Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематическое планирование'
Иметь представление об основных исторических событиях; знать о роли и участии дворянской интеллигенции в основных исторических событиях указанного пер...полностью>>
'Примерная программа'
Катунский проект: проблемы экспертизы : материалы к общественно-научной конференции, 13-15 апреля 1990 г. : [в 2 ч.] / Академия наук СССР, Сибирское ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
по программе «Безопасность строительства. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта особо опасных, технически сложных и уникаль...полностью>>
'Документ'
Задачами дисциплины являются: научить умению добиться наибольшего соответствия формы и содержания произведения, точности употребления фактического ма...полностью>>

Отчет Орезультатах самообследования Приладожского филиала гоу впо петргу по состоянию на 01. 06. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Приладожский филиал ГОУ ВПО ПетрГУ

Отчет

О результатах самообследования

Приладожского филиала ГОУ ВПО ПетрГУ

По состоянию на 01.06.2008 года.

Директор: __________С.М.Лисовский

«____»_____________ 2008 г.

Петрозаводск 2008

Оглавление

Оглавление 3

1 Общие сведения о филиале 6

1.1 Введение 6

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 7

2 Система управления филиалом 9

2.1 Соответствие уставным требованиям 9

2.2 Организационно-распорядительная деятельность 9

2.3 Структура филиала 10

2.4 Организация взаимодействия филиала с другими подразделениями ПетрГУ 11

2.5 ИКТ в управлении филиалом 13

3 Структура подготовки и контингент студентов 14

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ориентация на региональные потребности 14

Бюджетный прием. 16

Внебюджетный прием 16

3.2 Структура подготовки 16

4 Содержание подготовки выпускников 20

4.1 Анализ соответствия основных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям ГОСа 20

4.2 Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана 20

4.3 Управление учебно-методической деятельностью 25

Распределение должностных обязанностей в отделе 27

4.4 Организация учебного процесса 28

4.5 Использование инновационных педагогических технологий, новых форм и методов обучения 29

4.6 Организация самостоятельной работы студентов 30

4.7 Организация научно – исследовательской работы студентов 32

Результаты научно-исследовательской работы студентов филиала в 2006- 2007 учебном году. 33

Результативность НИР студентов в 2007 году: 34

Наиболее значимые результаты НИР студентов в 2007 г 36

4.8 Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 37

4.9 Учебно-лабораторная база филиала 41

4.10 Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 42

4.11 Издательская деятельность 43

4.12 Участие студентов и преподавателей филиала в образовательных программах и проектах 44

5 Качество подготовки специалистов 45

5.1 Состояние системы управления качеством в филиале 45

5.2 Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные испытания и конкурсный отбор 46

5.3 Уровень подготовки выпускников 47

Анализ учебных планов. 47

Организация учебного процесса в семестре. 48

Семестровые экзамены 50

Практики 50

Учебная практика. 51

Производственная практика. 52

Государственные экзамены и квалификационные работы 53

Анализ отчетов председателей ГАК 53

5.4 Участие в Интернет - тестировании 54

5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса, уровне подготовки 56

5.6 Востребованность выпускников (таблица 5.8) 56

6 Кадры, обеспечивающие образовательный процесс 57

6.1 Структура и динамика научно- педагогических кадров филиала 57

6.2 Повышение квалификации научно- педагогического состава филиала 58

7 Научно- исследовательская и инновационная деятельность 59

8 Информационные технологии в обучении и управлении филиалом 60

8.1 Информационные технологии в управлении филиалом 60

8.2 Использование информационных технологий в научном и образовательном процессах 61

8.3 Развитие локальной корпоративной сети филиала (как сегмента корпоративной сети университета) 61

8.4 Парк вычислительной техники филиала 62

8.5 Программное обеспечение, наличие лицензированных программных продуктов 62

8.6 Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB- ресурсов 63

8.7 Повышение квалификации преподавателей филиала в области информационных технологий 65

9 Международное сотрудничество 66

9.1 Обмен студентами, обучение иностранных студентов 67

9.2 Участие в международных научных, образовательных и инновационных проектах и программах 67

9.3 Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом 67

10 Состояние материально- технической базы филиала 68

10.1 Состояние учебных и лабораторных площадей (таблица 10.1) 68

10.2 Уровень оснащения современным, в том числе автоматизированным оборудованием, приборами и вычислительной техникой 68

11 Социальная среда жизни филиала 70

12 Финансовое обеспечение филиала 71

12.1 Финансовые поступления (таблица 12.1) 71

12.2 Распределение внебюджетных средств за 2007 год по экономическим статьям затрат (в % отношении): 71

12.3 Оборудование, приобретенное за отчетный период (таблица 12.2) 71

13 Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущей аттестации 73

13.1 Основные замечания экспертов- членов комиссии по аттестации филиала 73

13.2 Общая характеристика мероприятий филиала по устранению недостатков, отмеченных по итогам аттестации в 2005 году (таблица 13.1) 73

