Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край&...полностью>>
'Документ'
один из признанных мастеров отечественной фантастики. Родился в 1935 году. Учился в Московском инженерно-физическом институте, работал геофизиком-пои...полностью>>
'Документ'
Обсуждается проблема неоднозначности описания динамики физически больших реакторов в терминах одноточечной модели нейтронной кинетики. Формулируются ...полностью>>
'Документ'
Проблеми та перспективи формування гуманітарної політики в Україні / Матеріали круглого столу 26 березня 2010 р. Відп. ред. к.ф.н. В.І. Тарасов. – Сі...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

-основная общеобразовательная школа с. Грачевка

Аркадакского района Саратовской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор МОУ-ООШс.Грачевка

_____/Бровийчук С. Е. _________ /Капкина Т.В.

Протокол № от приказ № от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

БРОВИЙЧУК СВЕТЛАНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

( учитель истории и обществознания II категория)

по истории

5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

по истории древнего мира. 5 класс

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и Авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свеницкой «История древнего мира», М.: «Просвещение». 2006 г.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:

-учебника «История Древнего мира» А.А.Вигасина, Г.И.Годер.-М.:Просвещение,2011г.

Внесенные изменения:

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история. С учетом этого в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов).

Резерв учебного времени примерной программы (15 часов) направлен на реализацию авторской программы и

внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

Задачи:

  • изучать источники знаний о прошлом; формировать историческое мышление;

  • изучать историческое летоисчисление; изучать историческую карту;

  • изучать всемирную историю, чем отличается Древний мир от мира современного;

  • дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ,

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения

Рабочая программа, разработанная для 5 –го класса, рассчитана на 70 часов в год, из них 10 часов на пропедевтический модуль «Что изучает история».

Планирование предусматривает осуществление здоровьесберегающих, информационной, проектной технологий; индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы и методы обучения: работа с текстом, беседа, уроки-игры, тестирование (в том числе компьютерное), проект, практические работы с картами и дополнительным материалом.

Требования к знаниям учащихся

Должны знать/понимать:

Даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

Результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

Представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий;

Уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

Информационно-поисковой;

Учебно-познавательной;

Коммуникативной;

Рефлексивной;

Смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание программы

История Древнего мира. 70ч. (2 часа в неделю)

Введение в историю (10ч.)

Что изучает история. Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление

(слет лет, «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом.. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств. Географические названия ~ свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

История древнего мира (60ч)

Раздел I. Жизнь первобытных людей (4ч.)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелия') и скотоводству. Соседская община. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем: мире. Первобытные верования, зарождение искусства.

Раздел II. Древний Восток (15ч.)

Тема 1. Древний Египет (6ч.) Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Тема 2.Древние государства Передней Азии .(6ч.) Древнее Междуречье; природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. 'Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Тема 3. Индия и Китай (3ч.) Природные условия, население, Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений, Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена.

Раздел III. Древняя Греция и эллинистический мир (21ч).

Тема 1. Древнейшая Греция (5ч). Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тема 2 . Полисы Греции (7ч). Полис - город - государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Олимпийские игры.

Тема 3. В. Возвышение Афин в в. до н.э. и расцвет демократии.(5ч.)

Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Афинский театр.

Тема 4.Македонские завоевания в IV в. до н. э.(4ч.)

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.

Раздел IV Древний Рим (19 ч).

Тема 1. Возникновение римской цивилизации. (2ч) .

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. (8ч). Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Тема 3. Римская империя (9ч). Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империей. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение (1ч).

Учебно– тематическое планирование

Истории древнего мира

Класс 5

Учитель Бровийчук Светлана Евгеньевна

Количество часов

Всего __68___ час; в неделю _6__ час.

Плановых контрольных уроков _1__, зачетов ___

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе

1.Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г.

2.Авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свеницкой «История древнего мира», М.: «Просвещение». 2006 г.

