Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Информатика в настоящее время – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего ми...полностью>>
'Лекции'
Геодезические методы определения деформаций сооружений 4 8. Современные виды геодезической техники и оборудования 4 4 - Итого 4 14 Консультация (вопр...полностью>>
'Документ'
Важнейшей конституционно-правовой характеристикой местного самоуправления можно назвать его подчеркнутую самостоятельность, иначе говоря, муниципальн...полностью>>
'Документ'
Розыскное бюро Шерлока Холмса уже несколько лет было переименовано в бюро юридических услуг. Вынужденно, т.к. количество серьёзных коммерческих заказ...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины «лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учёту)» (для студентов, обучающихся по специальности

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Учёт расчётов с персоналом организации

  1. Изучение документального оформления приёма персонала на работу
    в организацию.

  2. Изучение организации учёта рабочего времени, форм и систем оплаты труда. Учёт и документальное оформление премирования работников.

  3. Составление расчетной и платежной ведомостей.

  4. Расчёт выплат при увольнении работника.

  5. Расчёт социального налога.

  6. Заполнение бухгалтерских регистров по учёту расчётов с персоналом.

Тема: Учёт производства и продажи готовой продукции

  1. Расчёт себестоимости продукции разными методами калькуляционного учёта – нормативным, попроцессным, попередельным, позаказным.

  2. Составление калькуляций разными способами калькулирования себестоимости продукции – простая, дополнительная, косвенная, эквивалентная
    калькуляция.

  3. Списание издержек вспомогательных производств разными методами – методы одностороннего списания; методы взаимного зачета.

  4. Оценка незавершенного производства различными способами.

  5. Отражение издержек основных и вспомогательных производств в
    производственном отчете.

  6. Составление сводного производственного отчета по калькуляционным статьям затрат.

7. Заполнение бухгалтерских регистров по учёту затрат на производство и реализацию, движения готовой продукции.

Тема: Учёт текущих обязательств

  1. Оценка плана отгрузки и реализации продукции.

  2. Изучение процедуры сверки взаиморасчётов, отражение операций в учете.

3. Заполнение бухгалтерских регистров по учёту текущих обязательств.

Тема: Учёт торговых операций

  1. Расчёт торговой наценки при продаже товара.

  2. Расчёт и учёт издержек обращения на остаток товаров.

  3. Учёт продажи товара по договорам комиссии и поручения.

  4. Заполнение бухгалтерских регистров по учёту торговых операций.

Тема: Учёт налогов

  1. Заполнение бухгалтерских регистров по учёту налогов.

  2. Заполнение налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

  3. Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль.

  4. Заполнение налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

Тема: Учёт финансовых результатов и капитала

  1. Расчёт финансового результата по итогам отчётного периода.

  2. Заполнение бухгалтерских регистров по учёту финансовых результатов и капитала.

Тема: Бухгалтерская отчётность

  1. Составление пояснительной записки к годовому отчёту организации.

  2. Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убыиках.

  3. Осуществление формальной и арифметической проверки составленной отчётности; изучение и проверка сопоставимости показателей.

VI. ГЛОССАРИЙ

АВАНС – денежная сумма, выдаваемая в счет будущих расчетов или предстоящих платежей за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

АВИЗО – официальное извещение, посылаемое одним предприятием другому, об исполнении расчетных операций, переводе денег или отгрузке товаров.

АВАЛЬ – поручительская надпись на векселе (вексельное поручительство). Должник по векселю может передать его в доверительное пользование третьему лицу (авалисту), которое тем самым становится ответственным за выполнение перед векселедателем и кредитором всех обязательств должника (векселедателя). Такая передача и производится с помощью А.

АККРЕДИТИВ – именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить в банке определенную сумму при выполнении указанных в аккредитиве условий.

Все аккредитивы можно условно разделить на две большие группы:

Денежный аккредитив – именной документ, выданный банком лицу, внесшему определенную сумму для получения ее в другом банке, городе или стране в течение определенного срока.

Товарный аккредитив – поручение банка, обслуживающего покупателя, банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженные товарно-материальные ценности на условиях, предусмотренных покупателем и указанных в аккредитиве.

