Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Користувачі найчастіше застосовують MS Excel для роботи з списками чи, іншими словами, базами даних робочого листа (worksheet database). По своїй сут...полностью>>
'Документ'
«Актуальные проблемы малого и среднего бизнеса в крупных городах (муниципальных образованиях). Новые направления реализации ФЗ-209 «О развитии малого...полностью>>
'Документ'
«Почему мы страдаем? Почему в мире столько несправедливости? Какой смысл в горе и страданиях?» Эти «проклятые вопросы» мучают каждую живую душу. Силь...полностью>>
'Программа дисциплины'
Учебный курс ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических вопросах общественн...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о реализации в 2011 году

Стратегии экономического и социального развития

Республики Коми

2011 год стал важным этапом посткризисного развития Республики Коми. Разработанные и реализованные в 2009-2011 годах антикризисные меры позволили решить наиболее острые проблемы в экономике и создать опорные инструменты для дальнейшей реализации Стратегии долгосрочного развития республики.

Главным итогом 2011 года является достаточно стабильное, позитивное развитие экономики республики. Отмечается положительная динамика важнейших показателей социально-экономического развития: устойчивый рост объемов промышленного производства, причем значительный в обрабатывающем секторе; укрепление налоговой базы и рост налоговых поступлений в бюджетную систему; возобновление тенденции роста объемов инвестиций в экономику республики; улучшение ситуации в строительном комплексе и увеличение объемов жилищного строительства; рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций; увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению; снижение уровня инфляции; рост уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения, естественный прирост населения (впервые за 20 лет).

Реализация программ содействия занятости позволила добиться существенного снижения безработицы. Сохранена стабильность на рынке труда и созданы новые рабочие места, государственные социальные обязательства перед населением выполнены в полном объеме.

Подтверждением стабильного развития в экономике стало очередное повышение кредитных рейтингов республики международными рейтинговыми агентствами Фитч Рейтингз и Мудиз Инвесторз Сервис.

Стабильное положение в республике обеспечивается также спокойной политической обстановкой, достаточно эффективным взаимодействием общественных институтов, отсутствием серьезных трудовых конфликтов и фактов противостояния власти и населения, снижением уровня социальной напряженности в коллективах.

Многое сделано для повышения эффективности системы государственного управления.

Вместе с тем, остается еще достаточно много нерешенных проблем. По итогам 2011 года отмечены следующие негативные тенденции: высокий износ жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также значительная задолженность потребителей услуг ЖКХ; обострение проблем транспортного обеспечения потребности экономики и населения со стороны железнодорожного сообщения; медленное решение вопросов переселения избыточного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; сохранение значительной суммы задолженности организаций по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; снижение объемов поступивших в экономику республики иностранных инвестиций; сокращение объемов производства отдельных видов промышленной продукции (естественного газа, угля, лесоматериалов, древесноволокнистых плит, теплоэнергии); уменьшение объемов лесозаготовительного производства; перманентное обострение проблемы задолженности по заработной плате работникам организаций производственной сферы; сохранение высокого уровня сельской безработицы (особенно в Троицко-Печорском, Койгородском, Ижемском и Прилузском районах).

Последовательная реализация стратегических задач Республики Коми призвана решить основные проблемы в экономике и социальной сфере республики и достичь главной цели развития - обеспечения социального благополучия и общественной безопасности, роста благосостояния жителей республики.

1. Развитие системы государственного управления

1.1. Административная реформа

Реализация административной реформы в Республике Коми направлена на повышение эффективности государственного и муниципального управления, создание механизмов ответственности государственной и местной власти перед населением.

В 2011 году продолжалось формирование нормативной правовой базы, направленной на создание экономических, правовых и организационных условий для обеспечения эффективной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми: разработано и утверждено более 80 проектов нормативных правовых актов Республики Коми по этому направлению.

В связи с кадровыми изменениями в составе органов исполнительной власти Республики Коми внесены изменения в состав Экономического совета Республики Коми, уточнены лица, ответственные за организацию работы Межведомственных комиссий при Экономическом совете Республики Коми.

В соответствии с Планом работы Экономического совета Республики Коми на 2011 год организованы 2 заседания Экономического совета Республики Коми, на которых рассмотрены следующие вопросы:

рассмотрение проекта стратегического документа «Основные направления развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года» (26 мая 2011 года);

рассмотрение проекта стратегического документа «Концепция демографической политики Республики Коми на период до 2020 года» (27 июня 2011 года).

