Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В IV веке до н. э. Аристотель впервые сформулировал законы движения. Он считал: чем тяжелее камень, тем быстрее он достигнет поверхности земли. Для вс...полностью>>
'Документ'
1. Настоящая Методика предназначена для определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров, заключенных между пре...полностью>>
'Бизнес-план'
Для экономического обоснования бизнес-плана необходимо в разделе фин. план осуществить оценку экономической эффективности предлагаемого бизнес-плана....полностью>>
'Документ'
Оригінальна література києво-руської доби (ХІ–ХІІІ ст.) відзначалася багатою образною системою, на тлі якої часто поставав образ Великого Святого. Це...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: Геоинформационные модели

Постановка целей и задач урока:

  • образовательная: усвоение основополагающих научных знаний;

Соответствие основным образовательным задачам:

-доступность ; межпредметные связи с предметом ;

-научность ;

-проблематичность на этапе ;

-мотивация и стимулирование работы на уроке ;

-техника запоминания основана на ;

-активизация мыслительной деятельности учащихся на ;

-формы организации процесса обучения ;

-характер выполняемых работ .

  • воспитательная: значение знаний для человека, самостоятельность при выполнении поставленных задач;

  • развивающая: навыки работы с моделями объектов, общеучебные навыки.

Средства обучения:

Для проведения урока в школе используется:

- компьютеры Celeron 3Ггц, ОЗУ – 256 Мб, видео карта 128 Мб

- подключение к сети Internet: ADSL

- мультимедийный проектор

Подготовка класса для проведения урока: доска, АРМ ученика: ; .

Основной принцип дифференциации на уроке .

Краткая характеристика урока: .

Ход урока:

I. Начало урока.

  • Орг.момент:

-готовность класса к уроку (внешняя и внутренняя),

  • Постановка целей и задач урока:

( усвоение основополагающих научных знаний, умение применять эти знания в решении практических задач)

II. Проверка выполнения домашнего задания ;

III. Основной материал урока:

  1. Рассказ учителя.

    • Геоинформационное моделирование

Геоинформационное моделирование базируется на создании многослойных электронных карт, в которых опорный слой описывает географию определенной территории, а каждый из остальных – один из аспектов состояния этой территории. На географическую карту могут быть выведены различные слои объектов: города, дороги, аэропорты и т.д.

  • Использование интерактивных географических карт

Широкое распространение получили интерактивные географические карты (мира, различных частей света, России, Москвы и других городов) в Интернете, это является дополнительным сервисом самых разных служб: , , u и других. Такие карты обычно реализуются с использованием векторной графики и поэтому дают возможность пользователю выбирать нужный ему масштаб. Карты связаны с базами данных, которые хранят всю необходимую информацию об объектах, изображенных на картах.

  • Поиск с помощью поисковой системы.

На картографическом сервере можно сначала выбрать нужную карту из раскрывающегося списка, а затем выбрать вариант отображения карты (население, политико-административное деление, транспорт и т.д.). Если выбрать какой-то регион на карте и щелкнуть на нем мышью, то появится окно с дополнительной информацией.

Пользователь может осуществлять поиск необходимого ему объекта на карте с помощью поисковой системы. Например: для того, чтобы найти дом на интерактивной карте Москвы, нужно ввести название улицы и номер дома.

Геоинформационные модели позволяют с помощью географических карт представлять статистическую информацию о различных регионах. Хранящаяся в базах данных информация о количестве населения, развития промышленности, загрязнении окружающей среды и др. может быть связана с географическими картами и отображена на них. Отображение информации может производиться различными способами: закрашиванием регионов различными цветами, построением диаграмм.

  • 4. Спутниковые изображения земной поверхности.

С апреля 2005 года на Google появилась возможность просматривать карту и спутниковое изображение всей Земли

Масштаб может достигать 100м или даже 50м для некоторых районов. Правда, карты для некоторых регионов представлены в только масштабах до 10км, а спутниковые изображения поверхности до 2км, что тоже очень не плохо. (Замечание: Масштаб прикинут приблизительно.)

Карта всего мира и спутниковые изображения Земли. После получения нужного изображения (карты, снимка поверхности) можно сохранить ссылку на нужный участок с нужным масштабом, чтобы потом не искать заново.

Демонстрация работы программы Google Earth:

- поиск территории Челябинской области;

- поиск территории Еткульского района;

- окрестности села Коелга.

