Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Давно стала расхожей идущая от Гегеля мысль, что изучение логики не научает мышлению. В чем же тогда смысл науки логики? Логика, пишет Э.В.Ильенков, ...полностью>>
'Документ'
Дисципліна “Проектування машин для земляних робіт” відноситься до предметів, які профілюють спеціаліста Машини для грунтових робіт широко використовую...полностью>>
'Конкурс'
исследовательских проектов и технических разработок обучающихся образовательных учреждений Северного округа в рамках работы Молодежного многопрофильн...полностью>>
'Документ'
Этиологическая основа развития язвенных дефектов стоп у больных сахарным диабетом (СД) довольно разнообразна. Травма, нейропатия, хроническая артериа...полностью>>

Главная > Статья

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Платформа электронных видов экономического взаимодействия ContentNet

Ю.А. РАТУШИН, С.П. ПОЛЕНОК, А.В. КЛЕВКО, С.Г. ТКАЧЕНКО

Государственное предприятие «Расчетно-клиринговый центр»

В статье представлена новая парадигма развития виртуальных экономических сообществ, которая направлена на развертывание разнообразных электронных видов экономического взаимодействия в Украине на основе новых экономических, информационных и коммуникационных технологий и стандартов. Описываются цели, задачи и функции информационно-маркетинговой системы ContentNet, которая используется для предоставления услуг информационно-маркетинговых центров, создаваемых в соответствии с Законом «О ратификации Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Межгосударственной программе создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств – участниц Содружества Независимых Государств на период до 2005 года». Статья содержит итоговый материал о проделанной в рамках вышеуказанной межгосударственной программы работе и представляет основные аспекты развертывания электронных видов экономического взаимодействия как теоретического, так и функционального плана, что является приоритетной наработкой украинской стороны в рамках выполнения обозначенной программы.

Введение

Бурное развитие технологических инноваций обеспечило сегодня многократный рост производительности труда в большинстве отраслей, что привело к необходимости тотальной смены экономической парадигмы, определяющей для каждой страны характер производственных отношений, социальные приоритеты, модели управления ресурсами, формы получения и распространения знаний, способы накопления капитала, распределения прибыли и пр.

Характерной чертой сегодняшних экономических трансформаций стало появление и массовый переход на электронные виды экономического взаимодействия (электронную коммерцию, электронный бизнес, дистанционное обучение, виртуальный менеджмент, электронный документооборот, электронные платежи и пр.), открывающие совершенно новые, невиданные ранее возможности по ведению бизнеса в глобальном масштабе и создающие платформу для динамического управления бизнес-процессами и ресурсами в режиме онлайн (в реальном времени).

Значительное распространение электронных видов экономического взаимодействия фактически означает собой переход к постиндустриальной экономике, основанной на широком использовании информационных технологий и знаний, что существенно поднимает значение различного рода нематериальных активов (интеллектуальной компоненты) в осуществлении хозяйственной деятельности и извлечении прибыли.

Использование электронных видов экономического взаимодействия обусловило эволюционный переход от прежних, иерархических, директивных моделей управления экономическими процессами к принципиально новым, опирающимся на более горизонтальные организационные структуры и самоуправляемые, самоорганизующиеся формы взаимодействия.

В связи с тем что быстрые изменения рынка требуют сегодня изменений организационных форм и моделей ведения бизнеса, рыночная среда становится сегодня более горизонтальной и характеризуется слабой связностью (автономностью) участников. В этой «постиндустриальной» горизонтальной рыночной среде непрерывно создаются различного рода виртуальные «псевдоиерархические» структуры, обеспечивающие управление ресурсами и бизнес-процессами в глобальных трансрыночных системах в режиме реального времени. Такой подход позволяет более эффективно управлять процессами извлечения прибыли при появлении различных инноваций и новых рыночных ниш, которые практически очень сложно осваивать, находясь в инерционных рамках традиционных иерархических бизнес-структур.

С другой стороны, обеспечение государственных социально-экономических программ и достижение корпоративных целей по устойчивости ведения бизнеса в современных условиях высокодинамичного глобального рынка также требует адекватных механизмов мониторинга и управления в разрезе видов экономической деятельности, видов продукции, потоков ресурсов, структуры рабочей силой и пр., что однозначно предполагает использование электронных систем экономического управления и мониторинга.

Исходя из этого создание функциональной платформы, которая бы обеспечивала работу с электронными видами экономического взаимодействия для всех участников рынка с учетом развертывания различных систем мониторинга бизнес-процессов, является исключительно актуальной задачей.