Основные вопросы, требующие выработки коллегиальных решений по вопросам в сфере развития государственного и муниципального управления на территории республики, рассматривались на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам развития государственного и муниципального управления в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми.

В течение 2011 года состоялось два заседания комиссии, в том числе одно проведено в заочной форме. На заседаниях рассмотрены следующие вопросы:

о реализации административной реформы в Республике Коми: итоги и перспективы (22 апреля 2011 года);

о проекте региональной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (2011-2013 годы)» (30 августа 2011 года).

В целях формирования оптимальной структуры и совершенствования функций органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, ориентированных на качественное исполнение полномочий, установленных законодательством, в 2011 году продолжена работа по оптимизации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми.

Принят Указ Главы Республики Коми от 10 мая 2011 г. №64 «Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Коми и работников государственных органов Республики Коми» (далее – Указ Главы Республики Коми №64), в целях реализации которого в 2011 году организована работа по следующим направлениям:

1. Определены основные пути сокращения численности:

централизация отдельных функций с выведением в специально созданные для этих целей государственные учреждения;

перевод отдельных категорий специалистов в подведомственные учреждения;

перевод государственных гражданских служащих в иной статус;

передача функций на аутсорсинг.

2. Организовано поэтапное сокращение работников органов власти.

В результате принятых мер, в 2011 году сокращено 111 единиц работников государственных органов Республики Коми, что по отношению к численности, установленной на 1 января 2011 года, составляет 4,62%.

Проблемой при решении поставленной задачи остается низкий уровень активности самих органов исполнительной власти в реализации Указа Главы Республики Коми №64, низкий уровень готовности государственных учреждений к принятию на обслуживание органов власти.

Для упорядочения и активизации данных процессов разработаны, утверждены Главой Республики Коми и направлены в органы власти для исполнения планы-графики:

перевода функций бухгалтерского учета и отчетности, функций юридических служб органов власти в соответствующие государственные учреждения в 2012-2014 годах;

передачи функций, не требующих принятия управленческих решений в рамках реализации полномочий (с переводом работников), на исполнение в подведомственные государственные учреждения.

Также разработаны и направлены для исполнения планы-графики по выведению водителей и обслуживающего персонала из органов власти в государственные учреждения.

В 2011 году проведено два заседания рабочей группы по вопросам оптимизации деятельности государственных органов Республики Коми в части функциональных, структурных и штатных преобразований при Межведомственной комиссии по вопросам развития государственного и муниципального управления в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми. Были рассмотрены вопросы о мерах по реализации Указа Главы Республики Коми №64, нормирования численности работников, исполняющих функции по обеспечению деятельности органов исполнительной власти, перевода обслуживающего персонала в государственные учреждения.

Также в рамках работы по оптимизации деятельности органов власти республики в 2011 году проведена работа по совершенствованию положений об органах исполнительной власти Республики Коми.

Для этих целей разработаны Типовое положение об органе исполнительной власти Республики Коми и Стандарт описания государственных функций.

К концу 2011 года проведена работа по упорядочению 19 из 26 положений органов исполнительной власти Республики Коми.

В 2011 году проводилась работа по оптимизации осуществления функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (2011-2013 годы)»:

определены сферы контрольно-надзорной деятельности;

сформированы перечни функций государственного контроля (надзора) и функций муниципального контроля;

определен перечень взаимосвязанных государственных и муниципальных функций и государственных и муниципальных услуг в контрольно-надзорной и разрешительной сфере деятельности;

разработан развернутый план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в Республике Коми на 2012 год.

В целях определения оптимального кадрового состава органов исполнительной власти Республики Коми, а также оказания методической помощи органам местного самоуправления в определении оптимального кадрового состава соответствующего органа местного самоуправления, в том числе необходимого уровня квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих реализовывались мероприятия долгосрочных республиканских целевых программ «Развитие государственной гражданской службы Республики Коми (2011-2013 годы)» и «Развитие муниципальной службы в Республике Коми (2011-2013 годы)».

Создана научно-методическая основа:

формирования концепции кадровой политики в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми,

повышения квалификации работников кадровых служб государственных органов Республики Коми по вопросам формирования и реализации концепции кадровой политики государственных органов Республики Коми;

проведен конкурс «Лучшая кадровая работа в государственных органах Республики Коми», в котором приняли участие кадровые службы шести органов исполнительной власти Республики Коми и одного государственного органа Республики Коми (Контрольно-счетная палата Республики Коми);

внедрена система объективных методов оценки профессионального уровня государственных гражданских служащих Республики Коми и граждан, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы Республики Коми;

проведено повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих (повысили квалификацию в рамках государственного заказа 658 гражданских служащих (28,5% от фактической численности государственных гражданских служащих Республики Коми) и 500 муниципальных служащих (25% от общей численности муниципальных служащих в Республике Коми)).

