Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил вчера перед журналистами с разъяснением российско-французской инициативы по выходу из кризиса в...полностью>>
'Диплом'
Міністерство освіти і науки Автономної Республіки Крим, управління освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністр...полностью>>
'Программа'
Администрация г.о. Сызрань, ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса», Филиал ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет серв...полностью>>
'Методическое письмо'
Математика – наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, дающая важнейший аппарат и источник принципиальных идей для всех ест...полностью>>

Учетная политика акб «Инвестторгбанк» (зао) на 2004, 2005 и 2006 годы учетная политика акб “инвестторгбанк” на 2004 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 7

Учетная политика АКБ «Инвестторгбанк» (ЗАО) на 2004, 2005 и 2006 годы

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

АКБ “ИНВЕСТТОРГБАНК”

на 2004 год

(Утверждено приказом по Банку от «30» декабря 2003

года № 160/1 )

1. Общие положения

2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИя УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

3. РАСКРЫТИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКи

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

4.1. Организационно-технический аспект учетной политики

4.2. Методологические аспекты учетной политики

4.3. Учет основных средств (ОС)

4.4. Учет нематериальных активов (НМА)

4.5. Учет хозяйственных материалов

4.6. Учет расчетов с сотрудниками Банка по заработной плате

4.7. Учет затрат по оплате хозяйственных договоров долгосрочного характера

4.8. Учет затрат по оплате оказанных Банку услуг

4.9. Учет движения обязательных резервов, депонируемых в Банке России

4.10. Учет депозитарных операций

4.11. Учет операций с ценными бумагами

4.12. Учет операций с депозитами, вкладами и депонируемых сумм для расчетов с

использованием банковских карт

4.13. Учет операций по переводу денежных средств физических лиц без открытия банковского

счета

4.14. Учет операций с иностранной валютой

4.15. Учет кассовых операций

4.16. Учет использования прибыли

4.17. Учет операций по межбанковскому кредитованию

5. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИя

  1. Общие положения

Учетная политика АКБ «Инвестторгбанк» (далее по тексту – Банка) определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

Учетная политика Банка разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, «Учетной политикой организации» ПБУ 1/98, утвержденной Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н, Налоговым Кодексом РФ, другими законами и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, Уставом Банка, решениями общего собрания акционеров и Правления Банка.

Учетная политика Банка основывается на «Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.02 г. № 205-П (далее по тексту - Правила), других документах Центрального Банка Российской Федерации (Банка России), регламентирующих вопросы учета и отчетности, положений (стандартов) бухгалтерского учета, позволяющих реализовать принципы единообразного отражения банковских операций по счетам, рабочем плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Председателем Правления Банка.

Учетная политика Банка сформирована на основе следующих основополагающих принципов бухгалтерского учета:

  • имущественная обособленность, означающая, что учет имущества других юридических лиц осуществляется обособленно от материальных ценностей, являющихся собственностью Банка;

  • непрерывность деятельности, предполагающая, что Банк будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

  • последовательность применения учетной политики, предусматривающая, что выбранная Банком Учетная политика будет применяться последовательно от одного отчетного года к другому. Изменения в учетной политике Банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменений в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки Банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий его деятельности;

  • временная определенность фактов осуществляемой деятельности. Факты деятельности должны быть отражены в бухгалтерском учете Банка в том периоде, когда они имели место (независимо от факта поступления или выплаты денежных средств).

Реализация Учетной политики Банка строится на соблюдении следующих критериев:

  • преемственность, т.е. остатки на счетах бухгалтерского учета на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода;

  • полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

  • осмотрительность, т.е. большая готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов при недопущении создания скрытых резервов;

  • приоритет содержания над формой, т.е. отражение в бухгалтерском учете фактов финансово-хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий деятельности;

  • непротиворечивость, т.е. тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

  • рациональность, т.е. рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины Банка;

  • открытость, т.е. отчеты должны достоверно отражать операции Банка, быть понятными информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции Банка.

  1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

За своевременную постановку и организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет ответственность Председатель Правления Банка.

За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное и качественное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности отвечает главный бухгалтер Банка. Требования, предъявляемые главным бухгалтером к документальному оформлению операций, обязательны для исполнения всеми сотрудниками Банка. По вопросам ведения бухгалтерского учета главному бухгалтеру подчиняются все бухгалтерские работники Банка. Структура бухгалтерской службы, численность сотрудников отдельных бухгалтерских подразделений, выполняемые ими функции определяются штатным расписанием и должностными нструкциями.

Необходимость принятия Учетной политики Банка вызвана факторами:

  • во-первых, потребностью однозначного толкования результатов деятельности Банка как внутренними, так и внешними потребителями информации;

  • во-вторых, требованием единого подхода к ведению бухгалтерского учета как в структурных подразделениях, так и в Банке, а также для формирования сводной отчетности по Банку в целом;

  • в-третьих, наличием связующего звена между бухгалтерским и налоговым учетом, которое бы устанавливало четкое документальное оформление порядка определения финансовых результатов деятельности Банка, а также расчета налогооблагаемой базы для уплаты налогов на основе данных бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики по конкретному направлению (вопросу) ведения или

организации бухгалтерского учета Банк осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и банковской деятельности в Российской Федерации. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики осуществляется разработка Банком соответствующего способа, исходя из Положений по бухгалтерскому учету, и отражается либо в учетной политике Банка, либо дополнительно разрабатываемых Банком Положений и Инструкций. На основании учетной политики, по мере необходимости, подразделения Банка разрабатывают нормативные указания, обязательные для выполнения всеми дополнительными офисами и филиалами, регламентирующие порядок проведения отдельных видов операций, особенностью которых является более детальный их учет для осуществления эффективного экономического анализа и принятия правильных управленческих решений.

Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные Банком при формировании учетной политики, применяются всеми структурными подразделениями Банка, включая выделенные на отдельный баланс филиалы, независимо от их места расположения.

  1. РАСКРЫТИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Банк раскрывает избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского

учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка имущественного финансового состояния, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности Банка. Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах следующих за ним, а также причины этих изменений и оценка последствий их в стоимостном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики Банка и подлежащим раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, признания прибыли от реализации услуг и другие способы, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в составе бухгалтерской отчетности информации об учетной политике Банка по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими Положениями и Инструкциями по бухгалтерскому учету.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности Банка за отчетный год. Бухгалтерская отчетность, представляемая Банком в течение отчетного года, может не содержать информацию об учетной политике, если в последней не произошли изменения со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности, раскрывшей учетную политику.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

п/п

Содержание учетной политики

Применяемые варианты учета

4.1. Организационно-технический аспект учетной политики

1.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в Банке для текущей работы, разрабатывается на основе утвержденного Банком России Плана счетов и является единым и обязательным для применения всеми структурными подразделениями Банка и его филиалами.

Все балансовые и внебалансовые счета, содержащиеся в Рабочем плане счетов, подлежат обязательному отражению в консолидированном балансе Банка независимо от оборотов, остатков и количества открытых лицевых счетов. Рабочий план счетов Банка приведен в Приложении №1.

2.

Первичные учетные документы.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Перечень документов, используемых Банком при оформлении банковских и хозяйственных операций, приведен в Приложении №2.

Банк самостоятельно разрабатывает формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных и финансовых операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Формы первичных документов, по которым в альбомах Госкомстата не предусмотрены типовые формы, утверждаются руководителем кредитной организации. Такие документы, согласно Закону «О бухгалтерском учете», должны включать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерение хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц (перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером).

При использовании в учете документов, составленных на машинных носителях, подлинником электронного документа считается любой файл в оговоренном формате, который содержит текст документа и цифровые электронные подписи уполномоченных лиц, подписавших этот документ, с положительным результатом проверки цифровых подписей, произведенной программными средствами системы электронной подписи «RS-MAIL» программного обеспечения фирмы «R-Stale Software Lab.». Принятые к учету в электронном исполнении документы выводятся на бумажный носитель соответствующими исполнителями до подписания главным бухгалтером бухгалтерского баланса (допускается вывод документов на печать путем создания сводного ордера- распоряжения, включающего в себя все необходимые реквизиты этих документов).

3.

Перечень лиц, имеющих право подписи учетных документов.

Перечень лиц, имеющих право единоличной, первой, второй, контрольной или другой подписи первичных учетных документов на бумажных носителях и образцы собственноручной подписи указанных лиц, а также перечень лиц, имеющих право цифровой электронной подписи документов, утверждает Председатель Правления Банка по согласованию с главным бухгалтером. Указанные выше образцы подписей лиц на первичных оправдательных документах доводятся до кассовых работников и других исполнителей под расписку.

4.

Методы оценки дебиторской и кредиторской задолженности.

Задолженность, возникающая в валюте РФ, отражается в учете в рублях в сумме фактической задолженности, а возникающая в иностранной валюте – в рублевом эквиваленте валютной задолженности, выраженной по официальному курсу на дату постановки задолженности на учет (с последующей переоценкой в установленном порядке).

5.

Регламент проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности Банк производит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с Правилами на основе Приказа по Банку. Инвентаризации подлежит все имущество, числящееся в бухгалтерском учете, не реже одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в других случаях, установленных законодательством или по решению руководящих органов Банка.

Инвентаризации подлежат :

— здания и сооружения ;

— автотранспорт и другие транспортные средства;

— конторское оборудование, мебель;

— компьютерная техника, информационные системы обработки;

— другое оборудование и другие основные средства;

— долгосрочно арендуемые основные средства;

  • нематериальные активы;

  • денежные средства, денежные документы и бланки строгой

отчетности.

Выявленные излишки товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств, приходуются и зачисляются в доходы Банка того месяца, в котором закончена инвентаризация (по статье 17306 «Другие полученные доходы — от оприходования излишков денежной наличности, материальных ценностей»). Недостача товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств относятся на виновных лиц. При невозможности взыскания с виновных лиц (отказано судом, виновные лица не установлены и др.) потери от недостач и порчи списываются на финансовые результаты того месяца, в котором принято соответствующее решение (по статье 29405 «Другие операционные расходы — по списанию недостач, хищений денежной наличности, материальных ценностей, сумм по фальшивым денежным билетам, монетам»). Если выявлена недостача и она взыскивается с материально ответственных лиц по рыночной цене, превышающей балансовую стоимость объекта, то сумма превышения относится на доходы Банка.

Для проведения инвентаризации в банке создается инвентаризационная комиссия. Результаты инвентаризации оформляются актами, подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей.

Инвентаризация дебиторской задолженности осуществляется не реже одного раза в квартал в целях создания резервов по сомнительным долгам.

