Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа элективного курса по русскому языку «Практическая стилистика и основы редактирования» предусматривает углублённую подготовку учащихся 10 кл...полностью>>
'Контрольная работа'
Первое летописное упоминание о Москве как городе с тем же названием относится к 1147. По данным археологических раскопок, укрепленное поселение на ме...полностью>>
'Документ'
А. Басни (Лягушки, просящие царя; Обоз) Пушкин А.С. Капитанская дочка Лермонтов М.Ю. Мцыри Гоголь Н....полностью>>
'Обзор'
1 день (воскресенье): Прилет в Милан. Встреча с русскоговорящим сопровождающим (при прибытии одновременно с группой из Москвы, иначе должен быть отдел...полностью>>

Главная > Литература

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литература XX века

Учебники: В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1998. В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1997.

Зачёт №1.

Материал для самостоятельного изучения:

1. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Прочитать с. 8 - 28.

И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич (стихотворения не менее трех авторов по выбору)

2. Обзор. Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева. С. 29 – 50

Символизм

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

В. Я. Брюсов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» (возможен выбор трех других стихотворений). С 26-31 Хрестоматия

Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

К. Д. Бальмонт

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» (возможен выбор трех других стихотворений). С. 18-24 Хрестоматия

Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей

А. Белый

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине» (возможен выбор трех других стихотворений). С.59 – 63 Хрестоматия

Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

Акмеизм

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни,

возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

Н. С. Гумилев

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений). С. 66-74 Хрестоматия

Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

Футуризм

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

И. Северянин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава» (возможен выбор трех других стихотворений). С 219- 222 Хрестоматия

Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

В. В. Хлебников

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…» (возможен выбор трех других стихотворений). С. 194-195 Хрестоматия

Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

Крестьянская поэзия

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

Н. А. Клюев.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...» (возможен выбор трех других стихотворений) с. 186 -189 Хрестоматия

Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

Итоговый тест по теме «Серебряный век» русской поэзии.

  1. Кем было положено начало теоретическому самооопределению русского символизма?

А) Мережковским

Б) В.Брюсовым

В) Вяч. Ивановым

2. Кто из поэтов не относился к группе «старших» символистов?

А) З.Гиппиус

Б) Ф.Сологуб

В) А.Блок

3. Что разделяло «старших» и «младших» символистов?

А) возраст

Б) направленность творчества

4. Какое определение вы дадите понятию «символ»?

А) это иносказание

Б) это аллегория

В) Это «окно в бесконечность»

5. Соотнесите названия стихотворений В. Брюсова с цитатами из них:

А) «Юному поэту»

Б) «Я»

В) «Кинжал

А) «…поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно…»

Б) «…поэт всегда с людьми, когда шумит гроза…»

В) «…Мне сладки все мечты, мне дороги все речи, И всем Богам я посвящаю стих…»

6. Укажите строку из стихотворения Блока «На поле Куликовом».

А) «Я сегодня не помню, что было вчера…»

Б) «И вечный бой! Покой нам только снится…»

В) «И повторится всё как встарь…»

Г) «Летели дни крутясь проклятым роем…»

7. В каком году возникло течение акмеизма?

А) В 1890

Б) В 1900

В) В 1910

8. Как назывались собрания на петербургской квартире В. Иванова?

А) «ивановские пятницы»

Б) «башня»

В) «Аполлон»

9. Кто из поэтов не относился к акмеистам?

А) Н.Гумилев

Б) А. Ахматова

В) К. Бальмонт

10. Вершинными книгами какого поэта стали книги «Костёр», «Огненный столб»?

А) К.Бальмонт

Б) Н. Гумилёв

В) М.Кузмин

11. Кому принадлежат эти строки: «Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки?»

А) А. Ахматова

Б) О. Мандельштам

В) Н. Гумилёв

12. Когда была впервые опубликована в России поэма А. Ахматовой «Реквием»?

А) в 1937

Б) в 1952

В) в 1988

Г) в 1948

13. Укажите название поэтического сборника, автором которого не является Ахматова:

А) «Вечер»

Б) «Четки»

В) «Белая стая»

Г) «Жемчуга»

14. Анна Андреевна Ахматова – это псевдоним. Какова фамилия поэтессы?