Виды денежных и товарных аккредитивов:

Отзывной аккредитив – может быть аннулирован как открывшим его банком, так и покупателем в период действия аккредитива.

Безотзывный аккредитив – не может быть аннулирован в период его действия без согласия поставщика.

Подтвержденный аккредитив – содержит подтверждение первоклассного банка, что равноценно дополнительной гарантии оплаты поставщику отгруженных товаров.

Неподтвержденный аккредитив – не содержит гарантий первоклассного банка.

АКТ

1) документ, содержащий результаты документальной проверки хозяйственно-финансовой деятельности;

2) имеющее юридическую силу подтверждение о выполнении договора, являющееся основанием для взаиморасчетов.

АКЦЕПТ –

1) согласие плательщика на оплату денежных и товарных документов во внутреннем и международном оборотах;

2) согласие плательщика на оплату переводного векселя (тратты).

Разновидности акцептов:

Положительный акцепт – плательщик обязан по каждому платежному требованию письменно заявлять согласие на оплату или отказ от платежа.

Отрицательный акцепт – письменно заявляется только отказ от оплаты.

Предварительный акцепт – заявляет согласие на оплату платежного требований по мере их поступления в банк плательщика без предварительного акцепта.

Никаких споров между поставщиком и плательщиком по существу мотивов отказа от акцепта банк не рассматривает. Акцепт или отказ от него не лишает права каждую из сторон на заявление претензий. Акцепт может быть также полным или частичным.

В ряде случаев (например, за коммунальные услуги, отпускаемые потребителям по установленным тарифам, почтово-телеграфные слуги, транспортировку грузов) производится безакцептная оплата платежных требований, когда не требуется согласие плательщика, и совершается путем списания средств с расчетного счета плательщика.

АКЦИОHEP – владелец акции. Несет ответственность по обязательствам акционерного общества только в пределах стоимости приобретенных им акций. А. имеет право участвовать в распределении прибыли акционерного общества в соответствии с долей его акций в общей сумме выпущенных акций. Если А. владеет простыми акциями, то он может принимать участие в управлении акционерным обществом. А. принимает участие в общем собрании акционерного общества с числом голосов, соответствующим количеству принадлежащих ему акций. А. могут на основе доверенности поручать осуществление их прав на общем собрании другим А. (их представителям), а также третьим лицам. А. пользуются преимущественным правом на приобретение дополнительно выпущенных акций (см. также Участник общества).

АКЦИЯ эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Акция не имеет срока действия и существует пока функционирует АО. Акции различают в зависимости от способа обозначения лица: именные и на предъявителя.

Именные акции содержат имя собственника, фиксируются в специальной книге акционерного общества, которое в этом случае знает, кто, в каком количестве и какими акциями владеет.

Акции, выпускаемые на предъявителя, не содержат имени собственника, что не создает условий для тесной связи общества с акционером, т.к. общество не имеет информации о своих пайщиках. В зависимости от объема предоставляемых владельцем акции прав акции подразделяются на простые и привилегированные. Простые акции дают право на участие в управлении АО, на получение дивиденда в размерах, определяемых собранием акционеров по окончании отчетного периода и определении финансового результата деятельности общества.

АМОРТИЗАЦИЯ – постепенный перенос стоимости основных средств по мере износа на производимый с их помощью продукт. Амортизационные отчисления (специальные денежные средства, включаемые в издержки производства и обращения) производятся по установленным нормам амортизации (отношение годовой суммы амортизационных отчислений к среднегодовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах) и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

АРЕНДА – имущественный наем одним лицом (арендатором) у другого лица (арендодателя) во временное владение и пользование (в т.ч. с правом выкупа) на определенный срок и условиях, а также за определенную плату имущества арендодателя для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности (с созданием арендного предприятия или без него) и для иных целей.

Платежи арендатором вносятся независимо от фактического пользования арендованным имуществом. Основные формы аренды:

Финансовая аренда – предоставление в аренду движимого или недвижимого имущества на длительный срок с правом приобретения в собственность арендуемого имущества или перехода в собственность имущества в конце арендного периода;

Текущая аренда – предоставление в аренду заранее приобретенного арендодателем имущества для временного использования арендатором.