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты на приобретение ценных бумаг, на оплату участия в уставном капитале других организаций, выданные кредиты, размещенные депозиты и иные размещенные средства.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

— правильность оформления ценных бумаг;

— реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

— сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета)

— для бездокументарных ценных бумаг проверяется их наличие по выпискам со счетов ДЕПО;

— своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения ценной бумаги. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг, журналов аналитического учета), хранящихся в бухгалтерии банка.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в другие депозитарии, находящиеся на хранении в ведущем депозитарии, заключается в сверке данных по соответствующим счетам бухгалтерского учета с данными выписок по счетам: НОСТРО депо базовый, ­НОСТРО депо расчетный.

При инвентаризации финансовых вложений в уставные капиталы акционерных обществ финансовые вложения должны быть подтверждены соответствующими документами, свидетельствующими о переходе к банку права собственности на акции (выписки реестродержателя).

При инвентаризации кредитов, выданных банкам и организациям, и других размещенных средств выданные кредиты должны быть подтверждены документально (кредитными договорами, договорами об открытии кредитной линии, кредитования в форме «овердрафта» и др.). Инвентаризация выданных кредитов производится с подразделением их на текущие и просроченные (с нарушением обязательств по погашению суммы основного долга и процентов за пользование кредитом).

6.

Порядок списания с баланса сумм кредиторской задолженности.

Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, включаются в доход Банка (ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н). Включение каждого обязательства в доходы по символу 17302 «Другие полученные доходы от списания кредиторской задолженности» формы 102 осуществляется на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа Председателя Правления Банка.

7.

Ведение книги регистрации лицевых счетов бухгалтерского учета.

Книга регистрации открытых лицевых счетов, единая для всех подразделений Банка, ведется в электронном виде. На 01 января текущего года формируется бумажная копия книги регистрации открытых лицевых счетов, которая пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписями Председателя Правления и главного бухгалтера и печатью. Все текущие изменения, связанные с открытием, закрытием, изменениями лицевых счетов по заключении операционного дня, отражаются на бумажных носителях, которые заверяются подписью главного бухгалтера. По истечении месяца листы формируются в отдельные сшивы, которые прошнуровываются, пронумеровываются и заверяются подписями Председателя Правления, главного бухгалтера и печатью.

8.

Технология обработки информации.

Бухгалтерский учет в Банке ведется автоматизированным способом. Обработка учетной информации осуществляется с применением средств автоматизации банковской деятельности, а именно программных модулей фирмы «R-Stale Software Lab.» по видам обрабатываемой информации (кредитная, депозитная, учет векселей, учет операций на рынке ценных бумаг, материальный учет, учет ЗП и др.)

9.

Порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета.

Все совершаемые Банком операции в иностранной валюте отражаются в ежедневном едином бухгалтерском балансе Банка только в рублях. Ежедневно распечатываются баланс, ведомости остатков лицевых счетов, выписки по лицевым счетам клиентов. Ежемесячно на 1 число следующего месяца дополнительно распечатывается оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета за месяц (ф. 101), ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств. Остальные ведомости распечатываются по мере необходимости или по требованию.

10.

Порядок внутрибанковского контроля за совершаемыми операциями.

Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня полностью проверяются на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета. Контроль осуществляется путем визуальной проверки документов, оформленных на бумажных носителях, с данными, введенными в программный модуль «Многовалютный операционный день Банка».

11.

Исправление ошибочных записей в учете.

Исправление ошибочных записей в зависимости от времени их выявления производится в соответствии с Правилами и действующим законодательством по этому вопросу. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления и подписью главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера, контролера), проверившего обоснованность внесения исправлений.

12.

Правила округления при подготовке бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности.

Округление выполняется по арифметическим правилам. В отдельных случаях округление может производиться с отступлением от этих правил, то есть суммы от 500,0 до 999,99 рублей не учитываются, а суммы от 0,01 до 499,99 рублей принимаются за 1 тыс. рублей. Не допускается расхождений между округленной по арифметическим правилам итоговой суммой баланса и величиной, полученной путем суммирования значений по графам в целых тыс. рублей. Не допускается расхождений входящих (исходящих) остатков по счетам в оборотных ведомостях за отчетный и предшествующий месяц в случаях отсутствия в течение отчетного месяца движения по балансовым счетам, включая случаи, когда округление входящих (исходящих) остатков производилось с отступлением от арифметических правил. Сводный баланс в форме оборотной ведомости (форма 101), подлежащий представлению в Банк России, составляется Головным Банком на основе отчетности филиалов, составленной в целых тыс. рублей.

4.2. Методологические аспекты учетной политики

1.

Порядок определения финансовых результатов деятельности Банка.

Филиалы ведут учет доходов, расходов и финансового результата на своих балансах нарастающим итогом в течение отчетного года. Счета по учету доходов и расходов закрываются в конце каждого квартала. Прибыль (убыток) определяется путем отнесения в дебет счета учета прибылей (убытков) суммы учтенных на счете 702 расходов отчетного периода и в кредит счета учета прибылей (убытков) суммы учтенных на счете 701 доходов отчетного периода. Прибыль (убыток) определяется путем вычитания из общей суммы доходов общей суммы расходов. Финансовый результат деятельности каждого филиала и Банка в целом выводятся ежеквартально. В сводном балансе Банка результаты деятельности показываются развернуто – прибыли и убытки, а по строке в балансе «Итого результат деятельности отчетного года (счет 70301 минус счет 70401)» – свернуто. Передача на баланс Головного Банка финансового результата филиалов осуществляется в последний рабочий день года или в период проведения заключительных оборотов отчетного года.

