующим в Индии). В то же время был выдвинут знаменитый лозунг: «Индийцы и русские – братья!». По обмену в Россию начали приезжать студенты, врачи, государственные чиновники, преподаватели, ученые, сельскохозяйственные рабочие и люди других профессий. Индийская диаспора вновь стала сильной, большой и влиятельной.

Можно сказать, что с середины 50-х и до начала 90-х годов индийская диаспора переживала самый благоприятный период на территории Москвы.47

С падением Советского Союза и образованием нового демократического государства – Российской Федерации у индийской диаспоры только прибавилось проблем. Удивительно, что именно при демократии у индийцев в Москве возникли проблемы на национальной почве. Поэтому численность диаспоры заметно сократилась, - индийцы потянулись на родину, подальше от нацистских настроений. Однако, понимая как важно сохранить дружбу с Индией, и понимая также то, что к мнению индийской диаспоры внимательно прислушиваются на родине, российское правительство в 1993 году подписало «Договор о дружбе и сотрудничестве между Индией и Россией». А в ходе недавнего визита В.В. Путина в Дели была подписана «Декларация о стратегическом партнерстве». Несмотря на эти попытки «шагов навстречу индийской дружбе», в целом сегодняшнее положение индийцев в Москве можно обозначить как кризисное. Хотя за последнее время было многое сделано со стороны московских властей для улучшения жизни индийцев в столице. В частности, 10 лет назад появилась Ассоциация индийцев России, которая решает вопросы и проблемы жительства своих сограждан на территории нашей страны. Открываются буддийские и индуистские храмы, культурные центры (в частности, Культурный центр имени Дж. Неру), проводятся вечера встреч членов диаспоры. В Москве работают также Центр индийской медицины, Центр обществ сознания Кришны. Деятельность этих центров объединяет под своим началом не только индийцев, но и другие малые этносы, живущие на территории Москвы. Президент Ассоциации индийцев России Санджит Джха регулярно проводит собрания диаспоры, отмечаются индийские религиозные праздники. Многие индийцы, словно бы продолжая древнюю традицию своей диаспоры в Москве, занимаются бизнесом, помогая студенческой части диаспоры. 48

  1. Современное состояние московской индийской диаспоры.

    1. 3.1 Состав и численность индийской диаспоры.

Для написания этой главы я использовала также информацию из личной беседы с представителями посольства Индии в Москве и культурного центра имени Дж. Неру: - заместитель начальника отдела прессы посольства Индии в Москве госпожа Ратуба Синтар, заместитель начальника политического отдела посольства Индии в Москве господин Камал Сингх, сотрудник Культурного центра имени Дж. Неру господин Мансур Ваджар.

Ошибочно считать, что все приезжие из Индии по национальности являются индусами. На планете Земля существуют более 800 этносов. Из них 583 проживают на территории Индии. Как известно, Индия – это страна Союзных штатов. В ноябре 1956 года произошла реорганизация штатов по языковому принципу.49 А в 1961 году в Индии была проведена вторая перепись населения, которая коснулась не только жителей больших городов и крупных деревень, но и отметила такие малые этносы, как авадхи. Малый народ авадхи, несмотря на свою малочисленность, - всего-навсего 301 человек, имеет свой язык, письменность и традиции, то есть свою собственную культуру. И подобных народов на территории Индии великое множество. Следовательно, необходимо установить, каков же национальный состав индийской диаспоры?

Но для начала нужно сказать несколько слов о численности. По данным Ассоциации индийцев России, в нашей стране проживает около 30 тысяч индийцев. 15 тысяч из них находятся в Москве50. Для сравнения, по данным ГУВД Москвы, азербайджанская диаспора в столице имеет численность более миллиона человек (по официальным данным, по неофициальным, это число в два раза больше). Так что, индийская диаспора – одна из самых маленьких диаспор в Москве. Если опять же сравнить, в США индийская диаспора насчитывает более 7 миллионов человек (!), в одном Нью-Йорке проживает около 200 тысяч индийцев.51 Причина малочисленности московской индийской диаспоры кроется в том, что индийцы с недавних пор перестали считать нашу столицу безопасной для своего проживания. В связи с последними событиями, которые носили откровенно расистские настроения (поджег общежития РУДН, набеги скин-хедов на рынки, избиение индийца Маро Хотуви в метро52) индийцы все меньше и меньше приезжают в Москву, а те, кто давно здесь живет, собираются переезжать на родину, или уже успели это сделать. Несмотря на интерес к Индии, который продолжает расти год от года в Москве, в сфере безопасности нет никаких изменений. Увы, но иностранные граждане не чувствуют себя защищенными в городе, где по заверениям властей, к ним относятся, как к братьям и друзьям. Это относится не только к личной безопасности, а также и к безопасности бизнеса. Вмешательство политики в экономику не способствует росту вложений индийцев в российский бизнес, а также не стимулирует индийцев на открытие новых фирм и предприятий. А старых осталось совсем немного.

