Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона после слов "проживающих и" дополнена словом &quo...полностью>>
'Решение'
Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни человека. Общеизвестна необхо...полностью>>
'Документ'
27-28 марта 2012 г. в Москве в гостинице «ИЗМАЙЛОВО» состоится Пятая Международная конференция «МЕТАЛЛУРГИЯ-ИНТЕХЭКО-2012», посвященная модернизации ...полностью>>
'Документ'
ОСНАЩЕНИЕ: репродукции картин В.А. Тропинина, О.А. Кипренского, В.Васнецова, фотографии и репродукции членов семьи А.С. Пушкина, музыка на произведен...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление строительства и архитектуры Тамбовской области

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности на 2012-2014 годы

2011 год

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской области на 2012-214 годы (далее Доклад) подготовлен на основании постановления администрации области от 26.06.2009г. № 748 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

Основной задачей подготовки Доклада является обеспечение администрации области, Тамбовской областной Думы информацией о стратегических целях, тактических задачах и результатах деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской области (далее Управление) исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом РФ принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Доклад отражает основные направления деятельности Управления в реализации государственной политики в сфере развития строительного комплекса и реализации полномочий Тамбовской области в сфере территориального планирования и градостроительного проектирования в соответствии с постановлением администрации области от 12.04.2006г.

№ 368 «Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры Тамбовской области».

I. Цели, задачи и показатели деятельности

Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года (Закон Тамбовской области от 19.04.2009г. № 512-З) определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из индикаторов которого является создание комфортных условий проживания для населения.

Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографии.

Анализ сложившейся ситуации в жилищном строительстве на территории Тамбовской области определил направление деятельности Управления в достижение следующих стратегических целей:

Цель 1. Стимулирование и увеличение объемов жилищного строительства, в т.ч. за счет снижения административных барьеров;

Цель 2. Обеспечение населения качественным и доступным жильем;

Цель 3. Комплексное освоение земельных участков для массового строительства жилья экономического класса.

Достижение целей Управления обеспечивается посредством решения 4 тактических задач, для оценки которых использовано 12 показателей.

Цель 1. Стимулирование и увеличение объемов жилищного строительства, в т.ч. за счет снижения административных барьеров

Необходимость проведения на территории области активной социально-экономической политики в условиях рыночных экономики предопределяет особую роль территориального планирования как элемента стратегического планирования деятельности по развитию территорий. В результате территориального планирования определяется назначение территорий путем установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Устойчивое развитие территорий предусматривает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколения.

С одной стороны, территориальное планирование выступает важным этапом планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, задает ориентиры для инвестиционного развития территорий в целом. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом обеспечения инвестиционного климата в регионе, в каждом муниципалитете, так как обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства - развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию ограничений для развития бизнеса. Прозрачность и предсказуемость являются важной дополнительной гарантией имущественных, экономических прав граждан.

Заблаговременное формирование первичного рынка территорий и участков в объеме, необходимом для стабильного роста объемов жилищного строительства, - основная задача территориального планирования, детализируемая затем в градостроительном зонировании, в планировке территории.

Отсутствие документов территориального планирования не позволяет муниципалитетам системно определять, как развивать территорию, на которой инвестор намерен осуществить строительство. Отсюда следует противоречивые технические условия, жилые дома без соцкультбыта и другие проблемы при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.

Тем не менее, в Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая вложений для муниципальных образований, схема предоставления земельных участков.

При этой схеме орган местного самоуправления:

обеспечивает подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки;

определяет сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой;

путем подготовки документации по планировке территории устанавливает назначение и границы земельных участков;

обеспечивает подготовку технических условий;

готовит документацию для аукционов;

продает сформированные и обеспеченные всеми документами земельные участки, включая в их стоимость свои затраты на их подготовку.

Переход на аукционные процедуры предоставления участков позволит создать в каждом муниципалитете фонд земельных участков, сформированный для проведения торгов.

Такая схема позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве. Планируется изменить сам порядок, при котором отправной точкой для инвестора будет не поиск участка неосвоенной территории, а выбор из готовых и продуманных градостроительных решений.

Задача 1.1. Обеспечение формирования системы документов территориального планирования в соответствии с положениями Градостроительного кодекса

В состав Тамбовской области входят 23 муниципальных района, 7 городских округов, 13 городских поселений, 288 сельских поселений.

В настоящее время схема территориального планирования Тамбовской области утверждена постановлением администрации области от 24 декабря 2010г. № 1542 «Об утверждении схемы территориального планирования Тамбовской области». Схема территориального планирования размещена на официальном сайте Управления.

