Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с требованием Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (п.п. 1.4.3) для контроля за налич...полностью>>
'Рабочая программа'
Формирование теоретических знаний о содержании, условиях реализации бюджетирования и практических навыков организации бюджетного управления на предпр...полностью>>
'Сказка'
Бескрайние просторы тундры, бесчисленные нити рек опоясывают зеленую тайгу, озёра-блюдца жемчугами блестят на янтарной зелени мхов. Редко проглянет и...полностью>>
'Документ'
на право заключения с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Чувашской Республике-Чувашии государственног...полностью>>

Методические рекомендации по подготовке и поведению краевого праздничного урока «Я живу в Красноярском крае». Материалы к презентации книги «Путешествие по Красноярскому краю» истарту подготовки к краевому праздничному уроку

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Краевой праздничный урок «Я живу в Красноярском крае»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

О проведении в 5-х, 6-х, 7-х классах образовательных учреждений края 7 декабря 2009 года единого урока «Я живу в Красноярском крае», посвященного 75-летию Красноярского края: методические рекомендации

КРАСНОЯРСК

2009

А в т о р – с о с т а в и т е л ь

Петрова Надежда Абрамовна, учитель истории и обществознания

гимназии № 2 г. Красноярска

Руководители проекта: О.А.Карлова, заместитель председателя правительства Красноярского края;

А.М. Клешко, заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края

Авторский коллектив:

Е.Г.Пригодич, Е.Р.Гарибян, Г.С.Левченко, Н.А.Петрова, Т.В.Скретнева

Под общей редакцией П.А.Сергоманова, ректора КК ИПКиППРО, к.психол.н.

Рекомендовано Министерством образования и науки Красноярского края

О проведении в 5-х, 6-х, 7-х классах образовательных учреждений края 7 декабря 2009 года единого урока «Я живу в Красноярском крае», посвященного 75-летию Красноярского края: методические рекомендации. Красноярск: КК ИПКиППРО, 2009.

Содержание

  • Методические рекомендации по подготовке и поведению краевого праздничного урока «Я живу в Красноярском крае».

  • Материалы к презентации книги «Путешествие по Красноярскому краю» и старту подготовки к краевому праздничному уроку.

  • Презентация книги «Путешествие по Красноярскому краю».

  • Сценарий заключительного фестиваля 7 декабря

«Есть земли щедрее и лучше,

светлее и краше края,

но дважды перо авторучки

подчёркивает:

«Красноярск»

Методические рекомендации по подготовке и поведению

краевого праздничного урока «Я живу в Красноярском крае»

в 5-х,6-х,7-х классах.

Урок «Я живу в Красноярском крае» в 5-х, 6-х, 7-х классах рекомендуется организовать через интеграцию курса «История Красноярского края» и внеурочной воспитательной работы. Вместе с классными руководителями, детскими организаторами, в педагогической команде этого урока могут быть и учителя литературы, истории и обществознания, МХК, предметов искусства, все творческие учителя, которые готовы и могут помочь при подготовки и проведения краевого праздника. Педагогический смысл праздничного урока в 5-х, 6-х, 7-х классах в дальнейшем укреплении ученических коллективов, в ощущении сопричастности их общей цели. Праздник также несет в себе функцию "фиксации успеха", он как бы закрепляет достижения ребят, в выполнении разработанного ими задания для финального фестиваля. Этот праздник может стать ещё одной возможностью в воспитании патриотического отношения к своему родному краю.

Наряду с общими принципами урока «Я живу в Красноярском крае»: творческая деятельность учеников, их личностное восприятие взаимосвязи масштабов развития края и судеб, идеей краевого урока на этой ступени является учебно-исследовательский подход, с учётом возраста, и работа ученического коллектива при создании плана выполнения задуманного к праздничному уроку, а затем и проведение самого урока.

Праздничный краевой урок в этой группе классов будет отличаться от уроков курса История Красноярского края тем, что он предполагает обращение к творчеству учеников, их, пусть не очень ещё большому опыту, праздничностью атмосферы подготовки и проведения.

Последовательность событий

Запуск. 9 – 18 ноября на уроках курса «История Красноярского края» презентуется творческо-познавательная идея литературно-художественного путеводителя «Путешествие по Красноярскому краю».