Учебник

1.Майков А. Н. История: введение в историю : 5 класс: учебник для общеобразовательных школ. М.: Вентана – Граф, 2010

2.Вигасин А. А. История древнего мира. 5 класс, М.: Просвещение .2011

Тематический план

Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

контроль

1.

Раздел 1. Введение

10

10

-

2.

Раздел 2. Жизнь первобытных людей

4

3

1

3.

Раздел 3. Древний Восток.

15

13

2

Тема 1 . Древний Египет

6

5

1

Тема 2 . Древние цивилизации Азии

6

6

-

Тема 3. Древние Индия и Китай

3

2

1

4.

Раздел 4. Древняя Греция

21

20

1

Тема 1. Древнейшая Греция

5

5

-

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

7

-

Тема 3. Возвышение Афин в в. до н.э. и расцвет демократии

5

5

-

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э

4

3

1

5.

Раздел 5. Древний Рим

19

18

1

Тема 1. Возникновение римской цивилизации

2

2

-

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

8

8

-

Тема 3. Римская империя

9

8

1

6.

Итоговый урок по курсу «История Древнего мира»

1

-

1

Всего

70

64

6

Календарно-тематическое планирование.70 часов.

Дата

Коррекция

Тема урока

Домашнее задание

Уроки с использованием ИКТ

Формы контроля

Раздел 1. Введение (пропедевческий модуль) 10 ч.

1

Что изучает история?

§1,11;,р.т.З .Рисунки о родном крае.

ММП «Что изучает история?»

Б. РСТ. Сост. сл-рь

2

Источники знаний о прошлом.

§ 2

ММП «Исторические источники»

РСТ, Б. П.Р.

3

Лента времени.

§ 3,Р. т.З.19,

ММУ «Атлас Древнего мира»

РЗ.

4

Археология – помощница историков.

§4.

ММП «Археология»

РСТ, РСК. Р.З.

5

История на карте

§5Сост. табл: Общее и раз. истор. и геогр карты

ММП «Историческая карта»ММП «Генеалогия»

Анализ карты. РЗ Б. Р.З

6

Этнография

§6

ММП «Этнография»

РСТ. РСК

7

Моя родословная

§7, составить Генеалогическое древо семьи (проект)

ММП «Генеалогия»

П/Р

8

История в названиях

§8»

ПЗ. Б.

9

Геральдика

§9; составить герб семьи (проект)

ММП «Геральдика»

Термины

10

Россия – многонациональное государство.

§10,11

ММП «Россия – многонациональное государство»

РСК

Раздел 2. Жизнь первобытных людей (4 ч.)

11

Предки человека

§§1-2, р.т. с.3-8,рисунок

ММУ «Всеобщая история. 5 класс»

ПЗ.РСТ.Б.

12

Родовые общины

§§2-3, р.т. с.8-14, рисунок

ПЗ. РСТ. Б

13

Первобытные земледельцы и скотоводы

§§4-5, р. т. с.14-16

ММП «Первобытные земледельцы и скотоводы»

Сост. табл,ПЗ

14

Первобытный мир. Урок обобщения и контроля.

Термины

Т. Реш. кроссвордов. Д.

Раздел 3. Древний Восток (15 ч.)

Тема 1. Древний Египет (6 ч.)

15

Государство на берегах Нила.

§6;з. по к/к 2; Р.т. с.33

ММП «Государство на берегах Нила»

РК.Б.

16

Жизнь простого народа

§7; сообщ. «Жизнь фараона», «Жизнь вельможи»

ММУ «Всеобщая история. 5 класс»

АР. РСТ. ФО.УРО.Т.

17

Фараон и его вельможи

§§8-9; р.т. с. 28; з. по к/к

ММП «Фараон и его вельможи»

УРО. РСТ

18

Религия древних египтян

§10; составить кроссворд; сообщения

ММП «Религия»

УРО.РСТ. ФО

19

Культура Древнего Египта

§11;подготовиться к УП

ММП «Культура Древнего Египта»

Т. ПЗ.