Разработаны проекты схем территориального планирования 23 муниципальных районов области. Работы профинансированы из средств областного бюджета в общем объеме 69 850 тыс. руб.

Утверждение схем планируется в 2011 году. Проекты схем и материалы по обоснованию этих проектов так же размещены на официальном сайте Управления.

Схемы территориального планирования утверждаются на срок от 10 до 20 лет.

Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем 20 лет.

Задача 1.2. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство.

Существующая практика свидетельствует о том, что полный цикл строительства объекта жилищного строительства (посредством аукциона) с учетом запараллеливания возможных процедур составляет 613 дней (1,7 года). Если же эти процессы идут не параллельно, то общий срок строительства объекта составляет 831 день (2,3 года). Срок строительства объекта с предварительным согласованием места размещения объекта составляет соответственно 560 дней (1,5 года) и 807 дней (2,2 года).

В период предоставления земельного участка в аренду для строительства (с предварительным согласованием места размещения объекта) начиная с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства до даты выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию требуется получить согласование 14 органов исполнительной власти, предприятий и организаций.

Проблематичным моментом является введение местными органами власти дополнительных уточнений к перечню разрешительных документов, установленных федеральными законами. Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой). Иногда технические условия являются просто не подъемными для инвесторов, стоимость подключения делает строительство жилого дома на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным.

Первостепенным вопросом решения проблем станет принятие в соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2010 N 982-р, нормативных правовых актов по совершенствованию механизма территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. Предусматривается упростить требования к таким документам и сам процесс их принятия. Избавить сельские поселения от необходимости готовить генеральные планы, если не намечается крупного строительства, и ограничиться только принятием правил землепользования и застройки. Упростить порядок разработки документов, необходимых для развития уже застроенных территорий. Исключить подготовку градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов. При отсутствии в действующем законодательстве подробной детализации процесса разработки градостроительной документации и регламентации мероприятий, направленных на ускорение и упрощение инвестиционного периода строительства, сроки строительства затягиваются, а застройщики несут ощутимые финансовые потери. Внятное территориальное планирование позволит отказаться от деления земель по категориям, обеспечить прозрачность действий различных органов власти по распоряжению землей, по предоставлению земельных участков в сфере строительства.

Кроме того, для реального сокращения разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексное рассмотрение вопросов всего цикла: оформление прав на землю, сбор исходных данных, подготовка, согласование и экспертиза проектной документации, получение разрешений, строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Для каждого этапа должны быть установлены регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения. На сегодняшний день указанная деятельность регламентирована на уровне субъекта. В большинстве муниципальных образований административные регламенты находятся в стадии разработки. И самое главное - не отработаны вопросы взаимодействия согласующих организаций между собой и ответственности каждого за конечный результат.

Требуется принять меры, направленные на сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы, предоставить застройщику возможность получения разрешения на строительство на основании заключения негосударственной экспертизы.

Перевод в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства позволит обеспечить исчерпывающую информацию об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам.

Требуется организовать работу с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".

Принять меры по предупреждению и устранению злоупотреблений сетевых компаний, выдающих технические условия.

На уровне субъекта необходимо усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности.

Кроме сокращения сроков согласовательных процедур, необходимо законодательно урегулировать и сроки строительства самих объектов. С учетом новых технологий, применяемых в строительстве, их дальнейшего совершенствования необходимо пересмотреть существующие нормативные сроки и учитывать их при проведении конкурсных процедур на предоставление заказа на строительство объектов в рамках программ, имеющих бюджетное финансирование.

Снижение административных барьеров уменьшает издержки строительных компаний и в результате ведет к росту объемов строительства.

В 2011-2012 годах планируется создать необходимую нормативно-правовую базу для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности застройщиков к земельным участкам. Завершить подготовку и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования. В целях обеспечения планируемых объёмов ввода жилья подготовить и утвердить документацию по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков).

Цель 2. Обеспечение населения качественным и доступным жильем

За период 2008-2010г.г. на территории области за счет всех источников финансирования построено 1688,3 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, из них 488,6 тыс. кв. метров составляет многоквартирное жилье. На долю индивидуального жилья приходится 71% от общего ввода, что соответствует 1199,7 тыс. кв. метрам.

Антикризисными решениями в 2009-2010г.г. удалось стабилизировать объемы жилищного строительства, сохранить базовую инфраструктуру рынка и обеспечить задел в строительстве жилья на 2011 год в объеме ввода в 2010 году.