2. Прослушивание дополнительной информации к уроку,

представленной в виде коротких сообщений, подготовленных учащимися.

Географическая информационная система

Англ.: Geographic(al) information system, GIS, Spatial information system)

Синонимы: Геоинформационная система, ГИС

  • Информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). ГИС содержит данные о пространственных объектах в форме их цифровых представлений (векторных, растровых, квадротомических и иных);

  • Программное средство ГИС (1) - программный продукт, в котором реализованы функциональные возможности ГИС. Поддерживается программным, аппаратным, информационным, нормативно-правовым, кадровым и организационным обеспечением.

По территориальному охвату различают:

    • глобальные, или планетарные ГИС (global GIS),

    • субконтинентальные ГИС,

    • национальные ГИС, зачастую имеющие статус государственных,

    • региональные ГИС (regional GIS),

    • субрегиональные ГИС,

    • локальные, или местные ГИС (local GIS).

ГИС различаются предметной областью информационного моделирования, например, городские ГИС, или муниципальные ГИС, МГИС (urban GIS), природоохранные ГИС (environmental GIS) и т.п.; среди них особое наименование, как особо широко распространенные, получили земельные информационные системы. Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными), среди них инвентаризация ресурсов (в том числе кадастр), анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений.

Интегрированные ГИС, ИГИС (integrated GIS, IGIS) совмещают функциональные возможности ГИС и систем цифровой обработки изображений (данных дистанционного зондирования) - см. обработка снимков - в единой интегрированной среде.

Полимасштабные, или масштабно-независимые ГИС (multiscale GIS) основаны на множественных, или полимасштабных представлениях пространственных объектов (multiple representation, multiscale representation), обеспечивая графическое, или картографическое воспроизведение данных на любом из избранных уровней масштабного ряда на основе единственного набора данных с наибольшим пространственным разрешением.

Пространственно-временные ГИС (spatio-temporal GIS) оперируют пространственно-временными данными. Реализация геоинформационных проектов (GIS project), создание ГИС в широком смысле слова включает этапы: предпроектных исследований (feasibility study), в том числе изучение требований пользователя (user requirements) и функциональных возможностей используемых программных средств ГИС, технико-экономическое обоснование, оценку соотношения "затраты/прибыль" (costs/benefits); системное проектирование ГИС (GIS designing), включая стадию пилот-проекта (pilot-project), разработку ГИС (GIS development); ее тестирование на небольшом территориальном фрагменте, или тестовом участке (test area), прототипирование, или создание опытного образца, или прототипа (prototype); внедрение ГИС (GIS implementation); эксплуатацию и использование. Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования ГИС изучаются геоинформатикой.

  • Цифровая модель рельефа

Англ.: Digital terain model, DTM; digital elevation model, DEM; Digital Terrain Elevation Data, DTED)

Средство цифрового представления 3-мерных пространственных объектов (поверхностей, рельефов) в виде трехмерных данных (three-dimensional data, 3-dimensional data, 3-D data, volumetric data) как совокупности высот (heights, spotheights) или отметок глубин (depths, spotdepths) и иных значений аппликат (координаты Z) в узлах регулярной сети с образованием матрицы высот (altitude matrix), нерегулярной треугольной сети (TIN) или как совокупность записей горизонталей (изогипс, изобат) или иных изолиний (contours, contour lines, isolines, isarithms, isarithmic lines). Наиболее распространенными способами цифрового представления рельефа является растровое представление и особая модель пространственных данных, основанная на сети TIN и аппроксимирующая рельеф многогранной поверхностью с высотными отметками (отметками глубин) в узлах треугольной сети. Процесс цифрового моделирования рельефа включает создание ЦМР, их обработку и использование. Источниками исходных данных для создания ЦМР суши служат:

  • топографические карты,

  • аэрофотоснимки,

  • космические снимки и другие ДДЗ,

  • данные альтиметрической съемки,

  • спутниковых систем позиционирования, нивелирования и других методов геодезии;

  • подводного рельефа акваторий (батиметрии) - морские навигационные карты,

  • данные промерных работ,

  • эхолотирования, в том числе с использованием гидролокатора бокового обзора;

  • рельефа поверхности и ложа ледников - аэросъемка,

  • материалы фототеодолитной и радиолокационной съемки.

