Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
17 февраля 2011г. учащиеся 4-11классов посетили передвижную анатомическую выставку МП «Единое пространство» Санкт-Петербургской военной академии «Нае...полностью>>
'Документ'
3 век-кризис античного мира. отсюда в языческом искусстве тревожность, эмоциональность, надломеленность. С 1 века начинает распрстраняться христианст...полностью>>
'Документ'
1.1. Положення про дистанційне навчання (далі – Положення) розроблене на виконання постанови Кабінету Міністрів України від 23.09.2003 №1494 “Про затв...полностью>>
'Лекция'
Посессионные мануфактуры – (от лат. possessio - владение), в России 18 в. мануфактуры, где работали государственные крестьяне (т.н. посессионные крес...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 мая 2011 г. № 669

О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы

В целях системной модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки и повышения конкурентоспособности белорусских товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешних рынках Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы (далее – Государственная программа).

2. Определить:

заказчиком – координатором Государственной программы Государственный комитет по науке и технологиям;

заказчиками Государственной программы Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство информации, Министерство лесного хозяйства, Министерство образования, Министерство по налогам и сборам, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство энергетики, Государственный военно-промышленный комитет, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный комитет по стандартизации, Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности, Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Национальную академию наук Беларуси, облисполкомы и Минский горисполком.

3. Заказчики Государственной программы в пределах своей компетенции:

осуществляют нормативное и методическое обеспечение реализации Государственной программы;

координируют деятельность исполнителей Государственной программы в ходе ее реализации;

контролируют ход реализации мероприятий Государственной программы.

4. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, государственному учреждению «Администрация Парка высоких технологий», Академии управления при Президенте Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому, осуществляющим реализацию Государственной программы:

4.1. до 30 июня 2011 г. согласовать с курирующими заместителями Премьер-министра Республики Беларусь и утвердить:

планы-графики реализации проектов, включенных в перечень важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь;

перечни и планы-графики реализации проектов по созданию новых и модернизации действующих предприятий и производств на основе внедрения инновационных технологий, технологическому переоснащению производств в целях освоения и выпуска новой продукции, включаемых в планы (программы) развития видов экономической деятельности и планы (программы) развития областей и г. Минска;

4.2. ежегодно при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год предусматривать выделение необходимых средств для выполнения Государственной программы, при необходимости в установленном порядке вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения об уточнении перечня важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь;

4.3. ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Государственный комитет по науке и технологиям информацию о ходе выполнения Государственной программы.

5. Государственному комитету по науке и технологиям ежегодно до 25 февраля и 1 августа представлять отчет Совету Министров Республики Беларусь о ходе выполнения Государственной программы, включающий оценку принимаемых республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, государственным учреждением «Администрация Парка высоких технологий», Академией управления при Президенте Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом мер по ее выполнению.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

26.05.2011 № 669

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Формирование и развитие высокотехнологичного сектора национальной экономики

Формирование институциональной среды, благоприятной для интенсивного инновационного развития

Приоритетные задачи и направления научно-технического, технологического и инновационного развития

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Совершенствование системы нормативного правового регулирования инновационной деятельности

Повышение эффективности системы управления научно-технической и инновационной деятельностью

Совершенствование системы финансирования научно-технической и инновационной деятельности

Интеллектуальная собственность как ресурс инновационного развития экономики

Государственная поддержка инновационного развития экономики

Развитие системы стимулирования научно-технической и инновационной деятельности

Поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства, развитие государственно-частного партнерства в инновационной сфере

Содействие привлечению инвестиций в научно-техническую и инновационную сферы

Совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научно-технической деятельности

Содействие развитию инновационной инфраструктуры

Развитие системы научно-технической и инновационной информации, создание инновационной информационной сети

Развитие системы технологического прогнозирования, формирование новых технологических платформ

Долгосрочные приоритеты научно-технологического и инновационного развития Республики Беларусь и механизм их реализации

Развитие системы инновационно-технологического аудита

Развитие системы технического нормирования и стандартизации

Совершенствование системы международного научно-технического и инновационного сотрудничества

