Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Косово (серб. Косово, алб. Kosova) – согласно Конституции Сербии, это автономный край Косово и Метохия в составе Сербии. Автономный край Косово наход...полностью>>
'Документ'
3. Стандарт полностью соответствует международным стандартам МЭК 721-3-3—87, МЭК 721-3-4—87, МЭК 721-3-5—85, МЭК 721-3-6—87, МЭК 721-3-7—87 (приложен...полностью>>
'Семинар'
Категориальный минимум: мировоззрение, философия, онтология, гносеология, эпистемология, аксиология, социальная философия, философская антропология, ...полностью>>
'Литература'
European Credit Transfer System (ECTS) – Европейская система перевода и накопления кредитов, или кредитных единиц, – одна из новаций, распространивши...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Счетная палата Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(НИИ СП)

УДК

№ гос. рег.

Инв. №

УТВЕРЖДАЮ

Директор НИИ СП,

доктор юридических наук

______________ С.М. Шахрай

«_____» декабря 2003 г.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Анализ состояния и подготовка предложений по развитию международно-правовых аспектов и аудита информационного взаимодействия

высших органов финансового контроля

по теме:

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ВЫСШИМИ ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ДРУГИХ СТРАН

(заключительный)

(Шифр «ИНТОСАИ – 1.1.5»)

Руководитель временного

творческого коллектива:

аспирант кафедры экономики Академии народного хозяйства

при Правительстве РФ

Д.А.Минц

Москва 2003

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Аспирант кафедры экономики Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, государственный советник Российской Федерации 3 класса

Д.А.Минц

Специалист-эксперт

ЗАО «Центр проблем интеграции»

С.Ф.Карпова

Специалист-эксперт ГВЦ Госкомстата России

И.Н.Костина

РЕФЕРАТ

Отчет 37 с., 1 таблица, 51 источник.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, АЗОСАИ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЛИМСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ, МЕЖДУНАРОДНО-ПРИЗНАННЫЕ ПРИНЦИПЫ.

Объектом исследования является практика взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных стран.

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран.

В процессе исследования был проведен анализ материалов и практических предложений по совершенствованию форм и методов взаимодействия
Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию форм и методов взаимодействия Счетной палаты
Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран.

Результатом работ является отчет по теме научного исследования, включающий предложения по совершенствованию форм и методов взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран, а также и предложения в «повестку дня» работы организаций ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ и АЗОСАИ на 2004 год.

Результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации и могут быть использованы для подготовки юридических и практических решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

  • АЗОСАИ – Азиатская организация высших органов государственного финансового контроля

  • АРАБОСАИ – Арабская организация высших органов государственного финансового контроля

  • АФРОСАИ – Африканская организация высших органов финансового контроля

  • ВОФК – Высшие органы финансового контроля

  • ЕВРОРАИ – Европейская организация региональных органов государственного финансового контроля

  • ЕВРОСАИ – Европейская организация высших органов государственного финансового контроля

  • ЕС – Европейское Сообщество

  • ИНТОСАИ - Международная организация высших органов государственного финансового контроля

  • КАРОСАИ – Организация высших органов финансового контроля Карибского бассейна

  • КСОР – контрольно-счетные органы России

  • МКСО – муниципальные контрольно-счетные органы

  • ОЛАСЕФС – Организация высших органов финансового контроля Латинской Америки и Карибского бассейна

  • ООН – Организация Объединенных Наций

  • СБСЕ – Совет по безопасности Совета Европы

  • СНГ – Содружество Независимых Государств

  • СПАСАИ – Организация высших органов финансового контроля стран Южно-Тихоокеанского бассейна

  • ЮНЕСКО – Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры

  • ЮНКТАД – Совет по торговле и развитию Конференции ООН по торговле и развитию

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1. Разработка предложений по совершенствованию форм и методов взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных стран 11

2. Разработка предложений в «повестку дня» работы международных организаций высших органов финансового контроля 23

Заключение 31

Список использованных источников и литературы 32

ВВЕДЕНИЕ

Международная деятельность становится все более важным аспектом работы Счетной палаты Российской Федерации, в том числе сотрудничество с высшими органами финансового контроля зарубежных стран. Сотрудничество с аналогичными структурами иностранных государств и их международными объединениями прямо входит в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и основными положениями Лимской декларации руководящих принципов контроля.

