Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Она наша родина-мать, Давайте же будем учиться, Все вместе ее сохранять! Давайте же в новом веке Посадим все вместе цветы....полностью>>
'Документ'
В СевНТУ подготовка бакалавров, специалистов и магистров в области компьютерных информационных технологий осуществляется на факультете автоматики и в...полностью>>
'Документ'
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в виде штрафов за переоформление и возврат билетов, а...полностью>>
'Документ'
Ми визначаємо управління маркетингом як аналіз, планування, реалізацію та контроль програм, які спрямовані на створення, підтримки та розширення вигі...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

от ______________2010 г. № __

Зав. кафедрой

_________ Л.И. Станиславчик

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Социальная психология»

для студентов заочного отделения педагогического факультета

специальности 1-03 04-04 Практическая психология

(зимняя сессия 2010/2011 уч. г)

  1. Понятие, предмет, задачи социальной психологии.

  2. Место социальной психологии в системе научного знания. Связь социальной психологии с психологией и социологией.

  3. Основные этапы развития социальной психологии.

  4. Создание самостоятельных социально – психологических теорий (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения).

  5. Период экспериментального развития социальной психологии в ХХ веке.

  6. Психоаналитическая, необихевиористская, когнитивистская, интеракционистская ориентация в социальной психологии.

  7. Программа социально-психологического исследования (методологический и процедурный разделы).

  8. Методы социально-психологического исследования

  9. Понятие общения. Его значение для существования мира людей.

  10. Уровни общения. Функции общения.

  11. Виды общения.

  12. Специфика коммуникативного процесса между людьми.

  13. Основные виды невербальной коммуникации.

  14. Проблема взаимодействия (интеракции) людей в социальной психологии.

  15. Функции и механизмы социальной перцепции.

  16. Эффекты межличностного восприятия. Формирование первого впечатления о другом человеке.

  17. Каузальная атрибуция в процессе восприятия других людей.

  18. Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты межличностных отношений.

  19. Заражение как способ группового воздействия.

  20. Внушение или суггестия как целенаправленное, неаргументированное воздействие

  21. Убеждение и подражание.

  22. Манипуляция в системе межличностных отношений.

  23. Понятие группы. Признаки группы.

  24. Классификация групп, изучаемых социальной психологией.

  25. Понятие «малой группы». Классификация малых групп.

  26. Основные характеристики группы: композиция группы, структура группы, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций и групповых ожиданий.

  27. Социальные статусы и социальные роли личности в группе.

  28. Общая характеристика динамических процессов в малой группе.

  29. Феномен группового давления.

  30. Различная интерпретация понятий «конформизм», «конформность», «конформное поведение».

  31. Традиции изучения групповой сплоченности в западной социальной психологии (исследования Л.Фестингера, Т.Ньюкома).

  32. Изучения групповой сплоченности в отечественной социальной психологии (стратометрическая концепция А.В. Петровского).

  33. Понятия «лидерство» и «руководство» в социальной психологии.

  34. Теории происхождения лидерства.

  35. Процесс принятия группового решения.

  36. Явление «групповой поляризации группы».

  37. Феномен «сдвига к риску» и его роль в объяснении природы группового решения.

  38. Феномен «огруппления мышления»

  39. Коллектив: признаки, социально-психологический климат.

  40. Психология больших групп: типы и признаки.

Составитель:

преподаватель кафедры психологии

И.Л. Кишея

Основная литература:

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М., 2003.

  2. Андреева, Г.М. Современная социальная психология на Западе / Г.М Андреева, Н.Н Богомолова, Л.А Петровская. – М., 1997.

  3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. - М., 2002.

  4. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н.. Емельянов. – Л., 1985.

  5. Кричевский, Р. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты / Р. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М., 1991.

  6. Основы социально-психологической теории / Под ред. А.А.Бодалева, А.Н. Сухова. - М., 1995.

  7. Парыгин, Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. - М., 1999.

  8. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб., 1998.

  9. Социальная психология / под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.

  10. Современная зарубежная социальная психология Тексты / Под ред. Г.М.Андреевой и др.- М., 1984.

  11. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. - М., 2001.

  12. Социальная психология и общественная практика /Под ред. Е.В. Шороховой, В.П. Левкович. - М., 1985.

  13. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании / Н.И. Шевандрин. - М., 1996.

  14. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н. Шихирев. - М, 1985.

  15. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология в США / П.Н. Шихирев. – М., 1979.

  16. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию : учеб. пособие для вузов / В. А. Янчук. – Минск : АСАР, 2005. – 768 с.

Дополнительная литература:

  1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – М., 1984.

  2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М., 1986.

  3. Бехтерев, В.М. Избранные работы по социальной психологии / В.М. Бехтерев. – М., 1994.

  4. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком / А.А. Бодалев. – Л., 1965.

  5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968.

  6. Волков, И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях / И.П. Волков. – Л., 1970.

  7. Генетические проблемы социальной психологии / под ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. – Мн., 1985.

  8. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива / Я.Л. Коломинский. – Мн., 1984.

  9. Коломинский, Я.Л. Психология школьного класса / Я.Л. Коломинский. – М., 1997.

  10. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – Мн., 2001.

  11. Кон, И.С. Открытие Я / И.С. Кон. – М., 1978.

  12. Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. – СПб., 1896.

  13. Лейтц, Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено / Г. Лейтц. – М., 1994.

  14. Методологические проблемы социальной психологии / под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1997.

  15. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин. – М., 1971.

  16. Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история / Б.Ф. Поршнев. – М., 1979.

  17. Психологическая теория коллектива / под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

  18. Психология личности: Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.

  19. Реан, А.А Социальная педагогическая психология / А.А Реан, Я.Л Коломинский. – СПб., 1999.

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Исследование систем управления (2)

    Исследование
    Бикмухаметов И.Х. Исследование систем управления / Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2001. – 88 с., табл.– 1, рис.
  2. Социальная психология XXI столетия том 2

    Документ
    Члены Оргкомитета Акопов Г.В., Базаров Т.Ю., Журавлев А.Л., Знаков В.В., Ерина С.И., Кашапов С. М., Клюева Н.В., Лаптев Л.Г., Львов В.М., Мануйлов Г.М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «методология и методика социологического исследования»

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности - "Социология".
  4. Задачи курса: показать место и роль социологических исследований в социологической науке, специфику предмета и метода социологического исследования; раскрыть методологическую роль теории, понятийного аппарата в социологическом исследовании

    Документ
    Цель курса – дать понимание теоретических и методических подходов к получению эмпирического знания о состоянии, закономерностях функционирования и развития массовых социальных явлений и процессов.
  5. Учебно-методический комплекс по курсу " Исследование систем управления " для студентов дневного и заочного отделений специальности "Менеджмент"

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу "Исследование систем управления" / Автор-составитель И.В. Королев.  Нижний Новгород: НКИ, 2 .  48 с.

Другие похожие документы..