Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пермское УФАС признало рекламу НПФ «Стратегия» не соответствующей требованиям законодательства о рекламе. Ролик, вызвавший претензии антимонопольного...полностью>>
'Документ'
Участие в конференции принимают учащиеся средних и старших классов средних и основных школ. Предоставляемые работы должны носить исследовательский ха...полностью>>
'Документ'
Сегодня становится все труднее отстаивать принципы свободной журналистики и защищать то, что удалось достигнуть нашей прессе в области прав и свобод ч...полностью>>
'Документ'
При работе с современным персональным компьютером пользователя (а особенно начинающего) может подстерегать множество неприятностей: потеря данных, за...полностью>>

О разработчике (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Специальность СПО 080110 «Банковское дело»

Учебно-методический центр Банка России

О разработчике

Федеральных государственных образовательных стандартов

и учебно-программной документации

Учебно-методический центр Банка России является структурным подразделением Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и имеет 25-летний опыт разработки учебно-программной документации и методического сопровождения образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях банковской системы. Приказом Госкомвуза РФ от 11.07.1994 № 694 и Приказом Минобразования РФ от 17.07.2001 № 2713 за Учебно-методическим центром Банка России был закреплён статус официального разработчика ГОС СПО по специальности «Банковское дело» соответственно первого и второго поколений стандартов. Более 100 учебных заведений используют в работе учебно-программную документацию, разработанную специалистами Учебно-методического центра.

Специалисты Учебно-методического центра работают в тесном сотрудничестве с представителями Федерального института развития образования (ФИРО) и преподавательскими коллективами учебных заведений Банка России. В рамках работы по созданию образовательных стандартов третьего поколения Учебно-методическим центром по согласованию с ФИРО разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты:

  • СПО по специальности 080110 «Банковское дело»;

  • НПО по профессиям:

  • 080110.01 «Агент банка»;

  • 080110.02 «Контролёр сберегательного банка».

Специалисты Учебно-методического центра – организаторы работ по созданию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) и примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей прошли обучение на семинарах ФИРО, проводимых для разработчиков образовательных стандартов третьего поколения.

Контактная информация: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 13

код города: 482-2

тел./факс: 32-16-49

E-mail:

Руководство: Директор Буланов Валентин Владимирович

тел.: 34-57-29, 33-25-30, 32-16-49

Заместитель директора по учебно-методической работе

Савельева Ирина Валентиновна

тел.: 33-25-38, 32-16-49, 32-03-47

Общие положения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080110 «Банковское дело» предполагает освоение обучающимися основных профессиональных образовательных программ (ОПОП):

  • базовой подготовки (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 1 г. 10 мес.);

  • углублённой подготовки (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 2 г. 10 мес.)

с присвоением квалификации «специалист банковского дела».

Специалистами Учебно-методического центра Банка России при участии преподавателей банковских школ (колледжей) Банка России разработан комплект программ по ряду учебных дисциплин и по всем профессиональным модулям ОПОП базовой и углублённой подготовки. Аннотации к программам приведены далее.

Часть программ дисциплин, инвариантных для всех специальностей экономической группы, разрабатывают иные учебно-методические и образовательные учреждения.

Необходимо иметь в виду, что ОПОП углублённой подготовки основывается на ОПОП базовой подготовки с дополнением её учебными дисциплинами и профессиональными модулями, обеспечивающими углублённую подготовку. В колонтитуле каждой аннотации содержится указание на уровень подготовки.

Аннотации размещены согласно уровням подготовки и циклам дисциплин.

ОПОП базовой подготовки

Математический и общий естественнонаучный цикл

Элементы высшей математики

Финансовая математика

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Документационное обеспечение управления

Финансы, денежное обращение и кредит

Организация бухгалтерского учёта в банках

Основы экономической теории

Профессиональные модули

Ведение расчётных операций

Осуществление кредитных операций

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ОПОП углублённой подготовки (включает ОПОП базовой подготовки)

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Структура и функции Центрального банка

Банковское регулирование и надзор

Денежная и банковская статистика

Деятельность кредитно-финансовых институтов

Профессиональные модули

Выполнение операций с ценными бумагами

Осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций

Выполнение внутрибанковских операций

Дисциплина

«ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • решать системы линейных уравнений;

  • производить действия над векторами, составлять уравнения прямых и определять их взаимное расположение;

  • вычислять пределы функций;

  • дифференцировать и интегрировать функции;

  • моделировать и решать задачи линейного программирования.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • основные понятия и методы математического анализа;

  • виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

18

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме зачёта

Содержание дисциплины

Раздел 1. Теория пределов

Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции

Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление

Тема 2.1. Производная функции

Тема 2.2. Исследование функции с помощью производной

Тема 2.3. Неопределенный интеграл

Тема 2.4. Определенный интеграл

Раздел 3. Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии

Тема 3.1. Матрицы, определители

Тема 3.2. Решение систем линейных уравнений

Тема 3.3. Векторы

Тема 3.4. Уравнение прямой

Раздел 4. Линейное программирование

Тема 4.1. Общая постановка задачи линейного программирования

Тема 4.2. Решение задач линейного программирования графическим методом

Дисциплина

«ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА»

