Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Внести в постановление Администрации края от 19.11.2010 № 517 «Об утверждении краевой целевой программы «Культура Алтайского края» на 2011-2015 го...полностью>>
'Документ'
Комплексний вступний іспит дозволяє з’ясувати рівень засвоєння теоретичних знань, оцінити аналітичні здібності та навички, що відповідають вимогам ос...полностью>>
'Документ'
Для запобігання заподіянню тваринами шкоди життю і здоров'ю людини державою встановлені спеціальні правила утримання тварин і поводження з ними фізич...полностью>>
'Документ'
21 червня було завершено прокладання другої гілки газопроводу «Північний потік». Запуск першої черги з пропускною спроможністю в 27, 5 млрд. куб. газ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

280700 «Техносферная безопасность»

Профиль подготовки бакалавра

«Безопасность технологических процессов и производств»

Санкт-Петербург

2010 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

___________ подпись

от _________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

280700 «Техносферная безопасность»

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.12 2009г. № 723

Профиль подготовки

«Безопасность технологических процессов и производств»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная.

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

1. Выписка из списка профилей подготовки бакалавров по направлению 280700 - «Техносферная безопасность».

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы по профилю «Безопасность технологических процессов и производств».

3. Примерный учебный план.

4. Структура примерного календарного учебного графика для профиля «Безопасность технологических процессов и производств».

5. Перечень дисциплин профиля, с указанием дисциплин, по которым разработаны примерные программы.

6. Примерные программы дисциплин.

Аннотация

Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата по профилю «Безопасность технологических процессов и производств» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 280700 – «Техносферная безопасность».

1. Выписка из списка профилей подготовки бакалавров по направлению 280700 - «Техносферная безопасность».

Перечень профилей в направлении подготовки «Техносферная безопасность», разработанных в учебно-методических объединениях по университетскому политехническому образованию (на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана и СПбГПУ) и по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса (на базе МАИ)

Наименование профиля

01

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

02

Безопасность технологических процессов и производств

03

Пожарная безопасность

04

Защита в чрезвычайных ситуациях

05

Безопасность труда

06

Инженерная защита окружающей среды

07

Охрана природной среды и ресурсосбережение

08

Радиационная и электромагнитная безопасность

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» включает в себя обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Специфика профессиональной деятельности бакалавра для профиля БТП:

  • Обеспечение безопасности человека на производстве.

  • Обеспечение безопасности опасных производственных объектов.

Типы организаций, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по профилю БТП:

  1. Отделы, службы и надзорные органы в области охраны труда и промышленной безопасности.

  2. Проектные организации, разрабатывающие документацию по обеспечению безопасности производств.

  3. Комплексная система административного управления охраной здоровья, окружающей среды и безопасностью (HSE).

2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

Объекты профессиональной деятельности

1

Человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью

2

Опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека.

3

Опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями.

4

Опасные технологические процессы и производства

5

Методы и средства оценки опасностей, риска.

6

Методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей.

7

Правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду.

8

Методы, средства спасения человека.

Специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля БТП:

  1. Опасности, связанные с технологическими процессами и производствами.

  2. Правила нормирования производственных опасностей.

  3. Методы и средства оценки опасностей и защиты человека на производстве.

2.3. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);

  • компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

  • компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);

  • компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

  • компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);

  • способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

  • владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

  • способностью работать самостоятельно (ОК-8);

  • способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

  • способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

  • способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

  • способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

  • свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14);

  • способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);

  • способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).

2.4. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области проектно-конструкторской деятельности:

  • способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1);

  • способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

  • способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);

  • способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4);

  • способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5).

в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);

  • способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

  • способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8).

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);

  • готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10);

  • способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

  • готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12);

  • способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13).

в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности:

  • способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);

  • способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);

  • способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

  • способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

  • способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18).

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);

  • способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);

  • способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).