А) Суворова

Б) Горенко

В) Гумилёва

Г) Цветаева

15. О каком событии А.Ахматова в поэме «Реквием писала: «Перед этим горем гнутся горы, не течёт великая река…»?

А) Великая Отечественная война

Б) революция

В) эмиграция друзей - поэтов

Г) арест мужа и сына

16. Где впервые заявил о себе футуризм?

А) в Италии

Б) во Франции

В) в России

17. Что являлось ближайшей целью футуристического творчества?

А) побуждение к размышлению

Б) побуждение к действию

18. Соотнесите поэтов и группировки:

А) В.Маяковский, в. Хлебников, Д.Бурлюк, А. Крученых

Б) И. Северянин, И.Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов

В) В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев

Г) Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров

А) «Центрифуга»

Б) «Гилея»

В) «Мезонин поэзии»

Г) Эгофутуристы

19. Герой какого произведения Маяковского переименовал себя из Присыпкина в Пьера Скрипкина?

А) «Баня»

Б) «Клоп»

В) «Хорошо»

Г) «Нате»

20. Укажите строки из стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошади»:

А) «Улица опрокинулась, течёт по – своему…»

Б) «Бейте в площади бунтов топот…»

В) «»С тобой мы в расчёте…»

Г) «Послушайте, ведь если звёзды зажигают…»

21. Укажите произведение Маяковского, написанное в жанре поэмы:

А) «Облако в штанах»

Б) «О дряни»

В) «Нате!»

22.Укажите слова из стихотворения И. Северянина «Увертюра»:

А) «Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!»

Б) «Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!»

В) «В этих раскидистых клёнах бурно бравурит Весна!»

Г) «О каждом новом свежем пне…»

23. М. Цветаева родилась в Москве в семье основателя:

А) МХАТА

Б) Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

В) Музея русского искусства

Г) Большого театра

24. Кому из перечисленных поэтов посвятила цикл стихотворений М.Цветаева?

А) А. Блоку

Б) А. Ахматовой

В) А. Пушкину

Г) Н. Гумилёву

25. Суровая доля мужа С. Эфрона, обречённость белой армии послужили толчком к созданию М. Цветаевой сборника:

А) «Лебединый стан»

Б) «Вёрсты»

В) «Вечерний альбом»

Г) «Волшебный фонарь»

26. Назовите произведение Есенина, в котором есть следующие строки: «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье.»

А) «Письмо к женщине»

Б) «Анна Снегина»

В) «Не жалею, не зову, не плачу…»

Г) «»Письмо к матери»

27. Стихотворение Есенина «Шагане ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:

А) «Арабские мотивы»

Б) « Персидские мотивы»

В) «Грузинские сказки»

Г) «Персидские песни»

28. В стихотворении Есенина «Я покинул родимый дом» есть строки:

А) Стережёт голубую Русь Старый клён на одной ноге

Б) Скоро белое дерево сронит С головы моей жёлтый лист

В) Русь нечёсаная, Русь немытая…

Г) Вы помните, Вы все, конечно, помните…

29. К какому течению русской поэзии рубежа XIXXX века примыкал Есенин?

А) акмеизм

Б) имажинизм

В) футуризм

Г) символизм

Литература XX века

Учебники: В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1998. В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1997.

Зачёт №2

И. А. Бунин

Жизнь и творчество (обзор). С. 164 учебник

Материал для самостоятельного изучения:

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель» (возможен выбор трех других стихотворений).

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» (указанные рассказы являются обязательным для изучения). С.99 Хрестоматия

Рассказы: «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» (возможен выбор двух других рассказов).

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет» (возможен выбор другого произведения). С. 121 Хрестоматия

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Итоговый тест к зачёту №2

Иван Бунин

  1. Отчество Бунина

А) Александрович

Б) Алексеевич

В) Андреевич

2. В какой семье родился писатель?

А) в крестьянской

Б) помещичьей

В) дворянской

3. Бунин –

А) писатель-реалист

Б) модернист

В) символист

4. В какое время он создает такие шедевры как

«Деревня», «Суходол», «Господин из Сан-Франциско»?