В данной работе представлено описание информационно-маркетинговой системы электронной коммерции и мониторинга ContentNet (ИМС ContentNet), которая направлена на решение вышеуказанных задач как в интересах субъектов хозяйственной деятельности, так и для органов государственного управления.

Концептуальная модель и технологические решения ИМС ContentNet полностью соответствуют концепции и методологии семантического Интернета, который представляет собой следующий этап развития Сети и разрабатывается концерном W3C под руководством Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee). Семантический Интернет с помощью стандартизированных определений, соглашений об именах и механизмов преобразования позволит структурировать информацию, хранимую в различных базах данных на XML. Таким образом, семантический Интернет содержит не только данные, но и описание их структуры, позволяющее одно состыковать с другим.

ИМС ContentNet, используя новые экономические технологии работы предприятия в рыночных плоскостях видов экономической деятельности и работы с различными стандартизированными финансовыми инструментами, представляет собой качественно новую среду для организации и управления экономическими процессами как на макро-, так и на микроуровне.

Предпосылки создания ИМС ContentNet

Информационно-маркетинговая система электронной коммерции и мониторинга ContentNet (ИМС ContentNet) развертывается в рамках выполнения Межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров по продвижению товаров и услуг на национальные рынки государств – участников СНГ на период до 2005 года [1].

Основными предпосылками создания ИМС ContentNet в рамках реализации межгосударственной программы явились:

• широкое развитие международной торговли на фоне глобализации экономических отношений;

• необходимость массового вовлечения предприятий в систему продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств – участников СНГ на основе использования международных стандартов в рамках выполнения межгосударственной программы;

• факт того, что все большее число сделок в международной торговле (включая бизнес-кооперацию) обеспечивается с помощью электронного обмена данными и других средств передачи данных, обычно называемых «электронной коммерцией», которые предусматривают использование альтернативных бумажным формам методов передачи и хранения информации;

• международные рекомендации (ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД и др.) относительно обеспечения правовых гарантий в контексте самого широкого возможного применения автоматической обработки данных в международной торговле и бизнес-кооперации государств с различными правовыми, социальными и экономическими системами;

• настоятельная необходимость внедрения механизмов электронного мониторинга видов экономической деятельности и ресурсопотоков в разрезе отраслей и регионов в интересах органов государственного управления.

Цели, задачи и концептуальные положения информационно-маркетинговой системы электронной коммерции и мониторинга ContentNet

Основной целью развертывания информационно-маркетинговой системы электронной коммерции и мониторинга ContentNet (ИМС ContentNet) является обеспечение функциональной платформы и инфраструктуры для работы с электронными видами экономического взаимодействия для всех участников рынка, а также обеспечение работы различных систем электронной коммерции и систем мониторинга бизнес-процессов.

Задачи ИМС ContentNet охватывают следующие вопросы:

а) создание информационной и операционной платформы для развертывания постиндустриальных экономических отношений, базирующихся на широком использовании информационных технологий в управлении бизнес-процессами;

б) развитие новых видов хозяйственной деятельности, ориентированных на работу с инновациями, знаниями и виртуальным предпринимательством;

в) развитие и внедрение механизмов государственного управления на основе технологий виртуального менеджмента.

ИМС ContentNet образует операционную и технологическую среду, обеспечивающую единые стандарты, форматы и правила взаимодействия участников. В этой среде действуют юридические лица – коммерческие информационно-маркетинговые центры (КИМЦ), осуществляющие хозяйственную деятельность в определенных для своего профиля деятельности законодательных нормах и обеспечивающие отраслевой и региональный мониторинг видов экономической деятельности в интересах органов государственного управления.

Организационные принципы построения и развития ИМС ContentNet базируются на централизованном планировании и децентрализованном администрировании предоставления услуг, что предполагает обеспечение свободной связности всех элементов функциональной архитектуры ИМЦ (независимость уровня предоставления услуг от инфраструктуры, участие независимых сервис-провайдеров и контент-провайдеров и т.п.).

В рамках ИМС ContentNet обеспечивается максимальная коммерциализация информационно-маркетинговых услуг и электронных контент-ресурсов на основе использования единого формата расчетно-клирингового обслуживания для дифференциации процессов генерации прибыли при использовании электронного контента, электронных услуг и сервисов, предоставляемых различными ИМЦ.

В рамках ИМС ContentNet реализуются механизмы финансово-правового сопровождения электронных форм экономического взаимодействия, а также лицензионного использования и коммерциализации всевозможных электронных контент-ресурсов.