В 2011 году планируется ввести 570 тыс. кв. метров жилых домов, в том числе 190 тыс.кв.метров - многоквартирного жилья, 380 тыс.кв.метров – индивидуального.

За 2009-2010 годы уровень обеспеченности жильем на душу населения вырос с 23,7 до 24,1 кв. метров.

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам благоустроенного, с помощью собственных и заемных средств, также увеличилась с 18,0% в 2009 году до 18,9% в 2010 году, в 2011 году доля семей должна вырасти до 20,0%.

Важным фактором, влияющим на уровень доступности жилья гражданам, является рост цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. В 2000-2008 г.г. стоимость жилья росла в среднем на 24% в год, в том числе в 2008 году выросла за год на 24,2%, то есть существенно превышала уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. В 2009 году в связи с кризисными явлениями стоимость жилья снизилась: на первичном рынке - на 5,7 %, на вторичном – на 6,9 %. С 2010 года наметилась тенденция роста активности населения при приобретении объектов жилой недвижимости в новостройках. Цены на новое жилье в 2010 году оставались на уровне 2009 года, в среднем за год цена за 1 кв. метр жилья на первичном рынке составила 28,5 тыс. рублей (98% к 2009 г.), на вторичном рынке жилье подешевело – 29,3 тыс. рублей (94,4% к 2009г.).

Средние цены на рынке жилья, (руб. за 1 кв. м общей площади)

Таблица 1

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Первичный рынок

30816

29256

28531

Индекс цен (%)

124,2

94,3

98,0

Вторичный рынок

33165

30568

29337

Индекс цен (%)

124,9

93,1

94,4

На протяжении последних лет производство основных строительных материалов менялось соответственно с изменениями инвестиционной и строительной активности в области.

В 2009г. индекс физического объема производства прочих неметаллических минеральных продуктов составил 91,5%, по России – 72,5%, по ЦФО – 78,8%. Среди областей Центрального федерального округа Тамбовская область по индексу физического объема производства прочих неметаллических минеральных продуктов в 2009 г. занимала 1 место.

В 2010г. обеспечен значительный рост производства строительных материалов. Промышленной продукции строительного назначения отгружено на 3071,739 млн.рублей. Индекс физического объема производства прочих неметаллических минеральных продуктов за 2010 г. составил 129,5%.

По важнейшим видам производимой в области продукции обеспечен более значительный рост производства, в т.ч.: ваты минеральной – 138%, материалов строительных нерудных – 134%, крупных стеновых блоков – 189%, стальных строительных конструкций – 169%, стеновых материалов – 131%.

В 2009-2010г.г. организовано производство строительных материалов, которые раньше не выпускались в области или выпускались в незначительных объемах:

- в июле прошлого года пущена в строй 3-я технологическая линия ЗАО «ИЗОРОК». Производственная мощность предприятия увеличилась на 43,0 тыс.т. минераловатных изделий в год и составляет 1876 тыс.куб.м условной ваты в год. Общий объем инвестиций по данному проекту (реализация которого началась в 2007 г.) составил 1,5 млрд.рублей;

- в Тамбовском районе обществом с ограниченной ответственностью «Бокинский завод строительных конструкций» запущена линия непрерывного безопалубочного формования преднапряженных железобетонных изделий мощностью 50 тыс.куб. метров в год;

- обществом с ограниченной ответственностью «Жилищная инициатива-5» (г.Тамбов) введены в строй новые мощности по производству облицовочного силикатного кирпича на 15 млн.шт. условного кирпича в год.

Задача 2.1. Стимулирования спроса на рынке жилья.

Грамотное решение этой задачи, через реализацию жилищной политики, влияя на спрос и повышая доступность приобретения жилья, позволит стимулировать предложения на рынке жилья и активность строительных организаций. И как следствие ликвидация разрыва между развитием спроса и обеспечением потребности строительного рынка области экономичными и энергосберегающими строительными материалами, изделиями и конструкциями местного производства, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение сроков строительства и эксплутационных затрат на содержание объектов и обеспечивать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.


Цель 3. Комплексное освоение земельных участков для массового строительства жилья экономического класса

Наряду с высокими показателями жилищного строительства остаются проблемы, связанные с внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства. Эти проблемы препятствуют эффективному решению вопросов улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в индивидуальном доме на собственном участке.

