Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебный план повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию по приоритетному направлению (2)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор,
проректор по научной работе
_______________Т.М. Давыденко
«_04__»__сентября _________2009г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования,
находящихся в ведении Федерального агентства по образованию
по приоритетному направлению
Современные педагогические технологии
«Современные педагогические технологии в профессиональном образовании: компетентностный подход»
(название программы)
Белгород
2009 г.
Цель: краткосрочное повышение квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Категория слушателей: научно-педагогические работники государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Срок обучения 72 часа
Форма обучения с отрывом от работы
Режим занятий 6-8 часов в день
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | в том числе | Форма контроля | |
лекции | семинарские, практические занятия | ||||
I. | Образование в современном мире | 16 | 12 | 4 | |
II. | Технологический компонент психолого–педагогической культуры преподавателя высшей школы | 32 | 14 | 18 | Тестирование |
III. | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 10 | 2 | 8 | |
IV. | Современные технологии воспитательной работы куратора студенческой группы | 10 | 2 | 8 | |
V. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Защита проектных работ | |
Итого | 72 | 30 | 42 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор,
проректор по научной работе
_______________Т.М. Давыденко
«_04__»__сентября _________2009г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования,
находящихся в ведении Федерального агентства по образованию
по приоритетному направлению
Современные педагогические технологии
«Современные педагогические технологии в профессиональном образовании: компетентностный подход»
(название программы)
Белгород
2009 г.
Цель: краткосрочное повышение квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Категория слушателей: научно-педагогические работники государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Срок обучения 72 часа
Форма обучения с отрывом от работы
Режим занятий 6-8 часов в день
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | в том числе | Форма контроля | |
лекции | семинарские, практические занятия | ||||
I. | Образование в современном мире | 16 | 12 | 4 | |
1.1. | Цели и задачи современного образования. Приоритетный национальный проект «Образование». | 2 | 2 | ||
1.2 | Тенденции развития профессионального образования в современном мире. Болонский и Копенгагенский процессы как структурная реформа профессионального образования. | 2 | 2 | ||
1.3. | Высшая школа России в контексте Болонского процесса: проблемы модернизации образования | 2 | 2 | ||
1.4. | Личностно-деятельностный подход в образовании. | 2 | 2 | ||
1.5. | Компетентностный подход в профессиональном образовании. | 4 | 2 | 2 | |
1.6. | Переход на систему зачетных единиц в рамках ФГОС ВПО III поколения | 2 | 2 | ||
1.7. | Компетенции в стандартах ФГОС ВПО III поколения | 2 | 2 | ||
II. | Технологический компонент психолого–педагогической культуры преподавателя высшей школы | 32 | 14 | 18 | Тестирование |
2.1. | Психолого-педагогическая культура преподавателя вуза: концептуальные основания | 2 | 2 | ||
2.2. | Технологический подход в образовании. Понятие «технология» в педагогике. | 2 | 2 | ||
2.3. | Классификация современных педагогических технологий. | 2 | 2 | ||
2.4. | Традиционные классно-урочные технологии обучения. Лекционно-семинарско-зачетная система. Технология современной лекции. | 4 | 2 | 2 | |
2.5. | Технология развития критического мышления студентов. | 2 | 2 | ||
2.6. | Технология проблемного обучения в высшей школе. | 2 | 2 | ||
2.7. | Технология проектного обучения в вузе. Организация, формы и виды самостоятельной работы студентов. | 4 | 2 | 2 | |
2.8. | Технология модульного обучения в высшей школе. | 2 | 2 | ||
2.9. | Технология проведения учебных дискуссий. Дебаты. | 2 | 2 | ||
2.10. | Технология подготовки и проведения рейтингового и тестового контроля. | 2 | 2 | ||
2.11. | Технология «Портфолио» в учебном процессе вуза. | 2 | 2 | ||
2.12. | Здоровьесберегающие технологии обучения в высшей школе. | 2 | 2 | ||
2.13. | Технологии педагогического общения. | 2 | 2 | ||
2.14. | Развитие дидактической системы преподавателя высшей школы. | 2 | 2 | ||
III. | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 10 | 2 | 8 | |
3.1. | Информационно-коммуникационные образовательные технологии. Формирование информационной культуры учащегося и педагога. | 6 | 2 | 4 | |
3.2. | Технология использования Интернет в образовательном процессе. Модель технологии образования в глобальной информационной сети (ТОГИС) В.В.Гузеева. | 4 | 4 | ||
IV. | Современные технологии воспитательной работы куратора студенческой группы | 10 | 2 | 8 | |
4.1. | Воспитательный потенциал образовательной среды вуза. Система воспитательной деятельности куратора студенческой группы. | 2 | 2 | ||
4.2. | Воспитательные технологии. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия куратора со студенческой группой. | 4 | 4 | ||
4.3. | Технологии решения воспитательных задач в условиях вуза | 4 | 4 | ||
V. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | ||
5.1. | Защита выпускных аттестационных работ | 4 | 4 | ||
Итого | 72 |
Учебную программу составили:
Исаев Илья Федорович, заведующий кафедрой педагогики БелГУ, профессор, доктор педагогических наук;
Кирий Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БелГУ
«01» июня 2009 г.
Похожие документы:
Учебный план повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию по приоритетному направлению (1)
Документ«Дистанционные образовательные технологии. Методика создания и применения электронных учебно-методических комплексов дисциплин для дистанционного обучения»Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования тольяттинский государственный университет
КнигаТехнологии организации образовательной деятельности в инновационном вузе [Текст] / С.Ф. Жилкин [и др.]; авт.-ред. А.В. Князева; Тольяттинский гос. ун-т.Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (2)
ДокументРазработка теоретико-методологического обоснования создания на базе МГТУГА системы дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями для получения ими дополнительного образования,Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (6)
Документ«Перечень профессий и должностей работников, для которых устанавливается доплата к тарифной ставке (окладу) в размере 12% и 24% с Перечнем опасных, вредных и тяжелых условий трудаФедеральное агентство по образованию устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
ДокументПрошу зарегистрировать новую редакцию Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «наименование вуза» принятую конференцией научно - педагогических работников и представителей других категорий