14 Приложения к отчету 79

Приложение А 79

Учебный план по специальности 030501 Юриспруденция на 2007 - 2008 уч.год 79

Приложение Б 82

Структура базовой подготовки по направлению 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 82

Приложение В 86

УЧЕБНЫЙ ПЛАН специальности 110301 - Механизация сельского хозяйства 86

Приложение Г 91

Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана по специальности 030501 «Юриспруденция»
на 2007- 2008 уч.год (таблица Г.1) 91

Приложение Д 93

Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на 2007- 2008 уч. год (таблица д.1) 93

Приложение E 95

Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана по специальности 110301 по специальности «Механизация сельского хозяйства» на 2007- 2008 уч. год 95

1 Общие сведения о филиале

1.1 Введение

Приладожский филиал ГОУ ВПО ПетрГУ организован в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 05.06.1997г. №1108 и приказом Петрозаводского Государственного университета от 10.06.1997г. №127. В апреле 2004г. Филиалом пройдено повторное лицензирование.

Приладожский филиал ГОУ ВПО «Петрозаводский Государственный университет» (далее филиал) является обособленным структурным подразделением Университета – государственного высшего учебного заведения федеральной подчиненности. Филиал имеет, по доверенности Университета на имя директора, правомочия юридического лица, осуществляемые в полном объёме, самостоятельный баланс, расчетные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием.

Юридический адрес филиала: Россия, 186790, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Гагарина, д.14.

Адрес электронной почты: sortavala@

Функцию учредителя выполняет Правительство РФ. Полномочия учредителя выполняет Федеральное агентство по образованию. Местонахождение Федерального агентства по образованию г. Москва,ул. Люсиновская, д.51.

Филиал реализует образовательные программы и обеспечивает соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта по направлениям и специальностям, открытым в Филиале в установленном порядке. Документы государственного образца о соответствующем уровне образования выдаются выпускникам Филиала по решению Государственной аттестационной комиссии ПетрГУ.

Отчёт выполнен по результатам самообследования Приладожского филиала ГОУ ВПО Петр ГУ, проводившегося в 2007 2008 учебном году по решению Ученого Совета ГОУ ВПО ПетрГУ и рассмотрен на комиссии по самообследованию филиала. Анализировались основные направления деятельности Приладожского филиала ГОУ ВПО ПетрГУ. В отчёте приведены результаты анализа организационно-правового обеспечения образовательной деятельности филиала, система управления образовательным учреждением, структура подготовки специалистов, оценка качества содержания подготовки, итоговой аттестации, востребованности выпускников, качества организации и кадрового обеспечения учебного процесса филиала, качества учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения филиала, научно-исследовательской работы студентов, эффективность внедрения информационных технологий в обучение и управление филиалом, направления воспитательной работы, международного сотрудничества, качества социально-бытовых условий, материально-техническая база.

Приведена информация по выполнению рекомендаций, полученных в ходе предыдущей аттестации. В приложениях даны заполненные типовые табличные формы отчётности по основным видам деятельности филиала.

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Приладожский филиал ГОУ ВПО ПетрГУ имеет право на ведение профессиональной образовательной деятельности в сфере высшего и дополнительного образования в соответствии с лицензией от 13 апреля 2004г. А- №156301. Срок действия лицензии до 13 апреля 2009 г.

К аттестации предоставлены профессиональные образовательные программы подготовки по 3 специальностям высшего профессионального образования и по одной программе дополнительного образования (Таблица 1.1):

Таблица 1.1 – Образовательные программы

Направление, специальность, программы дополнительного образования, магистратура

Дата выдачи

и номер

лицензии

Уровень

Срок окончания действия лицензии

Код

наименование

заявленный

Реалии-зуемый

1

2

3

4

5

6

Профессиональные образовательные программы подготовки

030501

Юриспруденция

13.04.04.

№ 156301

Высшее профес-сиональное

Высшее профес-сиональное

13.04.09

080109

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

13.04.04.

№ 156301

Высшее профес-сиональное

Высшее профес-сиональное

13.04.09

110301

Механизация сельского хозяйства

13.04.04.

№ 156301

Высшее профес-сиональное

Высшее профес-сиональное

13.04.09

Продолжение таблицы 1. – Образовательные программы

1

2

3

4

5

6

Программы дополнительного образования:

-

Подготовка к поступлению в ВУЗ

13.04.04.

№ 156301

Дополнительное

Дополнительное

13.04.09

Все виды подготовки лицензированы.