Кроме того, реализовано пилотное обучение руководителей органов исполнительной власти Республики Коми и администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов по программе «Управление проектами», а также реализовано пилотное обучение депутатов муниципальных образований городских округов и муниципальных районов (обучено 38 депутатов и лиц, обеспечивающих их деятельность).

В 2011 году была организована работа по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми, а также лиц, включенных в муниципальные резервы управленческих кадров.

В 2011 году продолжалась работа по внедрению механизмов результативного управления в Республике Коми в сфере государственного управления и создание условий для их внедрения на муниципальном уровне (в том числе по внедрению принципов результативного управления в сфере государственной гражданской службы), в том числе совершенствовалась система мотивации органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

С целью комплексного внедрения системы результативного управления, затрагивающего все уровни управления, в том числе муниципальный, в 2011 году реализованы мероприятия Плана мероприятий на 2011-2012 годы по реализации Концепции повышения эффективности государственного и муниципального управления в Республике Коми на период до 2020 года.

В целях стимулирования достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми утвержден порядок выделения из республиканского бюджета Республики Коми грантов муниципальным образованиям (определены четыре муниципальных образования – грантополучателя по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми за 2010 год: МОГО «Инта», МОМР «Ижемский», МОМР «Княжпогостский», МОМР «Усть-Куломский»).

Установлена зависимость размера материального стимулирования руководителей органов исполнительной власти Республики Коми и их заместителей от результатов их деятельности (внедрены планы-задания, особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности).

Внедрена практика заключения с руководителями (главами) администраций муниципальных образований контрактов, включающих в себя показатели эффективности и результативности деятельности («результативные» контракты) (решения представительных органов местного самоуправления об утверждении условий контракта с показателями эффективности и результативности приняты в 14 муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов и 7 муниципальных образованиях городских и сельских поселений, что составляет 64% от числа муниципальных образований, в которых в соответствии с уставами замещается должность руководителя администрации).

В целях совершенствования системы стратегического планирования в Республике Коми подготовлен проект закона Республики Коми «О стратегическом планировании в Республике Коми». Законопроект в мае 2011 года прошел предварительную юридическую экспертизу, получил в целом положительное заключение Государственно-правового управления Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. Доработанный проект в августе 2011 года прошел официальное согласование в государственных органах в системе исполнительной власти Республики Коми, Торгово-промышленной палате Республики Коми. Внесение законопроекта в Правительство Республики Коми приостановлено в связи с приостановкой разработки документов стратегического характера в соответствии с пунктом 2.1 Протокола поручений Главы Республики Коми В.М.Гайзера по итогам совещания о разработке системы документов стратегического планирования социально-экономического развития Республики Коми от 19 июля 2011 года. Внесены изменения в Примерный план законопроектной деятельности Главы Республики Коми на 2011 год, утвержденный распоряжением Главы Республики Коми от 29 октября 2010 г. № 341-р, в части исключения законопроекта «О стратегическом планировании в Республике Коми».

Проводилась работа в сфере применения программно-целевых методов в государственном и муниципальном управлении в Республике Коми.

В Республике Коми продолжается переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ принято постановление Правительства Республики Коми от 1 марта 2011 года № 39 «О ведомственных целевых программах» (вместе с Порядком принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации; Инструкцией по разработке ведомственных целевых программ; Порядком ведения реестра ведомственных целевых программ; Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ).

В рамках поэтапного перехода к программной структуре расходов республиканского бюджета Республики Коми в 2011 году в республике началась работа по внедрению системы государственных программ.

В данной сфере приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. №288 «О государственных программах Республики Коми», которым утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми;

распоряжение Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. №252-р об утверждении перечня государственных программ Республики Коми;

совместный приказ Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 30 декабря 2011 г. №263/487 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Коми».

Большое внимание в 2011 году уделялось повышению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми и гражданским обществом.

С целью реализации доступа граждан к информации в соответствии с законодательством производится создание и сопровождение сайтов государственных органов Республики Коми на единой информационной площадке официального Интернет-портала Республики Коми (). Организовано информационное взаимодействие Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми и Правительством Республики Коми, получение и распространение на официальном Интернет-портале Республики Коми новостей, справочных и иных материалов.

