Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Ускорение социально-экономического развития страны предусматривает увеличение эффективности общественного производства на основе всемерной экономии м...полностью>>
'Руководство'
Замерзшая совесть: Губернатор Михальчук открещивается от Няндомы и присматривается к израильскому курорту (Информационное агентство «RUSNORD», 21.02.2...полностью>>
'Реферат'
Народився у 1909 р. в Нижньому Новгороді. Після завершення семирічки самостійно займався математикою і фізикою. У віці 17 років закінчив аспірантуру ...полностью>>
'Документ'
Право интеллектуальной собственности - это совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих отношения, связанные с творческой деятельностью. При э...полностью>>

От составителя (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Опасные вещества и материалы должны подвергаться специальной маркировке предупреждающими знаками, обозначающими взрывоопасность, огнеопасность, токсичность и др.

Предупреждающие знаки

Взрывоопасность

Окисляющая способность

Огнеопасность

Токсичность

Разъедающее действие

Раздражающее действие

Инфекционная опасность

Пищевые добавки

Пищевые добавки – это природные соединения и химические вещества, которые сами по себе обычно не употребляются в пищу, но в ограниченных количествах преднамеренно вводятся в продовольственные товары. Кому нужно знать коды добавок? – В первую очередь людям, страдающим аллергией. Некоторые виды добавок могут вызвать аллергию, поэтому им такие знания необходимы, чтобы не купить продукты с пищевой добавкой, вызывающей у них аллергию. Исследования показали, что такие обычные вещи, как бытовая пыль, коровье молоко и ацетилсалициловая кислота вызывают аллергию гораздо чаще, чем пищевые добавки. Пищевые добавки применяются, чтобы дольше сохранить продукт, улучшить его внешний вид. К применению в пищевой промышленности в России запрещены всего 3 пищевые добавки:

Е121 – краситель цитрусовый красный 2,

Е123 – краситель амарант,

Е240 – консервант формальдегид.

Кто рассматривает безопасность пищевых добавок? – При ООН есть комитет экспертов (ФАС/ЗОВ), а в рамках Европейского сообщества действует специальная комиссия «Кодекс алиментариус» по разработке стандартов на продовольственные товары (отсюда и буква «Е» в кодах пищевых добавок).
В системе «Кодекс алиментариус» пищевые добавки классифицируются так:

Е100 – Е183 – красители,

Е200 – .... – консерванты,

Е300 – .... – антиокислители (или, что то же, антиоксиданты), они замедляют окисление и этим предохраняют продовольствие от порчи,

Е400 – ... – стабилизаторы и загустители, они сохраняют заданную консистенцию продукции,

Е500 – ... – эмульгаторы, они поддерживают определенную структуру продуктов,

Е600 – ... – усилители вкуса и аромата,

Е700 – Е800 – ... – запасные индексы,

Е900 – ... – противопенные вещества,

Е1000 – ... глазирующие агенты, подсластители соков и кондитерских изделий, добавки, препятствующие слеживанию сахара, соли, для обработки муки, крахмала и иные.

Соотношение размеров одежды и обуви

Женская одежда

Платья, пальто, юбки, брюки, костюмы

Россия

40

42

44

46

48

50

52

54/56

Европа

34

36

38

40

42

44

46

48

Англия

8

10

12

14

16

18

20

22

США

8

10

12

14

16

18

20

22

Италия

38

40

42

44

46

48

50

52

Блузки, свитера

Россия

44

46

48

50

52

54

56

58

Европа

38

40

42

44

46

48

50

52

Англия

32

34

36

38

40

42

44

46

США

10

12

14

16

18

20

22

24

Обувь

Россия

23.5

24

24.5

25

26

26.5

27

27.5

Европа

36.5

37

37.5

38

39

39.5

40

40.5

Англия

4

4.5

5

5.5

6

6.5

7

США

5.5

6

6.5

7

7.5

8

8.5

Мужская одежда

Костюмы, брюки, пальто, свитера

Россия

46

48

50

52

Европа

44

46

48

49.5

51

52.5

54

56.5

57

Англия

34

35

36

37

38

39

40

41

42

США

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Рубашки

Россия

36

37

38

39

41

42

43

44

45

Европа

36

37

38

39

41

42

43

44

45

Англия

14

14.5

15

15.5

16

16.5

17

17.5

18

США

14

14.5

15

15.5

16

16.5

17

17.5

18

Обувь

Россия

25.5

26

26.5

27

27.5

28

28.5

Европа

39

40

41

42

43

44

45

Англия

5.5

6

7

8

9

10

11

США

6

7

8

9

10

11

12

Детская одежда

Платья, пальто, рубашки, брюки, костюмы

Россия

30/32

32/34

36/38

38/40

40/42

42

Европа

4

6

8

10

12

14

Англия

4(43)

6(48)

8(55)

10(58)

12(60)

14(62)

США

2(125)

5(135)

7(150)

9(155)

11(160)

13(165)

Обувь

Россия

17

17.5

18

18.5

19

19.5

20.5

21

21.5

Европа

8

9

10

11

12

13

1

2

3

Англия

7

8

9

10

11

12

13

1

2

США

24

25

27

28

29

30

32

33

34

Мужская и женская одежда

Россия

до 46

46/48

50

52

Гонконг, Тайвань

S

V

L

XL

Товарные знаки

Товарные знаки появились еще в средние века: гильдии требовали от ремесленников разработки
и нанесения специальных знаков на производимые товары, чтобы можно было определить производителя.

  • Товарный знак (торговая марка) – это графическое изображение, рисунок, название, особое сочетание букв, цифр, которые предприятия присваивают своим товарам.

  • Товарный знак должен быть простым, легко запоминающимся, должен соответствовать характеру товара.