В Москву едут индийцы из разных штатов Индии. Но кто они по национальности? Только ли индусы? Оказывается, что нет. Если спросить любого индийца диаспоры, кем он считает себя по национальной принадлежности. Индиец незамедлительно ответит: «Бхарати!». То есть – житель страны Бхарат, - так индийцы называют свою страну. Если же спросить, к кому народу он себя относит, то тут можно получить довольно неожиданный ответ. Если провести аналогию с нашим населением, то все москвичи считают себя россиянами, но среди них между тем не все русские, а есть и украинцы, казахи, узбеки, армяне и пр. На самом деле, такого этноса как «индусы» в Индии попросту нет. Всего в Индии проживает около 900 миллионов человек. Наиболее многочисленные этносы – хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, бихарцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджабцы.53 Эти народы объединяют несколько вещей: они живут на территории Индии, они говорят на хинди и английском (официальные языки Индии), а также то, что представители этих этносов входят в московскую индийскую диаспору.

В Москву едут индийцы или за высшим образованием, или уже с дипломом – для работы. Высшее образование в Индии, особенно получение его за рубежом, могут позволить себе выходцы из довольно состоятельных семей. Следовательно, индийская диаспора состоит из членов богатых и влиятельных индийских семей. Такие семьи живут в определенных штатах Индии, и принадлежат к определенным этносам. Перечислю основные центры, откуда прибыли индийцы, входящие в состав московской диаспоры.

Дели. Это Союзная территория, значительный промышленный центр и один из самых крупных в стране транспортно-торговых узлов, столица Индии. Расположен город в Северо-Центральной части страны. Дж. Неру писал об этом городе: «Дели – олицетворение истории Индии с ее чередованием славы и разрушений и с ее великой способностью вбирать многие культуры…».54 Это город, где живут состоятельные люди, люди бизнеса, культуры и науки. Официальный язык – хинди. Около 4 тысяч членов индийской диаспоры в Москве приехали именно из Дели. На территории Дели проживают представители различных этносов, но в большинстве своем, - это хиндустанцы. 55

Западная Бенгалия. Штат в Восточной Индии. Знаменит, конечно же, своим столичным городом – Калькуттой. Была основана в 1690 году англичанами. И с тех пор стала одним из главных городов Индии. Калькутта – город с развитой инфраструктурой. Это торговая, финансовая и культурная столица страны. До 1911 года Калькутта была столицей и всей Индии, но после перенесения столицы в Дели, город, естественно, пережил кризис, - уменьшение капиталовложений в благоустройство и жилищное строительство. Однако сейчас правительством с успехом воплощается в жизнь социальная программа поддержки и сохранения Калькутты. Знаменит город и своим университетом. Население Калькутты – бенгальцы. Официальный язык – бенгали. Около 3 тысяч членов индийской диаспоры в Москве прибыли из Западной Бенгалии (больше половины – непосредственно из Калькутты). 56

Махараштра. Один из крупнейших штатов Индии. Расположен на Западе. Столица – город Бомбей. Официальный язык – маратхи. Основное население – маратхи. Маратхи гордятся своей богатой национальной литературой и искусством. Всемирно известны шедевры пещерной скульптуры храмов Аджанты и Эллоры. Название столицы «Бомбей» - это искажение оригинального наименования «Мумба Деви» - богини, которой покланялись местные рыбаки.57 В 1980 году правительство Махараштры официально обратилось к центральному правительству с просьбой восстановить наименование «Мумбаи», т.о. правильно именно последнее название города, хотя старое так и не исчезло из обихода. Приблизительно 4 тысячи индийцев из Бомбея и его окрестностей переехали в Москву и вошли в состав диаспоры.