Исследования и проекты. 19 ноября – 4/5 декабря подготовка урока

Это творческий этап. Переписка с ребятами из других территорий. Сбор материала о людях, живших или живущих в Красноярском крае. Возможно, это будет материал о семьях, о связи поколений, о том, как судьбы людей переплетаются с судьбой края. Этот этап творческий. Как сохранить мате риал, собранный учениками и как презентовать его – решают учащиеся и учитель, с которым они работали. Творчество необходимо всегда, чтобы вы не делали с учащимися. Подготовка праздничного урока станет ещё одним этапом, ступенькой общей творческой работы коллектива.

Событие. 7 декабря – Общекраевой праздничный урок «Я живу в Красноярском крае». Предлагается форма проведения праздника – фестиваль. Примерный сценарий фестиваля прилагается. Учебные заведения могут изменить по своему усмотрению сценарий, но должна быть сохранена атмосфера праздника, чувство сопричастности к истории края, к людям ,населяющим его.

Подведение итогов. 8 или 9 декабря. Рефлексивное мероприятие проводится для всех, кто захочет почтить своим присутствием его для того, чтобы вместе подумать над тем ,что происходило при подготовке к празднику, на самом празднике.

Оборудование и ресурсы

  • Электронная версия книги «Путешествие по Красноярскому краю»

  • Настенные карты России и Красноярского края, муниципальной территории;

  • Диски с записями гимна Красноярского края, песен о Красноярске, муниципальном районе, городе;

  • Флаги России и Красноярского края;

  • Презентационное оборудование в аудиториях, в которых презентуется книга «Путешествие по Красноярскому краю»;

  • Необходимое для запланированных мероприятий (ватман, краски и т.д.).

Ресурсы Internet

http://www.krskstate.ru – информация о конкурсах, проектах, мероприятиях в честь 75-летия Красноярского края

http://www.kipk.ru – материалы у Уроку на портале ККИПКиППРО, форум об уроке, задав вопрос на котором, можно получить консультацию о проведении урока

http://www.krao.ru - материалы у Уроку на портале ККИПКиППРО

Рекомендации к этапам подготовки и проведения урока.

Запуск. 9 – 18 ноября на уроках курса «История Красноярского края» презентуется творческо-познавательная идея литературно-художественного путеводителя «Путешествие по Красноярскому краю».

Задачи занятия:

  • на примере яркой и содержательной книги побудить учеников к дальнейшим действиям, мотивировать их на переписку с территориями для лучшего ознакомления с теми, кто живёт в нашем огромном крае

  • создать условия для атмосферы творческого, личностного отношения к подготовке краевого праздника;

  • понимание школьниками того, какой вклад внесут в общее дело – празднование 75-летия края.

Сбор материала для заключительного фестиваля 7 декабря: переписка с территориями, сбор материала через интернет, библиотеку, архив, рассказы людей. 19 ноября – 4\5 декабря – принятие решения о формате праздничного урока, планируется его подготовка. На этом этапе планируется подготовка праздника, принимается решение о формате праздничного урока, проводятся учебные исследования, разрабатываются сценарии, презентации, подготавливается оформление к финальному празднику. Учащиеся средней ступени получают позитивный опыт подготовки праздника, объединяющий не только школьное сообщество, но и весь край. Благодаря переписки со школьниками других территорий убеждаются в возможности использования Интернета для содержательного общения, для «добывания» интересных фактов, нужных людей, которые могут помочь в общем деле – в проведении юбилея края. Задачи этапа:

  • Получение позитивного опыт общественного праздника, объединяющего людей;

  • Понимание формулы успеха общественных дел: нужны слаженные действия команды, их лидера и личного участия каждого;

  • Творческая, учебно-исследовательская деятельность школьников для подготовки финала праздника;

Событие. 7 декабря – Общекраевой праздничный урок «Я живу в Красноярском крае». Цель мероприятия: представление результатов учебно-исследовательской, творческой работы

Седьмое декабря – насыщенный день в школе. Оформление – праздничное, настроение поднимают и звучащие в коридорах во время перемен песни и крае, городе, территории, оформление помещения воздушными шарами, детскими рисунками о крае, фотовыставками и т.д.

Эффективной формой является фестиваль для 5-х,6-х,7-х классов, в котором принимают участие все классы с презентацией собранного ими материала (презентация может проходить в любой форме) Для оформления школы к праздничному дню предлагается сделать фотовыставки. Они могут быть авторскими или тематическими (разные авторы), выставку детских рисунков и поделок, посвящённых краю.

Подведение итогов. 8 или 9 декабря. Рефлексивное мероприятие проводится для всех, кто захочет почтить своим присутствием его для того, чтобы вместе подумать над тем, что происходило при подготовке к празднику, на самом празднике.

