Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Осенью — зимой 2006 г. россияне имели возможность сберегать 14% своих доходов, а сейчас — 21%. К такому выводу пришел центр стратегических исследовани...полностью>>
'Семинар'
Сформулировать важнейшие и принципиальные компоненты и практические решения, которые позволяют педагогам обучать школьников технологиям реализации уч...полностью>>
'Документ'
Курс «Анализ танцевальной музыки» занимает важное место в ряду музыкально-теоретических дисциплин и находится в непосредственной связи со специальным...полностью>>
'Научно-исследовательская работа'
Оглавление: Введение Глава 1 «Научно-исследовательская работа студентов: виды и цели» Раздел 1.1 «Общие принципы научной работы со студентами»Раздел ...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

(СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ФИНАНСОВОМУ И

УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЁТУ)»

(для студентов, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)


Москва – 2011

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

(СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ФИНАНСОВОМУ И

УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЁТУ)»

(для студентов, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

Утвержден

решением УМС факультета

протокол № ___ от ___ ___ 2011

Декан факультета ___________

/__________________/

Фамилия, инициалы

Согласовано:

Проректор по учебно-

методической работе:

___________________

/________________/

Фамилия, инициалы


Москва – 2011

Автор-составители:

кандидат экономических наук, профессор Муравицкая Л.К.,

кандидат экономических наук, доцент Турищева Т.Б.,

Ю.Д.Козлов

УРАО, 2011.

1.Пояснительная записка

Развитие российской экономики в настоящее время предъявляет новые требования к подготовке специалистов в области финансового и управленческого учёта. Важно уметь решать задачи, возникающие в бухгалтерской практике, разбираться в самых непредвиденных хозяйственных ситуациях. В образовательный стандарт по специальности 080901 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» включена специальная дисциплина Лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту (СД – 07), предполагающая решение сквозной задачи по бухгалтерскому финансовому и управленческому учёту, составлению отчётности.

Закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний по бухгалтерскому учёту, и развитие практических навыков по организации и осуществлению финансового и управленческого учёта, углубленное изучение основных принципов базовых правил ведения бухгалтерского учёта активов, обязательств и капитала – основная цель лабораторного практикума, который представляет комплекс ситуационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем все основные участки учёта.

Предмет изучения курса – особенности и структура бухгалтерского финансового учета в коммерческих предприятиях в современных условиях.

Программа курса «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту» относится к специальным дисциплинам государственного образовательного стандарта по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и изучается на базе специальных дисциплин: «Бухгалтерский финансовый учёт и отчетность » и «Бухгалтерский управленческий учёт».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения дисциплины студент должен знать и уметь:

  • знать и уметь самостоятельно работать с законодательной, нормативно – методической, научной и другой специальной литературой;

  • оформлять первичные документы;

  • составлять бухгалтерские записи (проводки);

  • заполнять регистры бухгалтерского учёта, используя журнально – ордерную форму учёта, или составлять журнал хозяйственных операций на ПЭВМ;

  • заполнять формы годовой бухгалтерской отчётности;

  • оценивать затраты производства, определять затраты по текущим нормам и отклонения;

  • составлять калькуляцию фактической производственной себестоимости единицы продукции.

- уметь разрабатывать учётную политику организации; выбирать оптимальные формы и методы финансового и управленческого учёта по различным объектам учёта;

- давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать пути их решения;

- составлять первичные документы, корреспонденцию счетов, осуществлять все необходимые бухгалтерские расчёты и процедуры по хозяйственным операциям, отражать их в учётных регистрах;

- подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчётность; комментировать её основные показатели.

Учебная дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)» изучается в тесной взаимосвязи с другими экономическими дисциплинами, и, прежде всего, такими как «Бухгалтерский учет», «Финансовый бухгалтерский учет», «Управленческий учет» и другими.

2.Организационно-методический раздел

Распределение часов согласно стандарту и учебному плану дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)»

Код дисц-ны по ГОС

Код дисц-ны по УП УРАО

Всего часов

Аудит.

занятий

Лек.

Сем, практ. за-

нятий

Сам.

работа

КСР

Заочная форма обучения (5 семестр)

СД.00.

СД.00.

18

12

6

1

Заочная форма обучения (6 семестр)

СД.00.

СД.00.

6

4

2

1

Цель курса - сформировать у студентов практические навыки ведения бухгалтерского учёта, оформления первичных документов и регистров и составления форм бухгалтерской отчётности организации.

