Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематический план'
2. *Ефимов Ю. В.  Виктимологическая профилактика корыстно-насильственной преступности Административно-правовые, уголовно-правовые, уголовно-процессу...полностью>>
'Урок'
необходимые карты, карты-схемы, стенд с выставкой книг по тематике урока, портреты исторических деятелей. Плакаты (см. приложения к уроку): структура...полностью>>
'Разработка урока'
- Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством замечательного ...полностью>>
'Документ'
Майкельсон мог бы обнаружить «эфирный ветер» со скоростью 10 км/сек. Не только Майкельсон, но и все другие физики, знавшие о готовящемся эксперименте...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематическое планирование

по русскому языку для 9 класса

на 2007-2008 учебный год

по учебнику под редакцией

М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской.

Всего – 70 часов

Региональный компонент – 7 часов

Развитие речи – 11 часов

Сочинения:

классные – 3

домашние – 4

Учитель русского языка и литературы

Шапкунова Е.А.

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1.

Международное значение русского языка

2.

Повторение изученного в 5-8 классах (тест).

3-4.

Повторение. Орфография.

5.

Р.р. Устное высказывание о роли знаний в жизни человека.

6.

Комплексное повторение.

7.

Диагностическая контрольная работа

8.

Сложные предложения

9-10.

Сложносочиненное предложение

11.

Р.р. Изложение с элементами сочинения

12.

Сложносочиненное предложение (тест)

13.

Зачет по теме «Сложносочиненное предложение»

14.

Р.к.1. Обрядовая культура Ставрополья

15-16.

Сложноподчиненное предложение (тест по теме «Сложноподчиненное предложение»)

17-18.

Р.р. Изложение «Грибоедовская Москва»

19-20.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

21.

Повторение. Орфография «НЕ с различными частями речи» (интерактивные тесты)

22-23.

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (тесты)

24.

Закрепление изученного

25.

Контрольный диктант

26.

Анализ диктанта. Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия.

27.

Придаточные предложения места и времени.

28.

Придаточные предложения условные, причины и цели.

29.

Промежуточная контрольная работа

30-31.

Р.р. Сочинение-рассуждение о родном крае.

Р.к2-3. Имена собственные как памятники культуры народа (на примере омонимов Ставропольского края), языковой портрет жителей региона

32.

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия

33.

Закрепление по теме «Сложноподчиненные предложения» (интерактивные тесты)

34-35.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

36.

Контрольный диктант

37-38.

Повторение орфографии (глагол и его формы)

(Тестирование)

39.

Р.к.4 История и духовная культура казачества через призму языка

40-41.

Р.р. Отзыв о прочитанной книге

42-44.

Бессоюзные сложные предложения. Запятая в простом и сложном предложении

45.

Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в БСП.

46-47.

Повторение орфографии (Н-НН в прилагательных, причастиях, наречиях) (Тестирование)

48-49.

Р.р. Сочинение на морально-нравственную тему

50.

БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

51.

БСП. Тире в бессоюзном сложном предложении.

52.

Бессоюзные сложные предложения (закрепление темы)

53.

Итоговое тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»

54.

Контрольный диктант

55.

Р.р. Изложение с элементами сочинения (анализ текста)

56.

Сложные предложения с различными видами связи

57-60.

Сложные предложения с разными видами связи

(тестирование)

61.

Итоговая контрольная работа

62-63.

Р.к.5-6. Фольклор жителей Ставропольского края

Язык и быт казачьей станицы

64.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

65.

Р.к.6. Макрополе «Человек» в языковой картине мира

66-67.

Итоговое контрольное изложение

68-70.

Повторение.

Тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса

на 2007-2008 учебный год

по учебнику под редакцией

В.В.Бабайцевой.

Всего – 140 часов

Региональный компонент – 14 часов

Развитие речи – 19 часов

Контрольные работы – 3

Контрольные диктанты – 6

Контрольные сочинения -

Контрольные изложения -

Учитель русского языка и литературы

Шапкунова Е.А.

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1.

Литературный русский язык. Нормы и их изменчивость

2-3.

Повторение изученного в 5-6 классах

4.

Р.р. Что такое текст

5-6.

Повторение изученного в 5-6 классах

7.

Р.р. Сочинение «Ах, это лето!»

8.

Диагностическая контрольная работа

9-10.

Понятие о причастии

11-12.

Признаки прилагательного у причастия

13.