Установленные лицензией контрольные нормативы в филиале выполняются: контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, составляет на 25.03.08г. – 131,8 человек (норматив – 172 человек); качественный состав профессорско-преподавательских кадров – 73 % (норматив 60%); обеспеченность обязательной учебно-методической литературой – 1 экз./чел., (норматив 0,5 экз/чел.), доля средств, направляемых на нужды образования – 1 (норматив – 0,75 от всех доходов ВУЗа).

2 Система управления филиалом

2.1 Соответствие уставным требованиям

Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», принятым 10 июля 1992 г. с изменениями и дополнениями, Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом 26 августа 1996 г., типовым положениям об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г., с изменениями и дополнениями, типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования от 14 февраля 2008г. №71 и другими законодательными актами Российской Федерации.

Управление филиалом осуществляется на основании Устава ГОУ ВПО ПетрГУ, утвержденного Министерством образования Российской федерации от 18.1102 с изменениями и дополнениями и Положения о Приладожском филиале ГОУ ВПО ПетрГУ от 17.05.2006 года.

2.2 Организационно-распорядительная деятельность

Управление деятельностью филиала осуществляет директор - Лисовский Сергей Михайлович.

В филиале приняты и утверждены следующие локальные акты, регулирующие деятельность учебного заведения: учебные планы, рабочие планы, положение о практиках, программа учебной (ознакомительной) практики, программа производственной (преддипломной) практики; положение об учебно-методическом отделе; положение об информационно-техническом отделе; положение о юридической клинике; положение о библиотеке; правила пользования библиотекой; должностные инструкции; правила приема; правила для проживающих в общежитии; положение о порядке аттестации рабочих мест специалистов и служащих с неблагоприятными условиями труда; положение о студенческом совете; положение о конкурсе «Лучшая студенческая научная работа»; положение о студенческом научном обществе.

Территориально филиал занимает помещения в двух зданиях.

Все компьютеры, находящиеся в этих зданиях, соединены в общую локальную корпоративную сеть филиала, которая, в свою очередь, соединена с Интернет.

Соединение с Интернет, в целях безопасности, осуществлено через шлюз с виртуальным адресом. Сеть филиала интегрирована в локальную сеть университета и имеет выход на ресурсы корпоративной сети университета. Для этого имеется канал связи с пропускной способностью 512 кбит/сек.

2.3 Структура филиала

Структурными подразделениями филиала являются:

  • учебно-методический отдел,

  • библиотека,

  • информационно-технический отдел,

  • бухгалтерия,

  • юридическая клиника,

  • центр социальных и маркетинговых исследований,

  • инновационный центр,

  • хозяйственная часть.

Ими курируются следующие направления работы: общие вопросы и управление персоналом; организация учебного процесса, практического обучения, самостоятельной работы студентов; информационное и библиотечное обеспечение филиала; организация учебно-методической работы; развитие социального партнерства, профориентационная работа; довузовская подготовка и отбор абитуриентов; организация и проведение вступительных испытаний в учебное заведение; социальная поддержка студентов и сотрудников филиала; организация внеаудиторной студенческой деятельности, культурно- массовой, спортивно- оздоровительной работы, формирование стимулов развития личности; организация научно- исследовательской работы студентов филиала; международное сотрудничество; социальные и маркетинговые исследования; оказание юридической помощи социально- незащищенным слоям населения; экономический анализ, учёт, отчётность и финансовая деятельности; организация административно-хозяйственной работы.

Нормативная и организационно - распорядительная документация филиала в целом соответствует требованиям действующего законодательства и обеспечивает функционирование и взаимодействие его структурных подразделений.

2.4 Организация взаимодействия филиала с другими подразделениями ПетрГУ

Приладожский филиал осуществляет свою деятельность по организации учебного процесса, руководствуясь нормативными документами факультетов,и консультациями учебно- методического управления, отдела по работе с филиалами университета. По плану университета работники филиала обучаются на инструктивных совещаниях в структурных подразделениях. В филиале проводятся выездные совещания членов Советов факультетов, заведующих кафедрами, заместителей деканов, курирующих филиалы по вопросам организации учебной работы. С головным вузом (с факультетами) согласовываются графики сессий студентов заочной формы обучения; расписание занятий студентов очной и заочной форм обучения и график приезда преподавателей; поездки студентов очной формы обучения физико-технического и агротехнического факультетов на лабораторно-практические занятия в ПетрГУ.

Вопросы, возникающие по организации учебного процесса, разъясняются в учебно-методическом управлении и учебно-методическом отделе ПетрГУ.