ИМС ContentNet предоставляет разнообразные электронные сервисы (информационные, коммуникационные, транзакционные, прикладные и т.п.), входящие в состав бренда ContentNet и направленные на осуществление экономического взаимодействия участников. ИМС ContentNet обеспечивает при этом механизмы дифференциации и управления процессами добавления стоимости в любых производственных и бизнес-процессах (включая процессы использования интеллектуальной собственности, сопровождения авторского права и т.п.).

ИМС ContentNet предоставляет услуги государственным учреждениям, бизнес-структурам, учебным заведениям, а также широким слоям населения на основе договоров, договоров-поручений, комиссий и т.п.

Развитие и предоставление услуг в рамках ИМС ContentNet ориентируется на использование технологических, отраслевых и международных стандартов (типовых законов и рекомендаций ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД и пр., стандартов Интернета, стандартов обмена информацией XML и XBRL, классификаторов видов экономической деятельности (КВЭД), стандартов бухгалтерского учета, международных стандартов финансовой отчетности, стандартов безопасности и т.п.).

На базе ИМС ContentNet национальные ИМЦ принимают на себя функции организаторов рынков, центров проведения операций (торгов, аукционов, платежей, взаиморасчетов и т.п.) и привлекают поставщиков других приложений в соответствии с условиями распространения бренда ContentNet, а также выступают в качестве коммерческих посредников, обеспечивающих инфраструктуру для функционирования систем электронной коммерции и мониторинга.

ИМС ContentNet обеспечивает широкие возможности для полной автоматизации оформления и проведения сделок на различных рынках, основой чего является бездокументарный характер операций.

В ИМС ContentNet используются технологии и системы электронного документооборота, электронной цифровой подписи, электронных платежей, электронного заключения и сопровождения сделок и т.п., а также стандарты бухгалтерского учета и стандарты статистической отчетности.

ИМС ContentNet обеспечивает работу с электронными договорами на основе системы обмена стандартизированной информацией (деловой, коммерческой, финансовой, маркетинговой и т.п.).

ИМС ContentNet обеспечивает возможности проведения электронных операций на межкорпоративном и межгосудаственном уровнях в сочетании с автоматизацией бухгалтерского учета и статистической отчетности.

Через ИМС ContentNet участники могут обмениваться любыми электронными документами и подтверждать электронные подписи (обмениваться хозяйственными договорами и коммерческими документами, сдавать налоговую и статистическую отчетность, вступать в электронную переписку с государственными органами и т.п.).

В рамках ИМС ContentNet подтверждение электронной цифровой подписи может осуществляться по документам не только платежного, но и коммерческого характера.

В ИМС ContentNet организуется электронный архив документов и сообщений. Наиболее часто используемые документы, на основе которых ИМС ContentNet проводит свои процедуры, стандартизируются и их заполнение включается в стандартные модули услуг ИМС ContentNet.

Нормативно-правовое регулирование информационно-маркетинговой системы ContentNet

Нормативно-правовое регулирование информационно-маркетинговой системы ContentNet обеспечивается на основе соответствия международным стандартам на базе типовых законов и рекомендаций ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД и пр., а также на основе национальных нормативно-правовых документов, касающихся информационных технологий, электронного обмена информацией, электронной коммерции и пр.

Основные положения и принципы информационно-маркетинговой системы ContentNet соответствуют:

• Окинавской хартии глобального информационного общества, декларирующей два базовых принципа: максимально полную реализацию преимуществ информационных технологий («открытие цифровых возможностей») и преодоление неравного доступа к информационным технологиям («преодоление цифрового разрыва»);

• Правительственной декларации Экономического и социального совета ООН о роли информационных технологий в контексте глобальной экономики, основанной на знаниях (принята в июле 2000 года), в которой подчеркивается необходимость согласованных усилий на национальном, региональном и международном уровнях в целях создания благоприятного климата для электронной коммерции;

• Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года.

Обеспечение и развитие нормативно-правового регулирования деятельности ИМС ContentNet в рамках реализации Межгосударственной программы по созданию сети информационно-маркетинговых центров по продвижению товаров и услуг на национальные рынки товаров и услуг на период до 2005 года осуществляется государственными национальными заказчиками этой программы, которые проводят работу по согласованию и совершенствованию национальных законодательных норм в соответствии с уже существующими стандартами и рекомендациями в области международной торговли, электронного обмена информацией, электронных видов взаимодействия, защиты интеллектуальной собственности в условиях развития цифровых технологий (ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД и др.).