Р.к.1.Имена собственные как памятники культуры народа (на примере омонимов Ставропольского края)

13.

Признаки глагола у причастия

14-15.

Р.р. Сочинение –описание по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

16-17.

Причастный оборот

18.

Контрольный диктант.

19-20.

Работа над ошибками. Причастный оборот

21.

Р.р. Описание общего вида местности

Р.к.2. Имена собственные как памятники культуры народа (на примере омонимов Ставропольского края)

22.

Причастный оборот

23-24.

НЕ с причастиями

(Тестирование)

25-26.

Действительные и страдательные причастия

27-28.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

29.

Р.р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

30-31.

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

32.

Контрольное тестирование

33.

Р.к.3. Обрядовая культура Ставрополья

34.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

35-36.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

37.

Р.р. Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске»

38.

Контрольный диктант

39-40.

Анализ диктанта

Правописание гласных перед Н-НН

41-42.

Краткие причастия

43-44.

Р.р. Описание действий

Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Радуга»

45.

Р.к.4. Обрядовая культура Ставрополья

46-48.

Правописание Н-НН в причастиях

49-51.

Повторение

52-53.

Контрольный диктант и его анализ

54-55.

Р. р. Описание действий. Рассказ на основе услышанного

56-57.

Р.к. 5-6. История и духовная культура казачества через призму языка

58.

Понятие о деепричастии

59-60.

Признаки глагола и наречия у деепричастия

61-63.

Деепричастный оборот

64.

Словообразование деепричастий

65.

Сочинение-описание по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

66.

Повторение

67.

Промежуточная контрольная работа

68.

Переход одних частей речи в другие

69

Р.р. Как создавать киносценарий в разных формах?

70-71.

Повторим орфографию

72.

Повторение пунктуации

73-74.

Контрольный диктант и его анализ

75-76.

Понятие о служебных частях речи. Предлог

77.

Р.р. Отзыв о книге

78-79.

Р.к.7-8. Язык и быт казачьей станицы

80-82.

Правописание предлогов

83.

Р.р. Отзыв о книге

84-86.

Повторение

87-88.

Контрольный диктант и его анализ

89.

Р.р. Отзыв о книге

90-91.

Р.к.9-10. Фольклор жителей Ставропольского края

92.

Понятие о союзе

93-94.

Сочинительные и подчинительные союзы

95.

Р.р. Характеристика литературного героя

96.

Подчинительные союзы

97.

Правописание союзов тоже, также, зато, несмотря на, чтобы, оттого

98-99.

Повторение

100.

Р.р. Публицистический стиль

101-102.

Повторим орфографию

103.

Подготовленный диктант

104.

Повторим пунктуацию

105.

Р.р. интервью как жанр публицистики

106-107.

Р.к.11-12. Языковой портрет жителей региона

108-110.

Понятие о частице. Значение частиц

111.

Р.р. Морфологические средства связи предложений

112-113.

Значения частиц

114.

Контрольная работа (тестирование)

115.

Р.р. Сочинение-описание по картине Н.М. Романова «Первое цветение»

116-117.

Раздельное написание НЕ и НИ

118.

Повторение

119.

Р.к.13. Макрополе «Человек» в языковой картине мира

120.

Р.р. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

121-122.

Понятие о междометии

123-124.

Контрольный диктант и его анализ

125.

Р.р. Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»

126-127.

Повторение орфографии

128.

Повторение. Пунктуация

129.

Итоговая контрольная работа

130.

Р.р. Подробное изложение «Купание Егорушки»

131.

Повторение изученного в 5-7 классах

132.

Р.к.14. Макрополе «Человек» в языковой картине мира

133-134.

Н-НН в различных частях речи

135-136.

Причастный и деепричастный обороты

137-138.

Комплексная работа с текстом

139.

Правописание предлогов и частиц

140.

Тестовая работа по курсу русского языка

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

на 2007-2008 учебный год

по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной и др.

Всего – 70 часов

Региональный компонент – 14 часов

Внеклассное чтение – 7 часов

Развитие речи – 11 часов

Сочинения:

классные – 3

домашние – 4

Учитель русского языка и литературы

Шапкунова Е.А.

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Новые понятия

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Идейно-нравственные проблемы

2.

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

Предания

3.

Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах. Прославление мирного труда «Вольга и Микула Селянинович»

Былины, собиратели былин

4.

Вн.чт. Киевский цикл былин об Илье Муромце. Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине. Новгородский цикл былин «Садко»

Цикл, гипербола, эпос

5.