Сразу же после своего создания в 1995 году Счетная палата Российской Федерации вошла в состав Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ). Счетная палата принимает участие в деятельности комитетов и рабочих групп ИНТОСАИ по следующей тематике:

  • стандарты внутреннего контроля;

  • контроль за ходом приватизации;

  • контроль за государственным долгом, контроль в области охраны окружающей среды;

  • использование средств электронной обработки данных в контрольно-ревизионной работе.

Кроме того, в конце 2001 г. в Сеуле на XVII Конгрессе ИНТОСАИ российская делегация выступила с идеей создания специальной рабочей группы по предотвращению проникновения трансграничной преступности в международные финансовые системы. Российская инициатива была активно поддержана США и Канадой, поскольку создание подобной группы позволит решать чрезвычайно важные и актуальные в глобальном контексте задачи борьбы с «грязными» деньгами, противодействия незаконному вывозу капиталов и блокирования каналов финансовой подпитки международного терроризма.
Первое заседание этой Рабочей группы ИНТОСАИ состоялось в сентябре 2003 г.
в Москве. На заседании были определены статус, цели и задачи Рабочей группы, а также избран Председатель - Генеральный контролер Республики Перу Хенаро Матуте Мехья. Группа приступила к выработке конкретных рекомендаций для всех членов ИНТОСАИ по их возможному участию в борьбе с отмыванием
«грязных денег».

В 1995 году Счетная палата Российской Федерации стала также членом Европейской организации высших контрольных органов (ЕВРОСАИ).
На состоявшемся в Москве в мае 2002 года V Конгрессе ЕВРОСАИ Председатель Счетной палаты избран Президентом этой организации на трехлетний срок.

В ходе V Конгресса ЕВРОСАИ была создана Рабочая группа по информационным технологиям под председательством высшего органа финансового контроля Нидерландов. В настоящее время в состав Группы входят 24 организации, среди них: высшие органы финансового контроля Андорры, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Голландии, Дании, Ирландии, Испании, Кипра, Литвы, Норвегии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

В июле 1996 года Счетная палата была принята в Азиатскую организацию высших контрольных органов (АЗОСАИ), в рамках которой представители Счетной палаты участвовали в работе ряда семинаров и симпозиумов и подготовке исследовательского проекта по вопросу контроля за исполнением налогового законодательства.

Так, например, на 2-м симпозиуме АЗОСАИ «Государственный финансовый контроль и эффективное управление», состоявшемся в октябре 2003 года, Счетная палата Российской Федерации председательствовала на одной из секций симпозиума. По итогам своей работы участники симпозиума особо отметили предложения Счетной палаты Российской Федерации, которая высказала мнение, что специальное внимание должно быть уделено следующим источникам повышения качества государственного финансового контроля:

  1. Постоянное совершенствование планирования финансового контроля, обучение персонала и развития правовых основ и методологии государственного финансового контроля. Для России важным источником является также создание внутренних системы контроля, основанной на современных принципах и использовании современных информационных технологий.

  2. В сфере повышения качества экспертизы государственных бюджетов и адекватности подготовленных заключений. Результаты контроля должны всегда быть основаны на серьезной доказательной базе и содержать как можно меньше ошибок в своих оценках и заключениях. Вот почему необходимо вкладывать средства в обучение персонала и не экономить в целях повышения качества государственного финансового контроля.

  3. Применение современных информационных технологий в работе государственных органов финансового контроля с целью осуществления эффективного контроля в сфере формирования и исполнения государственного бюджета и использования государственной собственности1.

В начале 1999 года Счетная палата Российской Федерации вошла в состав Международного Консорциума по государственному финансовому управлению, действующего под эгидой Всемирного банка.

В 2000 году было положено начало многостороннему сотрудничеству высших органов финансового контроля государств - участников Содружества Независимых Государств. По инициативе Счетной палаты в ноябре 2000 года в Москве впервые после образования СНГ состоялось совещание руководителей высших контрольно-ревизионных органов Содружества, принципиально важным итогом которого явилось признание необходимости укрепления взаимодействия высших органов финансового контроля в рамках СНГ как на двусторонней, так и на многосторонней основе и создание Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников Содружества Независимых Государств.