20

Урок повторения по теме «Древний Египет»

Термины

ММП «Древний Египет»

Т. П.З

Тема 2. Древние цивилизации Азии (6 ч.)

21

Древнее Двуречье.

§13; к/к 3;р.т.с. 63;

РСТ.РК.

22

Древний Вавилон

§14; к/к 3.

ММП «Законы царя Хаммурапи»

УРО.ФО.РСТ.

23

Финикия

§§15,17; к/к 3; р.т. с.

ММП «Финикия»

УРО. РСТ.ПЗ

24

Ассирийская держава.

§18; к/к 3. Р.т. с.; сообщение о Кире

ММП «Ассирийская держава»

УРО. ФО. РСТ.

25

Персидская держава

§19; к/к 3; сообщения.

ММП «Персия»

УРО. ФО. РК19

26

Культура Передней Азии

§16; описать памятник культуры

ММУ «Всеобщая история. 5 класс»

УРО. Кроссворд. Т.

Тема3. Древние Индия и Китай (3 ч.)

27

Древняя Индия

§§20-21;р.т.з.№83;

ММП «Древняя Индия»

УРО,РСТ. РСК

28

Древний Китай

§22-23; к/к ;подг. к УП

ММУ «Всеобщая история. 5 класс»»

УРО. ФО. РСК

29

«Путешествие по Древнему Востоку».

Повторить §§ 6-23.

ПЗ.Т. РСТ. К.

Раздел 4. Древняя Греция (21 ч.)

Тема 1. Древнейшая Греция ( 5 ч.)

30

Природные условия Древней Греции

§24; з.по к/к.

РСК.РСТ. ПЗ

31

Древнейшие государства.

§25; сообщ. «Поэт Гомер»

ММП «Древнейшая Греция»

УРО,РСТ.ФО

32

Поэма «Илиада»

§26; пересказ мифа.

ММП ««Илиада»»

УРО. Т. АР

33

Поэма «Одиссея»

§27; пересказ мифа.

УРО. ПЗ. ФО

34

Религия древних греков

§28; пересказ мифа; составить табл. «Боги Д.Г».

ММП «Религия древних греков»

Б. ПЗ

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч.)

35

Аттика

§29; р.т.

Б.РСК. РСТ

36

Афинский полис

§30; р.т.

ММП «Афины»

УРО.ФО.Т

37

Спарта

§31; р.т; сообщение

ММП «Спарта»

УРО. РСТ.РСК

38

Греческие колонии

§32; сообщения

ММП « Греческие колонии»

РСК.УРО.Т

39

Марафонская битва

§34;р.т.;

ММП «Греко-персидские войны»

Экспресс-опрос

40

Победа греков над персами

§35

ММП«Греко-персидские войны»

РСК. Б. Т.

41

Олимпийские игры

§33; р.т.; пересказ текста

ММП «Олимпийские игры»

УРО.РСТ. ПЗ

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч.)

42

В гаванях Пирея

§36; р.т; сообщение

ММП «Пирей»

УРО. РСТ. АР.

43

Афины при Перикле

§37; р.т.; сообщения

ММП «Афины при Перикле»

УРО. ФО. Сочин.о жизни афинян

44

Образование в Афинах

§38; сообщения, срав. табл.

ММУ «Всеобщая история. 5 класс»»

УРО.РСТ.АР.

45

Афинская культура

§§39;

ММП «Афинская культура»

УРО. АР. РСТ.

46

Афинский театр

§§40

ММП «В театре Диониса»

УРО.ФО.

Тема 4. Македонские завоевания в IVв. до н.э.(4 ч.)

47

Возвышение Македонии

§41; сообщения; р.т.

ММП «Возвышение Македонии»

Т.РСК.

48

Образование и распад державы Александра Македонского

§42; р.т.; подготов. ММП «Чудеса света»

ММП «Александр Македонский»

УРО. РСТ.РСК

49

Эллинистический мир.

§43

ММП «Чудеса света»

Защита ММП. Б. РСТ.