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

6.

Р.к. Пословицы казаков и народов Северного Кавказа

Р.Р.

1. Народная мудрость в произведениях УНТ.

2.Художественные особенности русских былин

3. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси

4. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя

7.

Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге

Поучение, «Повесть временных лет»

8.

«Повесть о Февронии и Петре Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности

Житие

9.

Диагностическая контрольная работа

10.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах

Ода, учение Ломоносова о «трех штилях»

11.

Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Философские размышления

12.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России «Полтава»

Баталия

13.

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра I

Образ автора

14.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва

Своеобразие языка, особенности композиции

Волхв, летописный источник, баллада

15.

А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры

Р.р. Домашнее сочинение «История России в произведениях А.С.Пушкина

Пимен

16.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести

Цикл, Болдинская осень, «маленький человек»

17.

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести

Урок-практикум

Анализ эпизода

18.

Р.к. Пушкин о Кавказе

19.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы

20.

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета, образы гусляров.

21.

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».Проблема гармонии человека и природы.

Обучение анализу стихотворения

22.

Р.к. Лермонтовские места на Кавказе

23.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли.

Р.р.

1.Авторская оценка образа Тараса Бульбы.

2. Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»

3. Роль картин природы

В понимании человеческих характеров (по повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»)

24.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя.

Развитие понятия о литературном герое

25.

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

26.

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос «Бирюк», нравственные проблемы рассказа

27.

И.С.Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе

Р.р. Обучение сочинению стихотворения в прозе

Белый стих

28.

Н.А. Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению

Р.р. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

Развитие понятия о поэме

29.

Промежуточная контрольная работа

30.

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины

Обучение выразительному чтению

31.

Вн.чт. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел

Конфликт «рыцарства» и самовластья

32.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» Сатирическое изображение нравственных пороков общества. «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности.

Р.р. Подготовка к дом. сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Сатира (развитие понятия)

33.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

Понятие о гротеске

34.

Литературный ринг. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

35-36.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир.

Автобиогра-фическая повесть

37.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания взрослых и детей. Авторское решение проблемы.

Р.р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях И.Бунина и Л. Толстого

38.

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика.

Авторская оценка

39.

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа.

Развитие понятий о юморе

40.

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»

41.

Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

42.

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин

Р.р. Обучению анализу лирического текста.

(по произведениям русской поэзии XIX века)

43.

Р.к. Родная природа в стихотворениях И.В. Кашпурова

44.

М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

45.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

Вера в творческие силы народа в произведении М.Горького «Детство»

Понятие о теме и идее произведения

46.

Портрет как средство характеристики героя

Р.р. Анализ эпизода

47.

Вн.чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Портрет как средство характеристики

48.

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора, роль фантастических картин.

Обучение выразительному чтению

Своеобразие художественной формы стихотворения, смысловая роль ритма и рифмы

49.

Вн.чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому.

Понятие о лирическом герое, гуманизм

50.

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения.

Р.р. подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века)

51-52.

А.Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку.

53.

Б.Л.Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

54.

Проверочная работа Письменный анализ эпизода или одного стихотворения

Р.р.

55.

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова и др.

Интервью как жанр публицистики

56.

Р.к. Тема памяти в стихотворениях поэтов СК

57.

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»

Понятие о литературной традиции

58.

Е.И. Носов «Кукла» Нравственные проблемы рассказа.

Р.р. Обучение анализу эпического произведения

59.

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности

60.

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.

А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского

Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

61.

Р.к. Стихи поэтов СК о красоте родной природы

Развитие понятия о лирическом герое

62.

Итоговая контрольная работа

63.

Д.С.Лихачев. Писатель, ученый, гражданин. «Земля родная», как напутствие молодежи

Публицистика и мемуары как жанры литературы

64.

М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказе.

65.

Песни на слова поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени, вечности

Песенный жанр, поэты-песенники, барды

66.

Из литературы народов России. Р.Гамзатов Размышления поэта об истоках и основах жизни

Особенности художественной образности

67.

Р.Бернс. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие стихов Р.Бернса

68.

Японское хокку (хайку). Особенности жанра. Философия японских трехстиший

Р.р. Обучение сочинению хокку (хайку)

69.

Нравственные проблемы в произведении О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

70.

Р. Брэдбери. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

Задание на лето.

Р.р. выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 9 класса

на 2007-2008 учебный год

по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной и др.

