Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Библиографический указатель'
Настоящий библиографический указатель составлен к научно-практическому семинару «Библиотеки вузов Западной Сибири: актуальные проблемы развития», про...полностью>>
'Доклад'
Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека выражает свое уважение делегациям государств-участников ОБСЕ и, в соответствии с частью втор...полностью>>
'Литература'
В настоящее время русский язык связывает воедино народы, проживающие в России: на русском языке происходит общение носителей разных национальных язык...полностью>>
'Документ'
Целью преподавания курса «Основы теории кондиционирования» является изучение студентами процессов обработки влажного воздуха, принципиальных схем сис...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Скифская Этника"

"Скифская Этника" часто использует символику в своих украшениях. Эти орнаменты и сммволы придумали древние скифы, и все имело содержание и смысл. В каждом украшении древние мастера пытались почтить величие могущественных богов природы, которым они покланялись. И верили: изобрази на украшении символ солнца или воды - он защитит тебя от несчастья. И даже в нынешнее время приятно носить не просто красивые украшения, но и своебразные талисманы, амулеты с особым смыслом. Для нас, производителей, очень важно, чтобы эта символика была позитивна или нейтральна.

С

имвол солнца

Наши предки оборонялись от упырей показом движения солнца вокруг земли, изображением сияющего "белого света", якобы независящего от солнца.

Оберегаемая светлым началом земля в древности изображалась только условно (прямоугольники вспаханной нивы) и лишь с середины XIX в. в это центральное пространство на лопаске прялки ворвались образы живых русских людей: всадники, пряхи на посиделках, франтоватые офицеры, школьники, гуляющие парочки. Но неусыпное солнце продолжало свой путь и по ночному подземному морю и по небосводу над дневной землей.

Основным способом борьбы с упырями являлось противопоставление миру зла (или точнее злу мира) всего макрокосма с показом земли и обходящего ее со всех сторон доброго светила-солнца, искореняющего и нейтрализующего злое начало.

Особенно интересно наличие почти во всех видах заклинательных композиций отдельных солнечных знаков или показа трех (а с ночным солнцем и четырех) позиций движущегося солнца или солнечных коней.

С этим обилием охранительной символики должно было быть связано постоянное обращение непосредственно к силам добра и зла на протяжении трудового дня. Судя по отрывочным записям XIX в., когда языческие заклинания в значительной степени заменились христианскими молитвами, каждое действие членов семьи сопровождалось кратким молитвенным обращением: проснувшись и встав с постели, нужно перекреститься, умывшись, прочитать молитву, с молитвенным присловьем начинать любое дело, каждая еда начиналась с молитвы и крестного знаменья. Входящий в дом сторонний человек должен за дверью прочитать краткую молитву и только после отзыва - "аминь!" - входить в избу. На ночь - опять молитва.

Христианский заговор-молитва заменил древний первобытный обычай непрерывно и повсеместно ограждать себя и свое хозяйство от вторжения злого начала.

Анимистическая повсеместность превращала дом язычника в целый музей архаичных символов, общение с которыми требовало постоянного, привычного словесно-обрядового обращения.

Символ воды

Как известно, наши предки предпочитали селиться поближе к водоемам или вдоль рек. Такая привязанность не случайна, учитывая их земледельческое прошлое.

Соответсвенно водяной знак часто использовался в качестве положительного символа или пожелания и изображался в виде волнистой линии. Ясно, что вода и сейчас играет важную роль в нашей жизни, но в давние времена она не лилась из крана и была знаком удивительной живительной влаги. Конечно же, вода была настоящим символом жизни и часто изображалась в древних росписях.

Свастика

В переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».

Н

аконечник стрелы


Скифы верили, что наконечник стрелы, повешенный в виде амулета, способен уберечь его владельца от беды. Оригиналы подобных кулонов часто находят в приднепровскаих степях. Женщины часто использовали изображения наконечников стрел, но, в отличие от мужчин, им одного амулета было мало, и они обвешивали наконечниками стрел все свои украшения.

М

онеты

В древние времена орденов и медалей не было, поэтому наиболее отличившегося воина часто награждали монетой за отвагу. Не удивительно, что современные награды так сильно напоминают большую монету, ведь традиция тянется из глубины времен. Чем больше подвигов совершил отец, тем больше монет сверкало на колье дочери.

Л

оза

С

имвол лозы позаимствован нами у греков, для которых виноград являлся одной из главнейших культур. Лоза символизировала плодородие. Также в виде виноградной лозы изображалась земная сфера (земное бытие)

З

асеянное поле

Наряду с солнцем и водой, испокон веков засеянное поле почиталось как символ достатка и благополучия. Современную народную вышивку просто трудно представить без этого благородного и древнего символа. Когда рождается новая семья, мы желаем ей любви, счастья и матереального благополучия. Так древние трипольцы желали, чтобы поле было засеяно, а воды были обильны

Дерево жизни

Практически все древние народы имеют в своей мифологии отголосок библейской истории о Дереве жизни и Адаме с Евой. В той или иной форме эта история сохраняется в народной традиции и по сей день. Очень часто Дерево жизни используется как центральной фрагмент древней росписи или вышивки.