Тамилнаду. В переводе – «земля тамилов». Штат, расположенный на Юге Индии. Официальный язык – тамильский. Основное население – тамилы. Тамилы – древний народ с высокими традициями национальной культуры, оказавший большое воздействие на всю Южную и Юго-Восточную Азию. Литература на тамильском языке – одна из самых древних и поэтичных в сокровищнице индийской культуры. Тамилы – грамотные, талантливые люди. Столица штата – город Мадрас. Третий город страны и крупнейший центр Южной Азии. Он был основан раньше Калькутты и Бомбея, в 1639 году, как форт Ост-Индской компании, став первым центром Британской Индии. Его называют «воротами солнечного Юга». Приблизительно 3 тысячи членов индийской диаспоры приехали в Москву из штата Тамилнаду, в частности, из Мадраса.58

Итак, теперь проведя краткий обзор по родным местам индийской диаспоры, можно сделать некоторые выводы, которые отображены в таблице 1.

Представители других этнических групп, приехавшие из разных штатов, составляют чуть менее 1 тысячи человек в составе диаспоры.

Выявить местности, откуда приехали в Москву индийцы, - очень важный вопрос в данной работе. Так как бенгальцы и тамилы, например, являясь гражданами одной страны – Индии, оказываются абсолютно разными этносами, начиная от их внешнего вида, и заканчивая вероисповеданием. Но, несмотря на все их различия, они представляют собой единую диаспору.

    1. 3.2 Внешний облик и особенности характера индийцев.

Итак, существуют 4 основные этничности, которые входят в состав индийской диаспоры: тамилы, маратхи, хиндустанцы и бенгальцы. Из-за особенностей климата своих родных штатов представители этих групп имеют характерные различия по внешним показателям. Бытует мнение, что все индийцы – маленькие и смуглые, но мнение это ошибочно.

Северные, южные, восточные и западные народы Индии отличаются друг от друга, как, например, отличаются норвежцы от испанцев. Возможно, для неискушенного глаза эти различия не так бросаются в глаза, но между тем, они колоссальны.

Все население Индии делится прежде всего на две расы – арийских индийцев и дравидские народы, из которых последние были первоначальными жителями страны.59 Общие отличительные черты таковы: южные дравиды имеют кожу более темного цвета. Арийские индийцы – европеоиды. Цвет их кожи – от темно-оливкового до желто-коричневого. Они населяют север и центр Индии. На Востоке Индии живут монголоидные народы: низкорослые, короткоголовые, с желтым оттенком кожи, косыми глазами, прямыми волосами и плоским носом.60

Следовательно, можно сказать, что хиндустанцы, жители северного штата, - типичные европеоиды. Они имеют высокий рост, европейские черты лица, светло-коричневую кожу. В Индии хиндустанцы считаются идеалом красоты. Именно представителей этой расы снимают в кино, а девушки-хиндустанки издревле представляют страну на международных конкурсах красоты.

Бенгальцы, живущие на Востоке Индии, - монголоиды. Их внешний облик схож с непальскими народами, или, как их называют в Индии, - гуркхами. Основные черты: маленький рост, отсутствие растительности на теле и лице, только на голове – прямые жесткие волосы, плоский нос, характерный монголоидный разрез глаз. Бенгальцы – потомственные земледельцы. Однако сейчас, в связи с удручающим положением сельского хозяйства в штате, многие богатые семьи озабочены будущим своих детей. Поэтому большинство индийских студентов – бенгальцы, которые приезжают сюда за высшим образованием, чтобы у себя на родине поднять авторитет семьи, а также финансовое положение.61

Маратхи, выходцы из Западной части Индии, - также европеоиды, но близкое соседство потомков дравидов сказалось на их генетике. Маратхи представляют собой нечто среднее между хиндустанцами и бенгальцами. Основные черты: маратхи – среднего роста, с европейскими чертами лица, но с довольно темной кожей, с прямыми волосами. Разрез глаз у них может быть как и европеоидным, так и монголоидным. Маратхи, приехавшие в Москву из Бомбея и его окрестностей, - в основном, бизнесмены. Они имеют в Москве свои магазины, фирмы, развлекательные центры.