А) В предреволюционное

Б) В послереволюционное

5. В каком году Бунин покидает родину?

А) 1917

Б) 1920

6. Как назывался его дневник, опубликованный в эмиграции?

А) «Окаянные будни»

Б) «Окаянные дни»

7. Где умер и похоронен писатель?

А) В России

Б) Во Франции

8. В каком рассказе Бунина влечение героя к идеалу венчалось трагической гибелью?

А) «Митина любовь»

Б) «Чистый понедельник»

9. Какой жанр литературы был наиболее близок писателю:

А) Роман

Б) Повесть

В) Миниатюра

Г) Ода

10. О каком своём произведении позднего периода Бунин говорил: «Я тридцать восемь раз (таково количество рассказов в книге) писал об одном и том же»:

А) «Антоновские яблоки»

Б) «Жизнь Арсеньева»

В) «Тёмные аллеи»

Г) «Господин из Сан- Франциско»

Александр Куприн

  1. Отчество Куприна

А) Александрович

Б) Андреевич

В) Иванович

2. Какова заветная тема в творчестве Куприна?

А) Война

Б) Природа

В) Любовь

3. В каком произведении Куприна показан образ «исключительной, естественной личности»?

А) «Гранатовый браслет» Б) «Олеся»

4. В каком рассказе Куприна небывалый дар высокой и безответной любви становится для героя «громадным счастьем»?

А) «Гранатовый браслет» Б) «Олеся»

5. Что оставила Олеся на память о себе Ивану Тимофеевичу?

А) Коралловые бусы

Б) Гранатовый браслет

6. Чей это портрет?

«В ней не было ничего похожего на местных дивчат… Оригинальную красоту её лица …нельзя было позабыть…»

А) Олеся

Б) Княгиня Вера

7. Чей это портрет?

«…пошла в красавицу мать…с нежным, но холодным и гордым лицом…»

А) Олеся

Б) Княгиня Вера

8. Чей это портрет?

«очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком…»

А) Иван Тимофеевич

Б) Желтков

9. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести А. Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя твоё»?

А) «Лунная соната» Бетховена

Б) «Реквием» Моцарта

В) «Соната №2» Бетховена

10. Чей это портрет?

« Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать…»

А) Иван Тимофеевич

Б) Желтков

11. Где поселился Куприн, покинув Россию?

А) В Германии

Б) В Париже

Литература XX века

Учебники: В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1998. В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1997.

Зачёт №3

М. А. Булгаков с. 415 учебник

Жизнь и творчество

Роман «Мастер и Маргарита»

Материал для самостоятельного изучения:

История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим.

Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести.

Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

Итоговый тест по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  1. Где начинается действие романа?

А) На Патриарших прудах

Б) В Сокольниках

В) На Садовом кольце

  1. Назовите псевдоним поэта Ивана Николаевича Понырева.

А) Безымянный Б) Безумный В) Бездомный

  1. Чей это портрет?

«…росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой-золотые…»

а) Берлиоз б) Бездомный в) Воланд

  1. Пробудившаяся совесть заставляет Пилата попытаться спасти одного из персонажей, использовав традицию помилования в праздник Пасхи. Кого из арестантов освободил Понтий Пилат?

А) Гестас Б) Иешуа Га-Ноцри В) Вар-равван

  1. «Нехорошая» квартира имела №

а) 30 б) 50 в) 55

  1. Кто из перечисленных персонажей был председателем жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице?

А) Никанор Иванович Босой Б) Степан Богданович Лиходеев

  1. Кому из персонажей принадлежат эти слова?

«…люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны…Ну, легкомысленны…и милосердие иногда стучится в их сердца…»

а) Воланд б) кот Фагот

  1. Что обозначала буква «М» на шапочке Мастера?

А) Первую букву фамилии Мастера Б) Доказывала, что он – мастер

  1. Кто он по образованию?

А) историк

Б) физик

В) филолог

10.Сколько языков он знает?

А) 5 Б) 7 В) 3

11.Где встретил Мастер Маргариту?

А) На Арбате Б) На Тверской

12.Какой отзыв в критике получил роман Мастера?