2.

Временная определенность фактов деятельности.

В целях бухгалтерского учета отражение доходов и расходов осуществляется по кассовому методу, т.е. доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактического получения доходов и совершения расходов.

3.

Порядок отнесения дебиторской задолженности к расходам будущих периодов.

Порядок отнесения дебиторской задолженности на балансовый счет по учету расходов будущих периодов определяется условием заключенных договоров: если плата вносится единовременно за определенный период (год, квартал, месяц), то данные расходы подлежат отражению как расходы будущих периодов;

если по условиям договора оплата осуществляется за будущий период не позднее определенной даты текущего периода, то соответствующий платеж является авансом и на счета расходов будущих периодов не переносится.

4.

Порядок списания доходов и расходов будущих периодов на доходы и расходы отчетного периода.

Доходы и расходы будущих периодов списываются на доходы и расходы ежемесячно. Перенос на счета доходов и расходов сумм дебиторской и кредиторской задолженности, относящихся к следующим отчетным периодам, осуществляется по окончании каждого квартала.

5.

Переоценка валютных счетов и статей баланса в иностранной валюте.

Текущая переоценка всех лицевых счетов в иностранной валюте производится в связи с изменением официального курса, устанавливаемого Банком России, независимо от того, является ли день рабочим (банковским) днем. Перечень счетов в иностранной валюте, подлежащих переоценке установлен Положением Банка России от 10 июня 1996 года № 290. Результаты переоценки отражаются в учете на не парных балансовых счетах: 61306 — положительные курсовые разницы и 61406 — отрицательные курсовые разницы. На этих балансовых счетах открывается необходимое количество лицевых счетов по признакам, требующимся для управления Банком (виды валют, виды курсовой разницы — нереализованная и реализованная, филиалы и т.п.). Это позволяет отделить в учете нереализованную курсовую разницу (результат текущей переоценки) от реализованных курсовых разниц, являющихся финансовым результатом от осуществления различных сделок купли-продажи иностранной валюты. Балансовый счет 61306 закрывается ежеквартально на доходы Банка по соответствующим статьям, 61406 — на расходы Банка соответственно.

6.

Порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.

Порядок учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов определяется Приложением № 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ № 205-П от 05 .12.2002 г.

Переоценка групп однородных объектов основных средств банком не производится.

7.

Порядок построения расчетной системы между головной организацией и филиалами Банка

Порядок построения расчетной системы между головной организацией и филиалами определяется Правилами построения расчетной системы Банка.

4.3. Учет основных средств (ОС)

1.

Критерии отнесения объектов имущества к ОС и материальным запасам.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве ОС необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • использование для выполнения уставной, хозяйственной деятельности, либо для управленческих нужд, а так же в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплутационными и другими техническими нормами и требованиями;

  • использование в течение срока полезного использования свыше 12 месяцев;

  • способность приносить экономические выгоды в будущем;

  • стоимость на дату приобретения превышает установленный лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств - 10 000 рублей за единицу.

Принадлежащее Банку оружие независимо от стоимости учитывается на счете учета ОС.

Автотранспортные средства вводятся в эксплуатацию после обязательной государственной регистрации в органах ГИБДД РФ или Гостехнадзора.

Предметы, стоимостью ниже установленного лимита стоимости независимо от срока службы, учитываются в составе материальных запасов.

При принятии к учету объекта недвижимости, право собственности на который подлежит обязательной государственной регистрации, объект недвижимости учитывается в составе капитальных вложений на основании акта приема-передачи основных средств, до момента государственной регистрации права собственности на него.

При невозможности использования объекта недвижимости, полученного по акту приема-передачи от заказчика-застройщика при реализации инвестиционного проекта, указанный объект учитывается на счете по учету капитальных вложений до момента ввода в эксплуатацию после доведения указанного объекта до состояния, в котором он пригоден для производственной деятельности. Сумма расходов по доведению до состояния пригодного к эксплуатации включается в первоначальную стоимость объекта.

2.

Оценка ОС и прочих объектов имущества, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте

Оценка объектов ОС и прочих объектов имущества, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу, действовавшему на дату совершения операции перечисления денежных средств, в результате которой актив был принят к бухгалтерскому учету.

3.

Стоимость ОС.

ОС учитываются на соответствующих счетах в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:

  • внесенных акционерами в уставный капитал Банка – по

договоренности сторон;

  • полученных безвозмездно – экспертным путем или по данным

документов приема-передачи ОС;

  • приобретенных за плату – исходя из фактических расходов на

приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором имущество пригодно для эксплуатации, включая расходы по доставке, монтажу, установке, таможенные пошлины, регистрационные сборы и иные платежи, возникающие в связи с приобретением права собственности на объекты ОС, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК.

4.

Изменение первоначальной стоимости ОС

Первоначальная стоимость ОС изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по аналогичным основаниям. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения амортизируемого объекта, повышенными нагрузками и/или другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с повышением его технико-экономических показателей, увеличением мощности, и улучшением качества. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей амортизируемого имущества и его отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

5.

Амортизация объектов ОС.

