Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
О внесении изменений в Приложение № 1 к решению городского Собрания депутатов «Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпа...полностью>>
'Основная образовательная программа'
1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», магистерской программе...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Мануковская Людмила Борисовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания Воронежского государственного педагогического университ...полностью>>

Главная > Лекция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2011.06.14. Йога Триада. Лекция 9.

Вадим Запорожцев

Сегодня 14 июня 2011года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это лекции для сайта , для йогов и йогинь, теоретически и практически изучающих Триаду. Триада – это три йоги вместе: Тантра йога, йога Союза, йога Влюбленности. Вся информация на сайте . Предполагается, что вы также систематически изучаете йогу, хотя бы по нашим курсам, которые находятся на сайте .

Здесь мы с вами рассматриваем взаимоотношения мужчины и женщины с позиции йоги, что йога нам может дать в плане помощи в совместной жизни. Как решить наши проблемы, как достичь счастья в совместной жизни с противоположным полом.

Напоминаю, что предполагается, что вы уже стали на путь самостоятельного изучения йоги и систематически изучаете эту науку. Мы же со своей стороны предлагаем вам всем делать это на наших интернет йога курсах, которые находятся по адресу: www.kurs.openyoga.ru.

Т.е. если кто-то из вас не начал это делать, самое время приступить сейчас.

Итак, мы, друзья, подходим к распутыванию одного из таких тяжелейших клубков, может быть, в жизни каждого человека – это взаимоотношения мужчины и женщины. Без решения этого вопроса невозможно продолжение жизни. Без продолжения жизни невозможна ваша духовная эволюция. Т.к. за одну жизнь мы не успеваем достичь намеченных целей и высот. И очень бы хорошо, чтобы в следующей жизни мы начинали с того же уровня, где перед этим завершили.

Поэтому, пренебрегать вопросами супружества, взаимоотношений мужчины и женщины, рождения детей, воспитания детей, каких-то сексуальных практик и всех-всех вопросов, так или иначе связанных со взаимоотношениями мужчины и женщины, а также высочайшего проявления – это проявление влюбленности; так вот, пренебрегать всеми этими вопросами по меньшей мере не дальновидно, по большей мере – глупо.

Ну, а прежде, чем мы с вами пойдем дальше, я попрошу вас напомнить содержание предыдущей лекции. Есть ли кто-нибудь, кто готов? Да, пожалуйста, сюда, чтобы Вас было слышно, видно.

Короткая суть предыдущей лекции

Студентка Международного Открытого Йога Университета – Лилия Сулханян из Греции (Салонники) подготовила краткое содержание предыдущей лекции. Я зачту.

Подсознательно у каждого из нас есть ощущение этого грандиозного знания, которое мы изучаем. Йога Триады, в хорошем смысле слова, консервативна. В само понятие противоположного пола вкладывается его задача – антагонистичная.

Йога, а Триада в частности, это разумный оптимизм, который говорит, что выход есть из противоречий мужчины и женщины. Но для этого нужно работать над собой, иначе придут страдания.

Фактор влюбленности может служить некой гарантией, что выход есть. Влюбленность помнят всегда. Влюбленность – это наше естественное состояние. Основа всего взаимодействия – это Родовая йога. А Триада говорит, что можно взаимодействие мужского и женского превратить в мощный фактор для духовного роста.

Влюбленность выключает МЗПР, антагонизм мужского и женского исчезает и мы начинаем дополнять друг друга.

Йога Триады не противоречит Родовой йоге и может подвести нас к состоянию влюбленности.

Есть очень большая опасность в самонадеянности, что МЗПР нас не коснется или что у нас будет все по-другому. Это приносит еще большее разочарование, это еще больше отдаляет человека от работы над собой.

Три большие группы методов работы над собой:

Первая – с нашим физическим телом.

Второе – работа с нашими эмоциями, ментальными способностями.

Третье – чисто духовные методы: наличие Высшего, запредельного, того, что есть наша природа, наше Высшее Я и Абсолют. Все методы переплетаются, не бывает в чистом виде только один метод.