Гривна

Скифская Этника часто использует древние гривны в своих украшениях. Гривна у скифов была статусным элементом, говорящим о том, что его владелец - уважаемый человек. Понятно, что рабыня или нищенка подобное носить не могла, и это поддерживалось всем древним обществом. Со временем гривна вошла в славянскую традицию, сохранив свой подтекст и украшая исключительно важных людей.

Скифский звериный стиль

Грифон

Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — Немезиды: он вращал её колесо фортуны.

Современное понятие «гриф секретности» как-то перекликается со смысловым значением сущности мифического грифа (грифона) — «сохранение в тайне» важных сведений от посторонних глаз, т.е. держа во тьме неведения от других.

Первоначально в образе грифона изображали сатану, завлекающего людские души в ловушку, в дальнейшем это животное стало символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Таким образом грифон стал ещё и врагом змей и василисков.

С

окол

Самоназванием скифов-скитальцев было соколоты - по их тотему соколу. Сокол связан в представлении всех народов с культом Солнца-Коло (даже у древних египтян солнечное божество Гор-Хор изображался в виде сокола). Само слово сокол означает "сопутствующий Солнцу-Коло".

В религиозной символике используется два вида соколов: дикий и домашний. Дикий сокол символизирует злую мысль или злое деяние, тогда как домашний сокол является символом святого человека, а иногда язычника, обращенного в христианскую веру. В живописи эпохи Возрождения домашний сокол, служащий охотничьей птицей, часто присутствует в сценах празднеств и в сценах из жизни знати. В сюжетах о волхвах его часто изображают сидящим на руке у сопровождающего их мальчика.

Олень

Наиболее распространенный в Скифии и вместе с тем наиболее изученный образ – образ оленя, реже – барана или лося. Фигурки оленей – фактически символ скифского искусства в целом. Впервые они появляются на оленных камнях.

Некоторыми исследователями популярность этого образа в Скифии объясняется тем, что в архаический период развития скифского общества олень являлся тотемом этого народа.

Это подтверждается тем, что самоназвание многих родственных скифам народов – "сака" — означает "олень"

Крылатый конь

У скифов и иных народов Древнего Востока образ коня издревле ассоциировался с образом Солнца. Им представлялось, что солнце, как конь, скачет по небосклону и облакам и иногда в пути делает остановки. И в греческой, и в индийской литературе солнце носит постоянный эпитет - «быстроконное».

Отождествление коня и птицы представлено и в иранской традиции: в нартовском эпосе конь героя Хамыцы «белый, как лебедь», «летящий, как коршун». Крылатый небесный конь популярный персонаж фольклора Ферганы и Бактрии, доживший в таджикских сказках до сего дня. Видимо уподобление коня и птицы в мифологических и фольклорных текстах породило в изобразительном творчестве собирательный образ крылатого коня.

П

антера

Пантера - символ силы и мощи. Это символ скифов как народа воинов. В мирное время пантера изображалась лежа, спящей. В то же время, когда шла война, пантера изображалась оскалившейся на вытянутых лапах. Скифы узнавали силуэт спящей пантеры в рисунке кратеров полной луны. Пантера часто использовалась как символ воина

.

Медведь

Медведь - символ спокойствия и упорства. Медведя скифы никогда не считали агрессивным и опасным животным, так как для бдительного всадника этот зверь не представлял никакой опасности. Медведь никогда не отступает и проявлет большое упорство в добыче пищи и прочих аспектах своей жизнедеятельности. Настоящему скифу нелишне обладать такими качествами. Медведь часто использовался как символ ремесленников и мастеров разных ремесел.

Сцены терзания одного животного другим

Подобные сцены символизировали возрождение, обновление природы. Согласно скифским понятиям, для того чтобы что-то хорошее новое появилось на свет, старое хорошее должно погибнуть. Подобную аналогию можно видеть в весеннем обновлении природы, когда на смену погибнувшему миру приходит буйный расцвет молодых побегов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Наумова Ольга Александровна диплом

    Диплом
    Диплом лауреата: Общество с ограниченной ответственностью «Туристическая фирма «Кафа-курорт» (директор Арзамасцев Олег Борисович): за высокие экономических показатели в деятельности и развитие приоритетных направлений в туризме.
  2. Содержание 1999 г. №1

    Документ
    Черноус В.В. Отечественная историография народно-освободительных движений на Северном Кавказе в 20–50 годах XIX в.: наука в контексте политического процесса
  3. В. С. Залазаеву за идею и возможность создания этой книги

    Документ
    Убежденный христианин, мусульманин или иудей может испытать неприятные ощущения при чтении этой книги. «Кто предупредил, тот не виноват!», как говорили викинги.
  4. Лев Прозоров

    Документ
    История этой книги недлинная, но одновременно и непростая. Всё началось с небольшой лекции, которую автора попросили написать для Русской молодёжи. Автор написал.
  5. Святослав Предисловие

    Лекции
    История этой книги недлинная, но одновременно и непростая. Все началось с небольшой лекции, которую автора попросили написать для Русской молодежи. Автор написал.

Другие похожие документы..