Задачи курса:

В ходе выполнения практических занятий по данной дисциплине ставятся следующие задачи:

  • выработать рациональную систему организации учёта и отчётности на основе выбора эффективной учётной политики;

  • заполнять первичные учётные документы по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учётной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухгалтерском учёте и закрепленые в Учётной политике организации;

  • отражать хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учёта в хронологическом порядке;

  • составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчёты и процедуры по данным операциям;

  • изучать методику ведения учёта по основным объектам (по основным средствам, нематериальным активам, финансовым вложениям, материальным запасам, расчётам по оплате труда, затратам на производство и калькулированию себестоимости готовой продукции, реализации изделий и других видов активов, учёту денежных средств и расчётов, валютных операций и капитала организаций);

  • заполнять формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

Овладение знаниями теоретических и методических основ «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)» позволяет будущим специалистам не только освоить состав и порядок формирования учётной информации, но и способствует приобретению навыков информационного моделирования деятельности хозяйствующего субъекта.

Изучение Лабораторного практикума по бухгалтерскому учету отличается определённой степенью сложности и большим объёмом учебного материала, методикой учебной работы, в которой заложено огромное творческое начало, и степенью самостоятельности студентов. Высоко оценивая значение самообразования студентов, всё же было бы неверным положиться на самотёк в самостоятельной работе студентов, так как есть такая часть учебной работы, которая должна быть обязательно выполнена как своеобразный минимум, гарантирующий овладение знаниями и практическими навыками, необходимыми в рамках установленной квалификации по избранной специальности. Поэтому важное значение имеют аудиторные занятия в форме лекций, практических и семинарских занятий.

Лекция – это логически стройное, систематизированное, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекции дают первое знакомство с основными научно-теоретическими положениями бухгалтерского финансового учёта, знакомят с методологией организации бухгалтерского финансового учёта и отчётности. Они закладывают основы научных знаний, определяя направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также и самостоятельной работы студентов.

Важное значение имеет конспектирование лекции, особенно в условиях быстро изменяющейся нормативной правовой базы, регулирующей организацию бухгалтерского финансового и отсутствия отражения этих положений в учебной литературе. Следовательно, конспект лекции будет служить основополагающим руководством для подготовки студентов к экзаменам.

Конспектирование лекции является важным элементом учебного процесса. Однако этим значение конспектирования не исчерпывается. Правильное конспектирование лекции с учётом особенностей бухгалтерского учёта, задач лекции и навыков студентов содействует развитию и укреплению внимания студентов. Необходимость записи лекции позволяет быстрее «настроиться» на слушание лекции и сосредоточиться на её содержании, на последовательности изложения вопросов лектором.

Студентам, затрудняющимся хотя бы в краткой записи своих мыслей, следует отмечать в процессе записи соответствующие места конспекта раз и навсегда установленными «значками» на полях конспекта или в тексте. Иногда в таких случаях достаточно поставленного знака вопроса, восклицательного знака или одного-двух слов, чтобы наполнить о возникших в процессе слушания мыслях.

Такие значки (сигналы) полезны когда, студент сможет вернуться к ним сразу после лекции, лучше всего здесь же в аудитории или, в крайнем случае, дома в день слушания лекции, расшифровать “сигналы” для себя и выразив в дополнительной записи с достаточной ясностью, так, чтобы можно было этим воспользоваться в дальнейшей самостоятельной работе по учебнику или учебному пособию и/или при работе с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский финансовый учёт. Значительный материал для этой цели могут дать практические и семинарские занятия, а также производственная практика. Таким образом, одни конспективные записи могут быть расширены, пополнены, а другие уточнены. Это поможет обобщающей работе по соответствующей теме курса.

В систему овладения знаниями по Лабораторному практикуму по бухгалтерскому учету входят практические занятия, проводимые под руководством преподавателя и направленные на углубление научно-теоретических знаний и овладение определёнными методами процедуры учебной работы.

Практические занятия проводятся в соответствии с планом, приведенном в соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Практические занятия предназначаются, прежде всего, для углубления и расширения знаний, полученных на лекциях или в результате работы по учебнику и учебным пособиям, а также для овладения методикой работы с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский финансовый учёт, с научным материалом.

Практические занятия содействуют выработке навыков в выполнении учётных процедур и, в особенности, отражении фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учёта.

Для успешной работы на практических занятиях необходима предварительная самостоятельная работа студентов по теме предстоящего занятия по конспекту лекции, учебнику, учебному пособию, нормативным документам, регулирующим организацию учёта. Следовательно, практические занятия служат своеобразной учебной формой осуществления связи теории с практикой ведения учёта и составления отчётности, содействуя выработке умения применять знания.

По определённой теме курса на практических занятиях даются индивидуализированные вопросы комплексного характера, которые, с одной стороны, позволяют студенту более широко применять полученные знания, а с другой – подготовиться к самостоятельному выполнению домашнего задания. Выполнение таких комплексных заданий служит также способом промежуточного контроля знаний, проверки усвоения учебного материала.