Человечество постоянно приходит к использованию этих методов. И самый яркий пример – это институт брака. Это некая попытка работы с МЗПР. Очень важный фактор – устремление к Высшему. Возможность работы с МЗПР существует в одном случае – если разум людей более или менее развит. Нужно заниматься разумом и интеллектом. Это помогает компенсировать животные проявления МЗПР и вывести МЗПР на новый уровень.

Когда у нас есть избыток праны, мы можем работать с разумом, контролировать свои чувства и не поддаваться провокации. Мы легко видим ситуации и делаем правильные поступки, не допуская гнева, ревности, глупости, жадности и т.д.

Но если уровень праны упал, мы можем из благостных йогов и йогинь превратиться в озлобленных, ворчливых людей. Нужно по капле выдавливать из себя эти животные проявления.

С одной стороны, нужно активно оттачивать разум, с другой - делать прививки против стереотипного поведения животного. Тут и появляются конкретные методы Триады, конкретные практики, которые отрабатываются с мужем или женой, а также с другими партнерами.

Взаимодействие в Триаде должно быть без потерь, т.е. составляющей, которая идет на продолжение рода. Йога Триады предельно целомудренна. Составляющую (на продолжение рода) тратим с мужем или женой для рождения детей.

Если у нас есть семья, мы берем на себя такую обязанность, что рожать детей только от мужа/жены. А если мы хотим завести от кого-то другого, то должны получить согласие своего основного партнера.

Замечательно, чудесно.

Итак, друзья, мы с вами подошли к такой теме, как работа с МЗПР и всеми наработками, которые дает нам современная цивилизация в этом отношении.

Итак, мы на предыдущей лекции пришли к тому, что институт брака, институт каких-то религиозных доктрин или каких-то мифологических сюжетов, которые сохраняются в человечестве и являются его (так называемым) культурным наследием, с точки зрения Триады, являются всего лишь работой с МЗПР, друзья.

Вы понимаете, что каждый из вас свободен, с другой стороны – не свободен. Свободен в том объеме, что мы можем прожить так, как захотим, но не свободен в отношении отдачи священного долга перед предками.

И, фактически, жизнь человека – это вот эта комбинация. Поэтому, это взаимно исключающие вещи, противоположные друг другу. Я родился и хочу прожить жизнь так, как я хочу. Какое мне дело до предков, какое мне дело до детей, до жены, до мужа. Я хочу творить, я хочу путешествовать или заниматься тем, что мне надо, а не тем, что хочется другому.

И, с одной стороны, действительно, кто может сказать, что я не прав. Но мы помним, что даже наша текущая жизнь – это жизнь в долг. Не будь наших мамы и папы, не было бы у нас такой возможности. И поэтому над нами висит этот дамоклов меч, этот прессинг отдачи священного долга. А отсюда вываливается целый клубок противоречий, который заставляет нас жить как-нибудь одним образом, а не другим.

Скажем, у вас есть деньги и вы можете их потратить на путешествия по всему миру, но вы вынуждены их тратить на свою жену и детей, и т.д., и т.д. Фактически, это соотношение свобод (свободы и обусловленности) диктует возникновение тех или иных институтов (в частности, института брака).

Собственно говоря, дошедшие до нас некие формы брачных договоров, это с точки зрения Триады, какие-то самые изначальные упражнения в Триаде, т.е. как устранить неразрешимые противоречия в Триаде.

Итак, как вы понимаете, на протяжении тысячелетий все, что закладывалось в понятие «брака» менялось. Собственно говоря, для разных народов, для разных культур было (как бы) законодательно установить эти некие правила игры.

Мы знаем, что в некоторых странах приемлем только брак между одним мужчиной и одной женщиной. В каких-то странах мы видим полигамию, когда есть один мужчина и множество женщин, которые по сути составляют семью.

Более того, более редкие примеры из истории – полиандрии, когда у одной женщины могло быть несколько мужей. Кстати говоря, в Индии таким хрестоматийным примером такой ситуации брака, когда была одна женщина и несколько мужчин, как ни странно, является один из самых уважаемых текстов, который называется «Махабхарата», или такое эпическое произведение, которое чрезвычайно уважаемо в Индии, и часть которого называется «Бхагават-гита». По сути дела, суть (можно сказать) индуизма.