По сроку действия договора различают аренду: краткосрочную (рейтинг) – на период до 1 года; среднесрочную (хайринг) – на период от 1 до 3 лет; долгосрочную (лизинг) – на период свыше 3-х лет.

АУДИТ – независимый контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В ходе аудита определяется полнота и достоверность бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, вырабатываются рекомендации по совершенствованию бухгалтерской практики, проводится консультирование по вопросам организации учета и управления финансами.

Для проведения аудиторской проверки предприятия приглашаются аудиторские фирмы, объединяющие аудиторов. Заключение аудиторской фирмы имеет юридическую силу и является основанием: для принятия решения на собрании акционеров, для оценки правильности уплаты налогов со стороны налоговых органов, для рассмотрения дел в суде, для принятия банком решения о выдачи кредита и т.д.

БЕЗНАДЕЖНЫЕ ДОЛГИ – задолженность предприятий, взыскать которую не представляется возможным (истечение срока исковой давности, признание судом неплатежеспособности дебитора и т.д.).

БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ – совокупность операций, связанных с перечислением средств по банковским счетам или с зачетом взаимных требований, а также с организацией документооборота.

Безналичные расчеты между предприятиями могут производиться платежными поручениями, аккредитивами, чеками, сводными требованиями, инкассовыми поручениями, в порядке плановых платежей.

БЕССПОРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ – списание с расчетного счета средств без согласия его владельца. В бесспорном порядке взыскиваются платежи в федеральный бюджет по требованию финансовых органов, взносы по государственному социальному страхованию, в Пенсионный фонд, Фонды обязательного медицинского страхования.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах экономического субъекта и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех фактов хозяйственной жизни.

ВЕКСЕЛЬ – письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу бесспорное право в срок , указанный на векселе, требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы, Векселя обычно обслуживают коммерческий кредит и путем вексельного обращения (передачи векселя от одного владельца другому) замещают деньги. Передача векселя оформляется специальной надписью (индоссаментом) на обороте векселя. Владелец векселя (векселедержатель), совершивший индоссамент, несет солидарную ответственность по погашению долга наряду с должником по векселю (векселедержателем). Различают:

– простой вексель – выписывается и подписывается должником,

– переводной вексель (тратта) – выписывается и подписывается кредитором (трассантом) и представляет собой приказ должнику (трассату) об уплате в указанный срок обозначенной суммы третьему лицу (реминенту), подлежит предварительному акцепту трассатом.

Вексельное обязательство может полностью или частично гарантироваться банком в виде специальной надписи (аваля) на лицевой стороне векселя.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ – стоимость полного восстановления объектов основных средств в текущих условиях производства, т.е. с учетом современных строительных норм, расценок, стоимости материальных и трудовых ресурсов.

ГЛАВНАЯ КНИГА – учетный регистр, предназначенный для синтетического учета. Главная книга предназначена для ведения учета в течение года. В ней открываются все счета синтетического учета, применяемые на предприятии. На счетах записывается сальдо на 1 января, ежемесячно производится регистрация итоговых данных журналов-ордеров, выводятся обороты за месяц и сальдо на конец месяца.

ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – находящиеся в кассе почтовые марки, марки государственной пошлины, векселя, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха, собственные акции выкупленные у акционеров.

ДЕНЕЖНЫЙ ЧЕК – документ, установленной формы, содержащий приказ предприятия учреждению банка о выплате со га чекодателя наличными деньгами суммы, указанной в чеке.

ДЕКЛАРАЦИЯ – заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию. Д. бывает следующих видов: а) налоговая – о размерах доходов и имущества юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налогов. Д. представляется в налоговый орган в порядке и сроки, установленные законодательством; б) таможенная – сведения для таможни владельца (распорядителя) товаров, подлежащих налогообло­жению при перемещении их через границу, с указанием наименования товара, его количества, цены, рода упаковки и т.п.; в) политическая (правовая) – от имени

ДЕПОЗИТ – денежные средства и ценные бумаги, переданные на хранение кредитно-финансовому учреждению (депозитарию) на оговоренный срок или бессрочно. В период до востребования депозитов последние используются банками в качестве кредитных ресурсов и приносят вкладчику (депозитору) доход в виде процентов. Если средства со срочного вклада изымаются до оговоренного срока депозитарий удерживает определенную часть процентов. Депозитору не период нахождения его средств у депозитария дается депозитный сертификат, выполняющий роль долговой расписки банка.