50

Урок повторительно-обобщающий по теме «Древняя Греция»

Повторить даты и термины

ММП «Великолепная Эллада»

Игра «Звездный час»

Раздел 5. Древний Рим (19ч.)

Тема 1. Возникновение Римской цивилизации (2 ч.)

51

Древнейший Рим

§44; рассказ о религиозн. верованиях; р.т.

ММП «Древнейший Рим»

РСТ.РСК. Б.

52

Завоевание Римом Италии

§45; р.т.

ММП «Завоевание Римом Италии»

УРО. ФО. РСК

Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (8 ч.)

53

Римская республика. Повторение «Древний Египет»

§§6-10,46; р.т.; сообщения

ММП «Римская республика»

УРО. ФО.

54

Пунические войны. Повторение «Культура Древнего Египта»

§§11,47; р.т.

ММП «Пунические войны»

УРО. РСК.РСТ.

55

Господство Рима над Средиземноморьем. Повторение «Древнее Двуречье»

§§13,48; р.т.; сообщения

УРО. РСТ. Б.

56

Рабство в Древнем Риме. Повторение «Древний Вавилон»

§§14,49; р.т.; сообщения

ММП «Рабство в Древнем Риме»

Т. УРО.

57

Земельный закон братьев Гракхов. Повторение «Древняя Ассирия»

§§15,50; р.т.; сообщения

ММП «Гракхи»

УРО. РСТ.ФО

58

Восстание Спартака. Повторение «Персидская держава».

§§19,51; р.т.; сообщения

ММП «Восстание Спартака»

УРО. ПЗ.

59

Единовластие Цезаря. Повторение «Библейские сказания»

§17,52; р.т.; сообщения

ММП «Цезарь»

УРО. ФО.

60

Установление империи. Повторение « Финикия»

§§16,53; р.т.

Т. ПЗ РСК.

Тема 3. Римская империя. Повторение « Культура Древнего Востока» (9 ч.)

61

Римская империя в первые века нашей эры. Повторение «Древняя Индия»

§§20,21,54; р.т.; сообщения

ММП «Римская империя»

ФО.ПЗ.РСК.

62

Управление Римской империей. Повторение «Древний Китай»

§§22,23,55-56; термины

ММУ

УРО. РСТ.Т.

63

Распространение христианства. Повторение «Древнейшая Греция»

§§24,25,57; р.т.

УРО. ФО.

64

Расцвет Римской империи при Константине Повторение «Афинский полис»

§§30,58-59; р.т.

ММП «Константин Великий»

УРО. РСТ.

65

Римская империя во IIв.. Повторение «Спартанский полис»

§§31,60.

УРО.РСК.Т.

66

Раздел Римской империи. Повторение «Древнегреческая культура»

§§ 38-40,61.

УРО. Б. РСК.

67

Падение Западной Римской империи. Повторение «Держава Александра Македонского»

§§41-43,62; сообщения

ММУ

УРО. Т, РСК.

68

Культура Древнего Рима

Записи;подготовка к уроку повторения

ММП «Культура древнего мира2

Защита сообщений

69

Урок обобщения и контроля по теме «Древний Рим»

Подготовка к итоговому уроку

ММП «Своя игра»

«Своя игра»

70

Итоговый урок по курсу «Древний мир»

Тестирование

Учебно-методическое обеспечение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.
  2. Рабочая программа (5)

    Рабочая программа
    Обсуждение перспектив зарубежного сотрудничества кафедры «Психология и социальная работа» и с кафедрой Изучения и исследований в кросскультурной психологии (GEPRIC) университета Лион-2 – 3 часа
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 15 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, утвержденного 02.
  4. Рабочая программа по дисциплине дс. 03 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» Распределение учебной нагрузки по учебному плану

    Рабочая программа
    Овладение студентами специальности «Промышленное и гражданское строительство» методикой анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволит им не только с позиций технической и технологической целесообразности, но и с точки зрения
  5. Рабочая программа по умк «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования
  6. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.

Другие похожие документы..