Так вот, там мы встречаем ситуацию, когда у пяти братьев была одна жена на всех. И возникает вопрос: хорошо, а как же так может быть, может, есть какие-то универсальные правила?

Вот в том, друзья, и трудность, что для МЗПР – это не вещь сама по себе оторванная от жизни человека, это (в первую очередь) слепок или отпечаток условий жизни, и рекомендации, как бы нейтрализовать негативный фактор.

Действительно, если вы будете рассматривать культуры, где были постоянные войны, и мужчин просто физически уничтожали. И пропорция между мужчинами и женщинами была смещена. Скажем, на одного мужчину приходилось несколько женщин. Как вы понимаете, моментально в следствие этого возможное соперничество женщин за мужчину.

Действительно, если самец один, а самки две. Но для всего сообщества в целом, это очень деструктивный момент. И поэтому сообщество медленно, но верно придумывает правила, позволяющие уравновесить эту диспропорцию. И вот мы имеем полигамию, когда один мужчина мог иметь несколько жен.

Собственно говоря, даже до сих пор в некоторых странах мы видим отголоски этого сценария. Не знаю, какие там причины приводили к полиандрии. Но, вероятно, у антропологов есть какие-то гипотезы.

Так или иначе, друзья, это все попытки уравновесить не уравновешиваемое.

Безусловно, в западных странах мы имеем другой вариант брачных отношений, где допускается всего лишь одна жена и один муж. Но на протяжении всей истории человечества мы постоянно в произведениях литературы, искусства, истории или просто в каком-то фольклоре постоянно сталкиваемся с наличием понятия любовников и любовниц, которые (по всей видимости) были таким клапаном, когда брачные условия не позволяли полностью реализоваться человеку и нарушать их было нельзя, то возникал обходной маневр, что (вроде бы как) внешние приличия соблюдены, а как на самом деле есть, каждый как-то по-своему решал эти проблемы, т.е. своей тяги к противоположному полу, помимо мужчины или женщины.

Наконец, мы сталкиваемся с таким очень интересным явлением, как проституция, которое известно с очень древних времен, и которое тоже (по большому счету) было также попыткой работы с МЗПР. Т.к. если мужчина по своей природе, действительно, как самец, был склонен оплодотворять огромное количество женщин, а тут его загнали в жесткие какие-то рамки брака, то, безусловно, он пытался находить какие-то способы реализовывать эти позывы. И, как вы видите, на протяжении тысячелетий, проституция не исчезает.

Более того, в разные эпохи она составляла такое массовое явление, вплоть до того, что римские императоры предлагали обкладывать проституток отдельным налогом, т.к. за свои услуги они брали известную плату, и финансовые потоки составляли там не смешные суммы.

Сейчас эти порно деятели, точнее, содержатели разного рода публичных домов, в общем-то говоря, не бедствуют. Вокруг этой темы вертится много денег. И мы видим такую неразрешимую проблему. С одной стороны, общество возмущается и говорит: «Как же так, проституция?!». А, с другой стороны, вы должны помнить, что если есть проституция, значит, есть клиенты у этих проституток.

И вот давайте выясним, кто же эти клиенты, кто же платит за весь этот вид деятельности. Потому что если бы не было того, кто платит за этот вид деятельности, проституции бы не было. Она бы, как не состоятельная фирма, разорилась бы и обанкротилась. Но мы видим, что это продолжает идти.

Мы видим, что зачастую клиенты среди проституток – это очень уважаемые люди, примерные семьянины. Безусловно, они все это держат в тайне, но находят в этом некую отдушину. Возникает вопрос: «Что же жена не может удовлетворить его как-нибудь, чтобы он не искал себе на стороне?».

Выясняется – нет, многие клиенты очень любят своих жен, очень их боготворят, но им чего-то не хватает. А т.к. они люди честные, то они мечутся, как бы решить неразрешимое. И самое простое с их точки зрения, дабы не рушить семью, не ставить под удар – это на стороне (что называется) находить себе отдушину.