Используемая при строительстве индивидуального жилья технология точечной застройки (по области она составляет более 70%) не позволяет достичь каких-либо кардинальных изменений. Современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи требуют комплексного и системного подхода к осуществлению жилищного строительства на территории области, в первую очередь малоэтажного и индивидуального. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи жилищного строительства является комплексная застройка.

Задача 3.1. Создание условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства.

Доля жилья экономического класса в общем количестве введенного жилья с 3 % в 2009 году выросла до 15,2 % в 2010 году. В 2011 году планируется, что доля жилья экономического класса составит 40 %. Ожидается рост и в последующие годы.

Для строительства жилья экономического класса в планируемых объёмах и для снижения стоимости 1 кв. метра необходимо разделение стоимости строительства жилья и стоимости строительства инженерных сетей. Окупаемость таких затрат возможна за счет эксплуатации застройщиком построенных сетей и внедрения долгосрочных тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг. Второй вариант реализации этой задачи возможно за счет строительства объектов инженерной инфраструктуры организаций коммунального комплекса - сетевых компаний с их последующей эксплуатацией.

Однако на практике каждый застройщик старается минимизировать затраты на строительство инженерных сетей, приобретая строительную площадку с минимальными затратами на ее подготовку. Таких площадок по области все меньше, многие требуют дополнительных капитальных затрат на отселение, снос и строительство инженерных сетей.

Направление же государственных инвестиций на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры и предоставление муниципальным образованиям субсидий на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в целях строительства жилья экономического класса, преимущественно малоэтажного сможет изменить сложившуюся ситуацию.

Управление в достижение намеченной цели планирует проводить ежегодный отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктуры. Порядок отбора инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства разработан Управлением и утвержден постановлением администрации области от 28 апреля 2011 года № 440.

Государственная поддержка может оказываться в виде:

- предоставления субсидий муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры;

- осуществления бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры;

- предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями области или юридическими лицами в российских кредитных организациях на строительство объектов инфраструктуры.

Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый в областной адресной инвестиционной программе.

Управление ежегодно будет оценивать эффективность использования средств государственной поддержки на основании следующих показателей:

- фактически достигнутый годовой объем ввода жилья, измеряемый в кв.метрах общей площади жилья, по сравнению с запланированным объемом;

- фактически достигнутая доля ввода жилья экономического класса, измеряемая в процентах годового объема жилья, по сравнению с запланированной долей;

- фактически достигнутая доля ввода малоэтажного жилья, измеряемая в процентах годового объема ввода жилья, по сравнению с запланированной долей.

В случае не достижения показателей эффективности участниками отбора прошедшего года, в соответствии с запланированными показателями, для участия в отборе в следующем году они уже не допускаются.

Жилье экономического класса, создаваемое в рамках проектов, должно соответствовать критериям, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 79. При его строительстве должны применяться современные энергоэффективные и экологичные технологии с учетом климатических и социально-экономических условий региона, а также продукция местной стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

Реализуемые проекты должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования. Предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.

Объекты социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения и развития территорий должны создаваться в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р.

В целях формирования комфортной городской среды и среды городских и сельских поселений мероприятия комплексного освоения и развития территорий направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации. Задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

II. Целевые программы и непрограммная деятельность

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 01 июля 2009г., утвержденным Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 24.07.2009г. № Пр-1890, постановлением администрации области от 31 декабря 2010 года № 1599 утверждена областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы».

Управление совместно с управлением инвестиций области, управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства области принимало участие в разработке данной программы.

Цель программы формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

В рамках данной программы Управление самостоятельно разработало подпрограммы, определяющие пути решения поставленных перед Управлением Цели 1, Цели 2 и Цели 3:

- подпрограмма «Снижение административных барьеров в строительстве»;

- подпрограмма «Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Тамбовской области»;

- «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства».

Краткая характеристика подпрограмм представлена в приложении № 2 к настоящему Докладу.

Подпрограммой «Снижение административных барьеров в строительстве» разработаны мероприятия по завершению подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. В рамках данной подпрограммы будут так же осуществлены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров в строительстве в соответствии с Перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N ВП-П9-5253:

оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;

совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

перевод в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства;

организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна";

принятие мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений сетевых компаний, выдающих технические условия.

Мероприятия подпрограммы «Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Тамбовской области» направлены на реализацию поставленной Цели 2.

Они подразделяются на мероприятия по технической модернизации и развитию предприятий промышленности строительных материалов и по повышению инвестиционной привлекательности отрасли и на организационные мероприятия.

