Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять...полностью>>
'Реферат'
Первое на русском языке учебное пособие по фундаменталь­ному анализу для трейдеров, работающих на международном валютном рынке FOREX. В книге объясня...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Микроэкономика» предназначен для использования в двухгодичной учебной программе «Университетский кла...полностью>>
'Документ'
Проблема дослідження психологічних особливостей підліткової та юнацької проституції як форми прояву девіантної поведінки дітей є предметом вивчення б...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Локальный акт №9

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ-СОШ № 2

_____________ Е.В.Бежан

«___»____________20__г.

Положение

«О школе развития»

1.1. Общие положения

«Предшкольное образование» не носит обязательного характера и может быть рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы. Это комплексная система развития, включающая социальное, личностное, эмоциональное, когнитивное, познавательное и физическое развитие. В основе «предшкольного образования» должны лежать игровые формы и методы обучения.

1.Цель предшкольного образования

  • создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей;

  • обеспечение единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс, сохранение их психического и физического здоровья. Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:

  • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальный педагогические условия для интеллектуального, физического, психического развития детей дошкольного возраста;

  • своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии;

  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям и их родителям;

  • выявление и развитие способностей детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств.

  • заложить основы для формирования творческой личности через активизацию данных от природы задатков;

  • выявить способности ребенка к определенному виду деятельности на возможно более раннем этапе;

  • осуществить развитие мотивационной, интеллектуальной и эмоциональной сфер личности ребенка.

2.Принципы воспитания детей в «Школе развития»:

2.1. Природосообразности:

  • изучить психофизиологические особенности возраста;

  • строить работу с учетом возможностей ребенка;

  • избежать перегрузки ребенка, защитить его здоровье, преодолеть комплекс страха перед школой;

  • выработать приемы развития природных дарований ребенка с учетом его конституции;

  • искать формы и методы развития сотворчества учителя и ребенка в игровой деятельности;

  • обеспечить детям свободу, порождающую самообучение, самоуправление, самопознание и путь детей к творчеству;

  • освоить методы индивидуального взаимодействия педагога и ребенка.

3.Задачи школы:

3.1.Диагностика и развитие творческих способностей детей 5-6 летнего возраста.

3.2.Развитие ребенка как личности самостоятельно мыслящей и самостоятельно действующей.

3.3.Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе, к людям.

3.4.Подготовка детей к учебному процессу в 1 классе общеобразовательной школы (и с углубленным изучением отдельных предметов).

3.5.Создание условий живого и интересного сотрудничества ребенка и взрослого, атмосферы любви, добра, справедливости.

3.6.Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Принципиальным различием программ «Школы развития» является прежде всего их нацеленность на учет в учебно-воспитательном процессе психических и физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Комплекс предметов «Школы развития» не дублирует ни школьную программу 1 класса, ни действующую программу детского сада. Комплекс предметов дает возможность проявиться способностям ребенка и развить их, опираясь на чувственно-эмоциональный, интеллектуальный опыт, расширяя и обогащая его.

Предметы подобраны таким образом, чтобы каждый ребенок с учетом своих склонностей получил бы такие элементарные навыки, умения, представления об окружающем мире, которые явились бы прочным фундаментом для успешного обучения в общеобразовательной школе, в классах с углубленным изучением отдельных предметов, в специализированных учебных заведениях (художественная школа, хореографическая и т.п.)

Большое значение в обучении детей имеет формирование интереса. Усвоение знаний связано с тем, насколько заинтересован ребенок деятельностью. Формирование у детей интереса к обучению, определенному виду деятельности является одним из путей развития ребенка как личности. Этот интерес поддерживается положительными эмоциями детей, соответствующими педагогическими условиями, новым содержанием и методиками обучения, многообразием форм организации занятий.

Особое значение придается игровым формам проведения занятий и игровым видам деятельности. В обучении и воспитании детей применяются дидактические материалы, игрушки, рисунки, плакаты, видео- и аудио- продукция.

Уроки (занятия) в «Школе развития» проходят в свободной, раскованной и разнообразной форме: театрализованные представления, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-сказки, кино- и видео роки, уроки-концерты. Каждый урок максимально влияет на умственное, нравственное, физическое, эстетическое развитие детей.

Программы рассчитаны на обучение детей в течении двух лет (однако могут трансформироваться в одногодичные),носят рекомендательный характер. Учителю представляется полная свобода творчества и использования в обучении собственных программ, разработок, приемов и методов.

4. В комплекс включены предметы:

4.1.Развитие речи, обучение чтению (по методике Н. Зайцева)

Основная цель: обогащение словарного запаса, воспитание культуры речи, воспитание свободы выражения, мысли, уверенности в себе; знакомство с окружающим миром; научить детей читать.

4.2.Математика с элементами логики

Основная цель: формирование навыков счета, комбинирования и конструирования, развитие воображения и пространственных представлений, тренировка памяти, развитие умений выдвигать гипотезы, ставить и решать простые задачи;

обучение работе с компьютерами (компьютерные игры)

4.3.Английский язык

Основная цель: привитие элементарных навыков устной речи на английском языке; погружение ребенка в новую языковую среду, что в дальнейшем является основой для освоения иностранных языков, информатики(с 1 кл.)

4.4.Изобразительное искусство, художественный труд

Основная цель: развитие у детей интереса и способности эстетического восприятия действительности и произведений искусства, художественного вкуса, творческого воображения, овладение навыками графического изображения.

4.5.Ритмика,хореография

Основная цель: привитие культуры движений, развитие чувства ритма, знакомство с первыми навыками танцевальных движений.

Движения под музыку являются для детей также отдыхом от малоподвижных занятий, физической нагрузкой.

II. Организация учебного процесса

Занятия проводятся 3 раза в неделю, по 3-4 урока в день. Дни и время проведения занятий определяются школой, при которой создается «Школа развития».

Продолжительность одного урока для детей :

  • 5-летнего возраста – 20-25 мин.

  • 6-летнего возраста – 25-30 мин.

  • Продолжительность перемен – 5-10 мин.

Условия работы:

Занятия проводятся в здании школы, в специально оборудованном классе.

С детьми, имеющими нарушение речи, по индивидуальному графику работает логопед. Занятия проводятся под наблюдением психолога. Количество уроков в одной группе в месяц – 32 часа, из расчета, что в месяц 4 рабочих недели. Занятия в пятую неделю не проводятся, объявляется выходной или проводится родительское собрание.

Руководство «Школой развития»

1.Руководство «Школой развития» возлагается на администрацию средней школы № 2

2.С целью координирования вопросов, связанных с процессом обучения, создать при «Школе развития» координационный совет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о методическом совете Общие положения

    Документ
    1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам
  2. Положение о методическом кабинете общие положения (2)

    Документ
    контрольно-диагностический (материалы по предметному контролю, методики анализа уроков и занятий, памятка по анализу работ учащихся, анкеты и диагностики для изучения отдельных параметров деятельности учащихся и педагогов и т.
  3. Положение о методическом объединении. Общие положения

    Документ
    Методическое объединение является структурным подразделением методической службы МОУ Волошинская СОШ, осуществляющим проведение учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
  4. Общий очерк развития античной психологической мысли

    Документ
    С древнейших времен происходило взаимодействие культур: идеи и духовные ценности, сложившиеся в недрах одной культуры, оказывали воздействие на другие.
  5. Утвердить Стратегический план развития городского округа Тольятти до 2020 года (Приложение №1). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа

    Решение
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,

Другие похожие документы..