Мы очень часто встречаемся с другой ситуацией, но уже со стороны женщин. Т.е. очень редко кому приходится слышать про публичные дома, где вместо проституток - мальчики по вызову. Хотя, и такие есть, надо сказать. Но в этом отношении женщины более консервативные и это достаточно редкое явление по сравнению с женской проституцией, но это тоже есть.

Т.е. мы видим, что попытка человечества постоянно регламентировать механизм защиты продолжения рода с помощью брака, и, как ни странно, для массы людей это очень хорошая затея оказывается. Но, с другой стороны, которая по полной программе не справляется с механизмом защиты продолжения рода и ей нужен такой своеобразный предохранительный клапан, чтобы накопившуюся нереализованность, как у мужчины, куда-то канализировать, дабы мужчина не взорвался, не стал причиной неприятностей.

Очень интересно мне было узнать такой вот интересный факт, что после того, как единая Индия разделилась на Пакистан и собственно Индию, а до 1947 (когда там у них это произошло) года это была единая страна, так называемая - Британская Индия. Так вот, не смотря на то, что той страной, которая сейчас называется Пакистан, и где нравы более жесткие с позиции каких-то религиозных требований, до наших дней сохранился институт, знаете, такой закрытой проституции.

Там это все предстает в виде каких-то танцовщиц, певиц и т.д., которые очень сильно интегрированы в брачные обряды (это одна часть их заработка); а, с другой стороны, они выполняют роль такого предохранительного фактора.

Получается, друзья, что когда мы с вами сталкиваемся с таким понятием, как «проституция», простым тупым запретом его не решить. Более того, если пытаться закрывать на него глаза, то он моментально попадает в лапы криминала. Действительно, в той же России лет 20 назад, кто там были содержателями притонов? Как правило, криминал, который (как тогда говорилось) крышуется местным отделением милиции. Т.е. там была очень слабая граница, где заканчивается милиция и начинается сутенер. В общем, там была своя очень интересная система.

Т.е. некоторые страны, скажем, как Германия или другие, идут по другому пути – они стараются легализовать проституцию и вывести из-под действия криминала. Но там тоже масса проблем. Т.е. тяжело решать эти проблемы.

Но, друзья, вы должны понимать, что механизм защиты продолжения рода – это очень суровая вещь, она не даст вам сидеть и ждать у моря погоды, она будет отравлять вам жизнь. И, конечно же, мы видим отчаянные попытки людей решить эти противоречия. Одной из самых интересных вещей в плане анализа на Западе такое течение, которое называется «свингерство». Т.е. суть его заключается в том, что (как правило) устойчивые пары, имеющие детей, но уже не испытывающие страстного влечения друг к другу, находят себе другую пару такую же и, грубо говоря, меняются партнерами со взаимного согласия, одобрения. И тем самым они избегают многих проблем.

Во-первых, жены избегают опасности, что их мужа уведут или он попадет в лапы проституток или заразиться болезнью неизлечимой и принесет ее в дом, и т.д., и т.п.

И, нужно сказать, достаточно мощное явление представляют свингеры в Америке, в Европе. Сейчас говорят, они к нам сюда стали проникать активно.

В свое время меня это заинтересовало сильно, т.к. это внешне напоминало попытку Триады решить эти противоречия. Но, друзья, вы сразу же должны понимать, что между Триадой и явлением свингеров – пропасть. Ну, хотя бы начнем с того, что идеал Триады – это практическое целомудрие. В то время, как свингеры занимаются самым обычным сексом. Как там у них это получается, я не знаю.

Так вот, этот фактор секса без потерь, на самом деле, критический. На сексе можно очень серьезно подрастратиться. Если ты ее тратишь бездумно то ли со своей женой, или тратишь с подружкой своей жены по взаимному согласию, какая разница – вы себя истощаете, а это не приемлимо, т.к. эта часть должна свято храниться и идти на продолжение рода.

В то время, как у свингеров мы это не наблюдаем. Там это течение, скорее, чтобы снять болевой синдром от того, что жена уже надоела (ну, не то, чтобы надоела, притерлись отношения), а любой представитель противоположного пола вместо жены/мужа, наоборот, свежую кровь в жилы впрыскивает, и мужчина сразу же хочет подтянуться. А, по сути дела, это отчаянная попытка механизма защиты продолжения рода. И, нужно сказать, не самая плохая, которая может быть.

