Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ознайомлення учнів із завданнями та структурою курсу. Зміст та структура підручника з предмета, інші джерела інформації (додаткова література, електр...полностью>>
'Публичный отчет'
HDS оценивает 11 основных личностных рисков, имеющих отношение к эффективности деятельности, затрудняющих рабочие взаимоотношения, препятствующих прод...полностью>>
'Реферат'
Кожеватов А.И. Звезды, пульсары и «черные дыры». Их роль во Вселенной. Кондрашов В.В. Современные проблемы квантовой физики....полностью>>
'Лекция'
Командование сухопутных войск США в соответствии о широкомасштабной программой наращивания мощи вооруженных сил проводит активные мероприятия, направл...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

исторического факультета Пятин М.А.

наименование факультета подпись Ф.И.О.

«___»_____________200 г.

Протокол заседания Ученого совета факультета

№ 1 от « 19 » сентября 2007 г.

Декан

факультета ____________Ягов О.В.

подпись Ф.И.О.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ РОССИИ

050401 История, история с дополнительной специальностью

Исторический факультет

Кафедра отечественной истории и методики преподавания истории

Кафедра новейшей истории России и краеведения

Пенза – 2007

1. Квалификационные требования

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.03.2000г.

1.2. Квалификация выпускника – учитель истории, учитель истории и права. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории, учителя истории и права по специальности 050401 История, история с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, учителя истории и права, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

1.3.1. Область профессиональной деятельности

Среднее общее (полное) образование.

1.3.2. Объект профессиональной деятельности

Обучающийся

1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

научно-методическая;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, учителя истории и права, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя истории, учителя истории и права, решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

2. Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «История России»

Общее и особенное в историческом развитии России, ее место во всемирно-историческом процессе. Славяне и другие народы Восточной Европы в древности. Образование и развитие Древнерусского государства. Принятие христианства. Русские княжества в период раздробленности. Объединение русских земель вокруг Москвы от раздробленности к централизации. Единое Российское государство в XVI – XVII вв. Экономические, политические и этнокультурные процессы. Ведущая роль русского народа в развитии российской государственности, в освоении новых земель. Этапы закрепощения крестьян. Российская империя в XVIII – XIX в. Завершение формирования многонационального государства, его территории, решение геополитических задач. Эволюция государственного строя, основные проблемы внутренней и внешней политики. Население страны в его историческом развитии, экономическая жизнь, социальная структура, деревня и город, столицы и провинция. Официальная идеология и общественная жизнь. Отмена крепостного права. Развитие рыночных отношений и капитализма в сельском хозяйстве, промышленности и торговле. Начало индустриализации и формирование финансового капитала. Власть и общество на рубеже XIX и XX веков. Власть и общество, реформы и революция в начале ХХ в. Думская монархия. Противоборство классов и партий. Мировое значение русской культуры.

Социально-экономическое и политическое положение России к 1917 г. Российская революция 1917 г. Советская страна в период гражданской войны и интервенции. Становление однопартийной политической системы и ее военно-коммунистический курс. Белое движение: воинские формирования, идеология, властные структуры и их регионально-национальная специфика. Переход от войны к миру, реформы первой половины 20-х годов и их итоги. Образование СССР. Эволюция советско-большевистского режима. Модернизация советского общества конца 20 – начала 30-х годов, ее причины и результаты. Изменения в области идеологии и культуры. Российская культура в эмиграции между двумя мировыми войнами. Советский Союз накануне и в годы Второй мировой войны. Выдающийся вклад народов СССР в победу над гитлеровской Германией и милитаристской Японией. Послевоенное восстановление народного хозяйства и эволюция политического режима. Политические и экономические преобразования 1950-х годов и их результаты. Социальное и культурное развитие советского общества в 1950 – начале 1960-е годы. Обретения и потери СССР в ходе «холодной войны», углубление политической дестабилизации советского общества и кризис власти в условиях перестройки. Развал СССР и формирование новой государственности в России. Современная Россия и проблемы ее реформирования.

3. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

– сформировать у студентов целостное представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии страны, показать единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, на примере отечественной истории выявить действие общих законов общественного развития.

Задачи дисциплины:

– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– освоение систематизированных знаний по истории России, формирование целостного представления о месте и роли отечественной истории во всемирно-историческом процессе;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

4. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «История России» входит в цикл дисциплин предметной подготовки и формирует у студентов научные представления о развитии нашей страны в период существования первобытнообщинного строя, эпохи феодализма, капитализма, социализма и на современном этапе.

5. Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины «История России» по учебному плану

5.1. Специальность 050401 История

Форма учебной работы

Форма обучения

очная

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

9 семестр

10 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

136

115

136

115

136

112

96

114

132

132

Аудиторные занятия (АЗ)

68

57

68

57

68

56

48

57

66

66

Лекции (Л)

34

38

34

38

34

28

24

38

44

44

Практические занятия (ПЗ)

34

19

34

19

34

28

24

19

22

22

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа (СЗ)

68

58

68

58

68

56

48

57

66

66

Контрольная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Курсовая работа

+

+

Компьютерное тестирование

Форма итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Форма учебной работы

Форма обучения

заочная

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

9 семестр

10 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

148

156

156

134

140

126

128

130

130

Аудиторные занятия (АЗ)

38

44

44

20

26

16

18

20

20

Лекции (Л)

30

20

20

14

18

10

12

14

14

Практические занятия (ПЗ)

8

12

12

6

8

6

6

6

6

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа (СЗ)

110

112

112

114

114

110

110

110

110

Контрольная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

Курсовая работа

+

+

Компьютерное тестирование

Форма итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Зачет

Экзамен

Зачет

Экзамен

Зачет

Экзамен

5.2. Специальность 050401 История с дополнительной специальностью

Форма учебной работы

Форма обучения

очная

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

9 семестр

10 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

170

114

102

114

102

84

72

114

88

132

Аудиторные занятия (АЗ)

85

57

51

57

51

42

36

57

44

66

Лекции (Л)

51

38

34

38

34

28

24

38

22

44

Практические занятия (ПЗ)

34

19

17

19

17

28

14

19

22

22

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа (СЗ)

85

57

51

57

51

42

36

57

44

66

Контрольная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Курсовая работа

+

+

Компьютерное тестирование

Форма итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа учебной дисциплины теория и методика обучения истории

    Программа
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 5 лет.
  2. Программа учебной дисциплины дпп. Ф. 06 Историография отечественной истории

    Программа
    Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине 050401 «История с дополнительной специальностью».
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  4. Программа учебной дисциплины развитие кооперативного движения в первой трети ХХ века

    Программа
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории по специальности 050401 История при очной форме обучения 5 лет (при заочной – 6 лет).
  5. Программа дисциплины дпп. Дс. 02 «музейная педагогика» Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Курс «Музейная педагогика» направлен на формирование музейной культуры и понимание важности музейного наследия в становлении личности будущего педагога посредством овладения основами музейной педагогики, музееведческого исследования

Другие похожие документы..