Обработка ЦМР служит для получения производных морфометрических или иных данных, включая вычисление углов наклона и экспозиции склонов; анализ видимости/невидимости; построение трехмерных изображений (см. визуализация), в том числе блок-диаграмм; профилей поперечного сечения (cross-section, profile); оценку формы склонов через кривизну (curvature) их поперечного и продольного сечения, измеряемую радиусом кривизны главного нормального сечения или ее знаком, т.е. выпуклостью/вогнутостью (convexity/concavity); вычисление (положительных и отрицательных) объемов (cut/fill analysis); генерацию линий сети тальвего в (ravines, ravine-lines) и водоразделов (ridges, ridge-lines, watersheds), образующих каркасную сеть рельефа, его структурных линий, или сепаратрисс (drainage network, drainage lines) и иных особых точек и линий рельефа (surface specific points and lines): локальных минимумов, или впадин (pits) и локальных максимумов, или вершин (peacks), седловин (passes), бровок, линий обрывов и иных нарушений "гладкости" поверхности (breaks, break lines), плоских поверхностей с нулевой крутизной (flats); интерполяцию высот; построение изолиний по множеству значений высот (line fitting, surface fitting); автоматизацию аналитической отмывки рельефа (hill shading) путем расчета относительных освещенностей склонов при вертикальном, боковом или комбинированном освещении (reflectance) от одного или более источников; цифровое ортотрансформирование (см. обработка снимков) при цифровой обработке изображений и другие вычислительные операции, и графо-аналитические построения. Методы и алгоритмы создания и обработки ЦМР применимы к иным физическим или статистическим рельефам и полям: погребенному рельефу, барическому рельефу и т.п. (ряд исследователей и направлений различают цифровые модели высот (DEM (1)) и производные от них цифровые модели рельефа (DTM); в этом случае под последними понимается совокупность производных морфометрических показателей; необходимость различения связана отчасти с наименованием и содержанием американского стандарта на ЦМР (DEM (2)); многозначность слова "terrain" является также основанием для его истолкования и использования в сочетании "digital terrain model" как цифровых моделей местности, закрепленном в "ГОСТ 22268-76.

Геодезия. Термины и определения"; развитие методов создания ЦМР путем обработки изображений на цифровых фотограмметрических станциях привело к появлению термина "цифровая модель поверхности" (DSM) как ее первичного продукта, нуждающегося в "рафинировании"

  • Картографические проекции

Англ.: Map projections, projections

Математически определенный способ изображения поверхности Земного шара или эллипсоида (или другой планеты) на плоскости. Общее уравнение К.п. связывает геодезические широты (В) и долготы (L) c прямоугольными координатами x и y на плоскости: x = f1(B,L); y = f2(B,L), где f1 и f2 - независимые, однозначные и конечные функции. Все К.п. обладают теми или иными искажениями (distortions, alterations), возникающими при переходе от сферической поверхности к плоскости. По характеру искажений К.п. подразделяют на:

  • равноугольные проекции (conformal projections, orthomorphic projections), не имеющие искажений углов и направлений,

  • равновеликие проекции (equivalent projections, equal-area projectinos, authalic projections), не содержащие искажений площадей,

  • равнопромежуточные проекции (equidistant projections), сохраняющие без искажений какое-либо одно направление (меридианы или параллели),

  • произвольные проекции (arbitraty projections, aphylactic projections, compromise map projections), в которых в той или иной степени содержатся искажения углов и площадей.

Главный масштаб карты (principal scale, nominal scale) показывает степень уменьшения линейных размеров эллипсоида (шара) при его изображении на карте. Искажения масштаба проявляются в наличии частного масштаба карты (particular scale) в любой ее точке. Под этим понимается отношение длины бесконечно малого отрезка на карте к длине бесконечно малого отрезка на поверхности эллипсоида (шара). Мерой искажений в К.п. в каждой точке карты служит бесконечно малый эллипс искажений. Существуют специальные карты, иллюстрирующие распределение искажений разных видов посредством изокол (distortion isograms, lines of equal distortions) - изолиний равных искажений. В зависимости от положения сферических координат К.п. делят на:

  • нормальные проекции (normal projections, normal aspect (or case) of a map projection), в которых ось сферических координат совпадает с осью вращения Земли,

  • поперечные проекции (transverse projection, transverse aspect (or case) of a map projection), в которых ось сферических координат лежит в плоскости экватора,

  • косые проекции (oblique aspect (or case) of a map projection, oblique map projection), когда ось сферических координат расположена под углом к земной оси.