И, наконец, последняя группа – тамилы, приехавшие из Мадраса, который находится на Юге Индии. Тамилы – типичные потомки дравидов. У себя на родине тамилы в 1961 году даже вели борьбу за независимость штата. Они считают себя истинными детьми Индии, а остальных народов – захватчиками своей земли. Действительно, дравиды – это те народы, которые населяли просторы Индии до прихода ариев. Тамилы гордятся своим происхождением и четко отделяют себя от европеоидов. Внешне тамилы выглядят так: маленький рост, почти черная кожа, курчавые волосы, обильная растительность на лице и теле, но при этом у них большие, широко распахнутые глаза, скорее европеоидного типа.62 Тамилы – один из самых грамотных народов Индии. Они едут в Москву за получением часто уже второго образования, или же их приглашает диаспора для работы в фирмах в качестве юристов, финансистов, менеджеров, программистов.63

Итак, из этого параграфа стало ясно, что индийская диаспора довольно разнообразна по составу участников. В частности, это разнообразие отражено и на внешнем виде индийцев, входящих в состав диаспоры.

Характер индийцев загадочен и не вполне понятен.

Кастовые законы сформировали у индийцев своеобразные стереотипы поведения. Люди из разных варн имеют различные особенности характера, но есть в их поведении типичные «всеиндийские» черты. Но сперва стоит сказать о различиях.

Выходцам из варны брахманов свойственна, естественно, набожность, высокая интеллектуальность, молчаливость, у них сильно развито чувство собственного достоинства. Они хорошо владеют своими чувствами, и могут скрывать раздражительность и неудовольствие. Эти люди осознают свое превосходство, но не склонны его афишировать. Они ответственны, и охотно помогают другим в беде.

Представители второй по положению варны – кшатрии, т.е. воины. Они получили свое происхождение от низших каст или от пришлого элемента, получившего право гражданства за свои пожертвования на пользу религии. Это гордые и надменные люди. Они – полная противоположность варны брахманов. Выходцы из кшатриев – храбры, слишком уверены в себе и в своей правоте. Они любители спорить, причем, не слушая доводов собеседника, все равно будут настаивать на своем. В споре могут дойти до драки. Кшатрии – горячие, импульсивные люди, часто идущие на поводу своих чувств и амбиций. Тяжело переносят превосходства других людей. Сильно выраженные лидеры. 64

Третья варна – вайшья. Это варна купцов. Многие сегодняшние индийские бизнесмены родов из этой варны. Родовое призвание, конечно же, не могло не оставить следа в их характере. Это умные, хитрые люди, для которых свои интересы – превыше всего. Если они и будут кому-то оказывать помощь, то потом обязательно потребуют возмещения. Они уважают брахманов и бояться кшатриев, но при этом их уважение и боязнь – лишь ширма, прикрытие для усыпления бдительности и тех, и других. Живой ум вайшья, часто необразованных людей, постоянно занят мыслью о прибыли. Все их действия направлены на ее увеличение. Они ничего не делают просто так, при этом не гнушаются ложью. Польза для себя – вот главный девиз вайшья. Поняв выгоду высшего образования, вайшья отправляют своих детей учиться. Так что многие индийские студенты в Москве – из варны вайшьев.

Шудра – четвертая варна – составилась преимущественно из лиц не арийского происхождения, из элемента пришлого, и из лиц, произошедших от смешения разных каст. Весь состав четвертой варны очень пестр по своему происхождению.65 Эти люди с древних времен привыкли подчиняться. Они молчаливы, часто угрюмы, особенно, если находятся в обществе людей из других варн. Даже теперь, когда кастовые рамки практически стерлись, шудры все равно продолжают вести себя, как раньше. У себя на родине мало кто из них поступает в университет, занимаются какой-либо престижной работой. В основном, это таксисты, рабочие фабрик и заводов. Отсутствие образования компенсируется прекрасным знанием и, главное, сохранением народного индийского фольклора. Выходцев из этой варны практически не встретишь в Москве.

После основных и специфических различий в характерах индийцев – представителей разных варн, логично отследить сходные черты индийского характера.