Приглашает и проводит рефлексию оргкомитет праздника, его основные лидеры. Мероприятие – открытое. Ведущие – завуч по воспитательной работе и учащиеся из органов школьного самоуправления или соуправления.

Вопросы, которые могут прозвучать на рефлексии:

Что удалось, почему? Что не получилось, почему? Что надо учесть в дальнейшем? Чей вклад надо отметить специально? Как?

В результате принимается решение – что рекомендовать для приказа директора об итогах праздника, что предложить на решение органу школьного самоуправления или Управляющего Совета школы и т.д.

Материалы к презентации литературно-художественного путеводителя - «Путешествие по Красноярскому краю» и старту подготовки к краевому праздничному уроку.

Занятие проводится сразу после каникул – по расписанию урока курса «История Красноярского края» 9 – 18 ноября. Презентация литературно-художественного путеводителя «Путешествие по Красноярскому краю», книги, интересной не только малышам и подросткам, но и взрослым людям. Книга, написанная творческим коллективом молодых авторов с любовью к краю, с желанием познакомить всех с интересными местами края, его сказками и легендами, его прекрасными людьми. Презентация книги может мотивировать учащихся к собственному изучению, исследованию края, возможно пробудить желание попробовать передать своё собственное видение, а затем рассказать и представить свою работу на праздничном уроке 7 декабря.

Во время презентации ведущему необходимо использовать не только саму презентацию, но самое главное - электронную версию книги. Это необходимо для того, чтобы учащиеся увидели книгу, поняли, сколько труда и любви вложено её создателями в свой труд, прониклись их желанием показать и рассказать о своём любимом крае, месте, где ты родился и живёшь. Учитель может воспользоваться предложенной разработчиками презентацией, внести в неё что-то своё или совсем переделать её, но необходимо это сделать так, чтобы учащимся не только захотелось прочитать всю книгу, но и самим продолжить работу над сбором материала по краю.

Ход презентации:

Перед началом рассказа открываем обложку книги, показываем учащимся название книги, авторский коллектив, а затем рассказываем тех, благодаря кому удалось написать и издать такую чудесную книгу.

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть третью страницу электронной презентации книги и первый слайд презентации

Слайд 1. Рассказ ведущего о самом проекте, благодаря которому появилась эта интереснейшая книга.

«Путешествие по Красноярскому краю» – уникальный проект, идея которого принадлежит Фонду им. В. П. Астафьева. Созданный по инициативе великого сибирского писателя, фонд вот уже 15 лет проводит ежегодный конкурс произведений молодых писателей России, поддерживая молодую российскую словесность и пропагандируя творчество Виктора Петровича Астафьева.

В год 75-летнего юбилея образования Красноярского края Фонд им. В. П. Астафьева и издательство «Поликор» предложили молодым красноярским писателям создать совместную книгу – литературно-художественное путешествие по Красноярскому краю.

Соавторами книги стали красноярские школьники – участники краевого конкурса сочинений «Я приглашаю в гости».

Книга наполнена увлекательными историями, написанными красноярскими детскими писателями Дарьей Мосуновой, Юлией Лебедевой, Еленой Тимченко и Эльдаром Ахадовым и проиллюстрированные красноярской художницей Еленой Горбуновой

Ведущий:

- Благодаря этому коллективу молодых авторов мы с вами можем отправиться в увлекательное путешествие по краю. Посмотрите на карту края.

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открываем ещё раз обложку книги, где видим карту и слайд второй презентации

Слайд 2. Карта края

Ведущий: - Как велик край, сколько народов населяет его, сколько городов, начиная от юга края и до самого океана, куда и впадает наш гордый красавец Енисей.

Обратите внимание на название книги - «Путешествие по Красноярскому краю». Вот мы и отправимся с вами по краю, правда путешествие будет не очень долгим и воображаемым. Одним путешествовать неинтересно, а кроме того, должен или должны быть проводники, те кто знает места, где бы мы хотели побывать. Нашими проводниками будет семья Захаровых

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть третью страницу книги

Слайд 3. Семья.

Это папа, мама и два брата - Илья и Ваня, семья Захаровых Здорово ,когда всем в семье нравится путешествовать. Папа хорошо знает край, и он обещал своим любопытным сыновьям показать особенно интересные места края. Вместе с ними мы тоже станем путешественниками. Нашим провожатым будет младший из сыновей, чем младше, тем любопытнее, тем больше вопросов возникает. Я права ребята? Вы такие же любопытные и вам это будет интересно

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть шестую и седьмую страницу книги, и слайд 3 презентации

Слайд 3. Фотография Богучанской ГЭС.