Подготовка и переподготовка специалистов в области инновационной деятельности. Совершенствование системы образования

Развитие системы информационного обеспечения

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ

Наименование

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы (далее – Государственная программа)

Основание для разработки

решение Президиума Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 21 апреля 2010 г. № 11)

Заказчик-координатор

Государственный комитет по науке и технологиям

Заказчики

Министерство архитектуры и строительства (далее – Минстройархитектуры), Министерство жилищно-коммунального хозяйства (далее – Минжилкомхоз), Министерство здравоохранения (далее – Минздрав), Министерство информации (далее – Мининформ), Министерство лесного хозяйства (далее – Минлесхоз), Министерство образования (далее – Минобразование), Министерство по налогам и сборам (далее – МНС), Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды), Министерство промышленности (далее – Минпром), Министерство связи и информатизации (далее – Минсвязи), Министерство сельского хозяйства и продовольствия (далее – Минсельхозпрод), Министерство транспорта и коммуникаций (далее – Минтранс), Министерство энергетики (далее – Минэнерго), Министерство по чрезвычайным ситуациям (далее – МЧС), Государственный военно-промышленный комитет (далее – Госкомвоенпром), Государственный комитет по имуществу (далее – Госкомимущество), Государственный комитет по науке и технологиям (далее – ГКНТ), Государственный комитет по стандартизации (далее – Госстандарт), Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (далее – концерн «Белбиофарм»), Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром» (далее – концерн «Белгоспищепром»), Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (далее – концерн «Беллегпром»), Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (далее – концерн «Беллесбумпром»), Белорусский государственный концерн по нефти и химии (далее – концерн «Белнефтехим»), Белорусский республиканский союз потребительских обществ (далее – Белкоопсоюз), облисполкомы, Минский горисполком, Национальная академия наук Беларуси (далее – НАН Беларуси)

Основной разработчик

ГКНТ

Основная цель

создание конкурентоспособной, инновационной, высокотехнологичной, ресурсо- и энергосберегающей, экологобезопасной экономики

Основные задачи

создание принципиально новых высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики (биотехнологии, нанотехнологии, микроэлектроника, технологии тонкой химии, информационные технологии, производство новых материалов, лазерно-оптические технологии, коммуникационные технологии, атомная и возобновляемая энергетика, генная инженерия)

достижение максимального роста добавленной стоимости в производстве на основе его технологического обновления, образования многопрофильных холдингов, кластерных структур

снижение материало-, энерго- и импортоемкости производства, повышение его экологобезопасности

формирование благоприятных правовых, экономических и социальных условий для технологического развития национальной экономики и привлечения инвестиций (в том числе прямых иностранных инвестиций и венчурного капитала)

развитие рынка научно-технической и инновационной продукции, повышение эффективности охраны интеллектуальной собственности, совершенствование механизмов коммерциализации результатов инновационной деятельности

ускорение инновационного развития регионов

формирование инновационного общества, создание эффективной системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов и руководителей для инновационной экономики

Срок реализации

2011–2015 годы

Основные мероприятия

создание новых высокотехнологичных наукоемких предприятий и производств

модернизация действующих предприятий и производств на основе внедрения инновационных технологий, технологического переоснащения производств для освоения и выпуска новой продукции

реализация инновационных проектов, включенных:
в перечень важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь;
в планы (программы) развития видов экономической деятельности, закрепленных за республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, НАН Беларуси, планы (программы) развития областей и г. Минска;
в государственные комплексные целевые научно-технические программы и государственные научно-технические программы

Исполнители

организации, подчиненные заказчикам Государственной программы, юридические лица без ведомственной подчиненности, определенные заказчиками Государственной программы и компетентные в решении научно-технических проблем, Академия управления при Президенте Республики Беларусь (далее – Академия управления), государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий» (далее – администрация ПВТ)

