Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Конфигурирование точек ввода-вывода Работа с блок-схемами Создание новой блок-схемы Открытие, запись и закрытие блок-схемы Копирование, переименовани...полностью>>
'Реферат'
Творчество Вагнера, обращенное в будущее, еще при жизни композитора стало предметом активного изучения, освоения и бурных дискуссий. Однако, несмотря ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «1» октября 2008 г. в «17» час. на заседании диссертационного совета Д 212.243.02 при Саратовском государственном университете им. Н...полностью>>
'Методические указания'
Под технологичностью конструкции следует понимать совокупность свойств конструкции изделия, проявляемых в возможности оптимальных затрат труда, средс...полностью>>

Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Массовая коммуникация» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Массовая коммуникация»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра социологии

Массовая коммуникация

Учебно-методический комплекс

Челябинск

2006

Содержание:

  1. Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Массовая коммуникация» по специальности 040201 «Социология»

  1. Рабочий учебный план дисциплины «Массовая коммуникация»

  1. График учебного процесса дисциплины «Массовая коммуникация»

  1. Рабочая программа дисциплины «Массовая коммуникация»

  1. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Массовая коммуникация»

  1. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Массовая коммуникация»

  1. Экземпляры-образцы учебно-методической литературы

  1. Образцы контрольных работ, рефератов и курсовых работ, выполненных студентами

1. Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Массовая коммуникация» по специальности 040201 «Социология»

Фрагмент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040201 – «Социология»

ДС.Ф.05

Дисциплины специализации

1 350

ОПД.Ф.00

Федеральный компонент

700

ДС.Ф.05

Массовая коммуникация

Теории средств массовой коммуникации (СМК); Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК); Становление отечественной теории МК; Определения МК; Научные взгляды на МК западных (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.) и отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых;Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер); концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс); концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).Развитие коммуникаций; Этапы развития коммуникации в обществе; Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет; Структурно – функциональная традиция анализа массовой коммуникации (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); Основные функции массовой коммуникации: уровень общества (информационная, социальные связи, обеспечение преемственности, рекреативная, мобилизации); индивидуальный уровень (информационная, подкрепления самоидентификации, интеграции, социального общения, развлечения); Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода; Спираль молчания; Диффузная теория; Модель привратника; Понятие социальной проблемы; Объективные и субъективные компоненты социальных проблем; Типология социальных проблем; Понятие социальной проблемы; Конкуренция социальных проблем; Теория публичных арен Ч. Боска и С. Хилгартнера; Характеристики публичных арен; Процесс актуализации новости; Формирование стереотипов общественного сознания – как эффект СМК; Слухи – как эффект СМК;

Специфика проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации; концепция «глобальной деревни» Г. Маклюэна; концепция «электронного коттеджа» Э. Тоффлера, Место информационных процессов в современном постиндустриальном обществе; Обще- и частнонаучные исследования массовой коммуникации; Конкретные социологические исследования в области средств массовой коммуникации;

50

Рабочая программа дисциплины «Массовая коммуникация»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Социология»

Согласовано:

Зав. выпускающей кафедрой

«Социология»

_______________Е.И. Миронов

«___»_______________2006 г.

Утверждаю:

Декан исторического

факультета

_____________Н.В. Парфентьева

«___»_______________2006 г.

Рабочая программа

дисциплины ДС.Ф.05 «Массовая коммуникация»

для специальности 040201 «Социология»

(очная форма обучения)

факультет Исторический

кафедра-разработчик «Социология»

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по специальности

040201 «Социология»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социология» протокол №___ от «____»_______________2006г.

Зав. кафедрой разработчика к.ф.н., доцент Е.И. Миронов

Ученый секретарь кафедры доцент В.Н. Кравец

Разработчик программы Т. В. Зиновьева

Челябинск

2006

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Массовая коммуникация»

Цель курса состоит в том, чтобы привить студентам необходимые знания и помочь овладеть минимальными навыками в сфере социологического способа изучения массовой коммуникации.

По изучении курса студенты должны

- получить развернутое представление об истории и современном состоянии массовой коммуникации,

- научиться понимать смысл протекающих в сфере массовой коммуникации процессов, - уметь выделять главные проблемы и тенденции в развитии средств массовой коммуникации,

- самостоятельно разбираться в вопросах, касающихся места и роли средств массовой коммуникации в современной мировой и российской общественной жизни.