Ведущий:

Ведущий обратит внимание учащихся на карту над фотографией, там показан путь: Красноярск – Кодинск - Богучанская ГЭС.

Семья нашего проводника Илюши собралась на север нашего края – в Кодинск, а потом на Богучанскую ГЭС. Побежим вместе с Илюшей, послушаем, как отвечает на его вопросы папа, и увидим Богучанскую ГЭС. Мы едем все на север нашего края, в Кодинск. До 1977 года этого города не было, он был построен для строителей Богучанской ГЭС. Почему ГЭС назвали Богучанской, спросите вы. Илью тоже спросил у папы и вот что он ему рассказал: « Когда началось строительство, в округе ничего не было, только тайга. Вот так ГЭС и получила своё название от Богучан. Деревня очень старая, она появилась немного позже, чем Красноярск, в 1642 году. Стоит ГЭС не на Енисее, а на Ангаре. Ангара очень красивая, вытекает она из Байкала и впадает в Енисей, его правым притоком. Есть красивая легенда о Байкале, Енисее и Ангаре. В старые времена могучий Байкал был веселым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару .Красивее её не было на земле. Днём она светла – светлее неба, ночью темна – темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли – спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Они говорили: «Разве можно светлое чернить?»

Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Скала упала на самое горло красавице. Взмолилась синеглазая Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить: – Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды. Байкал гневно крикнул: – Я могу дать только свои слёзы! Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Туда приносились Байкалу

богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвёт Шаманский камень, вода хлынет и зальёт всю землю».

Правда, красивая легенда? Наш край богат легендами. Люди, населявшие его, не могли объяснить многих явлений и придумывали своё объяснение, которое было не научным, но очень красивым.

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 12,13 страницу книги

Слайд 4. Слайд имеет фоновое назначение. Письма школьников из разных территорий.

Ведущий: Мы не можем проехать с вами по всему краю, и Илья с семьёй не сможет увидеть его весь за одно лето. Но очень бы хотелось узнать о нём как можно больше, и Илья решил прочитать письма – сочинения, присланные на краевой конкурс, ведь эти школьники тоже являются авторами книги. В этих письмах – любовь к месту, где родился, боль за то, что многие места, удивительные места нашего края приходят в запустение. Мне бы хотелось прочитать вам письмо Насти из Тасеево, а вы мне скажите, о чём оно? Почему девочка решила его написать?

На фоне этого слайда, ведущий читает начало письма школьницы из села Тасеево и показывает на настенной карте, где находится это село.

Это письмо может быть заменено другим, из той территории, где проводится презентация.

Я живу в селе Тасееве, в замечательном, красивом старинном селе. Подобно

знаменитому Николаю Васильевичу Гоголю, мне хочется воскликнуть: «Знаете ли Вы тасеевскую землю? О! Вы не знаете тасеевской земли!» Я хочу рассказать вам о ней.

Есть легенда о том, как нарты вынесли хана Тасея на берег Манзи (так тогда называлась наша река Усолка), и он решил основать здесь стойбище. Отсюда и пошло название нашего села – Тасеево. А в описи Енисейского архива есть указание на дату основания беломестными казаками во главе с Сенькой Юрьевым укрепленного острога на Усолке —19 июня 1669 года. Хотя название острога не указано, есть предположение, что речь идет о Тасеевском остроге.

Тасеево раскинулось на пяти холмах, между которыми журчит небольшая река Усолка.

Вот и ещё одна легенда

Илья, внимательно выслушав письмо, понял, почему девочка решила написать о своём родном селе. А вы ребята, как можете ответить на вопрос: «Почему школьники края приняли участие в конкурсе «Я приглашаю в гости»?

Да, вы правы, из письма мы узнали, как любит Настя своё село, как гордится им. Всё правильно, ведь это её Родина…

А Илья опять со своей семьёй отправляется в путь и на этот раз достаточно близко от Красноярска, но в одно из самых удивительных и красивых мест

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 17,18,19 страницы книги

Слайд 5. «Столбы»