А) Он сочинил роман на странную тему

Б) Он попытался протащить в печать апологию Иисуса Христа

13.Была ли счастлива Маргарита, живя с мужем в особняке?

А) да Б) нет

14. Кого на балу у Сатаны спасает Маргарита вместо того, чтобы просить за себя и за Мастера?

15.Почему Мастер «не заслужил света, а заслужил покой»?

А) наказан за малодушие

Б) обрел именно то, что необходимо художнику-романтику

16 Каким было первоначальное название романа

а) «Инженер с копытом»

б) «Инженер с подковой»

в) «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Литература XX века

Учебники: В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1998. В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1997.

Зачёт №4

М.А. Шолохов

Жизнь и творчество с.61 Учебник, ч.2

Материал для самостоятельного изучения:

Роман «Поднятая целина». Своеобразие конфликта в романе Шолохова. Массовые сцены в романе. Коммунисты в романе Шолохова. Трагическое и комическое в романе. Художественное своеобразие романа. Тема любви в романе.

Практические работы

Практическая работа №1. Яков Лукич Островнов.

  1. Что связывает Островнова и Половцева? Гл. 1.

  2. Какую репутацию в хуторе имел Яков Лукич? Гл.3.

  3. Сколько казаков навербовал Я.Л. в «союз»? гл.12

  4. Почему Я.Л. одним из первых начал резать скот?О чем он всегда мечтал? Гл.14

  5. Что входило в обязанности Я.Л. по приказу Половцева? Гл.23

  6. Как ведет себя Я.Л. в сцене «бабьего бунта»?

Практическая работа №2.

Т.1, гл.2

1. Увидев Давыдова, казаки недоумевают. Почему?

2. Откуда у Давыдова умение обращаться с конем?

3. Что лежит в чемодане Д.?

4. Почему Д. поправляет слово «коваль» на «слесарь»?

5. Опишите руки Д.. Какова связь между судьбой героя и его руками?

Практическая работа №3 Собрание бедноты.

Т.1, гл. 4.

1) Сколько человек присутствовало на собрании?

2) Как слушали Д.?

3) Как говорит Д., чем притягивает его слово?

4) Докажите, что реплики Д. выражают его убежденность.

5) Синонимичны ли в лексиконе Д. слова «обработать» (адресовано Борщеву), и «поработать» (адресовано Любишкину)? Гл. 5.

6) Прокомментируйте слова Д. со слов («Ты! Вражеский голос…) гл. 9

7) Как Д. делит людей?

Практическая работа №4 Сцена в сельсовете.

т1, гл. 9

  1. Какова позиция Д. по отношению к кулакам?

  2. Расскажите о его судьбе.

Т1, гл. 26

  1. Чем Д. премировал Ипполита Шалого? За что? Как отреагировал кузнец?

Т. 1, гл. 18

  1. Почему в сцене раздачи одежды, реплика Д.: «У тебя тут есть детское?» - прозвучала негромко?

Т. 1, гл. 3 Давыдов и Федотка. Составить рассказ.

«Бабий бунт»

Практическая работа №5 Гл. 33, 35

  1. Что послужило причиной бунта?

  2. Какое решение приняли женщины?

  3. Почему Давыдов распорядился выдать хлеб?

  4. Кто поспособствовал перепалке между ярцами и гремяченцами?

  5. Как расправились с Андреем Разметновым?

  6. Какое решение принимает Давыдов?

  7. Кто особенно жестоко бил Давыдова?

  8. Какие качества характера Давыдова проявляются в сцене избиения?

  9. Что чувствовал Давыдов, когда его били женщины?

10.Еще вчера «грабительски» растаскивали зерно, а через день гремяченцы выехали пахать. Что изменилось? Как повел себя Давыдов на собрании после «бабьего бунта»? Почему казаки качнулись в сторону Давыдова?

Практическая работа №6 Давыдов на пашне.

Т1, гл. 36

  1. Как пашут колхозники?

  2. Сколько решил вспахать Д.? Выполнил ли?

Какими интонациями пронизана сцена подготовки Д. к вспашке?