Теоретические основы ИМС ContentNet

Функционирование и автоматизация бизнес-процессов в ИМС ContentNet в своей основе опирается на фундаментальные теоретические положения различных дисциплин, среди которых одну из главных ролей играет семиотика.

Под семиотикой понимается дисциплина, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем – от простейших систем сигнализации до естественных языков и формализованных языков науки. При этом основными функциями знаковой системы являются: 1) функция передачи сообщения или выражения смысла; 2) функция общения, то есть обеспечение понимания слушателем (пользователем) передаваемого сообщения, а также побуждение к действию, эмоциональное воздействие и т.п.

В семиотике различают отношения знаков друг к другу (синтаксис), отношения знаков к тому, что ими обозначается (семантика), и отношения пользователя к употребляемым им знаковым системам (прагматика). Поэтому в соответствии с этим выделяются три основных раздела семиотики: 1) синтактика, или изучение внутренней структуры знаковых систем безотносительно к выполняемым ими функциям; 2) семантика, изучающая знаковые системы как средство выражения смысла; 3) прагматика, изучающая отношение знаковых систем к тем, кто их использует.

Примечателен тот факт, что большой вклад в развитие семиотики внесли работы представителей львовско-варшавской школы польских логиков (1920-е годы).

Важное значение применение знаковых систем и семиотики приобретает при использовании интеллектуальной собственности (в том числе интеллектуальной собственности на различные знания), которую фактически можно понимать как право на владение некоторыми знаками в функционирующих знаковых системах. Связано это с тем, что знак, будучи некоторым материальным объектом, служит для обозначения чего-либо другого, выраженного в его значении – как предметном (обозначении какого-либо объекта), так и смысловом (образ обозначенного объекта) и экспрессивном (выражаемого с помощью этого знака чувства и пр.).

Исследование знаковых систем включает: 1) установление действий, которые производятся с ними; 2) описание и изображение связей, устанавливаемых между знаками и другими элементами человеческой деятельности; 3) описание свойств-функций, возникающих у знака благодаря этим связям. При этом значение знака складывается в результате фиксации всех этих компонентов.

В ИМС ContentNet под знаком понимается ContentNet-сайт предприятия, порт, канал, бизнес-сообщение, транзакция, вид экономической деятельности, продукция, товары, услуги и пр., выступающие в качестве обозначения реальных предприятий, объектов, событий и действий, происходящих в хозяйственной деятельности.

Бизнес-логика ИМС ContentNet. Использование формализованных языков и метаязыка для автоматизации бизнес-процессов. Бизнес-процессы в ИМС ContentNet представлены как некоторый формализованный язык – исчисление, которому приписана интерпретация, под которой в широком смысле понимают приписывание значений исходным выражениям исчисления, в силу чего получают смысл все правильно построенные выражения данного исчисления. Таким образом, интерпретированное исчисление является формализованным языком, в котором формулируются и доказываются различные высказывания, имеющие смысл (в ИМС ContentNet – это бизнес-процессы). Используя инструментарий формализованного языка, в ИМС ContentNet можно определять логическую и фактическую истинность, аналитические и синтетические суждения о бизнес-процессах и т.п.

В связи с этим в ИМС ContentNet можно использовать понятие «истинного высказывания» применительно к определению потенциально реализуемого бизнес-процесса. Первое строгое и непротиворечивое определение понятия «истинное высказывание» было дано Тарским в 1931 году [2] для языка некоторого исчисления классов с помощью понятия «выполнимость» в специально построенном метаязыке: высказывание X истинно (бизнес-процесс выполним), если и только если оно выполняется всеми предметами (для языка исчисления классов – классами), и ложно, если не существует предметов, его выполняющих. Тарский показал, что формально точное определение понятия истинности высказывания некоторого языка L может быть дано лишь в некотором метаязыке ML, причем необходимо, чтобы ML был логически более богатым, чем L, а именно, чтобы ML содержал L в качестве своей части и, кроме того, чтобы в ML имелись выражения более высоких логических типов, чем в языке L.

Таким образом, ИМС ContentNet должна содержать в себе некоторый метаязык для описания бизнес-процессов, относящихся к различным видам экономической деятельности. В качестве такого языка используется современный стандарт XML, продвигаемый ведущими мировыми производителями прикладных программных средств.