Но, друзья, т.к. есть ничем не ограниченный фактор секса с потерями, то свингерство не может до конца разрешить эти противоречия потому, что не хватает этих ресурсов. Всегда будет хотеться чего-то неуловимого, чего они не дополучают.

И, наконец, второй фактор, который также делает непреодолимую пропасть между свингерством и практиками Триады – это, опять же, вопросы контрацепции и отношения к беременности. Т.е. очень часто такой свингерский секс может приводить к тому, что возникает неожиданная беременность. А т.к. пары сложившиеся, каких-то лишних потрясений им не надо, и они совершенно спокойно идут на аборты. Что с позиции йоги Триады совершенно недопустимо. Вот такое очень интересное явление.

Наконец, у нас было очень такое интересное явление, не знаю, сейчас оно, вроде бы как, на убыль пошло, с очень странным названием (я не хочу его озвучивать, дабы не создавать рекламу).

Суть его заключалась в том, что (как бы) мужья сами поощряли своих жен искать себе партнеров и вступать с ними в сексуальную связь. Т.е. (как бы) антиревность. И, действительно, это тоже очень серьезнейшая попытка работы с механизмом защиты продолжения рода, которая давала (как я могу косвенно отслеживать по той информации, которая у меня имеется) совершенно замечательные результаты в семейных отношениях.

Как женщина, которая по своей природе очень скрытная и замкнута, даже если ей хочется секса на стороне, она никогда не скажет об этом своим близким. А тут поощряется со стороны мужа, которого она (по идее) должна считать ревнивцем, всячески оберегающим ее от других мужчин. А тут раз – и не выверт, в результате, у женщины механизм защиты продолжения рода от такого приходит в полнейшую растерянность и отпускает женщину.

А с женщины в результате сваливается огромное количество комплексов, зажатостей и т.д. Т.е. здесь больше инициаторами являются мужчины, которые говорят: «Я не ревнив, но при этом, я тебя люблю».

Достаточно интересное явление, оно было популярно, но разница, опять же, с Триадой, как во всех попытках свингеров. Во-первых, там просто нет понятия секса без потерь. Там любой секс – это обычный секс. А вы помните, что в духовном плане, если вы занимаетесь обычным сексом, очень легко подрастеряться. Если вы тратите ту составляющую, которая должна идти на продолжение жизни, это всего лишь вопрос времени, когда вы будете чувствовать бессилие, упадок и т.д.

И, опять же, второй момент – это моменты контрацепции. Контрацепция там применяется самая разная, вплоть до абортальной, о которой мы с вами уже говорили, всякие там внутриматочные спирали, и другие достаточно сомнительные средства. Что формально может приводить к возникновению жизни, а потом такому ее зверскому прерыванию.

Поэтому, тоже это не имеет отношения к йоге Триады потому, что жизнь, как бы она не зародилась, она священна. Даже если вы делаете какие-то действия, дабы утихомирить механизм защиты продолжения рода, то (на самом деле) вот такими факторами вы в долгосрочном плане проигрываете и получаете достаточно негативную карму.

Т.е. знаете, есть такое понятие еще было в 70-е годы у нас здесь, которая называлась «шведская семья», когда несколько пар жило одной семьей с обменом партнерами для сексуального взаимодействия. Не знаю, как к этому относятся шведы, что это все называется шведской семьей, наверное, не очень хорошо. Но было такое устойчивое сочетание.

И так далее, и тому подобное. Вот такого рода экспериментов на протяжении истории человечества мы встречаем очень много. Также интересен опыт или предыстория в нашей стране, скажем, перед революцией. Вот эта вот эпоха поэтов Серебряного века, когда женщины были уже достаточно раскрепощены и достаточно свободны в проявлениях. Вспомните биографию Маяковского и огромного количества других достаточно выдающихся людей. И всегда мы видим попытку сгармонизировать то, с чем они не могли справиться. Знаете, то любовный треугольник, то еще что-то, то попытка сделать какие-то такие, знаете, коммуны.