Вы абсолютно правы, мы направляемся в Красноярский заповедник «Столбы». Папа Ильи много знает о происхождении этого чуда природы. «Столбы» вулканического происхождения. Правильно называются «останцы», а сложены из серо-розового камня сиенита. Миллионы лет назад разлившаяся при подземном извержении магма проделала громадные вертикальные «промоины». Потом ветры и дожди придали многим скалам причудливые формы. Трещины расширились, образовались ниши, козырьки, пещеры, «кресла», «стаканы», качающиеся камни. Может, раньше они выглядели совсем иначе, но ветер, вода и солнце сделали из скал настоящие гигантские скульптуры. Некоторые из них высотой, аж 120 метров. «Сколько же это?» - спросил Малыш и тут же сам ответил: « Это если взять еще одного меня и 120 раз поставить друг на друга». Столбы едва не погибли в конце ХIХ века, когда для строительных целей скалы рвали динамитом – продолжил папа свой рассказ. Их разрушение остановили сами красноярцы. В 1925 году Столбы были объявлены государственным заповедником. На его территории около ста скал, и у каждой, даже у крупных камней, – свое имя. Есть Львиные Ворота, Перья или Пальцы, Дед, Бабка, Внучка, Слоник – всех не перечислишь. На кого или что скала похожа, так и называется. Скалу Такмак так вообще из города видно. А в хорошую погоду и Китайскую стену разглядеть можно. Столбы находятся на правом берегу Енисея, в той же стороне, где Бобровый лог.

«Столбы» - это наша гордость, потому что нет во всём мире такой красоты. И опять ведущий обращает внимание на карту вверху фотографии, фиксируя местоположение «Столбов». Можно показать на настенной карте, чтобы наглядно увидеть, где находится заповедник относительно Красноярска или того населённого пункта, где проходит презентация книги.

Ведущий: Из края причудливых скал отправляемся с нашим проводником Ильёй дальше, на Север. Там нас ждёт ещё одна красивая легенда…

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 23 страницу книги

Слайд 6. Фотография Севера и человечков Сихиртя

А точнее, маленькая сказка о северных человечках…

В одной далекой-далекой северной стране, где всю осень и всю весну над заснеженной землей сияет двурогое солнце, а нескончаемой зимней звёздно-морозной ночью молчаливое небо полыхает всеми цветами радуги, живут маленькие человечки сихиртя. Там, посреди бескрайней тундры, из одиноких

ледяных холмов по древнему обычаю каждый день они выводят на прогулку покрытых рыжевато-коричневой длинной шерстью мамонтов с очами сияющими, как летящие голоса журавлиного клина. Сихиртя – смешные, суетливые человечки, заглядывают в эти глаза, словно в темные тундровые озера с мшистыми бурыми берегами, и умолкают, устремляя свои взгляды к высокому живому серебристому небу, проплывающему над застывшими белоснежными облаками. И поют они свои волшебные песни. И ездят верхом на мамонтах своих по широкой, раскрытой, как ладонь доброго человека, земле. А потом, когда мамонты нагуляются, а двурогое солнце отправится отдыхать туда, где кончается небо, маленькие бабушки и дедушки сихиртя собирают вокруг себя внучат и начинают рассказывать им волшебные сказки о далеких- предалеких южных странах, где растут пальмы, кричат попугаи и шумит теплое изумрудное море. Ребятишки сидят у костра ,слушают сказки и смотрят, как в отблесках пламени возникают и вновь исчезают диковинные огненные картины: то ли тигры рычат, то ли верблюды бредут по пустыне, то ли ещё что-то… И слушают. И засыпают. Удивительное это место – земля. Всё у неё есть: и небо живое, и солнце двурогое, и страны – дальние, диковинные…

Ведущий: Но север – это далеко, а есть нечто сказочное рядом с нами. Это - сказка, но не та, которую рассказывают, а та, на которую смотреть можно. Это место называют сибирские Кижи или храм, построенный без гвоздя

Илья опять собрался в путь, и папа его продолжает свой рассказ.

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 24, 25 страницы книги

Слайд 7. Село Барабаново – сибирские Кижи. Фотография храма

Мы в селе Барабаново. Эта деревня находится в 60 км от Красноярска почти сразу за микрорайоном Солнечный. Храм там красивый, как сказочный, но он очень старый, икон в церкви нет. Но зато на стенах лики святых. Их когда-то нарисовали вручную. И гвоздей, правда, нигде не было, а церковь названа в честь Параскевы Пятницы и построили ее еще в 1868 году, всего лишь пару лет спустя после основания самого села ссыльным Барабановым. Есть даже легенда, почему храм получил имя святой великомученицы. Будто возвращался солдат со службы. Плыл по Енисею и вез с собой икону Параскевы Пятницы. Но поднялся ветер и случайно уронил он икону в воду. Ее прибило к берегу. А барабановцы нашли, понесли на гору рассмотреть странную дощечку. На горе иконка засветилась яркими красками. Вот и решили жители Додонова, Барабанова, Шивера и других деревень построить на этом месте церковь. За богоугодное дело взялся известный мастер Черкашин. На шесть деревень деревянная церковь Параскевы Пятницы была единственной. Службы в церкви прекратились еще в 40-х годах ХХ века. Долгое время здесь хранили зерно. Но в 2003 году храм освятили. И сейчас, несмотря на то, что он в плачевном состоянии, люди идут поклониться святым местам, а многие приезжают вместе со священниками, чтобы окреститься.