Банк применяет порядок равномерного (линейного) начисления амортизации в течение срока полезного использования объектов ОС. ОС включаются в состав амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию. Износ (амортизация) ОС начисляется ежемесячно, исходя из установленных сроков полезного использования амортизируемого имущества. Классификация ОС, включаемых в амортизируемые группы, приведена в Приложении № 4. Для всех ОС, амортизация по которым начислялась до вступления в силу главы 25 НК РФ, амортизационные отчисления определяются согласно норм на полное восстановление основных фондов, установленных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072. Сумма износа (амортизации) по полностью самортизированным ОС не начисляется. Предельная сумма начисленной амортизации равна балансовой стоимости объекта (предмета).

Автотранспортные средства включаются в состав определенной амортизационной группы только при наличии государственной регистрации и после ввода в эксплуатацию.

6.

Объекты ОС, по которым не начисляется амортизация.

Начисление амортизации не производится по следующим объектам:

по земельным участкам и объектам землепользования;

по предметам интерьера и дизайна, не имеющим функционального назначения (включая произведения искусства и предметы антиквариата и т.п.);

по основным средствам, переданным (полученным) в безвозмездное пользование;

по основным средствам, переведенным на консервацию на срок свыше 3-х месяцев;

по основным средствам, переведенным на реконструкцию и модернизацию продолжительностью свыше 12 месяцев;

на стрелковое оружие;

по предметам, стоимостью ниже установленного лимита стоимости, включенным в состав материальных запасов.

7.

Амортизация ОС, являющихся предметом лизинга.

Для амортизируемых ОС, которые являются предметом договора лизинга, к основной норме амортизации применяется специальный коэффициент в размере 3.

8.

Аналитический учет ОС и объектов прочего имущества.

Аналитический учет ОС и объектов прочего имущества ведется по каждому предмету в отдельном программном модуле в электронном виде. При этом для учета ОС и объектов прочего имущества, учитываемого в составе материальных запасов, в балансе открываются консолидированные счета по категориям, амортизационным группам и видам основных средств и по видам материальных запасов. В оборотно-сальдовой ведомости отражаются остатки по каждому из консолидированных счетов. Перемещение имущества в пределах подразделений Банка проводками не отражается. Отражению подлежит только передача имущества между филиалами и Головным Банком. Ведомости учета начисленного износа ведутся по каждому предмету ОС, остатки и обороты отражаются в балансе Банка на консолидированных счетах.

9.

Инвентарные номера объектов ОС и объектов прочего имущества.

Единицей бухгалтерского учета ОС, НМА и объектов прочего имущества является инвентарный объект. Инвентарным объектом ОС является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Присвоение инвентарных номеров ОС и НМА, принадлежащим Банку, осуществляется при передаче материальных ценностей в эксплуатацию. Инвентарный номер, присвоенный предмету, сохраняется за ним на весь период его нахождения на учете Банка. Инвентарные номера выбывших предметов не присваиваются другим вновь поступившим предметам.

Инвентарному учету подлежит также объекты прочего имущества (мелкий инвентарь), учитываемое в составе материальных запасов, стоимостью свыше 2000 рублей. Инвентарный учет указанного имущества ведется в подсистеме учета материальных запасов с отражением в книге учета материальных ценностей.

Мелкий инвентарь, учитываемый в составе материальных запасов, стоимостью менее 2000 рублей инвентарному учету не подлежит

Инвентарные номера не присваиваются предметам форменной (специальной) одежды.

10.

Реализация ОС.

Реализация ОС осуществляется Банком по остаточной стоимости.

При внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал других обществ, передаваемое имущество отражается в качестве финансового вложения в сумме балансовой стоимости (остаточной стоимости по амортизируемым активам), но не ниже оценочной стоимости передаваемого имущества.

4.4. Учет нематериальных активов (НМА)

1.

Критерий отнесения объекта к НМА.

Объектом НМА для цели бухгалтерского учета является исключительное авторское (имущественное) право, приобретенное по договору о передаче имущественных прав. Авторское право на программы для ЭВМ не связано с правом собственности на материальный носитель. Передача прав на материальный носитель не влечет за собой передачи каких-либо прав на программы для ЭВМ.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

  • возможность идентификации (отделения) от другого имущества;

  • использование при оказании услуг, либо для управленческих нужд;

  • срок полезного использования превышает 12 месяцев;

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительных прав на него.

2.

Аналитический учет.

Аналитический учет НМА ведется по каждому предмету в отдельном программном модуле в электронном виде. При формировании карточек учета НМА программным путем форма карточек идентична карточкам учета ОС. В балансе открываются консолидированные счета по видам НМА. В оборотно-сальдовой ведомости отражаются остатки по консолидированным счетам. Ведомости учета начисленной амортизации (износа) ведутся по каждому предмету НМА, остатки и обороты отражаются в балансе Банка на консолидированном счете.

3.

Стоимость НМА.

НМА принимаются к учету в первоначальной оценке. Первоначальная оценка НМА, приобретенных за плату, определяется аналогично первоначальной стоимости ОС.

4.

Амортизация объектов НМА.

Банк применяет порядок равномерного (линейного) начисления амортизации в течение срока полезного использования объектов НМА. Износ (амортизация) НМА начисляется ежемесячно, исходя из сроков полезного использования объектов НМА.

Сумма износа (амортизации) по полностью самортизированным НМА не начисляется. Предельная сумма начисленной амортизации равна балансовой стоимости НМА.

4.5. Учет материальных запасов

1.

Учет объектов имущества, учитываемого в составе материальных запасов.