Индийцы отличаются духовностью. Религиозность течет в их крови с незапамятных времен, будь то буддизм, джайнизм, или многочисленные ветви индуизма. Индийцам просто необходимо верить в высшие силы, иначе все их существование, все их цели, задачи, жизненные стремления теряют всякий смысл.

По своей природе, индийцы – вежливы. Но будучи очень вежливыми по отношению к другому лицу, индиец в то же время требует того же и по отношению к себе. Если же этого не происходит, то вежливость быстро сменяется холодностью и равнодушием. Индийцы изначально относятся к незнакомым людям с доверием. Легко заслужить их любовь и дружбу. Однако раз подорвав это доверие, его уже практически невозможно вернуть.

Особо следует упомянуть о суеверности индийцев. Они четко следуют своим приметам и соблюдают обычаи. Нарушить обычаи – тяжкое преступление для индийца. А ослушаться приметы, значит, навлечь на себя суровые неприятности.

Еще одна важная черта – беспрекословное подчинение старшим, своего рода культ родителей. Причем, чаще всего большим уважением пользуется мать, а не отец – глава дома. Именно к матери взрослые дети ходят за советом, выполняют ее просьбы, хотя часто это может повлечь за собой перемену не только статуса (женитьба), но и перемену всей жизни. Например, многие индийские студенты приехали учиться в Москву только потому, что так решили их родители. И выбор факультета - это тоже их решение. 66

Индийцы склонны к чистоте и опрятности. Но выражается у них это в довольно странных для русского человека формах. Например, одежда у индийца – всегда безупречно чистая, также индиец следит и за чистотой тела, соблюдая гигиену. Однако он может есть немытые фрукты. Жить в комнате, где царит беспорядок, но при этом он всегда знает, где и что у него находится.67

Еще одна удивительная черта индийцев – это привязанность к родине. Все индийцы – патриоты своей страны. Индиец, родившийся в Москве, с полной уверенностью говорит, что здесь он только гость, чужак, а родной для него город – это, например, Дели. Откуда его предки могли переехать в Москву лет шестьдесят назад.

Индийцы, находящиеся в окружении обычаев и традиций другого этноса, особенно рьяно следят за выполнением своих. Они абсолютно невосприимчивы к духовным достижениям других народов, не склонны поддаваться влиянию других культур. Поэтому национальный уровень самосознания индийцев находится на довольно высоком уровне. Наоборот, попадая в чужую страну, город, индийцы, не навязывая своих правил, очень скоро собирают вокруг себя большое количество людей, желающих перенять их культуру.

Но не восприятие индийцами обычаев других культур нельзя считать равнодушием. Наоборот, индийцы по своей природе – любопытны. Но любопытство их носит скорее познавательный, образовательный и научный характер. Они любят, что называется, докопаться до сути, разобрать, проанализировать предмет исследования и понять его. Только после этого они составляют свое мнение о том или ином предмете.68

Также у индийцев сильно развито чувство долга. Если индиец дал слово, то обязательно выполнит его, пусть даже в ущерб себе.

Однако вызывает интерес отношение индийцев к своим порокам. Совершив проступок, индиец не замедлит признаться и покаяться в своем прегрешении. Он будет плакать, заламывать руки, устраивать настоящие представления. Но уже на следующий тот же индиец может вновь попасться на этом же грехе (например, обмане). И вновь начнется все заново. Обладая стойкостью и сильной волей в связи с большими планами и стремлениями, в мелочах индиец ведет себя, будто испорченный ребенок.

Забавно и отношение индийца ко лжи. Ложь – одно из самый страшных преступлений в понятии индийцев. Но, как и все деловые люди, индийцы не могут без нее обходиться. И здесь они нашли такую уловку. Индийцы никогда не солгут, не обманут, но могут либо сказать, так называемую, «почти правду», либо вовсе не говорить правды. Например, на вопрос «хорошего ли качества вам товар?», индиец может ответить: «Его сделали на лучшей фабрике!». Что ж, товар действительно могли сделать на лучшей фабрике, но вопрос о качестве так и остался открытым.

Индийцы прекрасно понимают, что европейцы далеки от их обычаев, и не стремятся «нагружать» другие народы объяснениями насчет своих традиций.