- Кроме того, студенты приобретают необходимые навыки социологического анализа главных средств массовой коммуникации.

    1. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Дисциплина «Массовая коммуникация» является одной из дисциплин цикла ДС, преподается на II курсе в IV семестре.

Тесная связь «Массовой коммуникации» с другими учебными дисциплинами циклов ОПД и СД способствует формированию системного представления о социологии как науке, что обеспечивает высокий уровень подготовки социологов.

2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Задачи курса:

  • Ознакомить с основными понятиями в массовой коммуникации и теоретическими
    направлениями в исследовании массовой коммуникации, новыми технологиями коммуникативного воздействия;

  • Дать теоретические представления об информационном обществе как обществе нового типа и показать роль коммуникативных про­цессов в обеспечении эффективного функционирования этого типа общества;

  • Рассмотреть специфику функционирования основных СМИ: печати,
    радио и телевидения;

  • Выработать практические навыки исследования коммуникативных
    процессов в обществе в контексте глобализации информационного
    пространства, познакомить с основными методами исследования
    коммуникативных процессов

.



3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1 – Состав и объем дисциплины.

Виды учебной работы

Всего

часов

Семестр IV

Общая трудоемкость дисциплин

50

50

Аудиторные занятия

32

32

Лекции (л)

16

16

Практические занятия (пз)

16

16

Самостоятельная работа студентов (СРС)

18

10

Самостоятельное изучение некоторых

разделов дисциплины

Реферат

8

Вид итогового контроля

экзамен

Зачет

4. Содержание дисциплины.

4.1. Наименования и содержания тем и объем занятий по видам учебной работы в часах.

Таблица 2 - Разделы дисциплины, виды и объем занятий.

раздела, темы

Наименование раздела, темы

Объем в часах

Всего

Л

ПЗ

СРС

Тема 1.

Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина.

1

1

Тема 2.

История изучения массовой коммуникации.

1

1

1

Тема 3.

Основные подходы к изучению массовой коммуникации.

1

1

Тема 4.

Историческая эволюция массовых коммуникаций

1

1

1

Тема 5.

Массовая коммуникация как социальная подсистема

2

1

1

Тема 6.

Функциональный подход к массовой коммуникации и СМИ

1

1

Тема 7.

Основные модели массовой коммуникации

1

1

1

Тема 8.

Средства массовой информации и социальные проблемы

1

1

1

Тема 9.

Эффекты массовой коммцникации

1

1

Тема 10.

СМК и власть

1

1

1

Тема 11.

Проблема «формирования повестки дня».

1

1

Тема 12.

Реклама как фактор формирования реальности современного общества

1

1

1

Тема 13.

Насилие и секс в СМИ и в обществе. Влияние СМИ на поведение «проблемных» групп

1

2

1

Тема 14.

Роль СМК в информационном обществе

1

1

1

Тема 15.

Методы изучения СМК

1

1

1

Рефераты

8

Итого

50

16

16

18



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология коммуникации» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Социология коммуникации»

    Учебно-методический комплекс
    Социология коммуникаций как специальная отрасль социологии; предмет и аппарат социологии коммуникации (коммуникативный акт, информация, речевая деятельность, социокоммуникативная система); социологи-ческие доминанты коммуникации;
  2. Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Рекламоведение» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Рекламоведение»

    Учебно-методический комплекс
    Курс "Реклама в коммуникационном процессе" позволяет студентам овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современному специалисту.
  3. Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология конфликта» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Социология конфликта»

    Учебно-методический комплекс
    Предмет социологии конфликта. Истоки возникновения науки конфликтологии. Основные понятия. Классификация конфликтов, причины возникновения. Основные функции конфликтов.
  4. Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология духовной жизни» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Социология духовной жизни»

    Учебно-методический комплекс
    Задачи и функции учебной дисциплины; компоненты духовной жизни на общественном, групповом и индивидуальном уровнях; аналитические единицы духовной жизни, и сущность и функции в жизни общества; виды и циклы социокультурных коммуникаций;
  5. Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Маркетинг» по специальности 040201 «Социология» Рабочий учебный план дисциплины «Маркетинг»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия; концепции рыночной экономики; составляющие элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства,

Другие похожие документы..