И, понятно, что когда наступила революция (я имею ввиду Великую Октябрьскую революцию в 1917 году), когда она пришла, это было некое ниспровержение всех норм, существовавших до этого, и поэтому был поставлен под большой вопрос институт брака, и как это все восприняли «на ура!», как восприняла богема этот фактор. Не удивительно, что большевики свою поддержку от интеллигенции получили именно за это гипотетическую свободу, которую они дали. Там, действительно, началось брожение идей, иногда до значительно маргинальных проявлений. И, как вы помните, некоторые деятели предлагали облагочествить всех женщин.

В дальнейшем, если вы будете наблюдать биографии разных людей, вы будете видеть попытки разрешить неразрешимые проблемы между мужчинами и женщинами. В особенности, есть такая очень серьезная закономерность: чем больше человек честен, тем большим ресурсом он располагает: временным, финансовым. Ну, в плане, чем более яркий, свободный человек, тем более острее у него в жизни становились эти проблемы и более неразрешимый характер они принимали. И мы можем отследить, как среди деятелей науки, культуры, музыкантов, композиторов, ученых была вот эта попытка решать эти моменты, что хочется вроде и с этой женщиной жить, и к этой тянет. И этот мужчина интересен, но и тот привлекательный. Это все идет, и это превращает, как правило, биографии знаменитых поэтов, писателей и ученых в клубок неразрешимых каких-то сплетений и судеб.

В 2008 году было 100-летие со дня рождения очень гениального физика – Льва Ландау. Это был, действительно, физик-универсал, один из немногих лауреатов Нобелевской премии. Вообще, на самом деле, человек весьма заслуженный, очень неординарная личность. Хотя, с достаточно, нужно сказать, резким характером.

Так вот, очень показательна в этом отношении его биография. Наиболее известна она стала в связи с опубликованными мемуарами его жены – Коры Ландау, которая с позиции женщины показала их совместную жизнь и все те противоречивые стороны взаимоотношения мужского и женского. И очень интересно читать эту книгу с позиции йоги Триады.

И в этом отношении Коре Ландау нужно поставить памятник потом, что она (как бы) сравнялась со своим мужем – величайшим физиком Ландау. Потому что она, как ученый, честно описала свою жизнь. Причем, знаете, честно «по-бабски». И причем, читаешь и ловишь себя на мысли, что ну вот это зачем она написала, об этом могла бы и промолчать, а это тут зачем?

Но, с другой стороны, эта честность поднимает ее на большую высоту. Когда некоторые говорили, что Кора Ландау – случайная женщина в жизни Ландау, что помимо нее у Ландау было еще много женщин ни менее привлекательных и умных. Это, скорее, злые языки потому, что в такой честности по отношении к себе и к окружающим она достаточно много сделала, хотя и грязью пообливала достаточное количество невинных людей.

Но вы должны понять, что даже на уровне таких гениальных физиков, которым был Ландау. Вы должны знать, что у Ландау звезда героя социалистического труда за его участие в ядерном проекте. Т.е. это был человек, знаете, не случайный, который признавался во всем мире. Но тем ни менее, здесь противоречие он решить не мог.

Формула счастья была, которая составлялась из нескольких составляющих, одна из которых была – очень серьезная работа (во имя науки). Если кому интересно, поднимите соответствующую литературу. Но я сразу же вас предупрежу, читайте не только лишь воспоминания Коры Ландау, но также и как эти воспоминания оцениваются и соратниками Ландау.

Еще раз скажу, по-бабски она была где-то очень честна, но и очень не справедлива, если взглянуть на ситуацию с разных сторон. Но что мы имеем опять же? Мы имеем попытку мощнейшего сознания, которым обладал, скажем, тот же Лев Ландау – решить неразрешимое. Он с одной стороны, очень любил свою жену, а с другой стороны понимал, что без других женщин он тоже не сможет прожить. И как он пытался все это выстроить.

Но получалось так, что он все выстраивал только лишь с позиции механизма защиты продолжения рода мужского, не учитывая восприятие женщины.