Источники финансирования

общая сумма расходов на реализацию инновационных проектов, включенных в перечень важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, составляет 57,4 трлн. рублей, включая средства республиканского и местных бюджетов, собственные средства организаций, кредиты белорусских банков, заемные средства организаций, иностранные инвестиции, которые будут уточняться при разработке плана реализации. Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов подлежат уточнению после их утверждения. Финансирование инновационных проектов, включенных в планы (программы) развития видов экономической деятельности, закрепленных за республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, НАН Беларуси, и планы развития областей и г. Минска, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая средства инновационных фондов, собственных средств организаций, кредитов белорусских банков, заемных средств организаций, иностранных инвестиций и других источников, не запрещенных законодательством

Ожидаемые результаты от реализации

модернизация национальной экономики в соответствии с приоритетными направлениями научно-технической деятельности, включая:
формирование нового сегмента национальной экономики – высокотехнологичных наукоемких предприятий и производств, соответствующих V и VI технологическим укладам;
повышение конкурентоспособности белорусских товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешних рынках и увеличение количества инновационно активных организаций, доли экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта

обеспечение выполнения прогнозных показателей Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, включая:
увеличение удельного веса отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20–21 процента;
увеличение доли инновационно активных организаций в общем количестве организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, – не менее 40 процентов;
рост внутренних затрат на научные исследования и разработки до 2,5–2,9 процента от ВВП;
рост объема экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) – не менее 7950 млн. долларов США

совершенствование системы управления и повышение эффективности национальной инновационной системы Республики Беларусь (ее субъектов, условий их взаимодействия и функционирования)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа разработана в соответствии с Положением о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 404 «Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ и признании утратившими силу отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 93, 5/29550), с учетом основных положений Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 575 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 276, 1/12080), Концепции Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 21 апреля 2010 г. № 11), а также Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2011 г. № 216 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 29, 5/33370), Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 43, 1/12462), государственных программ развития экспорта и импортозамещения, других программных документов.

Государственная программа направлена на перевод национальной экономики в режим интенсивного развития и должна обеспечить решение важнейших для Республики Беларусь задач по сбалансированности экономики, значительному росту экспорта (в 2,2 раза), не менее чем трехкратному росту доли экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме белорусского экспорта, обеспечению положительного торгового баланса, а также решение вопросов импортозамещения, повышение позиции страны в международных рейтингах в части рейтинга глобальной конкурентоспособности по показателям «Оснащенность новыми технологиями» и «Инновационный потенциал», индекса экономической свободы по показателю «Права интеллектуальной собственности».

ГЛАВА 2
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Главным направлением преобразований производственного потенциала Республики Беларусь в 2011–2015 годах должно стать внедрение новых и высоких технологий, обладающих наибольшей добавленной стоимостью, низкой энерго- и материалоемкостью, способствующих созданию новых видов товаров и услуг, новейших экологически безопасных (чистых) материалов и продуктов, а также обеспечивающих производство традиционных товаров и услуг с новыми свойствами и параметрами, недостижимыми в рамках предыдущих технологических укладов.

За счет создания новых и модернизации действующих производств в 2015 году вклад секторов, производящих наукоемкую продукцию, в экономику Республики Беларусь должен стать сопоставимым со вкладом традиционных секторов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Республиканскую программу энергосбережения на 2011-2015 годы* далее - республиканская программа

    Программа
    2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому ежегодно предусматривать в региональных и отраслевых программах
  2. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011–2015 годы* (далее – Государственная программа).
  3. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу развития туризма в Республике Беларусь на 2011 2015 годы далее Государственная программа

    Программа
    заказчиками Государственной программы Министерство спорта и туризма, Министерство культуры, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство лесного хозяйства, Министерство архитектуры и строительства, Министерство
  4. Об утверждении Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы Совет Министров Республики Беларусь постановляет

    Документ
    Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы (далее – Национальная программа) разработана на основании Стратегии развития информационного общества в Республике
  5. Мму социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы* (далее - государственная программа)

    Программа
    В целях комплексного социально-экономического развития Припятского Полесья, вовлечения природных ресурсов в интенсивное развитие экономики региона, увеличения экспортного потенциала и инвестиций,

Другие похожие документы..