ДЕПОНЕНТ –

I) физическое или юридическое лицо, разместившее депозит в банке;

2) гражданин, которому начислена, но не выдана предприятием денежная сумма.

ДИВИДЕНД – это часть прибыли, приходящаяся на каждую акцию и подлежащая разделу между акционерами. Привилегированные акции не дают права на участие в управлении АО, но дают первоочередное право на получение дивидендов в твердом фиксированном размере, даже в тех случаях, когда предприятием не получена соответствующая сумма прибыли.

ДИСКОНТ долгового обязательства (облигации, векселя) – это разница между его номинальной стоимостью и фактической ценой его реализации. Дисконтные долговые обязательства дают возможность их держателям получать дополнительный доход помимо процентов.

ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА – совокупные затраты, связанные с производством продукции (оказанием производственных услуг). В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за краткосрочные кредиты, используемые для финансирования текущего оборота средств

ИНВЕСТОР – юридическое или физическое лицо, принимающее решение и осуществляющее вложения собственных, заемных и иных привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект И. может выступать в роли вкладчика, кредитора. Он самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность осуществляемых инвестиций. По распоряжению И. права владения, пользования, распоряжения инвестициями и их результатами могут быть переданы физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством. И. имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – проверка соответствия фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проводимая при передаче (продаже, сдаче в наем) имущества, при составлении годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений (прочих злоупотреблений), в случае пожара или стихийных бедствий и т.д.

ИНВЕСТИЦИИ – вложение средств в расширение производства, ценные бумаги, новые технологии и т.д., в результате чего достигается экономический и социальный эффект.

ИНКАССО – вид банковской операции, при которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные суммы от плательщика на основании денежных, товарных и расчетных документов.

На инкассо, в частности, банковские учреждения принимают платежные требования, выписываемые поставщиками при расчетах по акцепту.

ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ – время, в течение которого предприятие может востребовать дебиторскую задолженность или обязано погасить кредиторскую задолженность.

КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ – это способ учета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ – затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, отвод земельных участков по переселению в связи со строительством, подготовку кадров для вновь строящихся предприятий и т.д.

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – денежные средства, временно привлеченные предприятием в порядке кредита и подлежащие возврату соответствующим юридическим и физическим лицам.

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА – периода чески устанавливаемый правительством Российской Федерации, гарантированный минимум зарплаты, пересматривается в зависимости от изменения минимального потребительского бюджета и социально-экономического положения страны.

НАЛОГИ – обязательные отчисления в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налогоплательщиками являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщики в обязательном порядке подлежат постановке на учет в налоговых органах.

НЕОТФАКТУРОВАННЫЕ ПОСТАВКИ – продукция, товары, полученные предприятием-покупателем без счета-фактуры поставщика, или когда в банк и на предприятие не поступили платежные документы.

ОБЛИГАЦИЯ – ценная бумага, подтверждающая обязательство возместить ее держателю номинальную стоимость с уплатой фиксированного процента. Обладатель облигации является кредитором акционерного общества или предприятия, выпустившего облигацию или это долговое обязательство, владелец которого получает доход в виде заранее установленного процента.

Проценты по облигациям выплачиваются либо периодически, в течение срока, на который они выпущены, либо единовременно по истечении срока облигации.

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций (отдел, склад), и поэтому его сведения ограничиваются рамками предприятия. Данные оперативно­го учета используются для повседневного текущего руководства и управ­ления предприятием (явки на работу, учета реализации, наличия товар­ных запасов) и могут быть получены по телефону, телетайпу, в устной беседе. Он непостоянен во времени, т.е. надобность в нем возникает по мере необходимости.

ОТВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА – платежи из прибыли в бюджет, на образование резервного и.т.д.

ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ – это сплошное и непрерывное отражение на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе первичных учетных документов, служащих средством обоснования учетных записей.

ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ – это оформленное в установленном порядке и имеющее юридическую силу письменного свидетельство о совершенном факте хозяйственной деятельности, составленное в момент его совершения.

ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ – расчетный документ, применяющийся при акцептной форме расчетов и представляющий собой требование получателя средств плательщику об уплате ему определенной суммы через банк.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕэто поручение банку о перечисление соответствующих сумм поставщикам, финансовым органам, другим организациям. Оно служит для списания указанной в нем суммы с расчетного счета предприятия на расчетный счет получателя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА (ПРЕДОПЛАТА) – оплата денежных и товарных документов поставщика до получения плательщиком товара (работ, услуг).

Предоплата может быть произведена акцептом платежного требования или счета-фактуры поставщика, платежным поручение, расчетным чеком или аккредитивом плательщика, а также векселем, выписанным поставщиком и акцептованным плательщиком

Метод предварительной оплаты используется, если он предусмотрен нормативными документами, по устной или письменной договоренности сторон, а также как мера воздействия на неисправимого плательщики.

РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

СЕРТИФИКАТ – удостоверение, свидетельство на право пользования, владения чем-либо или на совершение каких-либо операций. С. называют также документ, удостоверяющий качество товара. Существуют различные виды С.: инвестиционный, депозитный, государственный сберегательный, вкладной, на предъявителя, по привилегированным акциям и т.д.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – осуществляется ее участниками без создания для этой цели юридического лица на основе договора путем объединения имущества и усилий для достижения щей хозяйственной или иной цели. Денежные или имущественные взносы участников, а также если они созданы или приобретены в результате их совместной деятельности, являются их общей долевой собственностью. Имущество, объединенное участниками совместной деятельности, учитывается на отдельном балансе у того участника, которому поручено ведение общих дел по договору (по доверенности).

СОМНИТЕЛЬНЫЙ ДОЛГ – дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Расчеты по сомнительным долгам создаются на основе результатов проведенной в конце отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности предприятия.

СЧЕТ ССУДНЫЙ счет, открываемый банками предприятиям для осуществления операций по кредитованию.

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ – минимальная сумма основного капитала акционерного общества, установленная в учредительском договоре. Уставный капитал – основной источник собственных средств, из которых формируются основные и оборотные средства.

Образуется путем распределения акций между учредителями (акционерное общество закрытого типа) или проведением публичной подписки на акции (акционерное общество открытого типа).

ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ – денежные средства, используемые на приобретение ценных бумаг, облигаций, предоставление займов, а также долгосрочные вложения в уставные фонды, займы предприятий, и другие долговые обязательства.

ФИФО (FIFO) – метод при котором списание материалов осуществляется в порядке очередности их поступления, независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

ЧЕК – документ установленной формы, содержащий письменное поручение чекодателя (лица, выписавшего чек) плательщику (банк или иное кредитное учреждение), произвести платеж чекодержателю (владельцу выписанного чека). Образец чека утверждается Центральным банком Российской Федерации.

VII. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (экзамен)

1. Виды документов в бухгалтерском учёте организации: организационно-регистрационные документы (устав, положение, свидетельство, правила, инструкции и другие) и информационно-справочные документы.

2. Унифицированные формы первичных документов; обязательные реквизиты первичных документов и регистров; документация в электронном виде; ответственность за нарушение правил оформления документов.

3. Формирование внутренней документации по бухгалтерскому и налоговому учёту; утверждение форм первичных документов: обязательные реквизиты, порядок утверждения и применения.

4. Право подписи первичных документов и регистров; передача права подписи на основании доверенности; факсимильная и электронная цифровая подпись; последствия подписания документов ненадлежащими лицами.

5. Правила внесения исправлений в бухгалтерские документы и отчетность.

6. Особенности документооборота организации; формирование графика
документооборота.

7. Требования к порядку оформления и содержанию учётной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учёта.

8. Характеристика и учёт доходов и расходов по обычным видам деятельности, понятие и виды прочих доходов и расходов, их учёт.