Основной формой работы Совета СНГ являются сессии, которые проводятся не реже одного раза в год на территории одного из государств – участников СНГ. На второй сессии Совета СНГ, состоявшейся в 2001 г. в Киеве (Украина) была принята Декларация об общих принципах деятельности высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств. В основу деятельности высших органов финансового контроля государств-участников СНГ положены принципы законности, независимости, объективности, компетентности, оперативности, доказательности, гласности и соблюдения профессиональной этики.

На последней, четвертой Сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств – участников СНГ состоялась в сентябре 2003 г. в столице Кыргызской Республики – Бишкеке. Участники сессии приняли «Резолюцию о взаимодействии при проведении параллельных и совместных контрольных мероприятий и обмене информацией». Совет принял также Обращение к Председателю Совета глав государств – участников Содружества Независимых Государств с просьбой рассмотреть возможность регистрации Совета руководителей высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств в качестве органа отраслевого сотрудничества в порядке, предусмотренном Уставом СНГ. В документе констатировалась также необходимость создания при Совете руководителей высших органов финансового контроля государств - участников Содружества Независимых Государств постоянно действующего рабочего органа – Исполнительного Секретариата.

На протяжении всего периода существования Счетной палаты Российской Федерации активно развивается ее международное сотрудничество с контрольно-ревизионными органами зарубежных стран на двустороннем уровне. Только за последние два года состоялись двусторонние встречи руководства
Счетной палаты Российской Федерации с представителями высших органов финансового контроля более 30 стран.

Среди них:

  • государства СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Украина;

  • государства Восточной и Центральной Европы: Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Чехия;

  • государства Европы: Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария;

  • государства Латинской Америки – Колумбия, Куба, Перу, Чили;

  • государства Юго-Восточной Азии – Вьетнам, Китай, Монголия, Бангладеш;

  • государства Центральной Азии – Пакистан;

  • государства Ближнего Востока – Кувейт;

  • государства Азиатско-Тихоокеанского региона – Япония, Корея.

На постоянной основе осуществляются рабочие контакты Председателя Счетной палаты Российской Федерации С. Степашина с Генеральным контролером США Д. Уокером и Генеральным аудитором Канады Д. Рэттри.

Соглашения о сотрудничестве подписаны с высшими контрольными органами Болгарии, Бразилии, Вьетнама, Германии, Китая, Киргизии, Монголии, Перу и Украины. На основании двусторонних соглашений, меморандумов и протоколов о сотрудничестве с высшими контрольными органами Великобритании, Венгрии, Германии, Индии, Польши, Франции и США происходит обмен информационными и методическими материалами, взаимное проведение семинаров и стажировок по наиболее актуальным аспектам контрольно-ревизионной работы.

Ведутся также совместные проекты на двусторонней основе. Например, в настоящее время Счётная палата успешно сотрудничает с Управлением главного аудитора Канады в рамках российско-канадского пилотного проекта
«Переход от финансового аудита к аудиту эффективности расходования средств федерального бюджета». Канадские коллеги оказывают России практическую помощь в разработке методики проведения аудита эффективности, а также организации и проведении проверок эффективности использования государственных средств на реализацию федеральных целевых программ
«Дети Севера» и «Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы»2.

Материалы о международном опыте, полученные в ходе взаимодействия с контрольными органами зарубежных стран, широко используются в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации - в частности, в разработке ревизионных стандартов и Этического кодекса Счетной палаты.

1. Разработка предложений по совершенствованию форм и методов взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных стран

Анализ международной деятельности Счетной палаты Российской Федерации показал, что наиболее распространенными формами и методами взаимодействия высшего органа финансового контроля Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных стран являются следующие:

1. Сотрудничество в рамках международных организаций высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, АЗОСАИ):

  • руководство деятельностью ЕВРОСАИ в 2003 - 2005 гг.;

  • участие в Конгрессах, ассамблеях, симпозиумах и конференциях международных организаций высших органов финансового контроля;

  • участие в деятельности постоянных комитетов и рабочих групп (семинары, рабочие встречи, обмен документами и материалами);

  • участие в тренингах, организуемых международными организациями высших органов финансового контроля;

  • участие в развитии и совершенствовании правовой базы деятельности международных организаций высших органов финансового контроля;

  • изучение, перевод текстов, адаптация и содействие распространению основополагающих документов, принципов, решений и стандартов международных организаций высших органов финансового контроля;

  • подготовка докладов, выступлений, предложений для внесения в резолюции и решения международных организаций высших органов финансового контроля в рамках проводимых ими мероприятий;