В целях наращивания базы стройиндустрии и обеспечения потребностей жилищного строительства, а также в целях поддержки развития массового применения новых экологичных и энергоресурсоэффективных строительных материалов и технологий в подпрограмме приведен перечень проектов модернизации и создания новых производств и предприятий промышленности строительных материалов для предоставления им мер государственной поддержки.

В рамках подпрограммы государственная поддержка перспективных инвестиционных проектов, обеспечивающих формирование гармоничного, сбалансированного рынка конкурентоспособных строительных материалов, изделий и услуг, осуществляется на конкурсной основе в виде государственных преференций. Основным критерием при отборе проектов для оказания государственных преференций является масштабное технологическое обновление производства на основе передовых научно-технических разработок, поддержка процессов создания и распространения инноваций в стройиндустрии с применением энергоресурсосберегающих технологий.

Реализация рациональной энергосберегающей политики в промышленности строительных материалов и строительстве окажет положительное влияние на развитие экономики Тамбовской области, в том числе на повышение уровня жизни населения, уменьшит угрозу снижения конкурентоспособности и рентабельности деятельности предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в условиях прогнозируемого роста стоимости топливно-энергетических ресурсов.

Мероприятия по поддержке реализации проектов комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса и развития застроенных территорий предусмотрены подпрограммой «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства».

В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий:

принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

согласование и утверждение инвестиционных программ развития сетей инженерно-технического обеспечения.

Застройщикам, реализующим проекты строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, будет оказана государственная поддержка в целях создания инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Жилье, создаваемое в рамках проектов, должно соответствовать характеристикам, установленным Минрегионом России к жилью экономического класса. Стоимость реализации одного квадратного метра жилой площади не должна превышать устанавливаемую для Тамбовской области приказом Минрегиона России на соответствующий период. Необходимо предусмотреть фиксацию цен жилье еще на этапе строительства.

Также в рамках подпрограммы будет продолжено оказание мер государственной поддержки проектам, реализация которых была ранее начата в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" областной целевой программы "Жилище" в целях завершения создания коммунальной инфраструктуры и строительства объектов социальной инфраструктуры.

Средства областного бюджета будут направляться в виде государственных инвестиций в создание объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры; субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование обязательств по созданию инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры; субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.

Подпрограммой предусмотрено предоставление государственных гарантий Тамбовской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в соответствии с законодательством Тамбовской области.

Планируется развитие механизма государственно-частного партнерства, предусматривающего создание инженерной инфраструктуры в целях строительства жилья экономического класса, за счет средств организаций коммунального комплекса - сетевых компаний, посредством включения данных затрат в инвестиционные программы. Окупаемость таких затрат должна предусматриваться за счет эксплуатации застройщиком построенных сетей и внедрения долгосрочных тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг.

Жилье экономического класса, создаваемое в рамках проектов, может приобретаться в собственность отдельными категориями граждан, установленных законодательством, реализующих свое право на улучшение жилищных условий.

Реализация намеченных целей невозможна без грамотной кадровой политики в строительной отрасли. Ни секрет, что условия современной жизни диктуют свои модные тенденции и как результат строительные специальности считаются не престижными и не перспективными. К тому же анализ специальностей, подготовку, по которым проводят областные вузы, часто не отвечают потребностям строительной отрасли в молодых и квалифицированных кадрах. С целью обеспечить совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров и повышения квалификации специалистов для организаций и предприятий строительства Управлением разработан проект подпрограммы «Кадровое обеспечение задач строительства» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы». В настоящее время подпрограмма находится на согласовании в Минрегионе РФ.

В течение 2011-2012гг. Управление планирует провести совместную работу с администрациями муниципальных образований, руководителями предприятий и организаций по выявлению потребности работников, не обеспеченных постоянным жильем и проживающих в жилых помещениях на условиях найма в частном жилищном фонде. По результатам разработать механизмы формирования рынка арендного жилья на территории Тамбовской области. Также предполагается изучение передового опыта других субъектов Российской Федерации в данном направлении и его использование применительно к условиям Тамбовской области.

В рамках разработки механизмов формирования арендного жилья возможно:

возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями и организациями на строительство арендного жилья;

бесплатное выделение земельного участка под строительство (с обязательством домовладельца (предприятия) устанавливать предельный уровень арендной платы);

предоставление застройщику бюджетных гарантий на привлекаемые кредиты и займы в целях строительства арендного жилья.

Планируется отразить все механизмы, мероприятия по формированию арендного жилья в новой подпрограмме «Арендное жилье», сроки разработки, согласования и утверждения подпрограммы 2011-2012 годы.