Еще раз, даже воспоминание Коры Ландау – это такое предупреждение всем будущим практикам йоги Триады. Что все ваши умничания, даже, когда ваша девушка с вами соглашается… а, действительно, любящая женщина, действительно, за мужчиной пойдет куда угодно. То это не значит, что она до конца этим живет.

Еще другой очень интересный вывод можно сделать, что если сама по себе женщина не находит реализации в творчестве, в общественном призвании, то она, безусловно, несчастна, и утихомирить ее механизм защиты продолжения рода чрезвычайно тяжело. Или по-другому, если женщина становится обычной домохозяйкой, вы практически никогда не сможете сосуществовать с ее механизмом защиты продолжения рода.

Поэтому, задача мужчины, который живет со своей женой – это наполнить творчеством жизнь своей жены. Почему? На женщину, безусловно, вполне естественно падают все заботы, связанные с хозяйством, с уборкой, с воспитанием детей – на ней все держится.

И такая женщина невольно приносит жертву следующему поколению (в виде детей, что священно) в ущерб себя, в ущерб своей творческой реализации.

Т.е. она, как бы, полностью отдает священный долг по продолжению жизни, а другая ее часть остается свободной. Если вот эта часть остается не реализованная, эта часть моментально превращается в страшнейший яд ревности, в страшнейший яд стервозности, пиления и т.д.

А в этом отношении, не смотря на этот героический образ физиков-шестидесятников, был все-таки среди них такой мужской снобизм и пренебрежение женщин. Не даром среди них были самые разные поговорки и самые неприятные. Например, курица – не птица, женщина не физик, или еще что-то в этом роде.

Т.е. изначально закладывалось такое уничижительно-пренебрежительное отношение. И женщины начинали комлпексовать. Им только лишь и оставалось, что скатиться на роль красивой игрушки-домработницы.

Такая, если честно, ситуация происходит и в сфере богатых людей, где, скажем, богатый муж, который имеет возможность сделать так, чтобы его жена не работала. И такой мужчина думает: «Ой, как хорошо, я избавил мою женщину от проблем, что она бежит на работу, что она там зарабатывает деньги и т.д. Я сделал ей рай. Вот она сидит целый день дома, ходит по магазинам, по макияжам, готовится к тому, чтобы встретить меня и всячески меня ублажать».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дніпропетровська обласна державна адміністрація Головне управління охорони здоров’я Дніпропетровська обласна науково-медична бібліотека Член асоціації бібліотек України покажчик

    Документ
    Біля витоків стоматологічного факультету у Львові: Професор Любомира Луцик / В. М. Зубачик [и др.] ; Львівськ. нац. мед. ун-т ім. Данила ГАлицького. - Львів : Кварт, 2007.
  2. План дій щодо реалізації Концепції розвитку психологічної служби системи освіти України на період до 2012 року // Психолог (Шкільний світ). 2008. №41/42. С. 7-14. Положення

    Документ
    Психологічна служба школи – спеціалізований підрозділ у системі сучасної освіти. Основна ідея такої структури – ідея супроводу, який повинен бути спрямований на створення психологічних умов для успішного навчання та психологічного
  3. Методичні рекомендації щодо організації навчально-виховного процесу в закладах системи

    Методичні рекомендації
    Згідно з концепцією Базового компонента мета дошкільної освіти – збалансований розвиток дитини, узгодженість у її житті основних тенденцій до самореалізації, саморозвитку та самозбереження, сформованість базису особистісної культури,
  4. Львівський національний медичний університет імені Данила Галицького інформаційний пакет

    Документ
    Європейська комісія ставить за мету сприяти міжуніверситетській кооперації як засобу покращення якості освіти на благо студентів і вищих навчальних закладів, а програму обміну студентами визначено як вагомий елемент такої міжуніверситетської
  5. Я україни міністерство освіти І науки, молоді та спорту україни сумський державний університет медичний інститут «актуальні питання теоретичної медицини» (1)

    Документ
    Врослий ніготь (unguis incarnates, ingrown toenail або onychocryptosis) є однією із найбільш частих причин звернення до хірурга в амбулаторних умовах – від 0,5 до 10% хворих .

Другие похожие документы..