Общие положения функционирования ИМС ContentNet

Информационно-маркетинговая система ContentNet обеспечивает функционирование систем электронной коммерции и других электронных видов экономической деятельности, а также предоставляет функции мониторинга бизнес-процессов для объектов хозяйственной деятельности и органов государственного управления.

На базе ИМС ContentNet каждый субъект предпринимательской деятельности может в данных условиях времени, места, обстоятельств и иерархии, а также при имеющихся в данный момент ресурсах и находящихся в электронной среде информационных, коммуникационных, транзакционных, финансово-кредитных и пр. услуг удовлетворять свои текущие и планировать будущие потребности, а также уменьшать затраты и минимизировать риски по ведению хозяйственной деятельности. Причем оптимизация осуществляется не только за счет автоматизации бизнес-процессов, но и на основе интегрального синтеза и генерации в каждый момент времени адекватной бизнес-модели и бизнес-цепочек, которые в данных рыночных условиях наиболее отвечают интересам и стратегии субъекта предпринимательства.

Порядок деятельности ИМС ContentNet. Порядок деятельности информационно-маркетинговой системы ContentNet определяется ее правилами, устанавливаемыми национальным информационно-маркетинговым центром, а именно:

• Правила информационно-маркетинговой системы ContentNet устанавливают организационную структуру ИМС ContentNet, условия участия, порядок подключения к системе, принципы предоставления услуг ИМС ContentNet, порядок разрешения споров, управления рисками в системе, систему страхования, систему защиты информации, порядок проведения реконциляции, а также другие положения, определяемые национальным информационно-маркетинговым центром.

• Правила информационно-маркетинговой системы ContentNet, а также договоры, которые заключаются между участниками этой ИМС ЭК, предусматривают порядок проведения арбитража и предотвращения случаев невозможности выполнения участниками ИМС ContentNet своих обязательств.

При предоставлении услуг ИМС ContentNet национальный ИМЦ имеет право осуществлять взаимозачет на основе клиринга или осуществлять оплату за предоставленные услуги отдельно по каждой услуге.

ИМС ContentNet, а также отдельные участники ИМС ContentNet для предоставления услуг и работы с операциями имеют право использовать специальные программно-технические средства, идентификаторы держателей специальных программно-технических средств, системы защиты информации и телекоммуникационные каналы связи.

Порядок использования информационно-маркетинговой системой электронной коммерции и мониторинга ContentNet, а также отдельными участниками ИМС ContentNet специальных программно-технических средств, систем защиты информации и телекоммуникационных каналов связи определяется правилами этой системы и соответствующими договорами, с учетом требований и нормативно-правовых актов национальных законодательств.

Принципы функционирования ИМС ContentNet. Наличие информационных взаимосвязей в ИМС ContentNet (информационной и операционной связности) говорит о возникновении принципиально нового уровня организации экономических взаимоотношений между субъектами предпринимательства. С одной стороны, эти отношения устанавливаются в открытом формате глобального экономического сотрудничества. С другой – они базируются на модели организованных экономических полей, обеспечивающих решение определенных социально-экономических задач для конкретной экономической группы предприятий или определенного экономического региона.

Таким образом, с одной стороны, новые экономические взаимоотношения, возникающие между субъектами предпринимательства в ИМС ContentNet, опираются на нарастающую бесконечность информационного интернет-пространства, а с другой – учитывают его неоднородность и функциональную структурную замкнутость в различных информационно-интеллектуальных экономических средах (ИФЭС – интеллектуальных функциональных экономических средах). Это позволяет говорить о новых релятивистских экономических связях, построенных на рекрематических моделях хозяйствования, действующих в глобальном экономическом пространстве. При этом рамки относительности, условности и субъективности, отрицание абсолютности какой-либо единой системы отношений выстраиваются в системах ИФЭС как действия определенных программируемых правил, в которых заложена функциональная логика экономических отношений и рекрематических моделей.

На сегодня существует очень мало теоретических наработок в области теории электронных экономических взаимоотношений, поэтому отметим три основополагающих принципа, обеспечивающих экономическое функционирование ИМС ContentNet:

1. Обеспечение электронной экономической симметрии субъекта хозяйствования в ИМС ContentNet.

2. Модель экономических отношений на основе электронных видов взаимодействия в ИМС ContentNet.

3. Обратная составляющая времени экономической политики в ИМС ContentNet.