9. Понятие финансовых результатов, их структура, порядок формирования.

10.Основные формы расчётов в Российской Федерации; особенности организации расчётов наличными средствами.

11.Организация движения средств на расчётных, валютных и прочих счетах в банках.

12.Особенности расчётов по кредитам и займам.

13.Особенности осуществления инвентаризации денежных средств.

14.Расчёт на установление лимита остатка денежных средств в кассе.

15. Приходные и расходные кассовые документы (форма № КО-2, форма № КО-1).

16. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
(форма № КО-3).

17. Платежная ведомость (форма № Т-53):

18. Журнал регистрации платежных ведомостей (форма № Т-53а).

19. Кассовая книга (ф. № КО-4):

20.. Движение денежных средств на расчётных и прочих счетах в банке.

21. Платёжное требование.

22. Денежный чек (получение денежных средств со счетов).

23. Порядок заполнения ведомостей № 1,2, 2/1, журналов-ордеров № 1, 2, 2/1, 3, 4, главной книги по сч. 50 «Касса», 51 «Расчётные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».

24. Учёт основных средств Поступление, списание и перемещение основных средств.

25. Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14), акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15), акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

26. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий,
сооружений) (форма № ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-16).

27. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б).

28. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

29. Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств. Порядок отражения в учёте модернизации основных средств.

30. Амортизация основных средств: порядок определения срока полезного использования.

31. Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

32. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам.

33. Учёт и документальное оформление приобретения исключительных
и неисключительных прав на нематериальный актив.

34. Особенности учёта положительной и отрицательной деловой репутации.

35. Карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Основание записи в карточку учёта нематериальных активов;

36. Учёт и документальное оформление продажи прав на нематериальный актив; передачи в уставный капитал другой организации и прочего выбытия.

37. Амортизация нематериальных активов:

38. Учёт материально-производственных запасов. Поступление и списание с учёта материально-производственных запасов (МПЗ.)

39. Порядок создания в учёте резерва под снижение материальных ценностей.

40. Учёт финансовых вложений . Общие положения.

42. Учёт финансовых вложений по видам.

43. Учёт расчётов с персоналом организации.

44. Учёт начисления отпускных.

45. Учёт пособия по временной нетрудоспособности.

46. Учёт удержаний из заработной платы.

47. Учёт налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

48. Учёт обязательных страховых взносом в государственные внебюджетные фонды.

      1. Учет расчётов с подотчётными лицами.

      2. Авансовый отчет (форма № АО-1).

51. Учёт командировочных расходов.

52. Учет расчётов с персоналом по прочим операциям.

53. Учёт производства и реализации готовой продукции .

54. Учёт затрат на производство готовой продукции.

55. Учёт обязательств.

56. Учет расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и
заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.

57. Учет резервов по сомнительным долгам.

58. Учёт торговых операцийэ

59. Учёт операций по приходу и расходу торговой выручки.

60. Документальное оформление и учёт торговой наценки.

61. Учет расходов на продажу торговыми организациями:

62. Инвентаризация фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе торговой организации

63. Учёт налога на добавленную стоимость (НДС).

64. Особенности принятия к учёту счёта-фактуры.

65. Особенности заполнения счёта-фактуры по агентскому договору.

      1. Книги покупок и продаж: порядок заполнения, внесение корректировок; порядок и особенности заполнения дополнительных листов к книге покупок и продаж.

67. Использование данных учёта и налоговых регистров для составления налоговой декларации по налогу на прибыль, особенности её заполнения.

68. Особенности учёта налога на прибыль.

69. Расчёт текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка).

70 . Учёт налога на имущество организаций.

71. Учёт финансовых результатов и капитала.

VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996г. № 14-ФЗ. Часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ. Часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ.

  2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ. Часть вторая: Федеральный закон от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ.

  4. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ.

  5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ

  6. О бухгалтерском учёте: Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129 - Ф3.

  7. О валютном регулирование и валютном контроле: Федеральный закон РФ 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ.

  8. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

  9. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ.

  10. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2002 г. № 914.

  11. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

  12. План счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

  13. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.