  • участие в реализации исследовательских проектов, поддерживаемых международными организациями высших органов финансового контроля;

  • участие в информационном и научном обмене;

  • организационно-практическая деятельность по созданию новых рабочих групп (например, в 2001 – 2003 гг. Счетная палата Российской Федерации была инициатором создания специальной рабочей группы ИНТОСАИ по предотвращению проникновения трансграничной преступности в международные финансовые системы);

  • участие в организации и финансировании мероприятий международных организаций высших органов финансового контроля, проводимых на территории Российской Федерации;

  • участие в финансировании деятельности международных организаций высших органов финансового контроля в соответствии с требованиями и нормативами, утвержденными соответствующими Уставами;

  • участие в информационном освещении деятельности международных организаций высших органов финансового контроля (в части, касающейся Счетной палаты Российской Федерации).

2. Сотрудничество между Счетной палатой Российской Федерации и иностранным высшим органом финансового контроля на двусторонней основе:

  • регулярные двусторонние официальные встречи и рабочие контакты руководителей Счетной палаты Российской Федерации и высших органов финансового контроля зарубежных стран;

  • участие в формировании и совершенствовании правовой базы двустороннего сотрудничества, в частности, подготовка и заключение договоров, соглашений, меморандумов и протоколов о сотрудничестве;

  • обмен предложениями по формированию планов проведения совместных контрольных мероприятий;

  • проведение совместных и параллельных контрольных мероприятий с направлением соответствующих заключений и рекомендаций органам государственной власти двух государств;

  • разработка совместных инициатив и рекомендаций для реализации их в рамках деятельности международных организаций высших органов финансового контроля;

  • осуществление совместных исследовательских проектов;

  • развитие информационного и научного обмена;

  • участие в информационном освещении двусторонних контактов Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных государств.

1. Проведенный анализ показал, что необходимая правовая база и организационные основы для развития взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных стран сформированы к настоящему времени в достаточной мере. Необходимо осуществить перенос основной активности Счетной палаты Российской Федерации в сфере международных контактов с заключения договоренностей на их практическую реализацию.

1.1. Целесообразно в 2004 г. провести внутренний
«аудит эффективности» как заключенных двусторонних соглашений с высшими органами финансового контроля других стран, так и деятельности представителей Счетной палаты Российской Федерации в рамках постоянных комитетов и рабочих групп международных организаций высших органов финансового контроля. По итогам – подготовить отчет для Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.

1.2. Необходимо систематически осуществлять анализ содержания и результатов практической реализации двусторонних договоров с высшими органами финансового контроля зарубежных стран с целью повышения их действенности, а также обеспечения соответствия общепризнанным нормам и стандартам международного взаимодействия в сфере финансового контроля.

1.3. Оценить эффективность расходования средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение международных контактов
Счетной палаты Российской Федерации.

1.4. Целесообразно принять решение о включении в ежегодный отчет Председателя Счетной палаты Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации раздела, посвященного оценке практических результатов международного сотрудничества
Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, а также эффективности использования средств федерального бюджета в этой сфере.

2. Необходимо активизировать работу по проведению совместных и параллельных контрольных мероприятий в рамках двусторонних соглашений.
Как показал анализ доступной информационной базы, из более, чем 250 проверок, проведенных за 9 месяцев 2003 г., лишь около 5 стали итогом совместного взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран (Белоруссия, Монголия, Германия).

3. Как уже указывалось выше, к настоящему времени создана достаточно обширная правовая база, регулирующая основы взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран. Эта база постоянно развивается и пополняется. В ее состав входят как Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, так и акты ООН, международных и региональных организаций высших органов финансового контроля, а также двусторонние соглашения Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля зарубежных государств.

Тем не менее, эта база требует определенных изменений и уточнений (особенно в части отечественного законодательства), как с точки зрения дополнения конкретных норм, так и с точки зрения изменения общих концептуальных подходов к статусу Счетной палаты Российской Федерации в системе государственных органов и, соответственно, ее ведомственных документов.

3.1. Необходимо изменить систему устоявшихся взглядов
(особенно в федеральных органах исполнительной власти), согласно которой Счетная палата Российской Федерации является не самостоятельным органом государственной власти с особым статусом, а входит в систему органов законодательной власти в качестве вспомогательного органа парламентского контроля.