Таким образом, практические занятия наряду с лекциями содействуют созданию перспективы в понимании будущей работы по окончании вуза.

Как форма своеобразных практических занятий для изучения бухгалтерского учёта и отчётности проводятся семинарские занятия. Форма этих занятий различна, но во всех случаях основной целью является углублённое изучение курса, основательной проработки наиболее важных и типичных в методологическом отношении вопросов темы.

Семинарские занятия не исключают и такие случаи, когда студент в полной мере ведёт самостоятельно свою работу и представляет реферат в законченном виде. Однако это возможно лишь при соответствующей подготовке студента и предполагает обязательное согласование плана реферата с преподавателем, ведущим занятия. Важным моментом является и обсуждение реферата на семинаре.

Как уже отмечалось, залогом успешного овладения материалами учебной дисциплины, а также высоким уровнем оценок на практических и семинарских занятиях является систематическая, глубокая и творческая самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит своё выражение в виде самых различных “домашних заданий”. Это может быть решение задач и ситуаций, выполнение рефератов для семинаров, курсовых работ и т. п.

Целью домашних заданий для самостоятельной работы является закрепление и расширение знаний, полученных в результате аудиторных занятий изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый»; научиться использовать полученные знания в практической работе, получить первичные навыки по формированию учётной информации для принятия экономически обоснованных управленческих решений

Домашние задания по отдельным темам курса выдаёт преподаватель, ведущий практические и семинарские занятия, для чего могут быть использованы различные учебные пособия, задачники, тестовые задания и др.

Итоговая аттестация по курсу

Дисциплина изучается в 5 и 6 (заочная форма обучения) семестрах.

Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения семинарских занятий на протяжении семестра путем оценки устных ответов, а также решения тестов и задач.

Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на семинарах, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Однако даже при этом студент допускается к зачету как итоговой форме контроля знаний.

Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами. При этом тесты могут быть заменены разбором проблемных ситуаций по названным темам.

По итогам изучения дисциплины сдается зачет (5 семестр) и экзамен (6 семестр).

Экзамен проводится устно по билетам. При выставлении итоговой оценки при устном ответе оцениваются ответы на вопросы экзаменационного билета, дополнительные вопросы и учитывается оценка за работу в течение семестра, включая все элементы контроля.

Дидактические единицы дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету» специальности 080109.65 представлены следующим образом:

Комплекс ситуационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем все основные участки бухгалтерского (финансового и управленческого) учета, решение которых преследует цели систематизации профессиональных практических навыков студентов в области учета и проверки их знаний и умений: разрабатывать учетную политику предприятия; давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность; комментировать ее основные показатели.

3.Тематический план

по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету»

(заочная форма обучения)

п/п

Наименование тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия в т.ч.

СР

Л

ПР

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Финансовый учёт

1

Организация бухгалтерского учёта

1

0,5

2

Учёт собственного капитала

1

0,5

3

Учёт заемного капитала

0,5

0,5

4

Учёт денежных средств и денежных документов

1

0,5

5

Учёт вложений во внеоборотные активы

0,5

0,5

6

Учёт основных средств

1

0,5

7

Учёт нематериальных активов

0,5

0,5

8

Учёт финансовых вложений

0,5

9

Учёт материально – производственных запасов

1

0,5

10

Учёт расчётов по оплате труда

1

0,5

11

Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)

1

0,5

12

Учёт готовой продукции

1

0,5

13

Учёт экспортно – импортных операций

1

14

Учёт текущих обязательств и расчётов

1

0,5

15

Учёт финансовых результатов и использование прибыли

1

0,5

16

Бухгалтерская отчетность организации

1

1

17

Особенности учёта на малых предприятиях

1

Раздел II. Управленческий (производственный) учёт

1.

Современные виды, методы и системы учёта производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции

1

0,5

ИТОГО:

16

8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс лабораторный практикум по бухгалтерскому учету высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080109.
  2. Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2009 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе рассматриваются все основные вопросы общей теории менеджмента; история развития менеджмента; методологические основы менеджмента; принципы менеджмента; информационное обеспечение менеджмента; планирование,
  3. Отчет о результатах самообследования (4)

    Публичный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  4. Научно-исследовательская работа гэп позволила 8 работникам колледжей г. Москвы определиться с индивидуальной темой научного исследования и поступить в аспирантуру ниирпо.

    Научно-исследовательская работа
    Анализ деятельности городских экспериментальных площадок проводился на основании заявок, программ экспериментальной деятельности, отчетов и приложений к ним за истекший период в соответствии с Приказом Департамента образования г.
  5. Методические материалы итоговой аттестации по специальности 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» На 2010-2011 г г

    Программа
    Цель итогового экзамена – выявить готовность выпускника вуза к профессиональной деятельности в качестве экономиста по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Другие похожие документы..