Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Анализ привлеченных средств коммерческого банка 8. Анализ собственных средств (капитала) коммерческого банка 9....полностью>>
'Закон'
Источником развития системы государственной регистрации недвижимого имущества в Республике Беларусь является Закон Республики Беларусь «О государстве...полностью>>
'Программа'
технологией проектирования учебного процесса на основе образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие обучаемых, усвоение научного со...полностью>>
'Курсовая'
Первые органические вещества, с которыми познакомился человек, были выделены из растительных и животных организмов или из продуктов их жизнедеятельно...полностью>>

Коноваленко Марина Юрьевна, профессор кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра связи с общественностью и журналистика

Одобрено УМС факультета

социальных и информационных технологий

Протокол №___________

«______»________________200___ г.

Председатель___________________________

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»

Согласовано: Рекомендовано кафедрой связи с общественностью

и журналистики

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________

«____»__________________2008 г. «____»___________200___ г.

______________________________ Зав. кафедрой Лубченков Ю.Н.

Москва 2009

Автор-составитель:

Коноваленко Марина Юрьевна,

профессор кафедры связей с общественностью и журналистики РГТЭУ

Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью»

Дисциплина входит в число специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласования со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой философии и психологии

Д.филос.н., профессор В.А.Титов

Зав. кафедрой социологии

Д.социол.н, профессор Г.В.Осипов

Зав. библиотекой _______________ ________________________

(подпись) (ф.и.о.)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………….

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………

  3. Объем дисциплины ………………………………………………………..

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………

  4. Содержание курса ……………………………………………………………

  5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр …………………………………………………………………

  6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) ……………………….

  7. Задания для самостоятельной работы студентов …………………………..

  8. Темы курсовых/контрольных работ/рефератов ……………………………

  9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету …………………………

  10. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………….

    1. Литература ……………………………………………………………….

    2. Методическое обеспечение дисциплины ………………………………

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………………

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью курса является ознакомление с базовыми теоретическими и практическими сведениями по психологии массовой коммуникации. Применительно к подготовке специалистов по связям с общественностью курс «Психология массовой коммуникации» сосредотачивается на проблемах, которые встают в практике работы данных специалистов.

Основные задачи курса:

  1. Дать студенту основные знания по актуальным проблемам психологии массовой коммуникации.

  2. Акцентировать внимание студентов на тех разделах курса, которые связаны с профилем их будущей профессии:

  3. Познакомить студентов с основными понятиями, законами психологии массовой коммуникации

  4. Развить у студентов привычку к анализу коммуникаций

  5. Сформировать у студентов навыки практического применения полученных знаний путем лекционного разбора различных ситуаций, возникающих в процессе массовой коммуникации

  1. Требования к уровню освоения дисциплины,

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communicatio — сообщение, передача) — систематическое распространение (с помощью технических средств тиражирования) специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. М. к. представляет собой важный социальный и политический институт современного общества, выступающий в качестве подсистемы более сложной системы — коммуникации и в широких масштабах выполняющий функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения, конкретное содержание которых решающим образом зависит от особенностей общественного строя. М. к. свойственны институциональный характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями. Комплексы технических устройств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись), собирательно называются средствами М. к. или средствами массовой информации. В социально-психологическом плане М. к. обладает рядом важных дополнительных возможностей в сравнении с более традиционными видами коммуникации (межличностной и публичной). Практика функционирования систем М. к. показала большую зависимость их эффективности от учета психологических особенностей аудитории; внимания, восприятия, понимания, запоминания предлагаемых сообщений. Зависимость психической переработки сообщений от специфики М. к. вообще и каждого конкретного ее средства в частности, от организации информационного потока, от специфики интересов тех или иных групп аудитории, соответствующие помехи и барьеры, способы их преодоления и т. д. изучаются психологией, социологией и семиотикой М. к.

В результате изучения курса обучаемые должны

Знать: теоретический материал, базовые установки и основные понятия, обеспечивающие понимание процессов массовой коммуникации, связанных с работой современных пресс-служб.

Уметь: применять освоенные знания на практике.

Быть ознакомленными: с основной литературой по предмету, передовыми знаниями этой области.

  1. Объем дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

1, 2, 3

Аудиторные занятия:

160

лекции

74

практические и семинарские занятия

54

тематические дискуссии и деловые игры

12

лабораторные работы (лабораторный практикум)

20

Самостоятельная работа

140

Всего часов на дисциплину

300

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

контр. раб. №№ 1, 2

– 1 сем.

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

лаб. раб. №№ 1, 2

– 2 сем.

Курсовая работа

(№ семестра)

3 сем.

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Зачет – 1, 2

Экзамен - 3

Форма обучения очная

Вид учебной работы

Количество часов по специальностям

080507 Менеджмент организации

080105 Финансы и кредит

…………

…………

№№ семестров

3

3

3

Аудиторные занятия:

76

76

80

лекции

34

34

36

практические и семинарские занятия

34

34

36

тематические дискуссии и деловые игры

4

4

4

лабораторные работы (лабораторный практикум)

4

4

4

Самостоятельная работа

68

72

76

Всего часов на дисциплину

144

148

156

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

-

-

контр. раб. №№ 1, 2

– 1 сем.

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

-

-

лаб. раб. №№ 1, 2

– 2 сем.

Курсовая работа

(№ семестра)

-

3 сем.

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Экзамен - 3

Экзамен - 3

Экзамен - 3

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения ________________

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя

тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Темат. дискус., делов. игры

Лабор. работы

Раздел 1. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии. Структура личности как база восприятия информации

Тема 1. Прикладной психоанализ Зигмунда Фрейда

Тема 2. Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера.

Тема 3. Бихевиоризм.

Раздел 2. Внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации

Тема 4. Внимание

Тема 5. Восприятие

Тема 6. Понимание

Тема 7. Память

Тема 8. Мышление

Тема 9. Воображение

Раздел 3. Потребности, мотивы, интересы

Тема 10. Основные социально-психологические теории

Тема 11. Потребности

Тема 12. Мотивы личности

Тема 13. Интерес как фактор массовой коммуникации

Раздел 4. Психологические модели убеждающего воздействия

Тема 14. Понятие психологического воздействия

Тема 15. Убеждение как психологическое воздействие

Раздел 5. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации

Тема 16. Понятие установки

Тема 16. Характеристики установок

Тема 17. Понятие стереотипа

Раздел 6. Психология слухов и сплетен

Тема 18. Понятие слухов

Тема 19. Функции слухов

Тема 20. Трансформация слухов

Тема 21. Понятие сплетни

Раздел 7. Психологические эффекты массовой коммуникации

Тема 22. Виды воздействия

Тема 23. Заражение и подражание

Тема 24. Технологии создания имиджа

ИТОГО:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Коноваленко Марина Юрьевна, профессор кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью».
  2. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 «Управление персоналом» Для направления

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по направлению "Социология".

Другие похожие документы..