Различие требований к картам разного пространственного охвата, тематики и назначения, а также сами особенности конфигурации картографируемой территории и ее положение на Земном шаре привели к огромному многообразию К.п. По виду меридианов и параллелей нормальной сетки различают следующие К.п.:

  • цилиндрические проекции (cylindrical projections), в которых меридианы изображены равноотстоящими параллельными прямыми, а параллели - прямыми, перпендикулярными к ним;

  • конические проекции (conic(al) projections) с прямыми меридианами, исходящими из одной точки, и параллелями, представленными дугами концентрических окружностей;

  • азимутальные проекции (azimutal projections, zenithal projections), в которых параллели изображаются концентрическими окружностями, а меридианы - радиусами, проведенными из общего центра этих окружностей;

  • псевдоцилиндрические проекции (pseudocylindrical projections), где параллели представлены параллельными прямыми, а меридианы - в виде кривых, увеличивающих свою кривизну по мере удаления от прямого центрального меридиана;

  • псевдоконические проекции (pseudoconical projections), в которых параллели представлены дугами концентрических окружностей, средний меридиан - прямой, а остальные меридианы - кривые;

  • поликонические проекции (polyconic projections), в которых параллели изображены эксцентрическими окружностями, центры которых лежат на прямом центральном меридиане, а все остальные - кривыми линиями, увеличивающими кривизну с удалением от центрального меридиана; условные проекции (conventional projections), в которых меридианы и параллели на карте могут иметь самую разную форму.

Для карт, создаваемых в виде серий листов, используют многогранные проекции (polyhedric projections), параметры которых могут меняться от листа к листу или группе листов. Компьютерные технологии позволяют рассчитывать К.п. любого вида и с заранее заданным распределением искажений.

  • Топографическая карта

Англ.: Topographic map

Общегеографическая карта универсального назначения, подробно изображающая местность. Т.к. подразделяют на крупномасштабные (1:50 000 и крупнее), среднемасштабные (1:1 000 000–1:500 000) и мелкомасштабные или обзорно-топографические (мельче 1:500 000). В каждой стране существует официально принятая государственная система картографических проекций, масштабов, разграфки и номенклатуры карт и условных знаков для Т.к.

Крупномасштабные Т.к. создаются по материалам полевых топографических съемок (см. топография), а все остальные - составляются камерально по крупномасштабным картам. В содержание Т.к. входят следующие элементы: опорные пункты, хозяйственные и культурные объекты, дороги, объекты связи, гидрография, рельеф, растительность, грунты, границы и ограждения. Т.к. обычно служат основой для составления тематических карт, цифровых моделей рельефа, цифровых моделей местности и цифровых карт-основ для ГИС.

  • Векторное представление

Англ: Vector data structure, Vector data model Синоним: Векторная модель данных
Цифровое представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов, что соответствует нетопологическому В.п. линейных и полигональных объектов (см. модель "спагетти"), или геометрию и топологические отношения (топологию) в виде векторно-топологического представления; в машинной реализации В.п. соответствует векторный формат пространственных данных (vector data format).

  1. Демонстрация работы интерактивной карты.

Для просмотра используем имеющиеся координаты знаменитых и известных мест земного шара, для этого копируем координаты и вставляем в строку поиска Google Earth:

Австралия, Sydney Opera House: 33°51'24.34"S 151°12'54.17"E
Австралия, летающий автомобиль: 32° 0'42.42"S 115°47'10.49"E
Аргентина, Буэнос-Айрос, один непонятный летающий объект, похожий на катер: 34°36'29.85"S 58°21'52.79"W
Африка. Граница Замбии и Зимбвабве. Водопад "Виктория" 17°55'26.62"S 25°51'29.32"E
Белоруссия, Брестская Крепость - 52° 4'57.00"N 23°39'20.00"E
Бразилия, Рио-де-Жанейро, Стадион Марокана: 22°54'43.51"S 43°13'48.33"W
Великобритания, Лондон, «Big Ben»» 51°30'3.34"N 0°7'28.72"W
Великобритания, Лондон, аэропорт Хитроу: 51°28'39.16"N 0°29'2.50"W
Великобритания, Лондон, Бигбен, Вестминстерское аббацтво: 51°29'59.60"N 0°7'27.46"W
Великобритания, Лондон, Тауэрбридж: 51°30'19.56"N 0°4'32.00"W
Великобритания, Стоунхендж (Stonehenge): 51°10'43.88"N 1°49'35.01"W
Гаваи, Оаху, Перл-Харбор - 21°21'10.00"N 157°58'0.00"W
Германия, Кельнский Собор: 50°56'29.21"N 6°57'30.58"E
Германия: Берлин: Рейхстаг: 52°31'7.20"N 13°22'33.94"E
Германия: Огромные чудовища уже здесь! 48°51'27.80"N 10°12'19.06"E
Греция, Акрополь: 37°58'16.69"N 23°43'34.10"E
Гималаи, Эверест - 27°59'19.80"N 86°55'30.49"E - красиво выглядит при просмотре под разными углами и с разных направлений
Египет, пирамиды Хеопса: 29°58'41"N 31°7'53"E
Испания, Барселона, Стадион на 120000 человек: 41°21'52.94"N 2° 9'20.71"E
Италия, Рим, Колизей: 41°53'24.65N 12°29'32.85E
Италия, Венеция, площадь Сан-Марко - 45°26'2.06"N 12°20'19.78"E
Индия. Агра. Тадж Махал 27°10'30.89"N 78° 2'34.44"E
Казахстан, космодром «Байконур» (одна из стартовых площадок): 45°59'46.06"N 63°33'50.18"E
Мексика, Куикуилько: 19°18'5.73"N 99°10'53.14"W
Мексика, Теотиуакан (город Ацтеков): 19°41'33.17"N 98°50'37.63"W
Монако, Монте-Карло, набережная - 43°44'4.54"N 7°25'17.34"E
Нидерланды, Амстердам, главная площадь, рядом с музеем восковых фигур «Мадам Тюссо»: 52°22'22.76"N 4°53'33.14"E
ОАЭ, Дубаи, Burj al Arab Hotel: 25° 8'27.87"N 55°11'6.82"E
Перу, изображение лица в горах, размерами 5х4км: 16°20'5.58"S 71°57'39.72"W
Перу, Наска, рисунки в пустыне Наска (центр круга): 14°41'18.31"S 75°07'23.01"W
Перу, Мачу–Пикчу - 13° 9'48.00"S 72°32'45.70"W
Перу, древняя столица Куско, археологический комплекс Саксайуаман - 13°30'28.16"S 71°58'54.39"W
Россия, Петродворец - 59°52'53.64"N 29°54'27.24"E
Россия, база Российских АПЛ «Полярный» 69°13'2.14"N 33°17'47.02"E
Россия, Волгоград, статуя Родины-Матери: 48°44'32.47"N 44°32'12.93"E
Россия, Иркутск, печально известный Иркутский аэропорт: 52°16'19.89"N 104°22'31.85"E
Россия, космодром «Плесецк» (низкое разрешение): 62°42'42.05"N 40°18'1.36"E
Россия, Москва, Останкинская телебашня: 55°49'10.97"N 37°36'44.50"E
Россия, Москва, Ходынское поле, Бывший музей военной авиации: 55°47'21.77"N 37°32'14.24"E
Россия, поселок Рыбачий, база АПЛ: 52°55'9.98"N 158°29'21.44"E
Россия, Цугольский Дацан (один из наиболее значительных буддийских монастырей Забайкалья): 51°02'44.92 N 115°37'37.92 E
Россия, Чечня, Грозный - 43°18'35.42"N 45°42'4.63"E
США, авиабаза Эдвардс - 34°54'11.58"N 117°52'30.58"W
США, Аризона, Кладбище самолетов на авиабазе в Тиксоне 32° 08'48.59"N 110°49'59.97"w
США, Hollywood: 34° 8'2.64"N 118°19'17.98"W
США, база ВМФ 36°57'30.16"N 76°19'45.15"W
США, Вашингтон, Пентагон (прикол - на крыше старые покрышки валяются) - 38°52'16.39"N 77°3'27.76"W
США, граница Аризоны и Невады, дамба Хувера: 36° 0'56.40"N 114°44'15.29"W.
США, Золотые ворота, Сан-Франциско:37°48'49.37N 122°28'40.23W
США, космодром на мысе Канаверал - 28°29'7.66"N 80°33'38.13"W
США, Ниагарский водопад: 43° 4'40.36"N 79° 4'31.48"W
США, статуя Свободы: 40°41'20.46N 74°02'40.66W
США, Сан-Франциско, тюрьма Алькатрас - 37°49'36.01"N 122°25'19.99"W
США, Флорида, Майами, Star Island: 25°46'36.92"N 80° 9'2.10"W
США, Нью-Йорк, площадка на месте башен всемирного торгового центра - 40°42'42.90"N 74° 0'42.06"W
США, Калифорния, самый первый Диснейленд (Disneyland) - 33°48'33.86"N117°55'12.01"W
США, Флорида, Диснейленд (Walt Disney World), самый большой увеселительный парк мира - 28°22'9.06"N 81°32'58.63"W
Турция, Стамбул. Мечеть Сулеймание 41° 0'58.16"N 28°57'49.92"E
Украина, Чернобыль зона заражения: Кладбище барж: 51°17'2.83"N 30°12'46.90"E
Украина, Чернобыльский антенный комплекс высотой с 16-этажный дом - позабытая часть системы предупреждения о ракетном нападении: 51°18'22.37"N 30° 4'1.21"E
Франция, Париж, Notre Dame: 48°51'10.70"N 2°21'00.10"E
Франция, Эйфелева Башня: 48°51'29.54"N 2°17'39.69"E
Франция, Версаль, Версальский Дворец: 48°48'15.84"N 2°7'19.15"E
Франция, Париж, Диснейленд: 48°52'21.87"N 2°46'37.09"E
Япония, Аквалайн, туннель между Кисарадзу и Кавасаки. Въезд посреди Токийского залива: 35°27'48.76"N 139°52'31.33"E,