  14. Положение по бухгалтерскому учёта «Учётная политика организации». ПБУ 1/2008: Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н.

  15. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008: Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н.

  16. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006: Приказ Минфина от 27 ноября 2006 г. № 154н.

  17. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99: Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н.

  18. Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт материально – производственных запасов» ПБУ 5/01: Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

  19. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.

  20. Положение по бухгалтерскому учёту «События после отчётной даты» ПБУ 7/98: Приказ Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н.

  21. Положение по бухгалтерскому учёту «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». ПБУ 8/2010: Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. № 167н.

  22. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации». ПБУ 9/99: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.

  23. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации». ПБУ 10/99: Приказ Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н.

  24. Положение по бухгалтерскому учёту «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008: Приказ Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н.

  25. Положения по бухгалтерскому учёту «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010: Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. №143н.

  26. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» ПБУ 13/2000: Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н.

  27. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» ПБУ 14/2007: Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н.

  28. Положение по бухгалтерскому «Учёт расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 107н.

  29. Положение по бухгалтерскому учёту «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02: Приказ Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н.

  30. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов на научно – исследовательские, опытно конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02: Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н.

  31. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02: Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н.

  32. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт финансовых вложений» ПБУ 19/02: Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н.

  33. Положение по бухгалтерскому учёту «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03: Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н.

  34. Положение по бухгалтерскому учёту «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008: Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н.

  35. Положение по бухгалтерскому учёту «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010: Приказ Минфина РФ от 28 июня 2010 г. № 63н.

  36. Положение по бухгалтерскому учёту «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011: Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. № 11н.

  37. О формах бухгалтерской отчётности организаций: Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н.

  38. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: Решение Совета директоров Банка России от 22.09.1993г. № 40 (доведено письмом ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18).

  39. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации: Центральный Банк Российской Федерации от 3 октября 2002г. № 2-П

  40. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: Постановление Госкомстата России от 5 января 2004г. № 1.

  41. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций: Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

  42. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании: Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

  43. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно - материальных ценностей в местах хранения: Постановление Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66.

  44. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ: Постановление Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

  45. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Основная:

  1. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учёт. Издание 5. М. : Дашков и К, 2007.

  2. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат. М.: Эксмо, 2005.

  3. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник. М.: Дашков и К, 2006.

  4. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учебный модуль, часть 1: Пособие по решению кейс-задачи "Бухгалтерский учет на промышленном предприятии / Под ред. О.А. Мироновой. М.: Финансы и статистика, 2005.

  5. Муравицкя Н.К., Лукьяненко Г.И. Бухгалтерский учет. М.: КНОРУС, 2009.

  6. Николаев С.Н. Инвентаризация имущества и обязательств. М.: Налоговый вестник, 2004.

  7. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана - 3-е изд., перераб. и доп. М : Финансы и статистика, 2005.

Дополнительная:

  1. Агафонова М.Н. Бухучёт в розничной торговле: образцы заполнения документов. М.: ГроссМедиа, 2007.

  2. Анищенко А.В. Основные средства: учёт, налоги, право. Справочник. М.: Налог Инфо, 2007.

  3. Анищенко А.В. Резервы: бухгалтерский и налоговый учёт. М.: Налог Инфо, 2007.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс лабораторный практикум по бухгалтерскому учету высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080109.
  2. Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2009 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе рассматриваются все основные вопросы общей теории менеджмента; история развития менеджмента; методологические основы менеджмента; принципы менеджмента; информационное обеспечение менеджмента; планирование,
  3. Отчет о результатах самообследования (4)

    Публичный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  4. Научно-исследовательская работа гэп позволила 8 работникам колледжей г. Москвы определиться с индивидуальной темой научного исследования и поступить в аспирантуру ниирпо.

    Научно-исследовательская работа
    Анализ деятельности городских экспериментальных площадок проводился на основании заявок, программ экспериментальной деятельности, отчетов и приложений к ним за истекший период в соответствии с Приказом Департамента образования г.
  5. Методические материалы итоговой аттестации по специальности 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» На 2010-2011 г г

    Программа
    Цель итогового экзамена – выявить готовность выпускника вуза к профессиональной деятельности в качестве экономиста по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Другие похожие документы..