Внутри церковь не выглядит такой изношенной, как снаружи, скорее наоборот. Даже лестница на второй этаж, где раньше висели колокола, оказалась целой. Смотреть на разрушенные купола было совсем грустно. Но зато вся деревня была как на ладошке. И Енисей тоже. Деревянная сказка, вот как можно сказать об этом храме и нужно, чтобы люди позаботились о нём, о его восстановлении.

Ведущий: - А сейчас, мы мысленно перенесёмся туда, где много древностей, где земля постоянно удивляет всех всё новыми и новыми находками

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 27,29 страницы книги

Слайд 8. Шарыпово. Фотография и изображение «шарыпозавра»

Ведущий показывает карты над фотографией и на настенной карте, где расположено Шарыпово.

Шарыповский район. Тут ведь даже свой динозавр есть! Так и называется – Шарыповозавр. Оказывается, здесь насчитывается большое число памятников древней истории. Курганы и могильники, поселения, святилища, городища, петроглифы, крепости, стоянки. Только одних древних курганов на территории района зафиксировано почти полторы тысячи. Огромное количество нахождений с останками древних животных и растений. И возраст многих по несколько миллионов лет. К примеру, Никольское местонахождение юрского периода. С большим количеством динозавров. Шарыповский скульптор, археолог и палеонтолог Сергей Краснолуцкий – первооткрыватель памятников, собрал отличную коллекцию – археологическую, палеонтологическую. С ней можно познакомиться в музее Березовской ГРЭС-1 и городском музее.

Вот какой у нас край. И сказки, и легенды, и динозавры… Как не гордиться таким краем и не любить его…

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 54,55,56,59 страницы книги

Слайд 9. Фотографию Саян

Ведущий: - Мы с Ильёй опять попали в горы, которые кажутся родными братьями Столбов. Это Саяны… «Столбы» называют скалами, а Саяны горами, они гораздо больше «Столбов», хотя и очень похожи. Находятся Саянские горы дальше, чем «Столбы» - в 600 км от Красноярска. Давайте послушаем ещё одну красивую легенду, связанную с происхождением этого чуда природы – Саян.

Спящий Саян

Когда-то, очень давно, жил в этих краях хозяин тайги. Человек простой и достойный, был он любимцем богов. За его честность, доброту ко всему живому поставили они его охранять свои места. Долгие года он жил и берег богатства природы. Не бил зверья без надобности, не рубил деревья, не топтал трав попусту. Понимая язык животных и растений, старался помогать им всячески. А если зло пыталось проникнуть в его владения, карал беспощадно. Но неумолим бег времени. Пришла старость, а за ней и смерть. Настала пора уходить Саян в мир теней. Боги не смогли найти в мире другого такого же человека и решили обратить Саяна в камень для вечной

охраны тайги. Так и лежит он на страже вечности – длинные прямые волосы ниспадают с головы, спокойно и величаво покоятся на груди руки. Спящий Саян бережет свои богатства.

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 92,93 страницы книги

Слайд 10. Енисейск (фотографии храмов Енисейска)

Ведущий: Давайте заглянем в небольшой тихий северный город, который красив до сих пор, благодаря стараниям горожан, любящих свой город и заботящихся о нём.

Илья спрашивает у папы: «А почему говорят, что в Енисейске отдыхает душа». «Разве ты не видишь, что всё здесь наполнено сибирской стариной и историей, которую, к сожалению, не пощадило время. И сейчас Енисейск внесен в список городов, охраняемых международной организацией ЮНЕСКО. Славу городу Енисейску в XVIII веке составили знаменитые августовские ярмарки, на которых в основном обменивали русские, китайские, западноевропейские товары на пушнину. Не случайно соболь стал символом Енисейска, и его изображение появилось на гербе города в 1635 году. Славился город продукцией мастеров кузнечного, серебряного дела, резчиков по дереву, кожевников, иконописцев и золотошвеек.