Однако анализ положений Конституции Российской Федерации и основополагающих документов международных организаций высших органов финансового контроля позволяет рассматривать Счетную палату Российской Федерации в качестве независимого государственного органа с особым статусом - то есть органа, непосредственного не входящего ни в одну из трех властей (законодательную, исполнительную и судебную), который создан и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, прямо предусмотренным статьей 101 Конституции Российской Федерации.

В связи с этим важно проводить разъяснительную работу, касающуюся реального статуса и места Счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации как самостоятельной – «контрольной» - ветви власти.

Продвижение такого концептуального подхода, с одной стороны, позволяет повысить степень соответствия деятельности Счетной палаты Российской Федерации стандартам, принятым международным сообществом, а с другой стороны, - дает возможности для противостояния противозаконной практики Правительства Российской Федерации по ограничению самостоятельности и независимости высшего органа финансового контроля Российской Федерации.

Как известно, Правительство Российской Федерации на протяжении 2000 – 2004 гг. ежегодно предпринимает попытки ограничить законные права Счетной палаты Российской Федерации на осуществление оперативного контроля за расходованием средств государственного бюджета. Кроме того использование разработанной в соответствии с международными концепциями и стандартами государственного финансового контроля системы аргументов, обосновывающей статус Счетной палаты Российской Федерации как государственного органа, будет способствовать своеобразному «правовому просвещению» государственных служащих органов исполнительной власти, принимающих решения по различным вопросам текущего взаимодействия со Счетной палатой
Российской Федерации, особенно, в части, касающейся финансирования деятельности высшего органа финансового контроля, в том числе - международной.

3.2. Необходимо внести изменения и дополнения в действующее федеральное законодательство в части, касающейся вопросов международного сотрудничества и международного информационного обмена.

В частности, целесообразно дополнить Федеральный закон
«О международных договорах Российской Федерации»3 нормой, согласно которой Счетная палата Российской Федерации должна получить право быть органом, имеющим полномочия заключать международные договоры межведомственного характера с международными организациями
(см. часть 2 статьи 3 Федерального закона), либо должна быть указана в перечне субъектов, обладающих полномочиями давать Президенту и Правительству Российской Федерации рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации (см. часть 1 статьи 8 Федерального закона).

3.3. Чрезвычайно важной задачей сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля других стран является уяснение точного содержания терминологического аппарата международных организаций высших органов финансового контроля, уточнение перевода Лимской декларации руководящих принципов аудита - основополагающего документа ИНТОСАИ, а также проведение разъяснительной работы с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового статуса Лимской декларации в системе международного и общефедерального законодательства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научно-исследовательской работе, проведенной по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Тема

    Публичный отчет
    Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА, АБСТРАКТНАЯ АРХИТЕКТУРА, АГЕНТ, СЕРВИС, РЕПОЗИТОРИЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, РЕГЛАМЕНТ.
  2. Отчет о научно-исследовательской работе (итоговый)

    Публичный отчет
    «Разработка текста Правил землепользования и застройки муниципального образования Городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
  3. Отчет по научно-исследовательской работе фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт»

    Публичный отчет
    В настоящее время в институте работает 323 преподавателей. Ученые степени и звания имеют 228 человек, из них 67 (30,3 %) докторов наук, профессоров, кандидатов наук 161 (69,7 %) кандидатов наук, доцентов.
  4. Отчет о научно исследовательской работе кафедры акушерства и гинекологии белмапо за 2008 г

    Публичный отчет
    6) Изучение особенностей течения естественной и искусственной перименопаузы, разработка методов реабилитации и профилактики осложнений данного контингента женщин;
  5. Отчет о научно-исследовательской работе профессорско-преподавательского состава по общеинститутской теме

    Публичный отчет
    Отчет о научно-исследовательской работе профессорско-преподавательского состава по общеинститутской теме «Совершенствование механизма регулирования трудовых и социальных отношений в системе социального партнерства и диалога» за 2010 г.
  6. Отчет о научно-исследовательской работе система критериев качества учебного процесса для дистанционного образования выполненной по научно-технической программе

    Публичный отчет
    Цель работы – разработка и обоснование системы показателей качества Оценка качества дистанционного образования во многих отношениях должна быть близкой к оценке качества обычного очного или заочного образования.

Другие похожие документы..