Эти принципы опираются на тот неоспоримый факт, что технологическая революция по обеспечению глобальной информационной связности и целостности на основе Интернета породила сегодня принципиально новые экономические взаимоотношения с особенным представлением о пространстве и времени, рассматриваемых в плоскости глобальных информационных сетей, что наложило также свой значительный отпечаток на формы человеческих отношений. Как результат – сегодняшнее бурное развитие глобальных инноваций привело не только к дискуссии в области нового понимания экономической теории, но и нового развития философии.

Более того, в ходе непрерывного анализа развития экономических отношений, постоянно меняющихся в новых условиях, появляются все новые принципы, отражающие усложнение экономических систем и их переход к более высоким формам организации «экономической материи» – «производственных отношений» – на фоне все более новых, инновационных «производительных сил». Эти новые экономические принципы учитывают уже более сложные виды движения «экономической материи», которые не рассматривались на прежнем этапе развития.

Так, к примеру, классическая «рикардианская» экономическая теория рассматривала производственные отношения как систему свободного движения экономических потенциалов предприятий без каких-либо ограничений. Более поздняя, «кейнсианская» экономическая школа, возникшая после Великой депрессии 1930-х годов, вводила уже рамки «стабилизационной политики государства» для обеспечения связного движения экономических потенциалов предприятий в фарватере развития потребительского спроса, формируемого социальными программами [3].

С выходом на новые рубежи, когда управляемое государственными органами русло потребительского спроса растворилось в океане глобализации, а движение экономических потенциалов предприятий вышло на качественно новые энергетические уровни, ситуацию на какое-то время удалось удержать под контролем с помощью идей «монетаризма» (М. Фридмен) [3], предлагавших контроль за макроэкономическими показателями на уровне контроля за инфляцией, количеством денег и пр.

Балансовые модели В.В. Леонтьева (Нобелевская премия 1973 года), используемые сегодня в Европейском союзе для регулирования секторов экономики и отличающиеся удобством моделирования взаимосвязей между большим количеством переменных, обеспечили динамическую увязку балансов товарной массы и денег. Однако во время структурных изменений и ломок в экономике балансовые модели могут эффективно применяться только для одного сектора экономики в рамках input-output модели с учетом существования лишь одного производственного процесса.

Обоснование И. Пригожиным (Нобелевская премия 1977 года) диссипативности [4] структуризации сложных систем также позволила определить некоторые важные направления по выходу из системного тупика, который возник в управлении все усложняющимися экономическими структурами и обратить внимание на процессы самоорганизации.

Для сегодняшней экономики работы И. Пригожина, И. Стэнгера, Г. Николаса (пригожинская школа), Л. Никулина, А. Егорова (российская школа) [4] дают основу разработки принципиально новых подходов в глобальных экономических процессах, в частности для создания экономической теории виртуально связанных сообществ.

При этом достичь равномерного, устойчивого, безкризисного экономического развития можно лишь, обеспечив в рамках определенных, заданных социальных моделей необходимые условия для свободного движения все более мелких, энергетически насыщенных, абсолютно автономных и глобально доступных экономических потенциалов предприятий. Вместе с тем достижение стабильности заданных социальных моделей под натиском все более инновационных производительных сил видится лишь в рамках организованных информационно связанных экономических сообществ (организованных рынков, организованных экономических полей и пр.). Это требует использования различных теорий и синтеза разнообразных знаний в соответствии с объективными реалиями сегодняшнего дня, закладывая фундаментальные понятия, базирующиеся на развитии постиндустриальных методов хозяйствования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содружества Независимых Государств на период до 2005 года, утвержденной решение (2)

    Решение
    исходя из необходимости согласованных действий в области международных автомобильных перевозок, обеспечения добросовестной конкуренции и равных условий для международных автомобильных перевозчиков,
  2. Содружества Независимых Государств на период до 2005 года, утвержденной решение (1)

    Решение
    исходя из необходимости согласованных действий в области международных автомобильных грузовых перевозок и унификации условий для их осуществления, устранения барьеров в международном сообщении, в целях реализации Программы действий
  3. Содружества Независимых Государств решил: Утвердить Концепцию согласованной транспорт ной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года. Настоящее решение

    Решение
    Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
  4. Содружества независимых государств

    Реферат
    Экономический рост государств в XXI веке будет обеспечиваться ведущей ролью научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных составляющих производства во всех сферах экономики н.
  5. Содружества Независимых Государств, утвержденного решение (2)

    Решение
    ПроектОДОБРЕНО Решением Совета глав правительствСодружества Независимых Государство разработке Межгосударственнойцелевой программы инновационногосотрудничества государств – участниковСНГ на период до 2020 годаот « » 200__ года

Другие похожие документы..