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять расчёты, связанные с начислением простых и сложных процентов;

  • корректировать финансово-экономические показатели с учётом инфляции;

  • вычислять параметры финансовой ренты;

  • рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга;

  • производить вычисления, связанные с проведением валютных операций.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • виды процентных ставок и способы начисления процентов;

  • формулы эквивалентности процентных ставок;

  • методы расчёта наращенных сумм в условиях инфляции;

  • виды потоков платежей и их основные параметры;

  • методы расчёта платежей при погашении долга;

  • показатели доходности ценных бумаг;

  • основы валютных вычислений.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

16

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание дисциплины

Тема 1. Наращение и дисконтирование по простым процентным ставкам

Тема 2. Сложные проценты

Тема 3. Эквивалентность процентных ставок

Тема 4. Учёт инфляции в финансово-экономических расчётах

Тема 5. Потоки платежей. Финансовые ренты

Тема 6. Планирование погашения долга

Тема 7. Анализ доходности ценных бумаг

Тема 8. Основы валютных вычислений

Дисциплина

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации банковской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

60

практические занятия

26

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

30

Самостоятельная работа над рефератом

5

Внеаудиторная самостоятельная работа

25

Итоговая аттестация в форме зачёта

Содержание дисциплины

Раздел 1. Информационные системы и технологии в экономике

Тема 1.1. Основные понятия и определения

Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 1.4. Обеспечение безопасности информационных систем

Раздел 2. Сетевые технологии обработки информации

Тема 2.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях. Корпоративные сети

Тема 2.2. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта. Поиск информации

Раздел 3. Офисные информационные технологии

Тема 3.1. Программное обеспечение офисных информационных технологий

Тема 3.2. Обработка текстовой информации

Тема 3.3. Работа с таблицами

Тема 3.4. Деловая графика. Электронные презентации

Тема 3.5. Технологии работы с системами управления базами данных

Раздел 4. Информационные системы в экономике

Тема 4.1. Справочно-правовые информационные системы

Тема 4.2. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота

Тема 4.3. Автоматизация бухгалтерского учёта

Тема 4.4. Технологии и системы электронной коммерции

Тема 4.5. Автоматизация банковской деятельности

Дисциплина

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

  • использовать унифицированные системы документации;

  • осуществлять хранение, поиск документов;

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия документационного обеспечения управления;

  • основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

  • цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

  • системы документационного обеспечения управления;

  • требования к составлению и оформлению различных видов документов;

  • общие правила организации работы с документами;

  • современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота;

  • современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота;

  • виды оргтехники и способы её использования в документационном обеспечении управления.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

16

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

6

Внеаудиторная самостоятельная работа

14

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание дисциплины

Тема 1. Документ, его функции и свойства

Тема 2. Современные способы и средства создания документов

Тема 3. Правила оформления и составления документов

Тема 4. Системы документации

Тема 5. Организация работы с документами

Тема 6. Систематизация и хранение документов

Тема 7. Особенности работы с документированной информацией ограниченного доступа

Дисциплина

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разработчики Лежнева Е. М. Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Курс «Новейшая история зарубежных стран. XX век» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
  2. Разработчики: Вл. В. Сапожников, академик at рф, д-р техн наук (руководитель), В. В. Сапожников, академик at рф, д-р техн наук, Д. В, Гавзов, канд техн

    Документ
    РАЗРАБОТЧИКИ: Вл. В. Сапожников, академик AT РФ, д-р техн. наук (руководитель), В. В. Сапожников, академик AT РФ, д-р техн. наук, Д. В, Гавзов, канд. техн.
  3. Разработчики программы повышения квалификации: Кузьмичев В. С. д т. н., профессор модуль 1 Иванова Н. И. зав отделом нтб модуль 3

    Документ
    - историю, современную структуру и перспективы развития системы НПО/СПО в условиях перехода на ФГОС третьего поколения, основные направления государственной образовательной и информационной политики и зарубежный опыт в этой области;
  4. Разработчики программы повышения квалификации: Соловов А. В., к т. н., профессор; Меньшикова А. А., к т. н

    Документ
    Электронное дистанционное обучение (ЭДО), зародившись в конце 20-го столетия, входит в 21-й век как одна из наиболее эффективных и перспективных образовательных систем.
  5. Разработчики программы ценой 199 долл предъявляют весьма скромные требования к оборудованию: процессор Pentium с тактовой частотой 300 мгц

    Документ
    С ними можно согласиться, но стоит заметить, что для создания с помощью Vue d’Esprit высококачественного по изображению фильма, тактовую частоту процессора, на которую падает львиная доля работы по обсчету кадров, следует увеличить многократно.
  6. Разработчики программы: Директор школы Рыбалко Ирина Анатольевна Заместитель директора по увр шевцова Любовь Ивановна

    Программа
    Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Омска «Школа направленной социализации личности школьника»

Другие похожие документы..