Внедрение в практику опыта создания и функционирования рынка арендного жилья планируется с начала 2013 года.

Реализация мероприятий по созданию рынка арендного жилья будет способствовать его легализации и упорядочению, а также развитию конкуренции в сфере коммерческого найма жилья.

III. Распределение расходов по целям, задачам и программам

В соответствии с положением об управлении строительства и архитектуры области, утвержденного постановлением администрации области 12 апреля 2006г. № 368 основными функциями Управления являются:

- разработка и реализация областных программ, проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

- обеспечение в установленном порядке подготовки проекта схемы территориального планирования, его согласование и при необходимости внесение изменений;

- участие в разработке и реализации научно-технических и инновационных программ и проектов, направленных на развитие строительного комплекса области, реализацию научно-технических достижений на предприятиях строительства и промышленности строительных материалов;

- осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В виду того, что вся деятельность Управления направлена на участие в выработке и реализации государственной политики в сфере развития строительного комплекса и реализацию полномочий области в сфере территориального планирования и градостроительного проектирования плановые и фактические расходы Управления - это расходы на обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

За исключением 2009 года, в котором в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, Управление являлось заказчиком по подготовке проектов схем территориального планирования 23 муниципальных районов. Государственный контракт на подготовку схем территориального планирования 23 муниципальных районов был заключен с ОАО «Гипрогор» в 2007 году с датой завершения работ в 2009году. Финансирование шло из средств областного бюджета в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта. Произведенные расходы позволили достичь реализации Цели 1 «Обеспечение формирования системы документов территориального планирования в соответствии с положениями Градостроительного кодекса».

Распределение расходов по целям и задачам представлено в Приложении 3 к настоящему Докладу на основании данных планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В силу специфики своей деятельности Управление все плановые и фактические расходы представило по одной цели, являющейся первостепенной.

IV. Результативность Бюджетных расходов

Оценка результативности бюджетных расходов осуществлена на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей, характеризующих результаты деятельности (приложение 1) и затрат на их выполнение (приложение 4).

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, решения тактических задач и запланированных показателей Управления. По стратегическим целям 2 и 3 запланированные показатели результатов были достигнуты. По цели 1 достигнуты частично, так как показатели данной цели зависят от работы местных органов самоуправления.

Для оценки результативности бюджетных расходов приведены количественные характеристики, отражающие степень достижения целей и задач по годам реализации.

Цель 1 Стимулирование и увеличение объемов жилищного строительства, в т.ч. за счет снижения административных барьеров.

Оценка результативности бюджетных расходов данной цели заключается в оценке эффективности ее реализации:

- обеспечение территорий области градостроительной документацией в соответствии с требованиями действующего Градостроительного кодекса РФ;

- получение научно-обоснованных прогнозов социально-экономического развития области, что обеспечит территории предпосылками для их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, формирования благоприятной среды жизнедеятельности с учетом интересов граждан и их объединений.

Цель 2 Обеспечение населения качественным и доступным жильем

Достижение результативности бюджетных расходов связано с насыщением строительного рынка доступными по цене, по качеству, по надежности местными строительными материалами, изделиями и предметами домоустройства, обеспечение к 2015 году строительного комплекса основными видами продукции промышленности строительных материалов местного производства до 100 % потребности строительства.

Результат - удешевление сметной стоимости объектов строительства входящих в перечень объектов областной адресной инвестиционной программы.

Цель 3 Комплексное освоение земельных участков для массового строительства жилья экономического класса

Результативность бюджетных расходов данной цели связана с возможностью увеличения ввода жилья (кв.м.) экономического класса за счет увеличения доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, что позволит решить проблемы с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, с переселением из ветхого и аварийного жилья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Утвердить прилагаемое Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алтайского края

    Доклад
    2. Начиная с 2008 года субъектам бюджетного планирования Алтайского края ежегодно в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, разрабатывать и представлять в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского
  2. «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

    Доклад
    Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования», утвержденным постановлением администрации области от 26 июня 2009 № 748 «Об
  3. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах

    Доклад
    Министерству финансов Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями указанной Концепции при формировании и организации исполнения федерального бюджета, а также при подготовке
  4. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 2006 годах (1)

    Доклад
    Министерству финансов Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями указанной Концепции при формировании и организации исполнения федерального бюджета, а также при подготовке
  5. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 2006 годах (2)

    Доклад
    Министерству финансов Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями указанной Концепции при формировании и организации исполнения федерального бюджета, а также при подготовке

Другие похожие документы..