выезд в Кавасаки: 35°31'4.00"N 139°47'37.89"E

4. Первичная проверка усвоения и понимания при 

Практическое задание для учащихся:

Учащиеся получают карту-задание, которая представляет собой распечатанный снимок окрестностей села Коелга, полученного с помощью Google Earth.

Необходимо подписать на предоставленной карте известные объекты: водоемы, реки, направление дорог.

Карта – задание к уроку «Геоинформационные модели»

5.Закрепление материала урока и введение в систему знаний по предмету:

-выполнение заданий на ;

-формирование опорных вопросов при ;

-определение ценностного материала ;

-руководство повышением понимания от  к  уровню;

-развитие самостоятельности при ;

-обсуждение и разбор основных ошибок для ;

6.Контроль результатов учебной деятельности .

7. Домашнее задание ; по возможности – изучить подробнее интерактивную карту района, выписать крупные населённые пункты, реки; учить конспект.

А вот другая форма домашнего задания: предложить ученикам составить контурную карту территории села: где им находиться опасно - красным, где комфортно - зеленым, где так себе - желтым. При наложении этого детского мнения на социокультурную карту сельских учреждений даёт полную картину и психологам-педагогам, и руководителям учреждений и села вцелом.

Выбор формы задания определяется воспитательными задачами будущего урока.

8. Подведение итогов урока, выполнение задач поставленных на уроке, определение целей и задач следующего урока.

Дополнительный материал для кейса:

Фантастические снимки с фантастическим разрешением.

Москва – Большой театр

г. Пятигорск – гора Бештау

Москва, Храм Христа Спасителя - спутниковая фотография

КрейсерАврора

Весьма занимательно, и даже забавно выглядит крейсер “Аврора” со спутника. Четыре “усика”, отходящие от корабля - ничто иное как поплавки, которые в свою очередь держат якоря, надежно приковавшие стального гиганта к берегу Большой Невки, реки протекающей в центре Петербурга.

Пизанская Башня

Пизанская башня расположена в правом нижнем углу фотографии. В центра кадра - собор Пизы (название города). Пизанская башня знаменита тем что создает иллюзию падения, но она все-таки не падает потому что центр тяжести находится в пределах ее основания.

Украiна, Майдан Незалежностi - фото со спутника

Так по украински звучит “Площадь Независимости”.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (26)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия) ООП бакалавриата - подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к педагогической деятельности в системе среднего общего, профессионального, дополнительного образования и способного к дальнейшему профессиональному
  3. Н. Г. Чернышевского л. В. Макарцева учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Во-первых, в настоящее время отсутствует современное учебное пособие по дисциплине «Научные основы школьных курсов географических дисциплин». Имеющаяся учебно-методическая литература лишь дополняет данный учебный курс.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (54)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия) ООП бакалавриата - подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к педагогической деятельности в системе среднего общего, профессионального, дополнительного образования и способного к дальнейшему профессиональному
  5. Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока

    Урок
    - Часто учителя увлекаются презентациями, это сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами, часто даже неотформатированными, низкого качества, перегруженными анимационными или звуковыми эффектами.

Другие похожие документы..