В большинстве своем индийцы – веселые и азартные люди. У них отличное, жизнерадостное чувство юмора. Например, в завершении разговора об индийском характере хочу привести одну забавную историю, рассказанную мне одним индийцем, проживающим в Москве: когда в кришнаиский храм в Москве пришел москвич, желающий поменять веру и стать кришнаитом, индиец, проводящий с ним беседу, сказал, что для этого тому придется пройти испытание железом и огнем. Испуганный молодой человек быстро ретировался из храма, а индиец имел в виду лишь то, что пришедшему пришлось бы зажечь в храме специальную свечу и подержать в руках священную чашу, сделанную из железа.

Но прежде чем перейти к описанию жизни индийцев в столице, необходимо затронуть две довольно важные бытовые темы – это одежда современных индийцев, а также их питание.

У себя на родине индийцы до сих пор часто носят традиционную одежду, особенно женщины. Индийская женская традиционная одежда – это сари, блузка-чоли, шалвар-камиз, орхна, камиз-гхагра. Мужской костюм, особенно в XX веке, претерпел большие изменения со времен «фаты». Теперь индийцы носят: чуридар, ачкан, дхоти, курту, чадар, пайджаму, тюрбан и пилотку (Гандхи-топи).69 Однако в условиях такого крупного мегаполиса, как Москва, и нашего климата, подобные одеяния невозможны. В Москве индийцы остались верны простоте и скромности своего одеяния. Мужчины носят строгие темные костюмы, застегнутые на пуговицы пиджаки с воротником под горло, так называемые, битловки, но в Индии у них другое название – ганди, в честь костюмов, которые любил носить Махатма Ганди. Индийские студенты Москвы одеваются более демократично. В этом смысле они ничем не отличаются от других студентов, также следуют по возможности за модой. Носят и джинсы, и футболки. К индийским женщинам требования менее либеральные. Ни при каких обстоятельствах она не может надеть короткую юбку, - это недопустимо. Индийская взрослая женщина в Москве носит деловой костюм, часто брючный, строгого покроя. Или же надевает длинную юбку с кофтой, или футболкой. Причем требования к верху наряда менее строги, чем к нижней части. Индийские студентки носят также длинные юбки, иногда их можно увидеть в широких брюках. Но, если позволяет погода, индийская женщина обязательно наденет сари.70

Пища индийцев состоит из растительных элементов. Они совсем не едят мяса. Раньше найти действительно вегетарианскую продукцию в Москве для них являлось большой проблемой, но теперь все изменилось. В Москве работает множество магазинов, специализирующихся на вегетарианской продукции, открылись рестораны для вегетарианцев. Традиционно индийцы едят два раза в день.

Индийцы любят есть рис, бобы, молоко, яйца, фрукты и овощи. Они едят очень острую пищу, щедро приправленную красным перцем и прочими пряностями, ведь именно индийцы подарили миру рецепт карри, который они сами могут поедать в неограниченных количествах. Человеку, не подготовленному к подобной пище, трудно есть индийские блюда, - настолько они остры. На десерт индийцы часто готовят изумительно вкусные лепешки – муто кондо, а также оладьи – кал баташи, по вкусу напоминающие наши тульские пряники. Индийцы не употребляют алкоголя и не курят табак. Вообще, им свойственен здоровый образ жизни.

Итак, от вопросов одежды и питания можно перейти к вопросам занятий индийцев в Москве. В частности, их работе, досугу, а также узнать, как они удовлетворяют свои религиозные потребности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04
  2. Мадина Тлостанова Деколониальные гендерные эпистемологии москва

    Документ
    В книге анализируется становление ряда моделей гендерной эпистемологии, связанных с философией деколониального поворота, прослеживаются их точки соприкосновения и отталкивания от западных феминистских теорий, гендерных дискурсов третьего
  3. Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным закон (1)

    Закон
    «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
  4. Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным закон (2)

    Закон
    «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
  5. Габович Евгений История под знаком вопроса. "Нева", спб-Москва, 2005

    Документ
    К сожалению, у нас нет доступа к последней, исправленной версии текста книги. Приносим извинения за встречающиеся опечатки и несоответствия с текстом печатного издания.

Другие похожие документы..