Всего – 102 часа

Региональный компонент – 10 часов

Внеклассное чтение – 10 часов

Развитие речи – 17 часов

Сочинения:

классные – 3

домашние – 4

Учитель русского языка и литературы

Шапкунова Е.А.

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Новые понятия

1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

2-3.

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская История в «Слове…». Художественная особенность «Слова…», самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…»

Жанр слова, вопрос авторства

4.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма

Классицизм

5.

М.В.Ломоносов – поэт и ученый, реформатор русского языка и системы стихосложения

Особенности содержания и формы стиха

6.

«Ода на день…». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.Ломоносова

Ода как жанр лирической поэзии

7.

Диагностическая контрольная работа

8-9.

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка собственного творчества в стихотворении. Мысль о бессмертии поэта

Высокий слог и ораторские интонации, традиции и новаторство в поэзии Державина

10-11.

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. Особенности повествования

Жанр путешествия и его содержание

12-13.

Н.М.Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей

Сентимента-лизм, новые черты русской литературы

14.

Р.р.Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»

Р.р.

15.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Понятие о романтизме и реализме, критика, мемуары

16-17.

Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. «Светлана». Нравственный мир героини баллады

Р.р. обучение анализу лирического стихотворения

Особенности жанра баллада, язык баллады

18.

А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии

Комедия, триединство места, времени и действия

19-20.

Фамусовская Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Р.р. Обучение анализу эпизода драматического произведения

21.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

22.

Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению

23.

Р.к.

24.

А.С.Пушкин в восприятии современно читателя «Мой Пушкин». Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

25.

Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти, служения Родине «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

26.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.

27.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Раздумья о смысле жизни и о поэзии «Пророк», «Памятник», «Бесы»

Р.р. Обучение анализу стихотворения

28.

Проверка знаний по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

29.

Р.к.

30.

Вн.чт. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противостояние двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

31.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел, композиция романа, сюжет. Система образов.

Жанр романа в стихах, онегинская строфа

32.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Р.р.

1. «А счастье было так возможно». Анализ взаимоотношений Онегина и Татьяны

2. «Татьяна, милая Татьяна…» Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин»

3. «Онегин, добрый мой приятель…» Образ Евгения Онегина в одноимённом романе А.С.Пушкина

33.

Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С.Пушкина. Татьяна и Ольга.

34.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

Анализ двух писем

35.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

36.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

Признаки реализма

37.

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский. Интерпретация романа в других видах искусства

38.

Вн.чт. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» проблема «гения и злодейства». Два мировосприятия в трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества

трагедия

39.

М.Ю.Лермонтов Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

40.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

41.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним

42.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема России и её своеобразие. Характер лирического героя и его поэзии

Потерянное поколение

43.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Сложность композиции, век Лермонтова в романе

Композиция, психологический роман

44.

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч»

«портрет поколения»

45-46.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Фаталист

47.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

48.

Споры о реализме и романтизме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского

Семинар

Р.р. подготовка к сочинению

49.

Промежуточная контрольная работа

50.

Р.к. Земля кавказская, воспетая в стихах (Произведения писателей 19 века о Кавказе)

51.

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

52-53.

Система образов поэмы «Мертвые души»

Р.р. Обучение анализу эпизода

54.

Образ города в поэме «Мертвые души»

55.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в ходе замысла поэмы

Развитие понятия «герой эпохи», антигерой

56-57.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение лирического и комического начал в поэме. Поэма в оценках В.Г.Белинского.

Р.р. подготовка к сочинению

58.

Р.к.

59-60.

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.

особенности жанра пьесы, комедия как жанр драматургии

61-62.

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Тип «петербургского мечтателя»

63.

Роль Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского

Сентиментальность, развитие понятия повести

64.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической повести «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление

Особенности поэтики Л.Толстого, психологизма, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

65.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника», эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе

Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

67.

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века»

На примере произведений А.Н.Островского, Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова

68.

Эмоциональное богатство русской поэзии. Беседа о стихах Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета. Их стихотворения разных жанров

Развитие представления о жанрах лирических произведений

69.

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений

70.

Р.к.

71.

И.А. Бунин «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

72.

А.М.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести.

Расширение понятия сатира

73.

Поэтика повести А.Булгакова. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск, их художественная роль в повести.

74-75.

М.Шолохов «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Смысл названия. Судьба человека и судьба Родина. Образ главного героя. Особенности авторского повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра

Сказовая манера повествования, реализм Шолохова, рассказ-эпопея

76.