Оперативное обновление информации на созданных сайтах официального Интернет-портала Республики Коми проводится в сроки, утвержденные регламентом по предоставлению информационно-консультационных услуг через официальный Интернет-портал Республики Коми (постановление Правительства Республики Коми от 24 сентября 2007 г. №222).

В целях информирования населения о деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми принято распоряжение Главы Республики Коми от 27 августа 2008 г. №158-р «О ежемесячном информировании населения о деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми», в соответствии с которым руководители органов исполнительной власти Республики Коми ежемесячно согласно утвержденным графикам выезжали в муниципальные образования республики для проведения информационно-разъяснительной работы и организации личного приема граждан, встреч с населением, представителями общественности, а также ежемесячно информировали в средствах массовой информации о положении дел в соответствующих сферах деятельности, о достижениях и перспективах развития по соответствующим направлениям деятельности.

В рамках исполнения распоряжения в 2011 году состоялось 295 выездов руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти Республики Коми в муниципальные образования республики (в 2010 году – 136 выездов). Охват населения составил 15,2 тыс. человек (в 2010 году – 5,2 тыс. человек).

В средствах массовой информации было опубликовано 11,1 тыс. материалов о положении дел в соответствующих сферах деятельности, о достижениях и перспективах развития по соответствующим направлениям деятельности (в 2010 году – 6,7 тыс. материалов).

На сайте Управления государственной гражданской службы Республики Коми постоянно актуализируется информация по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы Республики Коми, противодействия коррупции в Республике Коми, реализации мероприятий в сфере повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В 2011 году проведена работа по исполнению органами местного самоуправления в Республике Коми требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

направлены методические рекомендации по оформлению разделов «Кадровое обеспечение», «Резерв управленческих кадров муниципального образования» и «Противодействие коррупции», а также примерные формы документов для размещения на сайте в сети Интернет;

проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления в Республике Коми требований статьи 13 вышеназванного Федерального закона в части полноты размещенной в сети Интернет сведений по кадрам;

результаты мониторинга рассмотрены на образовательном семинаре с работниками кадровых служб муниципальных образований в Республике Коми.

Проводилась работа в рамках повышения качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, государственными организациями Республики Коми.

Функционирует региональный Портал государственных и муниципальных услуг, на котором размещены сведения о государственных услугах, формы документов, требуемых для предоставления государственных услуг, доступных для заполнения и копирования в электронном виде. Через портал реализована возможность подачи электронной формы заявления по 29 государственным и муниципальным услугам. На портале размещена информация о едином телефоне регионального центра телефонного обслуживания, ссылка на интернет-приемную Главы Республики Коми, добавлены формы обратной связи и анкетирования граждан о качестве предоставления государственных услуг, добавлены блок «часто задаваемых вопросов по порталу». Реестр государственных услуг поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 июня 2011 года функции в сфере организации предоставления государственных услуг переданы от Управления государственной гражданской службы Республики Коми в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

Органами исполнительной власти Республики Коми разработано:

95 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (с 1 января по 31 мая 2011 года);

14 проектов административных регламентов исполнения государственных функций (с 1 июня по 31 декабря 2011 года).

Постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2011 г. №352 утверждена долгосрочная республиканская целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (2011-2013 годы)», во исполнение которой:

Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг в Республике Коми, предусматривающий сбор и анализ информации о соблюдении требований административных регламентов предоставления государственных услуг;

Управлением государственной гражданской службы Республики Коми планируется проведение мониторинга качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) в 2012 году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года

    Реферат
    Республика Коми строит свою социально-экономическую политику на основе общей концепции развития Российской Федерации. В то же время стратегия и тактика преобразований в Республике Коми разрабатываются и осуществляются с учетом местных
  2. Правительства Республики Коми от 29. 06. 2009 года №183 о доклад

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономического развития Республики Коми (далее – Министерство) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29.
  3. Правительство Республики Коми постановляет: Утвердить программу «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы» далее программа

    Программа
    1) разработать и утвердить согласованные с Министерством здравоохранения Республики Коми муниципальные программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы;
  4. Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 04. 07. 2011 г. N 59-о ведомственная целевая программа

    Программа
    В целях исполнения Распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года №613-р «Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года»
  5. Республики Коми Боровинских А. П., приказ №49 от 31. 01. 2008г Об утверждении ведомственной целевой программы программа

    Программа
    Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Боровинских А.П., приказ № 49 от 31.01. 2008г «Об утверждении ведомственной целевой программы «Программа развития и использования минерально-сырьевой базы Республики

Другие похожие документы..