2.5. Выпускник должен обладать следующими профильными компетенциями (ПФК):

  • Способность обеспечивать безопасность труда на предприятиях и в учреждениях (ПФК-1).

  • Способность разрабатывать проектную и оперативную документацию по обеспечению безопасности на предприятиях и в учреждениях (ПФК-2).

  • Способность организовывать комплексное обеспечение безопасности труда, окружающей среды, промышленной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях (ПФК-3).

2.6. Бакалавр по профилю «Безопасность технологических процессов и производств» должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:

Научно-исследовательская деятельность

проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов;

осуществление развития новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Проектно-конструкторская деятельность

определение зон повышенного техногенного риска, выбор системы защиты человека от отдельных видов технологического оборудования и производственных процессов;

участие в выработке предложений по совершенствованию технологий и реконструкции объектов;

выполнение с использованием ЭВМ расчетов и оформление проектно-конструкторской документации на средства защиты, а также составление раздела «Безопасность оборудования и технологических процессов» в проектной документации.

Организационно-управленческая деятельность

организация деятельности по охране труда на предприятии, участие в работе органов надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств, в разработке нормативно-технической документации по вопросам технической безопасности, в согласовании разрабатываемой на предприятии проектной документации;

доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;

осуществление связи с медицинскими, научно-исследовательскими и другими организациями по вопросам охраны труда, промышленной и противопожарной безопасности, организация и проведение обучения рабочих и служащих в области безопасности;

участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;

осуществление контроля за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности, проведением профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, аварий, пожаров, по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

Эксплуатационная деятельность

выбор режимов работы средств защиты и проведение контроля их состояния;

регламентация эксплуатации защитной и спасательной техники.

3. Примерный УЧЕБНый ПЛАН

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280700 «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Профиль – «Безопасность технологических процессов и производств»

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) - «БАКАЛАВР»)

Код УЦ

Учебные циклы и наименования дисциплин

труд-

ть

(з.е.)

Трудоемкость по учебным годам и семестрам обучения (з.е.)

1-й учебный год

2-й учебный год

3-й учебный год

1-й

семе-

стр

2-й

семе-

стр

прак

тика

3-й

семе-

стр

4-й

семе-

стр

прак

тика

5-й

семе-

стр

6-й

семе-

стр

прак

тика

7-й

семе-

стр

8-й

семе

стр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

(ГОС 30 – 35 з.е.)

33

Базовая часть (ГОС 15 – 18 з.е.)

16

1

Иностранный язык для академических целей

6

1,5/З

1,5/З

1,5/З

1,5/З

2

История

4

4/Э

3

Экономика

3

3/З

4

Философия

3

3/Э

Вариативная часть (ГОС 17 – 25 з.е.)

17

5

Менеджмент

3

3/Э

6

Социология

2

2/З

7

Иностранный язык для профессиональных целей

3

1,5/З

1,5/Э

8

Педагогика и психология

3

3/З

9

Основы теории права

3

3/Э

дисциплины по выбору обучающихся:

3

10

междисциплинарный модуль 1

Психология безопасности труда и эргономика

3

3/З

10

междисциплинарный модуль 2

По выбору ВУЗа

3

3/З

Код УЦ

Учебные циклы и наименования дисциплин

труд-

ть

(з.е.)

Трудоемкость по учебным годам и семестрам обучения (з.е.)

1-й учебный год

2-й учебный год

3-й учебный год

1-й

семе-

стр

2-й

семе-

стр

прак

тика

3-й

семе-

стр

4-й

семе-

стр

прак

тика

5-й

семе-

стр

6-й

семе-

стр

прак

тика

7-й

семе-

стр

8-й

семе

стр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б 2.

Математический и естественнонаучный цикл

(ГОС 65 – 75 з.е.)

69

Базовая часть (ГОС 50 – 57 з.е.)