Объекты имущества, стоимостью ниже установленного лимита стоимости, подлежат отражению на счетах по учету материальных запасов, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов, учитываемых в составе расходов Банка в соответствии с НК.

2.

Списание объектов имущества, учитываемого в составе материальных запасов.

Списание на расходы объектов имущества, учитываемого в составе материальных запасов, осуществляется при передаче в эксплуатацию по соответствующим статьям расходов на основании акта.

3.

Учет хозяйственных материалов.

Материальные ценности, предназначенные для использования на хозяйственные нужды, ремонт, строительство, учитываются на соответствующих счетах по учету хозяйственных материалов по их видам (целевому назначению).

4.

Стоимость хозяйственных материалов.

Хозяйственные материалы отражаются в учете по фактической стоимости, которая включает все расходы, связанные с приобретением и доведением их до состояния, пригодного для использования, без выделения и отнесения на счет 60310 сумм уплаченного НДС.

5.

Списание хозяйственных материалов на расходы.

Списание на расходы осуществляется при передаче хозяйственных материалов и запасных частей в эксплуатацию на основании акта. Изготавливаемые двери стоимостью менее 10 тыс. списываются на издержки обращения в полном размере при подписании акта приема-передачи. В Банке применяется при списании на расходы метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений ФИФО (first in first out). Затраты по ремонту автотранспорта Банка на станциях техобслуживания относятся на соответствующие счета расходов, минуя счета учета хозяйственных материалов, запасных частей и ГСМ.

6.

Списание ГСМ.

Списание на расходы горюче-смазочных материалов осуществляется по акту (Приложение № 2 форма 9) на основании путевых листов, которые ежедневно оформляются на каждую автомашину. Нормы списания устанавливаются на основании технических характеристик на автомобиль. В случае необходимости уточнения нормы проводятся фактические замеры расхода топлива.

Уточненная норма или норма, установленная расчетным путем, утверждается приказом руководителя организации и используется для отнесения на расходы горюче-смазочных материалов.

Нормы расхода топлива рассчитываются для соответствующей модели марки и модификации и соответствуют условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их назначения.

Базовая норма устанавливается в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортного средства.

Норма расхода повышается относительно базовой при работе автотранспорта в зимнее время года на 10 %.

4.6. Учет расчетов с сотрудниками Банка по заработной плате

1.

Аналитический учет.

Для учета расчетов по заработной плате в балансе Банка открываются отдельные 20-разрядные активный и пассивный лицевые счета. На указанных счетах консолидируются данные по всем лицевым счетам сотрудников Банка. Аналитический учет по лицевым счетам сотрудников ведется в отдельном программном модуле. В лицевой счет работника вносятся все начисления и удержания. В оборотно-сальдовой ведомости Банка отражаются обороты и сальдо по 20-значным консолидированным лицевым счетам.

4.7. Учет затрат по оплате хозяйственных договоров долгосрочного характера

1.

Учет финансовых результатов при выполнении договоров долгосрочного характера.

Учет финансовых результатов при выполнении хозяйственных договоров долгосрочного характера производится по отдельным этапам работ по мере их выполнения на основании актов выполненных работ.

4.8. Учет затрат по оплате оказанных Банку услуг (работ).

1.

Списание произведенных затрат на расходы.

Списание на расходы по факту оказания услуг осуществляется в полной сумме произведенных затрат, без выделения уплаченного НДС.

2.

Списание на расходы затрат, произведенных в иностранной валюте.

Задолженность организациям по оплате счетов в иностранной валюте учитывается в рублях по курсу на дату оплаты.

При авансовой системе оплаты цена фиксируется на дату перечисления аванса и пересмотру не подлежит: сделка совершается по этой цене вне зависимости от дальнейшего изменения курсов, в бухгалтерском учете делаются проводки исходя из цены по курсу на дату расчетов авансом. Суммовые разницы не возникают.

Списание на расходы банка затрат оформляется актом на сумму произведенных расходов в рублях на дату оплаты.

3.

Учет отдельных видов расходов

Затраты на приобретение экземпляра программы (неисключительное право пользования) вместе с материальным носителем (CD-диском, дискетой или другим носителем информации) подлежат включению в состав расходов, связанных с получением информационных услуг.

Затраты на оплату доступа в Интернет на основании договоров с организацией-провайдером подлежат включению в состав расходов, связанных с использованием услуг связи.

Затраты на регистрацию домена не относятся к расходам на приобретение НМА (доменное имя не является результатом интеллектуальной собственности) подлежат включению в состав расходов на рекламу..

Затраты по созданию и функционированию в Интернете web-сайтов состоящие из:

  • проектирования макета сайта и создания контента;

  • верстки сайта, связанной с преобразованием в форму, пригодную для вывода на экран web-узла;

  • регистрации домена;

  • размещения сайта на сервере компании;

  • публикации информации на сайте;

  • сайт-промоутинг;

  • технической поддержки сайта.

подлежат включению в состав расходов на рекламу.

4.9. Учет движения обязательных резервов, депонируемых в Банке России

1.

Регулирование обязательных резервов.

Регулирование обязательных резервов осуществляется Головным Банком на основании расчета регулирования размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России, с последующим перечислением Головному Банку денежных средств филиалами через корреспондентские счета, открытые в подразделениях Банка России.

2.

Внебалансовый учет сумм недовзноса и перевзноса при регулировании обязательных резервов.

Учет сумм недовзноса и перевзноса в обязательные резервы, депонируемых в Банке России, осуществляется только на балансе Головного Банка на основании выписок, получаемых в Отделении 1 МГТУ Банка России.