А.И. Солженицын. «Матренин двор».Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика

Тема праведничества

77.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи

Рассказ-притча

78.

Р.к.

79.

Русская поэзия «серебряного века». А.А.Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике Блока. Своеобразие лирических интонаций, образы и ритмы.

Ритм, образ, лирический герой развитие понятий

80.

С.А.Есенин. Тема Родины в лирике Есенина

81.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике. Народно-песенная основа лирики Есенина

Народно-песенная основа

82.

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии, своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество.

Словотворчество, развитие понятий ритм, интонация

83-84.

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни, о смерти. Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Цикл, поэтика развитие понятий

85.

Р.к.

86.

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики

Философичность лирики

87-88.

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи о поэте и поэзии. Особенности поэтики

Поэтика

89.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака

90.

А.Т.Твардовский. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворения

91.

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

92-93.

Р.к.

94.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв.

95.

Зачет по русской лирике 20 века

96.

Итоговая контрольная работа

97.

Античная лирика. Чувство и разум в любовной лирике Катулла. Поэтическое творчество и поэтические заслуги Горация

Традиции оды Горация в русской литературе

98.

Множественность смыслов «Божественной комедии» Данте Алигьери. Её философский характер

99.

У.Шекспир. Гуманизм эпохи Возрождения. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии.

100.

И.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Эпоха Просвещения.

101.

Р.к.

102.

Выявление уровня литературно развития учащихся. Итоги года, летнее задание

Тематическое планирование

элективного курса по русскому языку

для 9 класса

на 2007-2008 учебный год

Учитель русского языка и литературы

Шапкунова Е.А.

Планирование элективного курса для учащихся 9 класса

Учись писать грамотно

(трудные случаи правописания)

Программа курса «Учись писать грамотно» рассчитана на учащихся 9-х классов. Цель курса: обобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.

В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 9 классе, поэтому курс (18 часов) может быть предложен как в первом, так и во втором полугодии.

На занятиях предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: организационно-деятельностная игра, презентация, семинар, соревнование и пр.

В качестве обучающих пособий предложены не только традиционные учебники, сборники упражнений по формированию навыков правописания, но и книги по занимательной лингвистике (Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». – Ростов н/Д, 1998; Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. – М .:2001; Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твое имя». – М., 1962; Львова В.И. Этимология на службе орфографии. – М., 2001; Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Знаки препинания. – М., 1998 и др.)

Тема

Дата

Примечание

1.

Правописание приставок. Неизменяемые приставки, приставки, оканчивающиеся на З/С, приставки ПРЕ- /ПРИ- .

2.

Правописание частиц. Слитное и раздельно написание НЕ с различными частями речи

3-4.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после Ц в корне слова. Ы и И после приставок. О и Е после шипящих в корне. Чередование О//А и Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.

5-6.

Употребление Ъ и Ь после шипящих в конце слова. Ь для обучения мягкости согласного. Разделительный Ъ и Ь. Употребление Ь в числительных. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

7.

Дефисные написания существительных, наречий и прилагательных.

8-11.

Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. Н-НН в суффиксах полных и кратких причастий и суффиксах прилагательных, наречий и существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и наречий, окончаниях существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глагола.

12-13.

Правописание предлогов, союзов, частиц. Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи. НЕ//НИ, их различие на письме

14.

Употребление тире в простом и сложном предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.

15.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения

16-17.

Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как».

18.

Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений. Обращения. Вводные слова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс

    Тематическое планирование
    Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание с элементами повествования. По натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»
  2. Пояснительная записка Календарно тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ

    Пояснительная записка
    Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.
  3. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (1)

    Тематическое планирование
    Умение анализировать звучащую речь; правильное обозначение звуков на письме; уметь выделять ударные и безударные слоги; повторить известные орфограммы (правописание безударных и чередующихся гласных;
  4. Поурочное планирование курса русского языка в 11 классе Примерное планирование по русскому языку для 11 класса

    Планирование курса
    Примерное планирование по русскому языку для 11 классаобщеобразовательных учреждений гуманитарного профиляна 2002/2003 учебный год(на основе учебника А.
  5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (2)

    Календарно-тематическое планирование
    Имя существительное. Разряды по значению, род, число. Существительное общего рода. Склонение существительных. НЕ с существительными. Правописание суффиксов существительных.

Другие похожие документы..