  • Товарный знак не может содержать географическое название или слова, относящиеся к большой группе товаров (например, слова «Москва», «посуда»).

  • Товарный знак – это вид промышленной собственности, право на товарный знак охраняется Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 года (Россия принимает в ней участие).

  • Товарный знак способен привлекать (или отталкивать) покупателей (например, при выборе среди равноценных кроссовок многие из нас предпочтут купить товар с трилистником Адидаса или знаком Рибока).

В России порядок регистрации, применения и правовой охраны товарных знаков регулируется Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», принятым в сентябре 1992 г.

Перед регистрацией нового товарного знака он должен пройти экспертизу, срок экспертизы – 6 месяцев, выполняется она в отделе товарных знаков ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности, ранее – ВНИИГПЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы)), новый товарный знак сравнивается со всеми знаками, зарегистрированными на территории России, а также с теми товарными знаками, на регистрацию которых поданы заявки. Если товарный знак оригинален – он регистрируется, если подобные уже есть – выносится отказ в регистрации.

Штрих-коды

Штриховой код – это комбинация вертикальных линий: темные штрихи, белые полосы и некоторые цифры. В штриховых кодах содержится следующая информация:

  • страна происхождения товара, т. е. страна изготовителя или продавца («флаг страны»),

  • предприятие-изготовитель,

  • наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.

Штриховые коды служат для компьютерной обработки. Современные кассовые аппараты – это компьютеры, имеющие считывающее устройство. Вы купили товар, кассовый аппарат считывает штрих-код и из памяти компьютера вызывается цена этого товара (цены устанавливаются магазином и заносятся
в память компьютера, для одного и того же товара с одним и тем же штрих-кодом в разных магазинах могут быть разные цены). Штриховые коды имеют очень большое значение для торговли, так как позволяют не только быстро и правильно пробить чек покупателю, но и еще вести учет и статистику по всем товарам, по их запасам на складе и т. д. и т. п.

За основу штрихового кодирования взят американский стандарт UPC (универсальный товарный код), на его основе разработана европейская система – EAN. Основные различия систем – в длине цифрового ряда (UPC – 13 цифр, а EAN – 12). Для нас, потребителей, может быть иногда полезно по «флагу страны» из штрихового кода определить страну-производитель товара (например, не обманывает ли нас продавец, утверждая, что обувь – итальянская, а магнитофон – японский). «Флаг страны» содержится в первых 2 или 3 цифрах кода. Кстати, цифры в коде не нужны компьютерам – цифры приведены только для нас, потребителей. Но мы, потребители, все равно не сможем ими воспользоваться, ведь у нас нет в голове компьютерного банка данных! Максимум, что мы сможем, – это определить страну происхождения товара.

В России наиболее распространены товары с EAN кодами, членом EAN является ЮНИСКАН, представляющая интересы России в EAN. Если товар произведен в Америке, Канаде или там зарегистрирован, то у него код UPC.

ЮНИСКАН выдает штрих-коды для всех товаров, которые будут продаваться в России – и российских, и импортных (если их производитель регистрирует свой товар в России), все коды, выдаваемые ЮНИСКАН – и для российских, и для импортных товаров – начинаются с 460 – «флага» России.

Библиотека в системе социальной защиты
и информационно-правовой поддержки населения.
Теория и практика работы

Зулкарнеева Диана Абдулкадировна

Библиотека и социальная защита населения

Социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, удовлетворяющих социальные потребности членов общества. К отраслям социальной сферы относятся – здравоохранение, культура, образование, просвещение, физическая культура, социальное обеспечение, торговля, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, информатика, связь – в части предоставления услуг населению, туризм, транспорт. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами жизни общества – производственной, финансовой и духовной. При этом ее отличительными чертами являются:

  • нацеленность деятельности на конечное решение социальных проблем;

  • ориентация на предоставление услуг, а не на производство товаров;

  • обращение интеллектуальных и духовных ценностей в вид конкретных услуг.

Учреждения сферы культуры оказывают населению услуги в организации доступа к художественным ценностям и культурному наследию, достижениям театрального и киноискусства, фондам музеев
и библиотек.

Современная библиотека – это общедоступное информационное, образовательное и культурно-досуговое учреждение. Библиотека является информационным центром, одинаково необходимым представителям исполнительной и законодательной власти, органам образования, деловым кругам, социальным службам и широким слоям населения.

Библиотечное сообщество понимает свою ответственность перед обществом и особую роль библиотеки как социокультурного института, которая раскрывается в основополагающих международных
и отечественных документах о деятельности публичных библиотек:

  • Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о публичной библиотеке (1994);

  • Копенгагенская декларация о публичных библиотеках (1998);

  • Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек (2001).

Особо следует подчеркнуть значение новых отечественных профессиональных нормативных документов, принятых РБА:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От составителей (1)

    Документ
    Настоящий сборинк посвящен юбилею крупнейшего российского иберо-романиста, заслеженного деятеля науки, члена Союза Писателей России, выдающегося переводчика испанской и латиноамериканской литературы, известного общественного деятеля, профессора В.
  2. От составителей (4)

    Сборник статей
    Юбилейный сборник статей «Вопросы иберо-романской филологии» посвящен пятидесятилетию открытия отделения испанского языка на филологическом факультете МГУ им.
  3. От составителей (3)

    Документ
    Проблемы становления христианства, возникновения его учения, различных внутренних течений представляют интерес не только для специалистов историков и философов, но и для достаточно широкого круга читателей.
  4. От составителей (2)

    Документ
    Классический труд С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исто­рического
  5. От составителя (1)

    Документ
    От миллиарда к миллиарду: история нефтедобычи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре : рек. библиогр. список / Гос. б-ка Югры, Отд. краевед. лит.

Другие похожие документы..