4.10. Учет депозитарных операций

1.

Аналитический учет.

Аналитический учет ценных бумаг на счетах депо ведется в соответствии с утвержденным Регламентом депозитария.

4.11. Учет операций с ценными бумагами

1.

Порядок учета вложений в ценные бумаги и долговые обязательства

Порядок учета вложений (инвестиций) в ценные бумаги и операции с ценными бумагами (кроме векселей) осуществляется в соответствии с Приложением № 11 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенные на территории Российской Федерации от 05 декабря 2002 года № 205-П.

2.

Определение фактической себестоимости реализованных ценных бумаг.

При списании с баланса ценных бумаг при их продаже на вторичном рынке Банк применяет метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений ФИФО (first in first out).

3.

Аналитический учет операций с векселями других эмитентов

Аналитический учет ведется по векселедателям простых векселей и акцептантам переводных векселей. При этом в балансе открываются счета по срокам погашения векселей.

Учетная политика в отношении активных операций Банка с векселями строится на основе Инструкции Банка России № 26, действующей в части не противоречащей Правилам № 205-П от 05.12.2002 г. Векселя сроком «на определенный день» и «во столько-то времени от составления» (срочные векселя) учитываются на счетах по срокам, фактически оставшимся до их погашения, на момент приобретения этих векселей, по фактической цене приобретения.

В отличие от дисконтных (срочных) векселей, которые учитываются на балансовых счетах второго порядка по срокам, фактически оставшимся до их погашения (оплаты), процентные векселя могут учитываться как на счетах до востребования, так и на счетах по учету срочных векселей, в зависимости от вида сроков платежа. Простые процентные векселя могут иметь следующие сроки платежа погашения):

1) «по предъявлении» — вексель может быть предъявлен к оплате в любой день, начиная с даты составления векселя;

2) «по предъявлении, но не ранее» — вексель может не оплачиваться ранее срока, указанного на нем (например, если в векселе указан срок платежа — «по предъявлении, но не ранее 15.01.00 г.», то банк-эмитент вправе не принимать его к оплате по 14.01.00 г. включительно);

3) «во столько-то времени от предъявления» — вексель может быть предъявлен к оплате в любой день, начиная с даты составления векселя и подлежит оплате в течение определенного количества дней от предъявления ;

В первом случае вексель будет учитываться на счетах до востребования, а при предъявлении векселя к платежу он будет переноситься внутренней проводкой по счету до востребования с лицевого счета — учтенные Банком векселя — на лицевой счет — учтенные Банком векселя, отосланные на инкассо, с которого будет списываться при получении инкассированной вексельной суммы.

Во втором случае вексель будет учитываться до наступления указанного срока в соответствии с порядком, установленным для срочных векселей, а при наступлении указанного срока, переноситься на счета до востребования, где учитывается далее как вексель «по предъявлении».

В третьем случае вексель будет учитываться на счетах до востребования, а после предъявления — в соответствии с порядком, установленным для срочных векселей, то есть переноситься со счетов до востребования на счета по учету векселей со сроком погашения до 30 дней.

Порядок создания резервов на возможные потери под учтенные Банком векселя, их корректировки, порядок списания векселей на просрочку, начисления при этом дисконта по просроченным векселям или процентов по просроченным векселям, порядок списания с баланса неполученных (просроченных) доходов по векселю, порядок списания с баланса просроченного векселя регулируется Инструкцией Банка России № 62-а, с последующими изменениями и дополнениями.

В оборотно-сальдовой ведомости отражаются остатки и обороты по каждому из лицевых счетов.

4.

Особенности отражения операций с векселями других эмитентов.

Для отражения операций покупки/продажи пакета векселей других эмитентов используются в качестве транзитных отдельные лицевые счета балансовых счетов 47422, 47423.

5.

Аналитический учет выпущенных Банком векселей.

Аналитический учет ведется по каждому векселю в отдельном программном модуле в электронном виде. При этом в балансе открываются консолидированные счета по срокам погашения векселей. В оборотно-сальдовой ведомости отражаются остатки и обороты по каждому из консолидированных счетов.

6.

Особенности отражения операций с собственными векселями.

При выкупе/погашении выпущенных банком векселей по цене больше цены продажи используется в качестве транзитного счета отдельный лицевой счет балансового счета 47422.

7.

Учет сделок с ценными бумагами

Наличные и срочные сделки с ценными бумагами осуществляются в соответствии с Положением Банка России от 21 марта 1997 г. № 55 «О порядке ведения бухгалтерского учета сделок покупки-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг», «Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05 декабря 2002 года № 205-П с последующими изменениями и дополнениями. Наличные и срочные сделок с ценными бумагами отражаются на внебалансовых счетах Главы «Г», а при наступлении первой по срокам даты расчетов переносятся на балансовые счета по учету расчетов по конверсионным сделкам и срочным операциям (47407–47408).

При совершении сделок купли-продажи векселей, по которым дата расчетов не совпадает с датой заключения сделки (наличные и срочные сделки) используется порядок учета, аналогичный порядку, установленному для других ценных бумаг.

4.12. Учет операций с депозитами, вкладами и депонируемых сумм для расчетов с использованием банковских карт

1.

Аналитический учет.

Аналитический учет ведется в разрезе вкладчиков в отдельном программном модуле в электронном виде. При этом в балансе открываются консолидированные счета по срокам привлечения и по видам валют. В оборотно-сальдовой ведомости отражаются остатки и обороты по каждому из консолидированных счетов.