Итоговый тест по роману М. Шолохова «Поднятая целина»

  1. Назовите первоначальное название романа

А) «Поднятая целина»

Б) «С потом и кровью»

В) «Целина»

2) Какая часть крестьян безоговорочно и единогласно принимает политику Советского государства в области сельского хозяйства?

А) Бедняки

Б) Середняки

В) Зажиточные крестьяне

3) Кому из героев принадлежит это рассужление о колхозе: «…Как будет в колхозе? Всякий ли почувствует, поймет так, как понял он, что путь туда – единственный, что это неотвратимо?... Что если разбредутся люди через неделю же, испугавшись трудного? Тогда- на шахты, кинув гремячий на всю жизнь. Не при чем жить остается»

А) Макар Нагульнов

Б) Кондрат Майданников

В) Тит Бородин

4) В погоне за стопроцентной коллективизацией этот персонаж применяет и насилие. Кто он?

А) Давыдов

Б) Нагульнов

В) Разметнов

5) Кому принадлежат слова возмущения над жестокостью и насилием над семейством Гаевых?

А) Давыдов

Б) Нагульнов

В) Разметнов

6) Кому из руководителей колхоза принадлежит это мнение: «Как служишь революции7 Жа-ле-е-шь? Да я… тысячи станови зараз дедов, детишек, баб… Да скажи мне, что надо их в распыл…Для революции надо… Я их из пулемета…всех порежу!»

А) Давыдов

Б) Нагульнов

В) Разметнов

7) В образе какого персонажа представлен труженик, добровольцем сражавшийся за Советскую власть во время Гражданской войны, по возращении воспользовавшийся завоеванным правом на труд, на землю и, выбившись из бедноты, для представителей власти автоматически перешедший в класс буржуазии?

А) Тит Бородин

Б) Лапшинов

8) Прототипом какого персонажа в романе был есаул царской, затем Белой армии, кавалер трех орденов Сятой Анны и двух Святого Станислава Александр Степанович Сенин, в 1930 году приговоренный к расстрелу?

А) Лятьевский

Б) Половцев

9) Сколько смертей произошло на хуторе за 8 месяцев сюжетного действия?

А) 10

Б) 11

В) 6

10) Сколько дворов на хуторе находится на положении бедняков?

А) 230 Б) 32 В) 192

11) С образом какого персонажа связаны комические ситуации романа?

А) Майданников

Б) Атаманчуков

В) Щукарь

11) Кто из персонажей изображён в этих строках: «Плечи человека в кубанке были необъятно широки, редкостно просторная спина заслоняла всю дверь вместе с притолоками. Он стоял… низкорослый и могучий, как степной вяз»?

А) Давыдов

Б) Нагульнов

В) Разметнов

12) Какова ведущая тема романа?

А) Коллективизация и судьба крестьян

Б) Быт и традиции казачества

В) Сопротивление Советской власти зажиточной части крестьянства

Литература XX века

Учебники: В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1998. В.В. Агеносов. Русская литература XX века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведаний.- В 2 ч. Ч./ В.В. Агеносов и др., Под ред. В.В. Агеносова.-М.: Дрофа, 1997.

Зачёт №5

Материал для самостоятельного изучения:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература (уд-04. 13-030) Для направления 540300 Филологическое образование. Оп-02. 05

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины «Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература».
  2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история русской литературы ХХ начала XXI века (после 1917 года) для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности бакалавриата 540300 Филологическое образование. — М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра русской и зарубежной литературы и методики, 2010г .
  3. Приказ № от 2011 г. Перспективно темактическое планирование учителя русского языка и литературы подшиваловой светланы михайловны

    Документ
    Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых
  4. Учебно-методический комплекс опд. Р. 01. Теория и методика обучения русскому языку в старших классах Специальность

    Учебно-методический комплекс
    является одним из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование и составлен для студентов 4 курса заочного отделения факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ.
  5. Учебники по литературе и методические руководства Тематическое планирование и рабочая программа

    Учебники
    «Миллионы учителей по стране преподают одни и те же знания по математике, по физике, по прочим наукам. Одни и те же, но каждый своими силами, на свой лад.

Другие похожие документы..