Судьбы многих известных людей связаны с Енисейском – здесь жили в ссылке декабристы, а позже – известный хирург Войно - Ясенецкий, более известный как архиепископ Лука. Ему памятник установлен на улице Горького в Красноярске. В начале XIX века Енисейск входил в десятку лучших уездных городов Российского государства и был одним из красивейших городов Сибири. Панорама города имела живописный вид – два белокаменных монастыря и десять церквей в зелени садов. Часто Енисейск становился то жертвой пожаров, то переживал времена расцвета. Многие посетители Енисейска самое большое внимание обращают на его церкви. Их здесь много – старые и не очень, целые и разрушенные, действующие и мертвые. Кроме церквей Енисейск знаменит и старинными монастырями, мужским и женским. В переводе с греческого монастырь – это жилище монахов. Здесь находится один из старейших в Сибири мужской Спасо-Преображенский монастырь, расположенный на вершине холма и видимый практически из любой точки города. На территории монастыря растут два кедра, и с одним из них связана легенда. Ну, или исторический факт. Когда сразу после революции монастырь закрыли, старый кедр внезапно высох. И стоял полой внутри деревяшкой почти 100 лет. А в 1992 году, когда в монастыре возобновились первые службы, кедр внезапно дал свежий отросток. Есть в Енисейске и женский монастырь. А еще, в Енисейске Енисей очень широкий, чистый и красивый. Тут сразу видно, что это настоящая сибирская река, самая глубокая в России

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть страницу книги

Слайд 11. Памятники города

Ведущий: Если Енисейск поразил нас красотой храмов, то Красноярск решил удивить памятниками. Памятники не только великим и знаменитым людям, а просто самые разные и интересные… посмотрите – вот художник Поздеев, а здесь пасётся лошадь, такая симпатичная и милая…

Обращаем внимание ведущего презентацию: здесь необходимо открыть 127 страницу книги

Слайд 12. Карта края Назначение этого слайда – фоновое

Ведущий читает текст, написанный школьницей

«Я люблю свой край. Уезжая за черту города, туда, где лес, привольные поля, озёра, хочется воскликнуть: будь благословен тот человек, что сделал так, чтобы мы появились здесь.

Как прекрасен наш Красноярский край! Только болит душа за то, что потеряно для потомков безвозвратно. Нельзя уничтожать то, что делали другие. Никому не дано право переписывать страницы истории, и это правильно.

Так пусть же то, что оставлено нам, останется и прирастёт ещё одной историей, историей детей наших и внуков. Расцветай, хорошей и славься наш край великий! Нет тебя лучше и краше ни в одной земле!»

Наумова Александра

Ведущий: Мы завершили на сегодня наше путешествие и поэтому прощаемся с семьёй Захаровых и нашим собеседником Ильёй. А у нас с вами остаётся книжка, которая ещё о многом может рассказать, но может быть, сами попробуем её продолжить и дополнить. Как вы думаете, как мы можем это сделать?

Ведущий слушает разные ответы и даже если среди них не прозвучало то, что он ожидал – предлагает сам.

- Давайте узнаем побольше о других территориях края от ребят, живущих там. А как мы можем это сделать? Правильно, мы можем послать письмо. Сами, в свою очередь, напишем им письма о нашем селе, деревне, городе.

Для этого, вы с вашим классным руководителем, просмотрите внимательно книгу (уже в полном объеме), каждый класс определит ту территорию, с которой бы он хотел переписываться и свяжется по электронной почте со своими сверстниками, живущими на этой территории. В электронном письме вы рассказываете ребятам о себе и о том месте, где вы живёте: история возникновения, но главное - люди, которые жили или живут там, об известных и малоизвестных для всех, но почитаемых у вас на Родине. Это должны быть истории о тех, кто создавал наш Красноярский край и кто продолжает работать, чтобы он хорошел и процветал.

После того, когда они вам ответят, вы анализируете полученный материал и готовите презентацию для финального праздника, который состоится 7 декабря.

Учащиеся, вместе с классным руководителем выбирают территорию, с которой будут вести переписку и на классном часе или на уроке по курсу Истории Красноярского края, составляют вопросы, которые могут прозвучать в письме. Не должно быть повторяющихся территорий, все работают с разными территориями. Они спрашивают не только об истории этого места, но главное - о людях, прославивших его. В течение нескольких недель необходимо наладить контакт по электронной почте и набрать максимум интересных сведений, которыми бы можно было поделиться с

другими. Затем будет оформлена презентация от класса. Если не получится с налаживанием контакта, то всё что можно узнать о данной территории из разных источников: книги, интернет, рассказы близких и учителей. Эти сведения так же оформляются и звучат на фестивале.

