Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
Выполнение дипломного проекта является завершающим и наиболее сложным этапом в образовательном процессе высшей школы и важным инструментом Государств...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Конкурс проводится Международным Институтом Развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой университет», факультетом «Мультимедиа технологий»....полностью>>
'Рассказ'
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев расс...полностью>>
'Документ'
Эпизодических действующих лиц много, и это будет темой явного конфликта между постановщиком и директором антрепризы, чтобы определить количество испо...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра физического воспитания

Одобрено

учебно-методическим советом

ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

Физическая культура

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 030501 юриспруденция

032401 реклама

080503 антикризисное управление

080401 товароведение и экспертиза товаров

(по областям применения)

080107 налоги и налогообложение

080301 коммерция (торговое дело)

080801 прикладная информатика в экономике

080105 финансы и кредит

080109 бухгалтерский учет, анализ и аудит

080102 мировая экономика

080502 экономика и управление на предприятии

(по отраслям)

080507 менеджмент организации

080111 маркетинг

080505 управление персоналом

Москва 2007

Автор-составитель:

Баранов В.А, кандидат педагогических наук, доцент,

профессор, заведующий кафедрой физического воспитания

Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура" составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Примерной программой.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цели, задачи и предмет дисциплины ……………………………………...

2. Требования к уровню освоения дисциплины ……………………………..

3. Объем дисциплины ………………………………………………………....

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….…

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……….

4. Содержание курса …………………………………………………………..

5. Темы практических занятий ………………………………………………..

6. Задания для самостоятельной работы студентов ……….………………….

7. Тематика рефератов и методические указания

по их выполнению …………………………………….……………………

8. Вопросы для подготовки к экзамену и зачету ………………..…………..

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..……..

9.1. Литература …………………………………………..….………….

9.2. Методическое обеспечение дисциплины …………………………

9.3. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины …………………………………………

5

5

8

8

9

10

14

19

21

33

36

36

37

37

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

В процессе организации образовательной деятельности в физическом воспитании используются следующие инновационные технологии:

1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить связи.

Данная форма реализуется посредством посещения крупных спортивных соревнований, фитнес-центров. Цель – создать у обучаемых правильное представление об организации и проведении крупных спортивных мероприятий, изучить возможности применения своих профессиональных знаний в проведении данных мероприятий (практические занятия по темам № 13, 14, 15).

2. Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен приглашенным экспертом – руководителем крупного спортивного сооружения (Генеральный директор «Олимпийской деревни»). Форма проведения – очное представление доклада, когда группа и докладчик находятся в лекционной аудитории (темы лекций № 11, 12).

3. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Реализация данной формы происходит в процессе освоения техники спортивных движений в различных видах спорта на этапе разучивания и совершенствования. Используются спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам, эстафеты, соревнования на первенство учебной группы.

4. Игровые технологии – образовательные технологии, основанные в практике физического воспитания в большей степени на следующих видах педагогических игр: обучающих, тренировочных, воспитательных, развивающих и контролирующих (темы практических занятий № 13, 14, 15, 16, 17, 18).

5. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоять из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.

Данная форма используется при проведении зачетов, начиная с первых курсов обучения, а также в целях контроля за самостоятельной работой студентов.

1. Цели, задачи и предмет дисциплины

Цель – формирование физической культуры личности на основе оптимизации физического развития, всестороннего совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также обеспечение на этой основе подготовленности учащейся молодежи к плодотворной трудовой деятельности.

Задачи:

– понимание социальной роли физической культуры в развитии личности, обеспечении качества жизни и подготовке ее к профессиональной деятельности;

– знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

– формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

– овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в существующих оздоровительных технологиях и системах физического воспитания;

– обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

– приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортив-ной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Предмет учебной дисциплины представлен теоретическими знаниями о социальной сущности физической культуры и ее влиянии на саморазвитие, самовоспитание и самообразование студента, практическими умениями и навыками в различных аспектах физического совершенствования и самостоятельной физической тренировки.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

На физическую культуру по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выделяется 414 учебных часов в обязательном базовом курсе на весь период обучения по очной форме.

Обязательный минимум изучения дисциплины «физическая культура» определяется требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:

– физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

– основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

– общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

– спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

– профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

– о системе физической культуры и спорта в стране;

– материальном, финансовом и медицинском обеспечением физической культуры и спорта;

– деятельности Международной федерации университетского спорта (ФИСУ);

– организации и проведении спортивных соревнований и основных правилах в некоторых видах спорта;

– организации спортивных праздников (вечеров) в вузе с использованием средств физической культуры;

– об организации оздоровительной работы и туристских походов;

– о воспитании средствами физической культуры и спорта патриотических, морально-волевых и духовно-нравственных качеств;

– о роли и значении средств массовой информации (рекламы) в развитии физической культуры, спорта и туризма.

знать:

– требования руководящих документов по вопросам физической культуры и спорту;

– роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

– научно-практические и теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни;

– основные понятия системы физического воспитания;

– перечень программных упражнений;

– с основами научно-исследовательской работы, подготовкой и написанием научных материалов по физической культуре и спорту.

уметь:

– выполнять программные упражнения и нормативы по физической культуре;

– использовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

– оказывать помощь в судействе спортивных соревнований в университете;

– применять в практической деятельности все формы и средства физической культуры в целях организации активного досуга;

– проводить самостоятельную физическую тренировку и использовать методы самоконтроля за своим физическим состоянием.

приобрести навыки:

– в методике самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

– методах оценки и коррекции осанки и телосложения;

– методах самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функционального состояния;

– методике проведения учебно-тренировочного занятия;

– методике индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств.

владеть, иметь опыт:

– составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, велосипед и т.д.);

–организации судейства по избранному виду спорта;

– использования средств и методов регулирования психоэмоционального состояния и мышечной релаксации в физкультурно-спортивной деятельности;

– проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

В высших учебных заведениях «физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Социогуманитарная направленность физической культуры является основным принципиальным положением Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Образовательные и развивающие функции «физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные обще дидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Реализуя свои образовательные функции, «физическая культура» тесно взаимосвязана с другими учебными дисциплинами: философией, психологией, историей, социологией, экономикой, менеджментом и некоторыми другими.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная

Вид учебной работы

Количество часов

Всего

по уч. плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия:

408

68

68

68

68

34

34

34

34

лекции

26

8

8

4

2

2

2

практические занятия:

– методико-практические;

– учебно-тренировочные

36

290

8

44

6

44

8

50

6

48

4

26

2

24

2

28

26

контрольные занятия

56

8

8

8

8

6

6

6

6

Самостоятель-ная работа

36

6

6

4

4

4

4

4

4

Всего

часов на дисциплину

408

68

68

68

68

34

34

34

34

Текущий контроль

Конт. зан.

№ 1-4

Конт. зан. № 5-8

Конт. зан.

№ 9-12

Конт. зан.

№ 13-16

Конт. зан.

№ 17-19

Конт. зан.

№ 20-22

Конт. зан.

№ 23-25

Конт. зан.

№ 26-28

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

зачет

Зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 «Реклама» 030501 «Юриспруденция» Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям
  3. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507- менеджмент организации; 080505 Управление персоналом

    Учебно-методический комплекс
    080505 – Управление персоналом;080401 – Товароведение и экспертиза товаров;080107 – Налоги и налогообложение;080301 – Коммерция (торговое дело); 032401 – Реклама;
  4. Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура РЕЧИ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  5. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.

Другие похожие документы..