Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Выбор профессии – важное решение, которое нужно принять в подростковом возрасте, ведь от правильного выбора профессии во многом зависит удовлетворенн...полностью>>
'Документ'
Зигмунд Фрейд говорил, что сны — царский путь к бессознательному. Фриц Перлз считал их царским путем к интеграции, имея в виду метод возвращения чело...полностью>>
'Лекция'
Исторические виды НКМ формировались после возникновения науки в современном смысле слова. Начиная с времен Галилея и Ньютона (17 век). При этом само ...полностью>>
'Самостоятельная работа'
10 8 Общие положения уголовного судопроизводства. 10 10 Раздел «Досудебное производство». Возбуждение уголовного дела. 14 у и 10 Предварительное расс...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины: Аутсорсинг и аутстаффинг (наименование дисциплины (модуля))

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Аутсорсинг и аутстаффинг

(наименование дисциплины (модуля))

Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”

(код) (наименование)

Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

Аутсорсинг и аутстаффинг

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Исторические предпосылки появления и развития аутсорсинга. Сущность и преимущества аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга. Процесс аутсорсинга. Содержание и структура аутсорсинг-контракта. Развитие рынка аутсорсинга в России и за рубежом. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс “Аутсорсинг и аутстаффинг” тесно взаимосвязан с различными вузовскими курсами, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

2. Теоретический блок: содержание лекций.

3. Практический блок: планы и структура практических занятий.

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации.

5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

a. ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

Аутсорсинг и аутстаффинг

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР___________________

"____"______________200_г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Аутсорсинг и аутстаффинг

Специальность

080507.65 “Менеджмент организации”

код наименование

Курс обучения IV

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 96

В том числе:

- лекции 24

- практика 24

- самостоятельная работа 48

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 8 сем.

Барнаул

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс Аутсорсинг и аутстаффинг является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “Менеджмент в организации”.

В данном курсе изучаются сущность и содержание аутсорсинга и аутстаффинга, эволюция задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления данной формы организации менеджмента.

Проводится ситуационный анализ управленческой деятельности, определяется роль и место аутсорсинга и аутстаффинга в решении проблем повышения эффективности менеджмента.

Рассматриваются виды, формы деятельности, связанной с использованием идей аутсорсинга и аутстаффинга.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий.

Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании аутсорсинга и аутстаффинга и сформировать личностную готовность реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Ее достижение предполагает:

- овладение комплексом знаний науки аутсорсинг и аутстаффинг;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

- деловые игры;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;

- тестирование.

Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие характеристики аутсорсинга, аутстаффинга, их формы и виды;

содержание и роль аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте;

структуру и основное содержание аутсорсинг-проекта

Уметь:

анализировать управленческие ситуации с позиций изучаемой науки;

применять основные положения данной теории для решения проблем повышения

эффективности менеджмента организации.

Владеть:

основными видами анализа, обеспечивающими возможность использования инновационного потенциала аутсорсинга и аутстаффинга;

- навыками разработки аутсорсинг-контрактов

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

VIII

Общая трудоемкость дисциплины

96

Аудиторные занятия

48

Лекции

24

Семинары (С)

24

Самостоятельная работа

48

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Итого

96

4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

1

Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

4

4

4

2

Основные характеристики форм и видов аутсорсинга

2

2

4

3

Сферы применения аутсорсинга

4

4

8

4

Анализ процесса аутсорсинга.

2

2

8

5

Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности

4

4

8

6

Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом

4

4

8

7

Аутстаффинг: сущность, исторические предпосылки, специфика, формы организации, преимущества и риски

4

4

8

Всего за 8-й семестр

24

24

48

4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

Анализ понятия “аутсорсинг”. Исторические предпосылки и условия появления аутсорсинга. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса. Сущность и преимущества аутсорсинга: “за” и “против”. Особенности становления аутсорсинга в практике современного бизнеса. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития.

2. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга

Общая характеристика подходов к систематизации видов аутсорсинга: функциональный аутсорсинг; аутсорсинг бизнес-процессов; АБП-аутсорсинг, или аутсорсинг бизнес-процессов; ИТ-аутсорсинг (аутсорсинг, основанный на информационных технологиях)

Формы аутсорсинга и их характеристики. Использование различных форм и видов аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

3. Сферы применения аутсорсинга

Аутсорсинг сферы вспомогательного производства. Аутсорсинг сферы основного производства. Аутсорсинг сферы управления. Аутсорсинг сферы услуг.

Аутсорсинг человеческих ресурсов.

4. Анализ процесса аутсорсинга

Сущность процесса аутсорсинга. Структура процесса аутсорсинга. Этапы реализации аутсорсинг-проекта. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование. Принципы стратегического позиционирования. Структуризация функций и бизнес процессов.

5. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности.

Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге. Общая характеристика. Срок действия контракта. Основные ïîëîæåíèÿ êîíòðàêòà. Ñòàíäàðòíîå ñîäåðæàíèå ñîãëàøåíèÿ. Управление контрактом. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон.

6. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом

Общая характеристика состояния современного мирового рынка аутсорсинговых услуг. Развитие рынка аутсорсинга в США в настоящее время. Рынок аутсорсинга в Европе; Азии. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы. Тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом.

Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга в России

7. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски

Сущностная характеристика понятия аутстаффинг. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике. Формы организации аутстаффинга. Преимущества аутстаффинга. Риски, связанные с аутстаффингом. Перспективы развития рынка услуг аутстаффинга.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие/ Б.А.Аникин, И.Л.Рудая; Гос. ун-т упр.-М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Аксёнов, Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е.Аксёнов, И. Альтшулер.- СПб.: Питер, 2009.

3. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007 г.

4. Дирлав, Дез. Избранные концепции бизнеса: теории, которые изменили мир / Д.Дирлав; [пер. с англ. Т.Гутникова].- М.: Олимп-Бизнес, 2007.

5. Конина, Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях: как побеждать в конкурентной борьбе: монография / Н.Ю.Конина. – М.: Проспект, 2008.

6. Михайлов, Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие для вузов / Д.М.Михайлов. – М.: КноРус, 2009.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Система учебно-методических документов, сформированная на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по направлению подготовки впо

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – система учебно-методических документов, сформированная на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки ВПО.
  2. Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зач единицы (360 час)

    Документ
    Цель изучения дисциплины «Иностранный язык» – приобретение общей, языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для получения общенаучной и социокультурной информации, осуществления делового общения, для дальнейшей деятельности
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (61)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» по направлению подготовки «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и
  4. Тезисы докладов ХХXVII самарской областной

    Тезисы
    12 апреля 1961 года навечно вошло в историю нашей Родины, в историю всего человечества. В этот день космический аппарат со старшим лейтенантом, ставшим в этот день майором, Юрием Гагариным на борту совершил полет вокруг земного шара
  5. Теория и практика связей с общественностью (1)

    Рабочая программа
    В учебно-методическом комплексе представлено содержание лекций и практических занятий по курсу «Внутрикорпоративный PR», темы рефератов, вопросы для итогового контроля.

Другие похожие документы..