51

11

Высшая математика

18

9/Э

9/Э

12

Информатика

6

3/З

3/Э

13

Физика

10

2/З

6/Э

2/Э

14

Химия

8

4/Э

4/Э

15

Теория горения и взрыва

3

3/Э

16

Экология

3

3/Э

17

Ноксология

3

3/З

Вариативная часть (ГОС 15 – 18 з.е.)

18

18

Специальные разделы высшей математики

6

6/Э

19

Физиология человека

3

3/З

20

Токсикология

3

3/Э

дисциплины по выбору обучающихся:

6

междисциплинарный модуль 1

21

Управление проектами обеспечения ТБ

6

6/Э

междисциплинарный модуль 2

21

По выбору ВУЗа

3

6/Э

Б 3.

Профессиональный цикл (ГОС 107–117з.е.)

112

Базовая часть (ГОС 40 – 45 з.е.)

45

22

Начертательная геометрия. Инженерная графика

6

3/З

3/З

23

Механика

9

9/Э

24

Метрология, стандартизация и сертификация

3

3/З

25

Гидрогазодинамика

3

3/Э

26

Теплофизика

4

4/Э

27

Электроника и электротехника

4

4/Э

28

Медико-биологические основы безопасности

3

3/З

29

Безопасность жизнедеятельности

4

4/Э

30

Управление техносферной безопасностью

3

3/Э

31

Надежность технических систем и техногенный риск

3

3/З

32

Надзор и контроль в сфере безопасности

3

3/Э

Вариативная часть (ГОС 67 – 72 з.е. )

67

дисциплины по выбору обучающихся:

междисциплинарный модуль 1

33

Материаловедение

3

3/Э

34

Производственная санитария и гигиена труда

9

3/Э

3/З

35

Производственная безопасность

9

4/Э

3/Э

2/З

36

Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда

6

6/Э

37

Информационные технологии в безопасности

6

6/Э

38

Разработка вопросов безопасности в проектах

3,5

3,5/Э

39

Экономика безопасности труда

3,5

3,5/Э

40

Правовые основы безопасности

3

3/З

41

Организация охраны труда

3

3/Э

42

Защита в чрезвычайных ситуациях

6

6/Э

43

Охрана окружающей среды и основы природопользования

5

5/Э

44

Технология и организация производства

4

4/Э

45

Научно-исследовательская работа студентов

6

3/З

3/З

междисциплинарный модуль 2

По выбору ВУЗа

Б 4.

Физическая культура

2

0,5/З

0,5/З

0,5/З

0,5/З

Трудоемкость семестра обучения, включая сессию

26

30

29

27

30,5;

25,5;

32

16

Б 5.

Учебная и производственная практики (ГОС 12 - 15 з.е.)

12

4/З

учеб.

прак

4/З

Учеб. прак.

4/З

произпракт

Б 6.

Итоговая государственная аттестация (ГОС 12)

12

Трудоемкость ООП

240

60

60

60

60



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Санкт-петербургский государственный политехнический университет (1)

    Документ
    Авторегрессионая модель представляет случай коррелированности наблюдений, например, во времени (последующее событие часто зависит от совершения предыдущего).
  2. Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

    Документ
    PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
  3. Министерство образования и науки РФ санкт-петербургский государственный политехнический университет

    Документ
    Гуманитарный факультет Санкт-Петербургского государственного политехнического университета проводит 21-23 октября 2008г. Международную научно-теоретическую конференцию «КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА».
  4. Министерство образования и науки РФ академия гуманитарных наук санкт-петербургский государственный политехнический университет

    Документ
    Гуманитарный факультет Санкт-Петербургского государственного политехнического университета совместно с Академией гуманитарных наук проводят 3-6 мая 2006 года 4-ю Всероссийскую научно-теоретическую конференцию «РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ».
  5. Факультетом Технической Кибернетики Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета (Политехнического Института имени Петра Великого) объявляют открытый конкурс (1)

    Конкурс
    Информационное сообщение о проведении конкурса работ и конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Технологии Microsoft в теории и практике программирования».

Другие похожие документы..