В филиале созданы кафедры юридического профиля. Кафедрами ежегодно пересматриваются и утверждаются программы по дисциплинам, вопросы к экзаменам и зачетам, экзаменационные билеты. С заведующими кафедрами согласовываются вопросы возникающие по преподаванию отдельных дисциплин: перенос дисциплин в связи с болезнью преподавателей; кандидатуры преподавателей (прежде всего местных) для чтения дисциплин. С заведующим кафедрой отраслевых правовых дисциплин рассматривался вопрос заполнения документации преподавателями (экзаменационных ведомостей и зачетных книжек). В соответствии, с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС) по специальности 030501 - Юриспруденция - блоки гуманитарных, социально-экономических (1800 часов) и естественно - научных (400 часов) дисциплин, а также часть дисциплин по выбору студентов, спецкурсов и факультативных курсов, обеспечиваются кафедрами и подразделениями, не входящими в состав факультета (общеуниверситетскими кафедрами, кафедрами и подразделениями других факультетов, специалистами правоохранительных органов, суда, прокуратуры, адвокатуры, нотариата г.Сортавала).

Их доля учебной нагрузки составляет около 30%.

Кафедры и подразделения ПетрГУ, не входящие в состав факультета и осуществляющие выполнение учебную нагрузку в филиале:

  1. Кафедра классической филологии ведет основной курс учебного плана по латинскому языку на I курсе.

  2. Кафедра русского языка ведет основной курс учебного плана по русскому языку и культуре речи на 2 курсе.

  3. Кафедра философии ведет основной курс учебного плана по философии на I курсе и спецкурсы на 2 курсе,

  4. Кафедра политологии и социологии ведет основные курсы по политологии и социологии на 2 и 4 курсах,

  5. Кафедра политэкономии и предпринимательского права ведет основной курс по экономической теории на 2 курсе и спецкурсы на 3-4 курсах.

  6. Кафедра культурологии ведет основной курс по культурологии на 2 курсе.

  7. Кафедра информатики и математического обеспечения ведет основные курсы по информатике и математике, правовой информатике на 1-2 курсах и спецкурс по правовой информатике на 4 курсе,

  8. Кафедра отечественной истории проводит основной курс по отечественной истории на 1 курсе.

  9. Кафедра физического воспитания проводит занятия по физической культуре на 1-2 курсах

  10. Кафедра психологии и педагогики ведет основные курсы по психологии и педагогике на 2 курсе и логике на 1 курсе.

  11. Кафедра психиатрии ведет курс по судебной психиатрии на 3 курсе.

  12. Кафедра анатомии и гистологии проводит занятия по судебной медицине на 4 курсе.

  13. Кафедра информатики и математики ведет основные курсы по информатике и математике на 1,2 курсе, правовой информатике на 2 курсе, правовой статистике на 3 курсе.

  14. Специалисты и руководители суда, администрации местного самоуправления, прокуратуры, адвокатуры, федеральной налоговой инспекции проводят основные курсы, ведут занятия по правовым спецкурсам на 3-5 курсах, предоставляют лаборатории, площади для проведения занятий, оказывают помощь в проведении учебных и производственных практик, научных конференций, осуществляют руководство курсовыми и дипломными работами, активно участвуют в работе Государственных Аттестационных комиссий.

2.5 ИКТ в управлении филиалом

Стратегическое направление филиала - максимально возможное использование ИКТ в управлении филиалом, обеспечение взаимодействия филиала со структурными подразделениями ПетрГУ:

  • администрация: Использование видеоконференций и электронной почты для оперативных контактов с головным учреждением. Для принятия решений подготавливаются различные схемы, графики, презентации. Вся документация оформляется на компьютере;

  • бухгалтерия: Ведется расчет заработной платы. Стандартный набор средств по подготовке платежных документов. Электронная почта. Отчетность перед налоговыми и пенсионными службами;

  • учебная часть: Уже третий год функционирует система "Деканат" - вся система мониторинга за учебной деятельностью студента. Разработана собственная система распечатки вкладышей к дипломам и академических справок. Внедрена и апробирована, в течение года, собственная система составления расписания и учета учебной нагрузки. Разрабатывается другие вспомогательные программные средства. Электронная почта. Вся документация оформляется на компьютере;

  • библиотека: Электронный каталог "Фолиант". Системы "Комплектование", "Книговыдача";

  • методический кабинет: Рабочие места укомплектованы всем необходимым для подготовки печатных материалов. Электронная почта.

  • для отражения деятельности филиала имеется собственный сайт в Интернет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.
  2. Отчет орезультатах самообследования По специальности 032015 (050717) Специальная дошкольная педагогика и психология По состоянию на 09. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования на факультете дошкольной и социальной педагогики и психологии проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.
  3. Отчет орезультатах самообследования специальности 08. 01. 02 "мировая экономика" Саранск 2008 г. Содержание

    Публичный отчет
    4.1. Основная образовательная программа (цели ООП; учебный план по специальности; перечень специализаций; Учебно-методические комплексы; материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций) 14
  4. Отчёт орезультатах самообследования Международного славянского института Москва 2009 г

    Документ
    Процедура самообследования Международного славянского института проведена в рамках подготовки к комплексной экспертной оценке деятельности института, включающей в себя:

Другие похожие документы..