4.13. Учет операций по переводу денежных средств физических лиц без открытия банковского счета

1.

Аналитический учет.

Аналитический учет ведется по видам платежей. При этом в балансе открываются консолидированные счета. В оборотно-сальдовой ведомости отражаются остатки и обороты по каждому из консолидированных счетов. Регистрами аналитического учета в разрезе клиентов являются журналы проведенных операций.

4.14. Учет операций с иностранной валютой

1.

Аналитический учет.

Аналитический учет операций в иностранной валюте ведется на отдельных лицевых счетах в двойной оценке: в иностранной валюте по ее номиналу и в рублях по курсу Банка России. Счета в иностранной валюте открываются на всех балансовых счетах, где могут в установленном порядке учитываться операции в иностранной валюте.

2.

Синтетический учет.

В синтетическом учете операции в иностранной валюте отражаются только в рублях.

3.

Формирование документов дня.

Документы по иностранным операциям формируются в отдельные сшивы.

4.

Переоценка валютных счетов и статей баланса в иностранной валюте

Текущая переоценка производится в связи с изменением официального курса, установленного Банком России. Результаты переценки отражаются на непарных балансовых счетах :

61306 – переоценка средств в инвалюте (положительные курсовые разницы);

61406 – переоценка средств в инвалюте (отицательные курсовые разницы ).

Балансовые счета 61306 и 61406 закрываются ежеквартально

5.

Валютно-обменные операции

Отражение финансовых результатов при осуществлении валютно-обменных операций по курсу, отличному от курса, котируемого Банком России осуществляется в соответствии с Инструкцией № 27 от 27.02.95г. на счетах:

61306 – положительная курсовая разница;

61406 – отрицательная курсовая разница.

6.

Конверсионные операции

Операции по конверсии валют осуществляются:

- с учетом положения Банка России от 21.03.97г. № 55 «О порядке ведения бухгалтерского учета сделок купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг в кредитной организации»

- с учетом Положения Банка России от 10.09.96г. № 290 «О порядке ведения бухгалтерского учета валютных операций в кредитных организациях» минуя счет расчетов по конверсионным сделкам путем прямых проводок по счетам клиентов.

4.16. Учет операций с дорожными чеками

1.

Порядок отражения операций по продаже дорожных чеков

Операции по продаже дорожных чеков осуществляются в соответствии с утвержденным регламентом по совершению операций с дорожными чеками.

4.15. Учет кассовых операций

1.

Порядок отражения кассовых операций

Кассовые операции осуществляются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 25.11.02 № 199-П « О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской федерации».

Указанное Положение ЦБ РФ от 25.11.02 г. № 199-П « О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской федерации» применяется до вступления в силу нового Положения, регламентирующего порядок ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской федерации.

2.

Формирование документов

Документы по кассовым операциям формируются в отдельные сшивы.

4.16. Учет использования прибыли

1.

Аналитический учет использования прибыли.

Аналитический учет использования прибыли ведется в разрезе лицевых счетов по видам отчислений, взносов, платежей.

2.

Корректировка использования прибыли прошлого периода.

В случае корректировки использования прибыли прошлого периода дается расшифровка в пояснительной записке к годовому отчету.

4.17. Учет операций по кредитованию

1.

Аналитический учет.

Аналитический учет операций на межбанковском рынке ведется в прикладном программном обеспечении, разработанном отделом программно-технического обеспечения Управления информационных технологий Банка. По каждому договору открывается отдельный лицевой счет по каждому сроку заключения межбанковской сделки. При этом аналитический учет обеспечивается путем присвоения каждой сделке уникального порядкового номера в системе. В балансе открываются консолидированные счета по каждому контрагенту в разрезе валют и сроков.

Учетная политика Банка в отношении операций межбанковского кредитования определяется следующими нормативными актами, регламентирующими порядок учета рублевых кредитов: Инструкция Банка России от 30 июня 1997 г. № 62-а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» с последующими изменениями и дополнениями, Положение Банка России от 31 августа 1998 г. № 54-П «Порядок предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)», Положение Банка России от 26 июня 1998 г. № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета».

Аналитический учет операций по кредитованию юридических и физических лиц аналогичен аналитическому учету операций на межбанковском рынке. Учетная политика в отношении операций по кредитованию юридических и физических лиц строится в соответствии с нормативными актами Банка России и внутренними Положениями банка : «Положение коммерческого Банка о предоставлении кредитов юридическим лицам» и «Положением коммерческого Банка о предоставлении кредита физическим лицам».

5. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежеквартальныйотче т (6)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  2. Отчет о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 2010 года 4 Отчет о прибылях и убытках за год, закончившийся 31 декабря 2010 года 5

    Публичный отчет
    Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимися в наличии для продажи
  3. Приказ Банка России от 27. 07. 2005 № од-450 ставки денежного рынка Сообщения Банка России

    Документ
    Учредитель — Центральный банк Российской Федерации107016, Москва, ул. Неглинная, 12Адрес представительства Центрального банка Российской Федерации в Internet: Тел.
  4. Ежеквартальныйотче т (12)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  5. "01" ноября 2007 г

    Документ
    Облигации процентные документарные неконвертируемые на предъявителя серии 03 с обязательным централизованным хранением с обеспечением без возможности досрочного погашения

Другие похожие документы..