Сценарий Фестиваля, посвященного 75 – летию Красноярского края

Оформление:

- флаг Красноярского края;

- герб Красноярского края;

- карта края в любом варианте;

- гимн Красноярского края;

- выставка рисунков о крае;

- фотовыставка «Край глазами школьников»

- заготавливается «ромашка», на лепестках которой будут написаны те территории края, о которых будут презентации из собранного ребятами материала. Лепестки должны быть крупными, чтобы было видно название территории или населённого пункта. Серединка цветка прикреплена сразу, а классы будут выходить для презентации с лепестком. На них будет написано название и его прикрепляют к середине цветка.. Так получится цветок, состоящий из названий, находящихся на территории края;

- музыка: песни о крае;

- можно организовать выставку поделок о крае, украсив ими место проведения праздника;

Ход праздника:

Необходим ведущий, который будет связывать воедино выступления – презентации от каждого класса.

Ведущий:

Родина – это там где я родился… Родина – это там, где рос и становился гражданином своей страны… Родина-это то, что мне дорого и очень близко…

- В нашем крае много территорий. Конечно, мы не сможем обо всех рассказать, но сегодня мы услышим много интересного и увлекательного о нашей родине – Красноярском крае, о людях сибирских, с сильным характером, создававших и создающих его.

Мы начинаем с презентации о столице нашего края – Красноярске.

Команда от класса выходит на сцену, прикрепляет свой лепесток к середине цветка и в то же время кто-то из команды показывает по карте и прикрепляет к карте звёздочку, уточняющее местоположение населённого пункта, о котором идёт речь. А затем идёт презентация материала, который удалось собрать и рассказ о судьбах людей в контексте истории края. Презентация может идти как в электронном виде (проецируется на экран) и идёт рассказ, а может быть и по-другому. Всё зависит от учеников или учителя, работавшего с командой. Учителя должны помнить, что это не просто презентация, но это праздник, следовательно, это должно быть сделано красиво и интересно. Если материала много – оформите материал так, чтобы его можно было использовать на уроках по истории края в качестве дополнительного материала. Ведущий будет знать заранее о том, сколько будет презентаций, о каких местах или каких людях они будут. Поэтому в каждом конкретном случае ведущий готовит связки между выступлениями или выступают учащиеся с художественными номерами, посвящёнными краю. После выступления всех команд звучат финальные слова: - Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Конечно, мы не успели объехать весь край, и остались еще сотни интересных мест, о которых мы хотели бы рассказать, мы побывали в таких местах, о которых не рассказывают на уроках географии и краеведения. А вы можете продолжить увлекательное путешествие по родному Красноярскому краю самостоятельно, вместе со своей семьей, и отмечать его на карте. И обязательно поделитесь впечатлениями со своими друзьями. Ведь мы с вами – жители Красноярского края. Для каждого из нас Родина начинается с того места, где мы живем. Но чтобы понять и по-настоящему полюбить свою малую родину, нужно ее хорошо знать именно поэтому мы и отправились в это увлекательное путешествие…

Итоги праздника будут подведены 8-9 декабря и лучшие материалы, презентации (не только насыщенные материалом, но и красивые по исполнению) будут отмечены.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. А. Козаченко (председатель), С. С. Иванов (зам председателя); члены редколлегии: Н. П. Скобло, И. Т. Марусев, В. Г. Яковлев. Булава иван Антонович, ОАО "Енисейское речное пароходство", 2000. Книга

    Книга
    Книга “Флотская судьба” написана Иваном Антоновичем Булавой к 70-летию Енисейского речного пароходства и является логическим продолжением двух ранее изданных книг: “Были великой реки” И.
  2. Роман «антропосари й» книга умирает не тот, кто старый, а тот, кто поспелый! Глава 1

    Книга
    Книгу печатала и … печатала! Четырежды садилась – текст рождался! «Нашлись» все шесть жителей! Это, ведь, уже было в самом начале, еще в заветной тетрадке… Пришлось немного поменять персонал – по уходу.
  3. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  4. Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

    Документ
    Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей
  5. В. В. Ломоносова Ломоносовские урок

    Урок
    /  – Сайт ПГУ, посвященный 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова –   документы и материалы о жизни, различных сторонах творческой и научной деятельности М.

Другие похожие документы..